На какую тему провести следующий онлайн-семинар
 
Видео Дня
Только сегодня!
350 245р.

Невозможная любовь

Банальная история. Я замужем, у меня трое детей. Все хорошие, муж хороший, а я полюбила другого мужчину. Причем полюбила так сильно, что готова пойти за ним на край света, если позовет. Но он не зовёт. Мы вместе работаем, у нас хорошие рабочие отношения. И всё. С его стороны большая сдержанность. Я понимаю, что это правильно, так и должно быть, понимаю умом, а душой принять не могу. подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Цель и средство

 

ov-0-1

 

Есть два больших заблуждения в жизни. Первое — когда дурак считает, что он гораздо значимее и лучше, чем умный. Это приводит к развращению души и не­приятностям по судьбе. Второе заблуждение — когда умный считает, что он намного значимее и лучше, чем дурак. Это приводит к появлению гордыни, чувства превосходства, к жестокости характера, и, рано или поздно, тоже появляются большие проблемы.

Есть еще два заблуждения. Первое — когда богатый считает, что он лучше бедного, и второе — когда бед­ный считает, что он лучше богатого. И в том, и в дру­гом случае душа начинает портиться.

Третья пара заблуждений — когда нравственный и порядочный человек считает себя намного лучше лю­дей безнравственных, а люди безнравственные пыта­ются ощутить свое превосходство над всеми. По этой схеме бедные ненавидели богатых, а богатые презира­ли бедных.

На самом же деле, и те и другие едины по своей Бо­жественной сути. Бог — в каждом из нас. Все мы бра­тья и сестры на тонком плане. Различаемся мы только внешне. Если не понимать этого, если не видеть одно­временно и Божественной, и человеческой воли, тогда мы обречены жить в заблуждении.

Если признать, что мы не равны ни внутренне, ни внешне, то такой взгляд рано или поздно приведет к фашизму. Если попытаться сделать всех равными и внутренне, и внешне, — это будет худший вариант социализма, который Россия испытала на себе. В пер­вом случае совершенство, духовность, сила и талант превозносятся, а слабый, несовершенный, неспособ­ный обрекается на пожизненное рабство. Во втором случае незаурядный, талантливый, выдающийся чело­век становится опасным для общества, где все равны, и подлежит уничтожению. По такой схеме в России ис­треблено было огромное количество талантливых лю­дей. Когда индивидуальное сознание и коллективное не соединяются в диалектическом единстве, порознь они становятся смертоносными для самих себя.

Коммунисты считали индивидуальное сознание злом, а коллективное — добром. Поэтому они наивно и честно стремились уничтожить частную собственность и индивидуальное сознание. Но оказалось, что коллек­тивное сознание — ничуть не меньшее зло, когда оно утрачивает диалектику и веру в Бога. Социализм, пы­тавшийся доказать свое превосходство над капитализ­мом, стал постепенно разлагаться, а затем исчез в не­бытие. Нынешний капитализм умирает, и это разложе­ние уже замечают все. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять простую вещь: в рамках половинча­того, плоскостного мышления нынешняя цивилизация не имеет шансов на выживание.

Мышление человека, его восприятие мира связано с психоустановками, образами, которые формируют­ся у человека в раннем детстве. Маленький ребенок берет их у родителей, из сказок и из телевизионных передач. Но главные образы, управляющие мировоз­зрением человека, конечно же, мы получаем из рели­гии. Без этих маяков не могла долго существовать ни одна цивилизация.

Представление о Боге, отношение к другим людям, отношение к самому себе — все это лежит в основе поведения любого человека. Мы с детства слышали о таких понятиях, как смирение, покаяние, проще­ние. Если не понимать их смысла, наша картина мира будет искажена. А неправильное восприятие мира приводит к деформации души, накоплению агрессии, и тогда, как спасение души, появляются болезни, несчастья или смерть.

Мир диалектичен. Все соткано из противополож­ностей. Само понятие «время» невозможно без такого понятия, как движение. А движение есть взаимодей­ствие, конфликт причины и следствия. Причина пере­ходит в следствие, следствие превращается в причину.

Возьмем простой пример. Человек хочет пойти в магазин и купить хлеб. Как выглядят его физические действия? Первый этап: он одевается, выходит из квартиры и спускается по лестнице. Второй этап: он выходит на улицу, проходит три квартала и заходит в магазин. Третий этап — он выбирает хлеб, который ему понравился, и покупает его.

Сейчас ученые говорят, что любое физическое дей­ствие предваряется психическим. На самом деле, оно является полной противоположностью действия физи­ческого.

Итак, первая стадия всего процесса — цель: купить буханку хлеба в магазине. Вторая стадия — выбор маршрута, то есть принятие решения, куда идти и как добираться до магазина. Третья стадия: человек одева­ется, выходит из квартиры и спускается по лестнице. На этом примере мы видим, что психический и физи­ческий процессы являются противоположностями, вза­имодействуют друг с другом, переходят друг в друга. Попытка разделить их приведет к параличу, оста­новке движения, развития. Если человек не имеет чет­кой цели (купить хлеб), то он оденется, спустится по лестнице и будет бессмысленно блуждать по улице. Если человек знает, что ему надо купить хлеб, но при этом не одевается и не выходит на улицу, — резуль­тат также будет нулевой. И только когда две противо­положности соединяются, тогда возможно движение и развитие.

Итак, диалектический процесс. Есть причина — желание купить хлеб, и есть следствие — поход в магазин. Есть цель — купить хлеб и есть средство — путешествие к месту покупки. Ни физический, ни ду­ховный процесс не могут быть самоцелью. Они объе­диняются на уровне чувств, то есть души.

А теперь поднимемся на более высокий уровень диалектики. Наши чувства связаны с инстинктами. Попробуем вспомнить наши основные желания. Дом, дача, квартира, машина, хорошая зарплата и ра­бота, счет в банке, социальная защищенность и ста­бильность. Желание повысить свой статус, укрепить благополучие, развить свои способности, расширить возможности. Все это — желания, связанные с инстин­ктом самосохранения. Другие желания — это сексуаль­ное влечение, еда, забота о здоровье, создание семьи, воспитание детей, красивая одежда, улучшение своего внешнего вида и т. д. Все эти желания связаны с ин­стинктом продолжения рода.

Две эти противоположности, два эти инстинкта, ко­торые переходят друг в друга, объединяются на высшем уровне, то есть в душе, устремляясь к любви и к Богу.

Без любви умный становится хитрым, волевой — жестоким, экономный — жадным, талантливый — бес­сердечным, сильный — жестоким. То есть инстинкт самосохранения становится разрушительным. Без люб­ви сексуальность превращается в похотливость, утоле­ние голода — в обжорство, общение с любимым чело­веком — в поиск наслаждений и вампиризм. Без любви инстинкт самосохранения превращает человека в вора, грабителя и убийцу. Без любви инстинкт продолжения рода превращает человека в развратника, раба наслаж­дений, гомосексуалиста, педофила и насильника.

Без любви наши инстинкты превращаются в горды­ню и ревность. Если человек начинает служить инстин­ктам, забывая о любви к Богу, его душа деградиру­ет, — сначала незаметно, при внешнем, физическом и духовном, процветании, но потом неизбежно начинает­ся распад и духовных, и физических структур.

Любовь позволяет не только объединить проти­воположности, но и не впадать в крайности. В чув­стве любви содержится высшая диалектика вселенной. Любовь к Богу подразумевает высшее наслаждение, которое может получить человек, и одновременно выс­шую боль. Ведь для объединения с главным нужно оторваться от второстепенного. Только единобожие, утверждая, что и добро, и зло происходят от Бога, позволяет соединить противоположности и снять раб­скую зависимость от физических, духовных и душев­ных аспектов бытия.

 

С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 4

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!09.08.2019 08:26