Как вы работаете с гордыней?
 
Книга дня
Только сегодня!
400 280р.

Календарь на 2020 год
c картинами C.Н. Лазарева

Я в «теме»!

Зная, что нельзя этому поддаваться, продолжал искать работу, полагаясь на Божественную волю. Хорошо, что уже тёща и жена спокойней стали к этому вопросу относиться (опыт уже был в начале года), и я уже как-то легче перенес этот поиск.

подробнее...

Конкурс «Мои достижения в 2019 году». Итоги!

Скоро наступит Новый год. Это очень волнительно и радостно для каждого из нас. В декабре многие подводят итоги уходящего года, и мы предлагаем Вам поделиться своими результатами с Нами! Новый год – это всегда праздник, мы ожидаем определенных перемен, строим планы, мечтаем, развиваемся и работаем над собой, своими характером и привычками. Знакомьтесь с удивительными и воодушевляющими историями наших Читателей! подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Чувство — поведение — событие

 

chb-alt

 

Мы всей компанией обсуждаем различные по­литические и философские проблемы.

  А кстати, — спрашивают меня, — почему именно в кино так много интересных находок?

  Ну, во-первых, потому что киноиндустрия дает огромную прибыль, — отвечаю я, — и сюда подтягиваются самые талантливые люди. А кроме того, кино связано с движением, оно наиболее близко к реальности. Поэтому воздействие на чув­ственный, подсознательный аппарат человека — максимально. Есть вещи, которые мы понимаем с десятого раза. А чувством мы их понимаем мгно­венно, только не всегда отдаем себе отчет в этом. Поэтому все великие открытия сначала осуществ­ляются на уровне чувства, и только потом их по­нимает сознание.

Нынешняя цивилизация откровенно вырожда­ется. Но никто не может понять, в чем дело, по­этому предпочитают молчать. А в художественном фильме автор интуитивно не только показывает опасность, которая приближается к человечеству, не только связывает причину и следствие, но ино­гда и дает выход из ситуации. Все талантливые вещи — немного пророческие.

  Ну, отлично, — смеется и потирает руки мой приятель, — значит, посмотрим еще пару фильмов, а потом обсудим, что хотел сказать ре­жиссер.

 

На четвертый день мы решили посмотреть сра­зу два фильма. Название одного — «Головой о стену», а второго — «Турецкие сладости». Глав­ный герой одного живет в Германии, второго — в Голландии. Герои любят, ссорятся, решают свои проблемы, а в их жизни, как в зеркале, отражает­ся психология общества и государства. Всем было интересно, сумею ли я связать поступки и события в жизни героев с их мировоззрением и состоянием общества, то есть увидеть, как восприятие мира влияет на здоровье и судьбу человека.

И вот мы сидим в комнате, где через несколько минут будет включен проектор. Когда смотришь фильм на большом экране, восприятие намного сочнее и ярче. Хозяин квартиры священнодей­ствует — рассаживает всех в кресла и закрывает шторы для полной комфортности просмотра.

Сначала решили посмотреть фильм «Головой о стену». Режиссер — турок, который проживает в Германии. Мне сказали, что фильм сильный и по­смотреть его стоит. Я сижу в темноте в ожидании начала и невольно опять возвращаюсь к недавним мыслям.

В фильме «Комната сына» виртуозно показана кармическая взаимосвязь: чувство — поведение — событие. Перед тем как сын психоаналитика по­гиб, судьба уже давала знаки — и отец очень быстро среагировал, встревожился. Его сын почему-то неожиданно проиграл в теннис. У него исчезла жажда выигрыша, он играл кое-как. Отец не понимал, почему сын не хотел выиграть, ведь игра — это стремление к победе, это концентра­ция на будущем. Отец не знает, что у сына прак­тически не осталось будущего. А поклонение буду­щему, концентрация на нем стремительно умень­шают его запасы и подвигают к болезни и смерти. Когда у человека запас будущего минимален, у него резко слабеет жизненная сила. Может утра­титься вкус к жизни, появиться ощущение тяже­сти и усталости в душе. Эта проблема в западном мире сейчас называется синдромом хронической усталости. Отец чувствует: с сыном что-то проис­ходит, но не понимает, что у сына стремительно уменьшаются запасы энергии.

 

А дальше — новый, еще более грозный при­знак. Кража. В кабинете учителя украдена ценная вещь. Подозревают его сына с приятелем, но те упорно отрицают свое участие. И неожиданно сын признается, что это украл он, причем просто так, без какой-либо явной мотивации. Сын говорит, что ему просто хотелось пошутить. Он сам не может объяснить мотивов своего поступка. А на самом деле его поступки четко связаны с его внут­ренним состоянием. Когда у человека нет будуще­го, он может растянуть крупицы оставшейся жиз­ни, отказываясь от будущего, уменьшая зависи­мость от него. Ведь один из главных аспектов человеческого счастья — это будущее, исполнение желаний. Если вам дать все богатства мира и ска­зать, что завтра вы умрете, вряд ли вы будете счастливы. Но если у вас ничего нет, а через неде­лю вы получите все, о чем мечтаете, то вы будете поистине счастливы. Поэтому поклонение будуще­му — это один из главных конкурентов любви к Богу. Именно поэтому Христос говорил: «Не за­ботьтесь о завтрашнем дне...»

 

Когда человек отказывается от будущего, кро­хотная искра любви в его подсознании вспыхивает ярче и дает шанс на выживание. Любовь к Богу увеличивается. Принудительные формы отказа от будущего могут выглядеть как рак, шизофрения и эпилепсия. Они могут выглядеть как крах идеалов и надежд, как предательство людей, которым до­верял, как разрушение стабильности и благополу­чия. Добровольный отказ от будущего может вы­глядеть как уход в монастырь и отказ от мирской суеты. Или — как отказ от повышенного честолю­бия, стремления к власти, богатства и превосход­ства. В крайних ситуациях отказ от будущего — это добровольное разрушение сознания, идеалов, принципов. Это сигареты, алкоголь, наркотики, воровство, безнравственное поведение.

 

В индийских Священных книгах предсказано наступление так называемой эпохи шудр. Время предсказания совпадает с XX и XXI веками. Это время, когда люди не будут стесняться воровать, грабить и убивать. Время, когда пошатнутся глав­ные устои нравственности. Время, когда грех бу­дет объявлен добродетелью. Время, когда человек будет поклоняться будущему, а потом будет те­рять его. Поклонение будущему началось несколь­ко сотен лет назад, после эпохи Возрождения, когда католическая церковь стала превращаться в коммерческую организацию. Корыстное отноше­ние к Богу, накапливаясь в подсознании, сделало резкий рывок вперед. Перед Французской рево­люцией началось поклонение будущему, то есть царству разума. Научные достижения стали на­много значимее нравственных. Тогда зародились и сформировались тенденции поклонения научному прогрессу, на который люди стали молиться как на Бога. Именно научно-технический прогресс должен был сделать людей счастливыми, испол­нить все их желания, снять грехи и болезни.

 

Взрыв поклонения научно-техническому про­грессу пришелся на конец XX века. И только сей­час некоторые стали замечать, что достижения цивилизации начинают убивать людей. Научно- технический прогресс оказался Молохом, пожира­ющим своих детей. Но это только начало прозре­ния. Скоро все люди увидят, что такое научно- технический прогресс при утраченной нравствен­ности. Хорошо, если бы все осознали это порань­ше. Нынешняя безнравственность и в политике, и в экономике, и в личной жизни — это есть подсо­знательный отказ от будущего. Этот отказ не дает спасения, он дает всего лишь отсрочку смерти. Спасение дает возвращение к любви и к Богу.

В фильме «Комната сына» психоаналитик интуи­тивно чувствует приближающуюся смерть. Ведь именно психоанализ пытается связать эмоции че­ловека, его подсознание с теми событиями, кото­рые происходят в жизни. Он чувствует, что сын в очень опасном положении, что у него тают запасы будущего. Но мужчина не знает причину этого. А причина проста: с каждым пациентом все больше душевной грязи он берет на себя.

 

Судьба дает ему знак: тут же после разговора с сыном он общается с очередной пациенткой.

  Вы плохой психоаналитик, — говорит она, — вы холодны и отстраненны. Предыдущий специалист был гораздо лучше, чем вы. Я больше не приду к вам.

Она раздражается и повышает на него голос.

  Я больше к вам не приду, — с нажимом по­вторяет она.

Психоаналитик устало откидывается назад. В его душе растет раздражение. «Скорее бы все это кончилось», — думает он. И вдруг женщина говорит обрадованно:

  Вы раздражаетесь так же как я, значит, вы меня понимаете. А знаете, мне сейчас стало гораз­до легче, я все-таки приду к вам в следующий вторник.

 

Невольный целитель остается обессиленный в кресле, а счастливая пациентка уходит. Сброс гре­хов произошел. Он сделал еще один шаг к смерти сына, не подозревая об этом. Чем сильнее покло­няется человек будущему, тем скорее он забывает о Боге и любви. Тем агрессивнее становится его подсознание, его душа, тем больше грехов накап­ливается. И чем легче и эффективнее этот человек будет сбрасывать свои проблемы на других, тем благодатнее будет почва для умножения греха и отречения от Бога.

Часто человек живет понятиями прекрасного, идеалами и не понимает, почему вокруг него вдруг собираются предатели и негодяи. Или другая си­туация: у женщины порядочный муж, умный, красивый, благородный, и она внутренне начина­ет поклоняться ему. Она поклоняется высшим чувствам, которые у нее возникают, поклоняется красоте отношений, идеалам, мечтам и надеждам. И незаметно она начинает убивать будущее своего мужа, потому что она поклоняется не Богу в нем, а будущему. Он подсознательно чувствует при­ближение болезней и смерти — и вдруг начинает хамить, безнравственно себя вести, потом заводит любовницу. Женщина возмущена, у нее в душе вспыхивают обида и ненависть. Она не понимает, что его поведение — это желание выжить. Чем агрессивнее она принимает унижение, потерю бу­дущего, тем сильнее она от него начинает зави­сеть. Чтобы не умереть, муж начинает пить или подает на развод. Несчастная женщина обвиняет его во всем и осуждает, не подозревая, что в реальности она оказывается палачом, а он — жерт­вой. Хотя в принципе каждый палач недоволен, когда жертва убегает.

 

Почему-то приходит мысль о России. Страна, еще недавно бывшая сверхдержавой, по военной мощи превосходившая всех в мире, казавшаяся незыблемым бастионом, рухнула в одночасье. Вроде бы перешли на рыночную экономику, вроде бы заработали заводы и предприятия, вроде бы хлынули нефтедоллары и огромные прибыли от продажи газа. А положение в стране до сих пор непростое. И ведь тому есть причины. Последние сто лет Россия поклонялась светлому будущему, отрекшись от Бога и забыв о любви. Страну будут спасать те, кто поверят в Бога и научатся любить. Другого выхода попросту нет. У социализма нет будущего, потому что социализм будущему покло­няется. Коллективизм и товарищеская взаимопо­мощь, всемирное братство и единение всех людей не могут базироваться на куске хлеба и сытом бла­гополучии. Всемирное братство было объявлено христианством. Всемирное братство возможно только при очень высокой интенсивности любви, а без веры в Бога такой интенсивности достичь не­возможно.

 

Я опять мысленно возвращаюсь к фильму. Пси­хоаналитик пытается связать смерть сына с теми событиями, которые происходили перед этим. Сначала — чисто логически, внешне. Он идет в магазин, где продаются акваланги, и пытается вы­яснить, могла ли причиной смерти сына быть не­исправность аппарата. И постепенно он приходит к выводу, что все-таки то, что произошло, связано с его работой и с его неправильным отношением к помощи людям. Он вспоминает те фразы, которые произносил священник на похоронах сына, и ощу­щает присутствие Божественной воли, которая сильнее человеческой. Чем больше человек рас­считывает на свою волю, тем быстрее он забывает о воле Божественной. Психолог, психоаналитик, психотерапевт вторгается в душу другого человека и пытается помочь другому, исходя из своей воли, своего понимания, забыв о Боге. При этом, помо­гая человеку внешне, он усугубляет его внутрен­ние проблемы. Чем совершеннее становится ны­нешняя медицина, тем больше новых болезней по­является.

И вот очередной сеанс лечения. На кушетке ле­жит мужчина — тот самый, у которого был суи­цид и который неожиданно вызвал его в тот вы­ходной день. У пациента рак, и врачи назначили ему химеотерапию.

 

  Вы знаете, мне сказали, что нужно настро­иться на позитивные эмоции, — говорит паци­ент. — Главное то, как человек относится к болез­ни. Нельзя чувствовать себя побежденным. Сей­час очень много говорят о том, что все зависит от психологического настроя больного. Вы со мной согласны? — с надеждой спрашивает больной.

  Нет, — неожиданно отвечает психоанали­тик. — Если вам суждено умереть, то вы умрете, даже если очень хотите жить.

 

Пациент ошарашен, он лежит на кушетке, тупо глядя перед собой. Психоаналитик должен успо­каивать, утешать, уверять, что все будет хорошо, что все желания исполнятся, что позитивные мысли о будущем формируют хорошее будущее. И вдруг — решительное «нет».

Психоанализ закончился. Началась вера в Бога. Чем увереннее человек рассчитывает на са­мого себя, утратив веру в Бога, тем меньше у него шансов выжить в перспективе, хотя на первых по­рах можно наблюдать явное улучшение. Поклоне­ние будущему не оставляет шансов на выживание.

Что такое богатство и благополучие, к которым стремится практически каждый в нынешнее время? Это и есть поклонение будущему. День­ги — это защищенность, обеспечение будущего, это символ исполнения желаний и надежд. Покло­няясь деньгам, весь мир подсознательно поклоня­ется стабильному и благополучному будущему. Чем больше зависит человек от материальных или духовных компонентов счастья, тем меньше он ве­рит в Бога, тем меньше в его душе любви и жерт­венности, тем корыстнее он становится. Как мы относимся к Богу, так мы будем относиться ко всему миру. Богу нужно больше отдавать любви и благодарности, чем получать от него. Раньше люди этого не осознавали. Большинство молитв в иудаизме — это просьбы, прошения, ожидание благ, исполнения желаний.

 

Рано или поздно человеческая корысть должна была прикрыть Божественные истины. И тогда началось поклонение будущему. Часто спасение приходило как помешательство. Когда Христос ходил по Галилее, там было очень много беснова­тых, одержимых людей. То, о чем мы говорим — «бес вселился в человека», — это и есть результат поклонения будущему, духовности, сознанию. Христос мог исцелять бесноватых, потому что он не зависел от будущего. А многие священники впоследствии, подражая Христу, пытались зани­маться изгнанием бесов, а потом получали тяже­лые психические заболевания. Многим священни­кам непонятен был следующий факт. Из человека изгнали бесов, а он после этого неожиданно начи­нал пить или принимать наркотики. То есть при­чина болезни не устранена, а тогда просто вместо одной болезни приходит другая.

 

С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 3

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!19.03.2020 07:04