Когда Вы чаще всего обращаетесь к книгам Лазарева С. Н.? Когда начинаете искать и вновь просматривать видео-ролики Автора?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.
Календарь на 2020 год
c картинами C.Н. Лазарева

Изменилась больше, чем за все 12 лет работы

Я научилась слушать и слышать мою интуицию. Нравится "читать" людей, разгадывать сны по моим ощущениям. Окружающие отмечают, что я хороший психолог. Дочь говорит, что мои прогнозы сбываются и стала ко мне прислушиваться.

подробнее...

Конкурс «Мои достижения в 2019 году». Итоги!

Скоро наступит Новый год. Это очень волнительно и радостно для каждого из нас. В декабре многие подводят итоги уходящего года, и мы предлагаем Вам поделиться своими результатами с Нами! Новый год – это всегда праздник, мы ожидаем определенных перемен, строим планы, мечтаем, развиваемся и работаем над собой, своими характером и привычками. Знакомьтесь с удивительными и воодушевляющими историями наших Читателей! подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Осень человечества

 

ch5-3

 

Я сижу дома в гостиной, уютно устроившись в кресле. Телевизор выключен. Предыдущую неде­лю я болел и, от нечего делать, несколько дней по­дряд смотрел телепередачи. Результат — ноль. Никакой полезной информации. Телевизионный экран отбирает энергию, потому что человек на­страивается на потребление. Похожие процессы происходят, когда читаешь бульварные газеты и журналы. Цель коммерческих передач и статей — вовсе не развитие и не образование человека. Нужно заинтересовать, дать положительные эмо­ции, — ведь платит человек за удовольствия.

Я диагностировал детей, которые смотрят теле­визор: после часа просмотра внутренняя энергия начинает падать. Дело в том, что ребенок ничего не отдает, а только потребляет. Происходит ими­тация общения, имитация жизни. Наверное, пото­му и начинаются у детей проблемы с психикой, если просмотр телевизионных передач занимает больше двух часов в день. Это уже научно уста­новленный факт.

Дети гораздо меньше стали общаться между со­бой, играть в подвижные игры. Навыки общения слабеют. Дети подражают взрослым телевизион­ным героям. Проходят годы, и выясняется, что молодежь совершенно разучилась общаться и, со­ответственно, не умеет разрешать конфликты. А с таким багажом семью не создашь.

Государство самоустранилось, ушло с экранов телевизора, а частника волнует только прибыль. Получается, что качество духовной пищи еще хуже, чем у продуктов питания. В принципе, это процесс закономерный. Если существует какая-то проблема, она должна проявляться везде и всюду.

Если есть проблемы с телом, значит, прежде уже начались проблемы с духом и душой. Если качество питания и состояние экологии приближа­ются к опасной черте, значит, наше мировоззре­ние и нравственность давно уже пребывают в критическом положении. Мы хотим потреблять телом — и получаем имитацию еды в виде некаче­ственных продуктов. Хотим потреблять духом — и получаем имитацию правды. Хотим потреблять душой — и получаем фальшивые чувства в виде сериалов, фильмов-жвачек, различных телевизи­онных шоу. Я заметил: стоит мне день не посмот­реть телевизор — и тут же повышается энергия, появляются творческие мысли, возникает желание общаться и что-то делать. Подглядывание в замоч­ную скважину отнимает энергию и жизнь.

В наше время все разновидности пищи — физи­ческая, духовная и душевная — направлены на разжигание аппетита и чрезмерное потребление. Человек сбалансированный ест мало и меньше за­висит от еды. Рынок же должен добиться обратно­го — заглушить личную энергию и тем самым уси­лить тенденцию потребительства.

Выработанный рефлекс потребления превраща­ется в инстинкт. Где-то я прочитал, что раньше люди покупали машину раз в 12 лет, — таков был средний срок жизни машины без особых поломок. Потом стали покупать машину раз в три года. Пе­ред кризисом 2008 года многие состоятельные люди на Западе покупали новую машину каждые три месяца. Раньше рынок обслуживал людей, а сейчас он обслуживает сам себя, то есть уже сам рынок диктует свои условия.

Нормальная ткань работает на организм, пато­логическая — на самое себя. Рынок из слуги пре­вратился в хозяина, и этот хозяин безжалостно истребляет все то, что мешает его развитию, а это, в первую очередь, любовь, вера и нравственность.

Без трех этих составляющих — любовь, вера и нравственность — понятие единобожия становит­ся нереальным. Единобожник учится физические и духовные потребности подчинять душе. У идо­лопоклонника интересы тела — на первом месте. Рынок должен уничтожить единобожие, исполь­зуя при этом различные инструменты. Один из них нам знаком, он называется — политкорректность. Религиозную символику нужно объявить религиозной пропагандой, а последняя может ущемить права гомосексуалистов. Вслед за рели­гиозной символикой и саму веру в Бога можно на­звать неполиткорректной. Ведь вера призывает ко многим ограничениям, а это мешает процветанию рынка.

Я улыбаюсь, вспоминая историю из телевизион­ных новостей. Какой-то начинающий коллекцио­нер по наивности вложил деньги в картины, причем подлинность картин была подтверждена экспертами на уровне Третьяковской галереи. А потом выяснилось, что немалые деньги потраче­ны впустую. После этого одураченному коллекци­онеру следовало действовать по законам рынка, то есть промолчать и попытаться перепродать карти­ны более наивному ценителю. А человек этот по незнанию поднял шум. Выяснилось, что на рынке картин — огромное количество подделок. Теперь этот коллекционер вынужден скрываться, чтобы остаться в живых. Маммона не прощает выпадов против себя.

Как-то один антиквар просвещал меня относи­тельно законов жанра:

— Реальных произведений искусства на рын­ке — около 2-5%. Речь идет о подлинниках, о ра­ботах высокого уровня. А для того чтобы рынок развивался, нужно как минимум 50-60%. Поэто­му все знают, что идет торговля фальшаком, и все молчат. Кстати, на аукционе Сотбис та же самая ситуация: вещи либо украденные, либо фальши­вые. Рынок похож на машину, которая набирает скорость. С той разницей, что он не может и не хочет ни остановиться, ни замедлиться.

То, что в мире называется «кризис перепроиз­водства», — это, на самом деле, рынок, вы­шедший из-под контроля. Мне вспомнился этот разговор с антикваром, когда начались печально знаменитые события в экономике нынешних стран.

Нынешний мировой кризис явился результатом безудержного процветания США. Все началось с американской ипотеки. Для того чтобы рынок ра­ботал, люди должны покупать. Значит, условия для покупок должны быть все более льготными. И вот уже человек приходит в магазин, а ему го­ворят: «Если вы купите стиральную машину, то начинать выплату можно через год, и то неболь­шими частями». Все, что угодно, только купите! То же самое было с квартирами. Купить квартиру в кредит было выгоднее, чем брать ее в аренду. Ставки понижались, покупки росли.

Для того чтобы рынок развивался, ему нужен постоянный приток новых денег. Раньше количе­ство денег соответствовало существующему това­ру. Сейчас деньги появляются из воздуха и требу­ют создания нового товара. Значит, причина кри­зиса — это перепроизводство денег, в данный момент — Соединенными Штатами.

Любопытно, думаю я, как развивается нынешний мир... Раньше понятие нравственно­сти, связанное с единобожием, использовалось в международной политике достаточно часто. Сей­час нарушаются не только нравственные, но и юридические законы, грубо попираются междуна­родные соглашения, а весь мир молчит. Законы жанра обязывают. С легкой подачи США этот процесс расползается по всему миру.

В России в начале 90-х нравственные законы отсутствовали, поэтому перестали работать и зако­ны юридические. Эту ситуацию народ потом обо­значил одним емким словом — «беспредел». Все­дозволенность захлестнула общество сверху дони­зу. Такого хаоса не было даже в языческих, идолопоклоннических государствах. Полная без­наказанность греха и преступлений поставила страну на грань самоубийства.

Сейчас тот же процесс инициируется США. По­сле войны была предпринята попытка создать структуру, которая являлась бы гарантом нравст­венности. Ее назвали Организацией Объединен­ных Наций. Соединенные Штаты проигнорирова­ли ее в 2003 году, при вторжении в Ирак.

Нравственность защищает душу и любовь, по­зволяя ощутить единство всех людей на Земле. Вера в единого Бога и нравственность неразрывно связаны. Отказ он нравственного закона в пользу силы знаменует собой возврат к идолопоклонни­честву.

После распада Советского Союза в России не было гражданской войны. Происходило незамет­ное истребление государства, разрушение остат­ков нравственности, все более укреплялся культ денег. Уважение к закону исчезло окончательно. В Советском Союзе оно также было весьма сла­бым, поскольку коммунистическая нравственность на деле оказалась фикцией. Ведь нравственность исходит из заботы о душе, из ощущения единства всех людей. Основные принципы нравственности исходят из религии, любви и веры.

Большевики в свое время отказались от веры и нравственности, поэтому в России возник беспре­дел и началась гражданская война, а потом на­блюдалось неслыханное падение нравов. Семьи распадались, улицы были полны беспризорников. Воровство, грабеж и убийство стали нормой. Для того чтобы спасти страну, пришлось вспомнить о дисциплине и нравственности, надо было срочно укреплять семью. Но основных принципов, заим­ствованных из христианства, толком никто не по­нимал, смысл основных понятий для многих оста­вался неясен. Гарантом нравственности должна была быть Коммунистическая партия, гарантом юридических законов — правительство.

Когда духовная и светская власть объедини­лись в лице Сталина, диалектика закончилась. В безнравственном обществе неизбежно возникает неуважение к закону, и дисциплину тогда можно поддерживать только кровью. Россия повторила процесс, происходивший при Иване Грозном: сра­щение духовной и государственной власти; непод­чинение законам на всех уровнях; появление опричников, то есть карательных органов, пытав­шихся сохранить расползавшуюся страну; и за­тем — неизбежный хаос и война. Результатом опричнины стало ослабление Российского госу­дарства. Дело дошло до того, что крымский хан двинулся походом на Москву и сжег ее. После этого Ивану Грозному пришлось истреблять опричников, которые, забыв о государстве, стали работать на себя. Через некоторое время, уже по­сле смерти царя, начался период смуты, нанесший огромный урон Российскому государству. Россию спасло отсутствие сильных врагов.

В Советском Союзе в 30-х годах начался тот же процесс самоистребления. Спасти государство мо­гла только война, поэтому руководство страны ак­тивно готовилось к ней, сознавая ее неизбежность. Начавшаяся Вторая мировая война и последую­щее нападение Германии на Советский Союз вы­явили ужасающую слабость и хаос в управлении Российским государством. Безнравственность, трусость, предательство в первые месяцы войны поставили страну на край гибели.

Народ готов был к подвигу и любым лишениям. Солдаты миллионами гибли на полях сражений, повинуясь бездарным приказам. В головах у на­чальников и руководителей страны царил полный хаос. И тогда фальшивые законы и имитация нравственности были отодвинуты в сторону. Все поверили в Бога — от солдата до генералиссиму­са. Тогда начали меняться отношения между лю­дьми. Люди нравственные, порядочные и смелые снова стали востребованы. На первое место вышел профессионализм, — а не пролетарское проис­хождение и семейные связи. Армия преобразилась и начала одерживать победы.

За несколько лет войны страна не раз испытала ужас поражения и была на грани гибели, а затем обрела веру в Бога, восстановила нравственные основы, прошла этапы мучительного спасения, воскресения и, наконец, одержала закономерную победу. У России есть навыки воскресения в ситу­ации, когда гибель практически неотвратима.

Интересно, думаю я, можно ли предот­вратить войны? Для того чтобы спасти человече­ство от гибели, нужно в первую очередь остано­вить нравственный распад, который находится под защитой всесильного рынка. Если мыслить крайностями, пребывая в режиме язычества, тогда анализ любой ситуации должен приводить к поис­ку виноватых. Половинчатое мышление требует решать проблему через устранение причины. При таком мышлении виновный находится легко, — это США, которые в настоящее время являются главным гарантом безнравственности.

Оказывается, вся специфика поведения нынеш­ней Америки, ее политика, экономика и нравст­венность определяются вполне реальной властью. После убийства Кеннеди вся страна поняла, что управляет ею не президент, а некая сила, которая стоит за спинами политиков. Эта сила — деньги.

Если до XVII века власть была у того, кто имел сырье, людские ресурсы и товары, то потом прои­зошла тихая революция — власть перешла к тем, кто имел деньги, поскольку деньги стали самосто­ятельной ценностью. Количество денег оторвалось от реальной стоимости товаров. Это произошло потому, что печатный станок был отдан частным собственникам.

Если раньше за количеством денег в обращении следил правитель страны, не позволяя джинну вы­рваться из бутылки, то с ослаблением католиче­ской религии, которая перестала быть гарантом нравственности, единство народа и государства стало слабеть и разрушаться. Человек перестал думать о себе как о частице государства, религия уже не объединяла людей, душа функционирова­ла все хуже. Грехи, то есть нравственные преступ­ления, ширились и множились, начиная с эпохи Возрождения. За несколько столетий они привели к определенному параличу души. Система ценно­стей неизбежно должна была деградировать, глав­ной целью должны были стать благополучное бу­дущее, власть, статус, превосходство.

Реальная власть в стране принадлежит не тому, кто управляет солдатами или полицией; сила — на третьем месте. Реальная власть принадлежит не тому, кто создает законы и занимается экономи­кой и политикой; духовная сила — на втором мес­те. Если страна лишена нравственных основ, ею управляет тот, у кого в руках печатный станок.

Пока в средневековой Европе вера и нравствен­ность были на первом месте, банкиры подчиня­лись государству и работали в его интересах. А потом здоровая ткань стала перерождаться в ра­ковую.

Когда люди живут не интересами души и нрав­ственности, а сознанием, статусом, собственным светлым будущим, неизбежен процесс расслоения, раздробления на силовые кланы. Тогда банки и печатный станок переходят к частнику, и он начи­нает управлять политикой и экономикой. Владея станком, он вводит ссудный процент, запрещен­ный в Библии, и получает все большее количество прибыли. Денежная масса увеличивается, потому что ссудный процент неизбежно ведет именно к этому. В результате возникает рынок, живущий по собственным законам. Чем больше частник на­печатает денег, тем большее их количество он смо­жет занять и тем большую прибыль в виде ссудно­го процента он в конце концов получит.

Рынок работает сам на себя, а потом сам же себя душит. Для того чтобы рынок не захлебнулся и экономика не остановилась, банкиры вынужде­ны устраивать кризис, то есть пережигать излиш­нюю массу денег.

Когда у человека распадается душа, медленный распад он иногда заменяет самоубийством. Мо­дель самоубийства нынешней цивилизации впер­вые возникла в Японии в лице секты «Аум Сен- рикё». Чем больше сил и возможностей у челове­ка, тем выше должна быть его нравственность, иначе он превратится в убийцу. То же самое каса­ется и групп людей, — фашизм является ярким подтверждением этому.

Сейчас тенденция разрушения души во имя де­нег набирает обороты и обрастает мясом и костя­ми. Не только в финансовой и экономической сфе­ре крепнет идолопоклонничество, — метастазы проникают в культуру и искусство. Наука, обеспе­чивая денежные интересы, выходит за грани до­зволенного. Медицина, поклоняясь телу, возводя его в культ, невольно наносит все больший вред душе человека.

Сумасшедший садовник отрезает корни дерева, чтобы больше соков получили листья. Неужели люди не понимают, к чему это приведет? На сегодняшний день надо при­знать — суть происходящего закрыта для людско­го понимания. Философы защищают диссертации, ученые и политики получают Нобелевские пре­мии, в телевизионных новостях каждый час сооб­щают об индексе Доу-Джонса. Наверное, в Содо­ме и Гоморре были и те, кому хотелось кричать: «Люди, вы умираете! Остановитесь! Вас скоро не будет, вы исчезнете с лица Земли!» Но их все рав­но бы никто не услышал.

И позже в истории человечества появлялись и взывали к людям пророки, но их убивали. В Биб­лии сказано о них: «Глас вопиющего в пустыне».

Еврейский народ прошел процедуру спасения через разрушение судьбы и будущего, то есть че­рез обрезание ветвей и ствола. А сейчас, похоже, готовится к новой.

Как интересно устроен мир. Вроде бы все ведет к гибели; стоит немножко приглядеться — и пони­маешь, что лучше не будет. Тем более что я, как специалист, знаю, как зарождаются болезни, как они развиваются, что делает их неизлечимыми. На первый взгляд, человечество больно неизлечимо и мрачные предсказания, похоже, вполне обосно­ваны. Но, в то же время, поскольку 2000 лет на­зад появился Иисус Христос, через которого был дан механизм спасения, — значит, цивилизация погибнуть не должна.

Если Бог вот уже 2000 лет позволяет нам знать о механизме спасения, то это, наверное, не слу­чайно. По-видимому, этот механизм должен зара­ботать сейчас. А включится он, вероятно, именно тогда, когда люди осознают, какой катастрофой является отсутствие веры и нравственности в эко­номике, политике, искусстве и религии. Если че­ловек не понимает первых знаков и намеков, пре­дупреждения становятся все более интенсивными и настойчивыми.

А сейчас пока еще человечество убеждено, что наука и технический прогресс спасут мир, и все сильнее поклоняется сознанию, и все больше молится на светлое будущее. И все больше выде­ляется премий и наград тем, кто претендует на мудрость, гениальность, талант. И все меньше внимания уделяется душе, вере и нравственности. А ведь 2000 лет тому назад прозвучали слова: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом».

Я гляжу в окно на октябрьские улицы Москвы. Осень, деревья теряют листья. Слава Богу, листва опадает естественным образом, а не в результате воздействия человеческого разума. Осень на ули­цах. Осень в Москве. Осень наступила у всего че­ловечества.

Скоро зима, а после зимы обычно начинается весна. У меня такое ощущение, что у человечества весна тоже будет. Только в природе деревья ожи­вают, когда усиливается солнечное тепло, растап­ливающее снег и лед, а у человечества это тепло должно прийти из души. На уровне души мы все едины. Если весна наступит в душе у одного чело­века, то, как сказано в Библии, весь город может быть спасен.

Недавно мне на глаза попалась статья о проро­чествах Эдгара Кейси — американца, который во сне видел будущее. Согласно его предсказаниям, в ближайшие годы в России возрастет религиоз­ность людей, окрепнет вера. Любопытно, но он го­ворил, что через какое-то время Китай придет к христианству и это спасет его. Предсказания Эд­гара Кейси похожи на правду. Наверное, к нам действительно подходит новое будущее, о кото­ром мы мало что знаем и которое невозможно про­считать, исходя из опыта прошлого.

Не зря в Ветхом Завете такое жесткое отноше­ние к предсказателям. С одной стороны, они при­открывают тайну Божественной воли, внушают надежду и оптимизм, а с другой стороны, ослабля­ют волю человека. Зачем заботиться о душе и что-либо делать, если все равно произойдет то, что должно произойти? Поэтому часто бывает так, что хорошие предсказания не исполняются, — ведь для того чтобы они исполнились, нужны отдача энергии, любовь и вера. А когда предсказаны пло­хие события, тогда обывателя охватывает страх, и он пытается что-то сделать, что-то изменить. Не потому ли сейчас такое множество мрачных про­гнозов о будущем? Это явно не случайно.

У потребителя будущее расходуется, как шаг­реневая кожа. У человека щедрого и добродушно­го будущее, получая новую энергию, увеличивает­ся. Какие мы в настоящем, — таким у нас будет будущее. Значит, нужно постоянно помогать своей душе, чтобы в ней наступила весна.

 

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 5. 2010 г.

Подробнее о книге

 

 

Поделиться в соц. cетях!02.09.2019 08:05