Почему Христос сказал своим ученикам, которые не сумели исцелить бесноватого, что такие болезни лечатся постом и молитвой? Потому что любовь активнее проявляется во время отрешенности от инстинктов.
Существует такая ведическая практика, как пост в день экадаши, — это одиннадцатый день после новолуния и полнолуния. Дело в том, что максимальный энергетический всплеск, а также и максимальное падение энергии происходят соответственно в полнолуние и новолуние, то есть на 14 и 28-й дни лунного цикла. Внешне мы ничего не замечаем, а для нашей физиологии, для нашего подсознания это сильнейший стресс. Если мы проходим его неправильно, утрачивая любовь, после этого гарантированно появляются проблемы.
Вся вселенная — это различные виды энергии. Для нашего подсознания наибольшее счастье после любви — это энергия. Получение энергии дает ощущение счастья, а ее утрата — наоборот, внутренне ассоциируется с несчастьем. Если же за пару дней до счастья и несчастья мы отрешаемся, постимся, молимся, то создается инерция любви, которая медленно набирает силу и достигает пика именно в моменты потери и приобретения.
В Древней Индии бытовало изречение: «Не огорчайся при потере и не радуйся приобретению». Существует и русская пословица: «Нашел — не радуйся, потерял — не плачь». Эти мудрые советы невозможно понять, если не ввести главную составляющую — любовь. Отсутствие реакции на потерю и приобретение — это равнодушие и эмоциональная тупость. Мы перестаем слишком огорчаться и безумно радоваться в том случае, когда энергию приобретения или потери превращаем в любовь. Тогда мы все меньше зависим как от потери, так и от находки, — они становятся не смыслом жизни, а элементом игры, которая называется «жизнь». Так что если перед новолунием и полнолунием мы отрешаемся от всех дел и удовольствий, тогда наш организм интуитивно устремляется к главному удовольствию — обретению любви в душе.
Почему благотворна вечерняя молитва? Если утром у нас усиливается инстинкт самосохранения, то есть гордыня, то в течение дня человек, стремящийся к удовольствиям, к наслаждению, усугубляет свою концентрацию на инстинкте продолжения рода. Если не отрешиться от этого, тяга к наслаждению в ущерб любви может проникнуть в подсознание. А поскольку жизненная энергия распределяется именно в подсознании, то неправильные приоритеты приводят к ее снижению, а затем, как минимум, возникают проблемы со здоровьем.
— Кратко объясню, что такое гордыня, как она проявляется, — продолжаю я, обращаясь к дочери. — Это осуждение, чувство абсолютной правоты, презрение к тому, кто предал, оскорбил, обидел, то есть отстаивание высшего духовного комфорта. Когда это происходит? Когда мы не понимаем законов вселенной.
Мы приходим в эту жизнь и тратим энергию, чтобы получать жизненные блага. Но все, что получаем, мы должны потерять. Все, кроме любви. Только тогда мы будем стремиться к любви как главной цели, когда потери и приобретения сравняются в количестве. Любое счастье должно уравновешиваться тем же количеством несчастья. Насколько человек способен терять, принимать боль, страдания, — настолько он может получать, наслаждаться и быть счастливым. Количество этажей определяется крепостью фундамента. Масштаб боли, которую мы можем выдержать, определяется запасом любви у нас в душе и нашим устремлением к любви. Когда любви мало, возникает нетерпимость к боли, и тогда чрезмерные жизненные блага увечат душу человека. А далее включается механизм защиты, — это можно назвать наказанием Божьим, законами кармы, системой полевой саморегуляции.
Чем сильнее ты любишь человека, чем больше наслаждения получаешь от общения с ним, тем к большему количеству боли нужно быть готовой. Если обида, измена, предательство или смерть любимого человека на твою любовь не влияют, тогда при любой болевой ситуации презрения у тебя не появится. Тогда ты научишься любить несовершенного, внутренне прощать и внешне воспитывать.
Нам нужны страдания, без них мы не можем развиваться. Они помогают нам ощутить вторичность наших инстинктов и первичность любви, которая никогда не разрушается. Насколько для нас важна любовь, которая сопровождается состраданием, жертвенностью, отрешенностью, настолько нам не нужны мучения.
—А теперь, — продолжаю я, — конкретно и в деталях. Старайся почаще ходить в храм, причем лучше минут 20-30 идти туда пешком, как это делают паломники, чтобы настроиться.
Дочка досадливо морщится:
— Уж слишком явно там чувствуется коммерческий дух...
— Дома ты занимаешься бытовыми делами, — объясняю я. — Воздух пронизан мыслеформами, связанными с торжеством инстинктов. Должно быть место, где можно отрешиться, где могут замереть привычные рефлексы и инстинкты. Поэтому лучше все-таки бывать в храме. Просто нужно понимать, что ты приходишь туда к Богу, а не к людям.
А недовольство твое больше связано с идеализмом, то есть с гордыней. Мы привыкли считать, что церковь безгрешна, во всем абсолютно права, а когда видим недостатки, впадаем в другую крайность — считаем, что церковь во всем неправа и просто обманывает народ.
Но ведь энергетика храмов все равно жива. Нужно понять, что мы, люди, всегда будем несовершенны. Единобожник отличается от язычника как раз умением любить несовершенного, сострадать ему и помогать подняться до своего уровня. Бог — в каждом человеке, в том числе и в самом несовершенном, а значит, мы не имеем права на внутреннее презрение и осуждение. Если человек болен, разве мы станем осуждать его? Сейчас все религии больны в той или иной степени. Разве можно осуждать их за это?
Итак, сначала нужно отрешиться от всего, а потом отправляться в храм. Храм — это место встречи с Богом, а не с иконами и людьми, — именно так и надо настраивать себя. Как только появляется свободное время, желательно молиться. Обязательно — рано утром и перед сном.
Этой весной 2012 года чистка будет особенно серьезной. Да она уже и началась. В принципе, это прообраз того, что в Библии называется Страшным Судом. Одни после этой весны пойдут к любви, другие — к ненависти и унынию, причем на внешнем уровне это будет совершенно незаметно. Главное поле событий — наше подсознание. Если мы добровольно станем помогать процессу спасения души, то будем очищаться не только от своей «грязи», но и от той, которая пойдет с наших потомков. Все зависит от твоего решения, твоего желания и твоего упорства.
Мы вернулись к столу. Общение было веселым и непринужденным. Маленькая внучка, когда ей чего-то не давали, верещала так, что у меня возникало ощущение, будто я оглох. И тут же снова улыбалась и была очень добродушной.
На следующий день утром я не удержался и позвонил дочке. Меня интересовало, появились ли хоть какие-нибудь изменения. Голос у дочки был веселый.
— Расскажу все по порядку. Начнем с того, что утром я три раза просыпалась и подолгу молилась, — первый раз проснулась в 4 утра. Ребенок сегодня спал идеально — впервые за последнее время. Правда, около 8 часов она пискнула, но я стала молиться, и она тут же затихла.
— Надеюсь, ты понимаешь, — предупредил я дочку, — что это не зарплата, а аванс. Зарплату ты еще не заработала. Даже если ребенок перестанет кричать и плакать по ночам и начнет вести себя идеально, это не означает, что проблемы решены. Ведь у твоей дочки должны быть дети и внуки, а у них явно еще будут проблемы. Поэтому не стоит судить о благополучии по внешним признакам.
Я положил трубку и посмотрел в бездонное голубое небо за окном. Сегодня 28 января 2012 года — шестой день растущей луны. Значит, мы вовремя поговорили о преодолении гордыни.
В ближайшие столетия людям лучше не расслабляться. Их поведение и душевное состояние определят будущее человечества на тысячи лет вперед. Желание молиться и чувствовать любовь в душе должно стать таким же, как желание дышать. Скоро это будет не роскошью, а условием выживания.
С.Н. Лазарев «Опыт выживания», часть 5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии