Когда Вы чаще всего обращаетесь к книгам Лазарева С. Н.? Когда начинаете искать и вновь просматривать видео-ролики Автора?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.
Календарь на 2020 год
c картинами C.Н. Лазарева

Изменилась больше, чем за все 12 лет работы

Я научилась слушать и слышать мою интуицию. Нравится "читать" людей, разгадывать сны по моим ощущениям. Окружающие отмечают, что я хороший психолог. Дочь говорит, что мои прогнозы сбываются и стала ко мне прислушиваться.

подробнее...

Конкурс «Мои достижения в 2019 году». Итоги!

Скоро наступит Новый год. Это очень волнительно и радостно для каждого из нас. В декабре многие подводят итоги уходящего года, и мы предлагаем Вам поделиться своими результатами с Нами! Новый год – это всегда праздник, мы ожидаем определенных перемен, строим планы, мечтаем, развиваемся и работаем над собой, своими характером и привычками. Знакомьтесь с удивительными и воодушевляющими историями наших Читателей! подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Нравственность — это ответственность пе­ред обществом

 

chb-2

 

На Западе вина человека определяется судом, то есть человек отвечает только перед законом. Россия старательно воспроизводит нравственный климат Ев­ропы. Недавно мне рассказали любопытную исто­рию. В одном колхозе трое мужиков решили украсть ночью бычка. Они проломили забор и вывели живот­ное из коровника, но в этот момент их заметил сто­рож. Он стал стрелять в воздух, в ответ они стали стрелять в него. В конце концов преступники были пойманы. У одного из них родственником оказался милиционер. Мужчина пожаловался ему, что его скоро посадят в тюрьму. Сердобольный родственник сказал, что все зависит от того, как повести себя на суде и что сказать.

             А что тут говорить? — удивился мужик. — Тут и ежику ясно, что мы втроем проникли в коровник, чтобы украсть, а нас за этим делом застукали.

             Не факт, — ответил милиционер, — все это дело можно подать так. Вы втроем ночью взяли ружья и пошли на охоту. Проходя мимо коровника, заметили сломанный забор, заглянули туда и увиде­ли бычка, который хотел убежать в лес. Вы его схва­тили и потащили назад, чтобы сохранить чужое доб­ро. А в этот момент сторож, наверное пьяный, начал в вас стрелять. Так что можете подавать на него в суд и требовать наказания.

             И что, нас могут оправдать? — изумленно спросил мужик.

             Конечно, — успокоил его родственник, — а сторожа даже можно в тюрьму посадить. Если суд признает вас невиновными, пусть кто-нибудь попро­бует обвинить вас в воровстве. Тогда на него можно подавать в суд и требовать компенсации за мораль­ный ущерб.

Раньше люди жили общиной, коллективом. Чело­век по своей сути является коллективным животным, и его сознание формировалось как продукт обще­ственный. Нравственность — это ответственность пе­ред обществом. Законы, которые принимаются обще­ством, должны помогать человеку стать нравствен­ным. То есть нравственность должна быть выше закона. Если в обществе быть нравственным, любя­щим и верующим выгодно, это общество будет разви­ваться и процветать. Если же в обществе выгодно быть предателем, подлецом и безнравственным чело­веком, то есть разрушать свою душу вожделением, гневом и жадностью, такое общество уже больно.

В нынешних так называемых цивилизованных странах у человека только один вид ответственно­сти — перед законом. Размывание ответственности перед обществом, то есть нравственности, приводит к разрушению ответственности перед Богом. Но ника­кой административный и уголовный закон не удер­жит человека, если у него в душе нет нравственного закона. То, что кажется нам диким, во многих стра­нах выглядит совершенно нормальным, потому что совершается по закону.

Например, одиннадцатилетний ребенок в Австра­лии подает на родителей в суд за то, что они ему каждый раз дарят одинаковые игрушки, а в Америке великовозрастный сын подает в суд на свою мать, живущую в тяжелых условиях и имеющую низко­оплачиваемую работу, требуя с нее 100 000 долларов за то, что она его родила в этом жестоком мире. Адвокаты говорят, что у него есть все шансы выиг­рать дело.

Неуважение и потребительство по отношению к родителям превращаются в неуважение к Богу. И вот уже газеты пишут об очередном искателе спра­ведливости. Человек подал в суд на Бога за то, что Он позволяет царить в мире жестокости и несправед­ливости. Кажется, все же этот суд не состоялся.

Многие видят откровенную деградацию в европей­ских странах и удивляются, почему ее не заметно в исламских странах. Объяснение простое. Вера и нравственность при оценке поведения человека там значат не меньше закона. Вообще-то это называется здравым смыслом. Западное общество его зачастую утрачивает. А в исламских странах ложь, воровство и сексуальная распущенность пока еще наказывают­ся достаточно жестко. И уважение к родителям из религии перешло в общественные отношения, закре­пилось обычаями. Это помогает раскрытию веры в Бога.

Никакой закон никогда не отразит всей полноты отношений между людьми. Это по силам только нравственному закону. Развитие нравственности — это развитие веры и любви к Творцу. Когда соблюде­ние закона может приводить к утрате нравственно­сти, это означает одно — человеческая логика вытес­нила и закрыла логику Божественную. Третья запо­ведь, которая гласит: «Не упоминай имени Бога всуе», призывает людей не смешивать человеческую логику с Божественной.

 

С. Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 2

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!30.01.2020 07:06