В период пандемии вы болели коронавирусом?
 
Видео Дня
Только сегодня!
800 560р.

Боль - обратная сторона любви

Она приходит обязательно, иногда без видимых внешних причин, а просто, потому что душе необходим отрыв от привязок и восстановление гармонии. От этой боли ни в коем случае нельзя бежать.

подробнее...

Поддержите книгу
С.Н. Лазарева, номинированную на Премию «На Благо Мира»!

Премия вручается по итогам зрительского голосования на сайте авторам произведений искусств, работы которых направлены на физическое и духовное оздоровление общества. В номинации «Познавательная литература» представлена книга С. Н. Лазарева «Преодоление гордыни». подробнее...

Открылся сайт с картинами С.Н. Лазарева

Мы создали отдельный новый сайт, где теперь вы можете увидеть картины С.Н. Лазарева и приобрести понравившиеся. подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Чувство — поведение — событие

 

chb-alt

 

Мы всей компанией обсуждаем различные по­литические и философские проблемы.

  А кстати, — спрашивают меня, — почему именно в кино так много интересных находок?

  Ну, во-первых, потому что киноиндустрия дает огромную прибыль, — отвечаю я, — и сюда подтягиваются самые талантливые люди. А кроме того, кино связано с движением, оно наиболее близко к реальности. Поэтому воздействие на чув­ственный, подсознательный аппарат человека — максимально. Есть вещи, которые мы понимаем с десятого раза. А чувством мы их понимаем мгно­венно, только не всегда отдаем себе отчет в этом. Поэтому все великие открытия сначала осуществ­ляются на уровне чувства, и только потом их по­нимает сознание.

Нынешняя цивилизация откровенно вырожда­ется. Но никто не может понять, в чем дело, по­этому предпочитают молчать. А в художественном фильме автор интуитивно не только показывает опасность, которая приближается к человечеству, не только связывает причину и следствие, но ино­гда и дает выход из ситуации. Все талантливые вещи — немного пророческие.

  Ну, отлично, — смеется и потирает руки мой приятель, — значит, посмотрим еще пару фильмов, а потом обсудим, что хотел сказать ре­жиссер.

 

На четвертый день мы решили посмотреть сра­зу два фильма. Название одного — «Головой о стену», а второго — «Турецкие сладости». Глав­ный герой одного живет в Германии, второго — в Голландии. Герои любят, ссорятся, решают свои проблемы, а в их жизни, как в зеркале, отражает­ся психология общества и государства. Всем было интересно, сумею ли я связать поступки и события в жизни героев с их мировоззрением и состоянием общества, то есть увидеть, как восприятие мира влияет на здоровье и судьбу человека.

И вот мы сидим в комнате, где через несколько минут будет включен проектор. Когда смотришь фильм на большом экране, восприятие намного сочнее и ярче. Хозяин квартиры священнодей­ствует — рассаживает всех в кресла и закрывает шторы для полной комфортности просмотра.

Сначала решили посмотреть фильм «Головой о стену». Режиссер — турок, который проживает в Германии. Мне сказали, что фильм сильный и по­смотреть его стоит. Я сижу в темноте в ожидании начала и невольно опять возвращаюсь к недавним мыслям.

В фильме «Комната сына» виртуозно показана кармическая взаимосвязь: чувство — поведение — событие. Перед тем как сын психоаналитика по­гиб, судьба уже давала знаки — и отец очень быстро среагировал, встревожился. Его сын почему-то неожиданно проиграл в теннис. У него исчезла жажда выигрыша, он играл кое-как. Отец не понимал, почему сын не хотел выиграть, ведь игра — это стремление к победе, это концентра­ция на будущем. Отец не знает, что у сына прак­тически не осталось будущего. А поклонение буду­щему, концентрация на нем стремительно умень­шают его запасы и подвигают к болезни и смерти. Когда у человека запас будущего минимален, у него резко слабеет жизненная сила. Может утра­титься вкус к жизни, появиться ощущение тяже­сти и усталости в душе. Эта проблема в западном мире сейчас называется синдромом хронической усталости. Отец чувствует: с сыном что-то проис­ходит, но не понимает, что у сына стремительно уменьшаются запасы энергии.

 

А дальше — новый, еще более грозный при­знак. Кража. В кабинете учителя украдена ценная вещь. Подозревают его сына с приятелем, но те упорно отрицают свое участие. И неожиданно сын признается, что это украл он, причем просто так, без какой-либо явной мотивации. Сын говорит, что ему просто хотелось пошутить. Он сам не может объяснить мотивов своего поступка. А на самом деле его поступки четко связаны с его внут­ренним состоянием. Когда у человека нет будуще­го, он может растянуть крупицы оставшейся жиз­ни, отказываясь от будущего, уменьшая зависи­мость от него. Ведь один из главных аспектов человеческого счастья — это будущее, исполнение желаний. Если вам дать все богатства мира и ска­зать, что завтра вы умрете, вряд ли вы будете счастливы. Но если у вас ничего нет, а через неде­лю вы получите все, о чем мечтаете, то вы будете поистине счастливы. Поэтому поклонение будуще­му — это один из главных конкурентов любви к Богу. Именно поэтому Христос говорил: «Не за­ботьтесь о завтрашнем дне...»

 

Когда человек отказывается от будущего, кро­хотная искра любви в его подсознании вспыхивает ярче и дает шанс на выживание. Любовь к Богу увеличивается. Принудительные формы отказа от будущего могут выглядеть как рак, шизофрения и эпилепсия. Они могут выглядеть как крах идеалов и надежд, как предательство людей, которым до­верял, как разрушение стабильности и благополу­чия. Добровольный отказ от будущего может вы­глядеть как уход в монастырь и отказ от мирской суеты. Или — как отказ от повышенного честолю­бия, стремления к власти, богатства и превосход­ства. В крайних ситуациях отказ от будущего — это добровольное разрушение сознания, идеалов, принципов. Это сигареты, алкоголь, наркотики, воровство, безнравственное поведение.

 

В индийских Священных книгах предсказано наступление так называемой эпохи шудр. Время предсказания совпадает с XX и XXI веками. Это время, когда люди не будут стесняться воровать, грабить и убивать. Время, когда пошатнутся глав­ные устои нравственности. Время, когда грех бу­дет объявлен добродетелью. Время, когда человек будет поклоняться будущему, а потом будет те­рять его. Поклонение будущему началось несколь­ко сотен лет назад, после эпохи Возрождения, когда католическая церковь стала превращаться в коммерческую организацию. Корыстное отноше­ние к Богу, накапливаясь в подсознании, сделало резкий рывок вперед. Перед Французской рево­люцией началось поклонение будущему, то есть царству разума. Научные достижения стали на­много значимее нравственных. Тогда зародились и сформировались тенденции поклонения научному прогрессу, на который люди стали молиться как на Бога. Именно научно-технический прогресс должен был сделать людей счастливыми, испол­нить все их желания, снять грехи и болезни.

 

Взрыв поклонения научно-техническому про­грессу пришелся на конец XX века. И только сей­час некоторые стали замечать, что достижения цивилизации начинают убивать людей. Научно- технический прогресс оказался Молохом, пожира­ющим своих детей. Но это только начало прозре­ния. Скоро все люди увидят, что такое научно- технический прогресс при утраченной нравствен­ности. Хорошо, если бы все осознали это порань­ше. Нынешняя безнравственность и в политике, и в экономике, и в личной жизни — это есть подсо­знательный отказ от будущего. Этот отказ не дает спасения, он дает всего лишь отсрочку смерти. Спасение дает возвращение к любви и к Богу.

В фильме «Комната сына» психоаналитик интуи­тивно чувствует приближающуюся смерть. Ведь именно психоанализ пытается связать эмоции че­ловека, его подсознание с теми событиями, кото­рые происходят в жизни. Он чувствует, что сын в очень опасном положении, что у него тают запасы будущего. Но мужчина не знает причину этого. А причина проста: с каждым пациентом все больше душевной грязи он берет на себя.

 

Судьба дает ему знак: тут же после разговора с сыном он общается с очередной пациенткой.

  Вы плохой психоаналитик, — говорит она, — вы холодны и отстраненны. Предыдущий специалист был гораздо лучше, чем вы. Я больше не приду к вам.

Она раздражается и повышает на него голос.

  Я больше к вам не приду, — с нажимом по­вторяет она.

Психоаналитик устало откидывается назад. В его душе растет раздражение. «Скорее бы все это кончилось», — думает он. И вдруг женщина говорит обрадованно:

  Вы раздражаетесь так же как я, значит, вы меня понимаете. А знаете, мне сейчас стало гораз­до легче, я все-таки приду к вам в следующий вторник.

 

Невольный целитель остается обессиленный в кресле, а счастливая пациентка уходит. Сброс гре­хов произошел. Он сделал еще один шаг к смерти сына, не подозревая об этом. Чем сильнее покло­няется человек будущему, тем скорее он забывает о Боге и любви. Тем агрессивнее становится его подсознание, его душа, тем больше грехов накап­ливается. И чем легче и эффективнее этот человек будет сбрасывать свои проблемы на других, тем благодатнее будет почва для умножения греха и отречения от Бога.

Часто человек живет понятиями прекрасного, идеалами и не понимает, почему вокруг него вдруг собираются предатели и негодяи. Или другая си­туация: у женщины порядочный муж, умный, красивый, благородный, и она внутренне начина­ет поклоняться ему. Она поклоняется высшим чувствам, которые у нее возникают, поклоняется красоте отношений, идеалам, мечтам и надеждам. И незаметно она начинает убивать будущее своего мужа, потому что она поклоняется не Богу в нем, а будущему. Он подсознательно чувствует при­ближение болезней и смерти — и вдруг начинает хамить, безнравственно себя вести, потом заводит любовницу. Женщина возмущена, у нее в душе вспыхивают обида и ненависть. Она не понимает, что его поведение — это желание выжить. Чем агрессивнее она принимает унижение, потерю бу­дущего, тем сильнее она от него начинает зави­сеть. Чтобы не умереть, муж начинает пить или подает на развод. Несчастная женщина обвиняет его во всем и осуждает, не подозревая, что в реальности она оказывается палачом, а он — жерт­вой. Хотя в принципе каждый палач недоволен, когда жертва убегает.

 

Почему-то приходит мысль о России. Страна, еще недавно бывшая сверхдержавой, по военной мощи превосходившая всех в мире, казавшаяся незыблемым бастионом, рухнула в одночасье. Вроде бы перешли на рыночную экономику, вроде бы заработали заводы и предприятия, вроде бы хлынули нефтедоллары и огромные прибыли от продажи газа. А положение в стране до сих пор непростое. И ведь тому есть причины. Последние сто лет Россия поклонялась светлому будущему, отрекшись от Бога и забыв о любви. Страну будут спасать те, кто поверят в Бога и научатся любить. Другого выхода попросту нет. У социализма нет будущего, потому что социализм будущему покло­няется. Коллективизм и товарищеская взаимопо­мощь, всемирное братство и единение всех людей не могут базироваться на куске хлеба и сытом бла­гополучии. Всемирное братство было объявлено христианством. Всемирное братство возможно только при очень высокой интенсивности любви, а без веры в Бога такой интенсивности достичь не­возможно.

 

Я опять мысленно возвращаюсь к фильму. Пси­хоаналитик пытается связать смерть сына с теми событиями, которые происходили перед этим. Сначала — чисто логически, внешне. Он идет в магазин, где продаются акваланги, и пытается вы­яснить, могла ли причиной смерти сына быть не­исправность аппарата. И постепенно он приходит к выводу, что все-таки то, что произошло, связано с его работой и с его неправильным отношением к помощи людям. Он вспоминает те фразы, которые произносил священник на похоронах сына, и ощу­щает присутствие Божественной воли, которая сильнее человеческой. Чем больше человек рас­считывает на свою волю, тем быстрее он забывает о воле Божественной. Психолог, психоаналитик, психотерапевт вторгается в душу другого человека и пытается помочь другому, исходя из своей воли, своего понимания, забыв о Боге. При этом, помо­гая человеку внешне, он усугубляет его внутрен­ние проблемы. Чем совершеннее становится ны­нешняя медицина, тем больше новых болезней по­является.

И вот очередной сеанс лечения. На кушетке ле­жит мужчина — тот самый, у которого был суи­цид и который неожиданно вызвал его в тот вы­ходной день. У пациента рак, и врачи назначили ему химеотерапию.

 

  Вы знаете, мне сказали, что нужно настро­иться на позитивные эмоции, — говорит паци­ент. — Главное то, как человек относится к болез­ни. Нельзя чувствовать себя побежденным. Сей­час очень много говорят о том, что все зависит от психологического настроя больного. Вы со мной согласны? — с надеждой спрашивает больной.

  Нет, — неожиданно отвечает психоанали­тик. — Если вам суждено умереть, то вы умрете, даже если очень хотите жить.

 

Пациент ошарашен, он лежит на кушетке, тупо глядя перед собой. Психоаналитик должен успо­каивать, утешать, уверять, что все будет хорошо, что все желания исполнятся, что позитивные мысли о будущем формируют хорошее будущее. И вдруг — решительное «нет».

Психоанализ закончился. Началась вера в Бога. Чем увереннее человек рассчитывает на са­мого себя, утратив веру в Бога, тем меньше у него шансов выжить в перспективе, хотя на первых по­рах можно наблюдать явное улучшение. Поклоне­ние будущему не оставляет шансов на выживание.

Что такое богатство и благополучие, к которым стремится практически каждый в нынешнее время? Это и есть поклонение будущему. День­ги — это защищенность, обеспечение будущего, это символ исполнения желаний и надежд. Покло­няясь деньгам, весь мир подсознательно поклоня­ется стабильному и благополучному будущему. Чем больше зависит человек от материальных или духовных компонентов счастья, тем меньше он ве­рит в Бога, тем меньше в его душе любви и жерт­венности, тем корыстнее он становится. Как мы относимся к Богу, так мы будем относиться ко всему миру. Богу нужно больше отдавать любви и благодарности, чем получать от него. Раньше люди этого не осознавали. Большинство молитв в иудаизме — это просьбы, прошения, ожидание благ, исполнения желаний.

 

Рано или поздно человеческая корысть должна была прикрыть Божественные истины. И тогда началось поклонение будущему. Часто спасение приходило как помешательство. Когда Христос ходил по Галилее, там было очень много беснова­тых, одержимых людей. То, о чем мы говорим — «бес вселился в человека», — это и есть результат поклонения будущему, духовности, сознанию. Христос мог исцелять бесноватых, потому что он не зависел от будущего. А многие священники впоследствии, подражая Христу, пытались зани­маться изгнанием бесов, а потом получали тяже­лые психические заболевания. Многим священни­кам непонятен был следующий факт. Из человека изгнали бесов, а он после этого неожиданно начи­нал пить или принимать наркотики. То есть при­чина болезни не устранена, а тогда просто вместо одной болезни приходит другая.

 

С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!19.03.2020 07:04