×

Воспитание детей

Правильное воспитание детей – одна из главных задач нашей жизни.
27 февраля 2020
0
448

Правильное воспитание детей – одна из главных задач нашей жизни.

Что такое правильное воспитание ребенка? Это формирование у него правильных целей, это помощь в создании правильного мировоззрения. Это советы, как относиться к миру и к самому себе.

Забота о выживании ребенка в сегодняшнем дне – это забота о его теле; забота о выживании ребенка в завтрашнем дне – это забота о развитии его интеллекта, способностей; забота о выживании ребенка послезавтра и в отдаленной перспективе – это забота о его душе. Без воспитания души ни о каком стратегическом выживании речи быть не может, а без любви и веры душу воспитать невозможно. Смысл воспитания ребенка в том, чтобы приблизить его к Богу.

Самый главный опыт приобретается ребенком на уровне чувств, в подсознании. То, что мы обычно называем воспитанием детей, то есть советы, нравоучения, воспитание привычек, составляет лишь 5-10% воздействия на ребенка. Остальное определяется внутренним состоянием и поведением родителей. Тот, кто не может воспитать себя, никогда не сможет воспитать своих детей. К примеру, если родители поклоняются благополучной судьбе, то не стоит удивляться тому, что их ребенок рано или поздно безнравственно отнесется к ним самим, если они в чем-то ущемят его благополучную жизнь.

Первую, главную модель отношения к жизни ребенок заимствует у своей матери. Для того чтобы ребенок развивался, он должен общаться один на один с матерью. Через любовь и душевное тепло происходит главное обучение. Чем больше хлопот, связанных с воспитанием детей, чем чаще мы с ними общаемся, гладим их, воспитываем, обучаем, тем больше любви открывается в нашей душе, и ребенок реагирует соответственно – учится любить и отдавать высшую энергию души.

Детдомовские дети, не получившие в раннем детстве достаточного количества тепла и ласки, вырастают инвалидами души – отсюда их часто крайне неудачная судьба впоследствии.    

Любовь, искренность, забота, жертвенность, сострадание – этому маленький ребенок должен учиться с раннего детства, иначе он потом не сможет создать семью и развить в себе социальное мышление. Раньше девочка играла с кастрюльками, тарелочками, нянчила тряпичную куклу – и огромная, неиспользованная энергия шла на создание образа, стереотипа матери, жены, подруги. Когда девочки играют с печально известными куклами Барби, у них срезаются навыки и образ матери, жены, хозяйки. Жертвенность и сострадательность тут ни к чему, – кукле Барби нужны дворцы, машины и красивая одежда, то есть то, что нужно взрослому. В этой кукле воплощена идея бесплодия.

Современная наука педагогика не дает целостного понимания того, что такое ребенок и в чем смысл поведения детей. На самом деле, все очень просто: пока ребенок не вошел в социум, он отождествляет себя с телом и его поведение подчинено законам существования животного мира. У него есть четкое врожденное понимание иерархии, понятие вожака и необходимости подчинения вожаку, тенденция унижения слабого как ослабляющего род т.д. Ребенка нельзя осуждать за подобные формы поведения, – ему нужно помочь перейти на более высокий уровень взаимоотношений с окружающими. Нужно помогать детям переходить от уровня тела – к уровню духа и души.

Ребенку нужно давать любовь и придерживать его инстинкты; у нас же часто все воспитание сводится к тому, чтобы инстинкты подавить. Воспитание ребенка заключается не в подавлении и наказании, а в правильной мотивации. Если ребенку четко объяснить, куда и как идти, что такое хорошо и что такое плохо, заинтересовать его и дать простую понятную цель, – его не надо будет наказывать, он сам к ней пойдет. Ему нужно только подсказывать.

Таким образом, воспитание ребенка можно свести к 4 этапам:

1) формирование цели;

2) помощь и подсказка;

3) предупреждение, – если делать то, что нужно, ребенок не хочет;

4) наказание, – если делать то, что нужно, ребенок категорически отказывается.

Если цели правильные и масштабные, то ребенок будет энергичным и добродушным. Если цели привязать к инстинктам, ребенок будет эгоистичным, агрессивным или депрессивным. Если смыслом жизни и высшей целью является любовь и единение с Богом, тогда ребенок способен будет изменить свой характер, свои наклонности и привычки. И даже если у него в подсознании есть патологические тенденции, пришедшие от предков, при наличии любви в душе он сможет глубинно измениться и преодолеть их.

Начинать прививать ребенку правильную иерархию ценностей можно с элементарных объяснений: деньги – это хорошо, однако если есть деньги, но нет семьи, – человек счастлив не будет; если есть и деньги и семья, но на душе темно и пусто, в душе нет любви, – человек счастлив не будет. И только тогда, когда в душе светло и радостно, в душе живет любовь, – тогда будет энергия и приложится все остальное. Любовь нам дает Бог, Творец, и когда мы постоянно помним об этом, когда мы любим Его и обращаемся к Нему, – мы эту любовь получаем и становимся по-настоящему счастливыми.

Воспитание – это всегда помощь и поддержка. Эта помощь может быть жесткой, эта помощь может быть мягкой, но она всегда должна сопровождаться любовью. Ребенка можно наказывать, но нельзя ругать, – последнее тождественно его уничтожению на тонком плане.

Нужно понимать, что очень трудно преодолеть зависимость от инстинктов, двинуться в правильном направлении, поскольку чувства человека имеют огромную инерцию. Поэтому для воспитания ребенка необходима не только любовь, но и терпение.

Важные моменты в воспитании детей

Очень важно научить ребенка уважать родителей и подчиняться им, – это поможет с детства усмирять гордыню, т.к. в подсознании родители для человека тождественны Богу: они также создали нас, только на физическом плане.

Ребенок должен научиться заботиться о родителях, иначе впоследствии он вряд ли станет это делать. Давно известно выражение: «До 5 лет ребенок – царь, от 5 до 15 лет – раб, а после 15 – друг».

Мать и отец в любых ситуациях прежде всего должны демонстрировать детям свое единство, даже при внешних разногласиях, – иначе ребенку сложно будет впоследствии стать единобожником.

Ребенка нужно правильно хвалить. Если мы хвалим внешнее эго ребенка («какой ты сильный, какой умный и т.п.»), – мы усиливаем в нем гордыню, привязанность к ценностям этого мира, то есть, по сути, воруем у ребенка будущее; если же мы хвалим его за доброту, за то, что помог, сумел простить, – тогда мы защищаем стратегию, мы обеспечиваем ему будущее.

Ребенку необходима школа прохождения страданий тела и духа, школа прохождения душевной боли, – это его развитие. Иногда ребенок сам напрашивается на наказание, – это может быть знаком того, что ему недостает нормального стресса в жизни. В таком случае ребенку нужно помочь, дать ему возможность заниматься спортом, ходить в походы и т.д., то есть преодолевать трудности, – тогда ребенка нужно будет меньше наказывать.

Истерика у ребенка, направленная на то, чтобы получить желаемое во что бы то ни стало, – это знак, что ребенок находится в рабстве у инстинктов. В таком случае нужно не бояться применять жесткие меры для остановки истерики и в дальнейшем постепенно приучать ребенка к сдерживанию своих желаний.

Во всем должна быть золотая середина: ребенка нужно учить правильно конфликтовать и, в то же время, предоставлять ему возможность самостоятельно реализовывать навыки правильного решения конфликта в повседневной жизни; нельзя поощрять доносительство, но, в то же время, нужно научить ребенка сообщать взрослым о какой-то серьезной ситуации, которая может быть опасна, и т.д.

Ребенка нужно водить в церковь, учить молиться, – но не механически повторяя слова молитвы, а чувствуя любовь и тепло в душе. Можно попробовать передать ребенку свои чувства, испытываемые при искренней молитве.

Гармоничный ребенок – это тот, по отношению к которому не возникает агрессии; который радостен, постоянно отдает энергию на общение и помощь другим; не расстраивается по пустякам.

Сможем ли мы сделать своего ребенка истинно счастливым, подарить ему счастливое будущее, – это зависит прежде всего от нас самих. Насколько мы сами идем к Богу и любви, настолько будут счастливы наши дети.

    Комментариев пока нет, будьте первыми!

Оставить комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Читайте также
Словарик основных терминов системы ДК Исследования Словарик основных терминов системы ДК
Смирение это отсутствие сожалений, страхов, обид на судьбу, уныния, плохих мыслей о будущем.
12 мая 2020
1
645
Крепкая семья Исследования Крепкая семья
Cемья – это союз двух людей, их объединение для рождения и воспитания детей. Все мировые религии помогали создавать, укреплять и развивать семью.
27 февраля 2020
0
462
Здоровые дети Исследования Здоровые дети
Мы с детства стараемся избавить ребенка от всех болезней и при этом не обращаем внимания на его характер, его отношение к людям и к окружающему миру, забывая, что именно здесь…
27 февраля 2020
2
510
Поддержите нас
Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
Узнать больше
Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
0
Перенос заказов на новый сайт
Напишите на help@lazarev.ru для переноса заказов со старого сайта на новый
Подробнее