Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.

Это я Тобою недоволен
(конкурс «Моя практика)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Спасибо Вам за всё!
Вот некоторые, самые важные "открытия" из моего опыта за последние годы, помогающие в работе над собой.
Пожалуй, главный негативный момент у меня внутри – накопленное по роду большое недовольство. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Так гусеница становится бабочкой

 

ov-0-1

 

За последние два года я провел несколько семина­ров в Омске. Каждый раз мне передавал записки мо­лодой человек, у которого были серьезные проблемы с вожделением. (В одной из предыдущих книг я уже от­вечал на его письмо.) Эти записки показались мне ин­тересными, и я решил разместить их в книге.

 

Записка первая

Спасибо за Ваши труды. Очень помогают.

...У меня сексуальное влечение к женщинам, но периодически возникает желание быть женщиной. В раннем детстве моя мать часто говорила: «была бы у меня дочка», «тебе нужно было родиться де­вочкой». Тогда у меня желания быть женщиной не было.

Я осознал это желание только в 20 с неболь­шим лет. Причем обнаружились интересные зако­номерности. При половом воздержании это жела­ние возрастает. Но мне хочется большей частью не секса, а идентифицировать себя с женщиной. Если я просто общаюсь с приятной женщиной, это желание уменьшается. Хочется любви и просто прикосновений. Сразу же после секса желание быть женщиной полностью исчезает. Любви совсем не хо­чется. А постоянные мысли женщин о любви и от­ношениях кажутся полнейшей глупостью. Если же во время полового воздержания я очень активен, то желание быть женщиной не возникает, как и при однодневном голодании. Говоря биологическим язы­ком, в моем теле излишки тестостерона почему-то преобразуются в эстрогены. А если на языке энер­гетики, то энергия где-то блокируется, и мужская энергия становится женской.

На семинаре Вы мне сказали, что у меня до семина­ра была смерть в поле, тема — благополучная судьба. Я просмотрел много семинаров, — Вы, когда говорите о гомосексуалистах, сообщаете, что у них смерть в поле, тема — благополучная судьба. Но гомосексуа­лизм и желание сменить пол — это ведь явно тема души. И если душа выше духа, то должна быть смерть в поле, связанная с темой души. То есть Вы или не видите тему души, или дух выше души.

Моих родителей нельзя назвать сексуально не­воздержанными. Но они тоже идеалисты. Особен­но моя мать. Мой племянник по материнской линии постоянно говорит, что он девочка. И футболки но­сит как платья. Еще у одного племянника — гермаф­родитизм. По половым органам непонятно — маль­чик или девочка, но ведет себя вроде бы как мальчик. То есть это тенденция всего рода. Моя прабабушка была доброй и отзывчивой, а бабушка — жесткой. Хотя, может быть, свой вклад внес и отец; когда я родился, ему было 47 лет.

Скажите, пожалуйста, в чем спасение, когда ста­новишься гомосексуалистом или хочешь сменить пол?

 

По поводу гомосексуалистов. То, что я называл те­мой благополучной судьбы, то есть гордыней, выхо­дило как главная причина. Гордыня, превысившая критический уровень, переходит в ревность, для того чтобы человек выжил. А ревность — это зависимость от сексуальности, наслаждения, то есть поклонение вожделению.

Я писал, что тема судьбы связана с духом, а тема ревности — с телом. Когда я пришел к выводу, что душа первична, я ощутил вторичность духа и тела. Но потом открылся любопытный момент. Оказывается, в душе незримо присутствуют проблемы тела и духа. Там ревность и гордыня как бы сжаты воедино, и во­жделение, которое испытывает душа, как бы разделя­ется на два потока. Один поток связан с радостью ду­ховной, получаемой через власть, управление, интел­лект, способности. А второй — с радостью общения, едой, сексом и различными удовольствиями для тела.

Если у человека непереносимость боли души, уни­жения самых высоких чувств, он тогда спускается «этажом ниже». У него усиливается поклонение благо­получной судьбе, растет гордыня, и включается лече­ние через неприятности, беды и неудачи.

Если человек и такого очищения не может принять, точка опоры спускается еще ниже, ближе к телу. Здесь лечение происходит через болезни, разрыв отношений, ссоры, обиды, измены. Когда у человека есть явная па­тология в сексуальной сфере, это означает скрытую па­тологию в сфере духовной. И, соответственно, пробле­мы в духовной сфере — это есть результат проблем с душой.

Когда человек утрачивает личное устремление к Богу, начинается болезнь души. Спустя какое-то вре­мя душевная патология приводит к искажению духа. У человека искажается мировоззрение, он начинает неправильно мыслить. Сознание, благополучие, ста­бильность становятся для него главной точкой опоры. Затем начинаются проблемы ревности, поклонение сек­суальности, чувственным, физическим наслаждениям.

А потом появляются физические проблемы. Болезнь может прийти на любой стадии деградации. Она может возникнуть, когда начинает деформироваться душа, она может появиться при деформации духа. Болезнь также может начаться, когда поклонение телу и зави­симость от него становятся чрезмерными.

Я не видел у гомосексуалистов проблем с душой, потому что я попросту не мог так глубоко проникать в биополе человека. Система была неразвита, я много­го не понимал. Я видел поверхностные слои и зависи­мость от них называл ревностью и гордыней.

Почему человек становится гомосексуалистом? Дело в том, что во время сексуального акта выделя­ется огромное количество энергии, укрепляющей здо­ровье, сознание и судьбу будущих потомков. Для зачатия важна не только физическая, но и духовно-­энергетическая составляющая. Если же энергии нет, — а это бывает, когда зависимость и привязанность слиш­ком сильны, — тогда возникает тяга к тому же полу.

То, что сейчас называется синдромом хронической усталости, и волна гомосексуализма, захлестнувшая современный мир, — явления одного порядка: душа, утрачивая любовь, все меньше энергии отдает созна­нию и телу.

Один мой приятель живет в Америке. Он проводит тренировки в плавательном бассейне. «Ты представля­ешь, — написал он мне недавно, — мужиков сейчас по фигурам не отличить от баб. Видишь кого-то издали — и не определить, женщина это или мужчина, только по купальникам можно различить».

То, что сейчас называется «унисекс», свидетельству­ет о пониженной энергетике души. Мужчины и жен­щины перестают быть противоположностями. Далее следуют бесплодие или гермафродитизм. Либо гомо­сексуализм.

Гомосексуализм бывает наследственный и приобре­тенный. Человек, пустившийся в погоню за наслаж­дениями, утрачивает в своей душе любовь и веру. А недостаток любви нужно компенсировать выбросом энергии. Наркотики, алкоголь, азартные игры, сексу­альные утехи — все это формы принудительного вы­броса энергии. Но когда нет любви и веры, рано или поздно происходит истощение: чувства ослабевают, энергия — на минимуме. Вот тогда и возникают гомо­сексуализм, педофилия, различные извращения, тяга к тяжелым наркотикам.

Если человек не получил нравственного воспитания, но у него еще достаточно сильная энергетика, он мо­жет иметь гомосексуальные связи, пить, участвовать в групповом сексе, — поначалу он не заметит разложе­ния души. Это скажется позже на его детях и внуках.

Вспоминаю, как известный французский актер, весьма любвеобильный, признавался в том, что имел гомосексуальные связи, и рассказывал об этом как об элементе разнообразия своих похождений. Он остал­ся талантливым актером и сохранил прекрасное здо­ровье, но у его сына в 20 с небольшим лет начались дикие боли в колене, да такие, что ногу пришлось ампутировать. А потом сын умер. Колено связано с будущими детьми. Так что страсть к наслаждениям — это удовольствие, которое впоследствии может доро­го стоить.

Кстати, стремление к смене пола — это тоже эконо­мия энергии.

 

***

На следующем семинаре я получил от молодого человека вторую записку.

 

Записка вторая

Я уже писал Вам о своей проблеме. У меня перио­дически возникает желание быть женщиной, а у моей мамы был неоперабельный рак.

Прошлой осенью врачи говорили, что ей осталось жить месяц или два максимум. Она лежала в боль­нице и не могла сама дойти до туалета, который как раз напротив ее палаты. С тех пор ей стало намного лучше, теперь она сама дома готовит и стирает, но диагноз не сняли. Одно время у нее было около восьми метастазов в разных органах, которые теперь исчезли. Остался только один в щитовидной железе. Врач был очень удивлен, что такая обессилевшая женщина смогла перенести че­тыре курса химии, у нее даже волосы не выпали. Сказал, что это первый раз в его личной практике. У нее была очень странная реакция на химию. Ее не тошнило, и был прилив сил. Это, наверное, все из-за того, что я за нее усиленно молился в это вре­мя. А как только становилось лучше, расслаблялся и не работал над собой.

У меня за это время тоже произошли изменения. Ранняя седина на висках почти полностью прошла, осталось несколько седых волос. А ведь были полно­стью седые виски. Ничего специально для этого я не делал.

Еще я перестал заглядываться на женщин. Точ­нее, сексуальную составляющую общения поставил на третье или даже на пятое место.

Дело в том, что я всегда был, как магнит, для женщин. Они сами со мной знакомятся и заи­грывают. Я не прикладываю для этого никаких уси­лий.

В последнее время все это усилилось. Полгода меня пыталась соблазнить очень красивая девуш­ка с явным перебором сексуальности, а я, понимая, что это может кончиться смертью мамы, держу дистанцию, но флиртую с ней. Недавно узнал, что у нее есть постоянный парень. И еще с одним она встречается в другом городе. Сказала, что всех их бросит, что ее тянет ко мне. Когда я готов все это забыть и начать с ней отношения, постоянно что-то мешает. Потом я опять держу с ней дистан­цию, но флиртую, потому что тянет к ней.

Другая девушка еще более откровенно проявляет интерес. Рассказывает про свои отношения с пар­нем. Как он ей надоел. Рассказывает, как занимает­ся сексом. Предлагает мне отношения, говорит, что бросит его. Очень откровенно рассказала, как ее изнасиловали в 17 лет три мужика. И еще у нее бы­вает секс с девушками.

Одна коллега на работе в меня влюблена. Причем пришла в комнату для чаепития и еще при двух кол­легах призналась мне в любви. Девушка — что назы­вается, душа нараспашку.

Месяца три-четыре общаюсь с одной лесбиянкой. Недавно она мне сказала, что я первый мужчина, к которому у нее сексуальные чувства. И поняла, что, на самом деле, она бисексуалка, хотя выглядит как мужик.

Еще одна женщина — на 5 лет меня старше. Зво­нит, говорит, что любит. Предлагает жить у нее на свое спонсорство. При этом у нее столько му­жиков было, что она всех и не помнит. Муж у нее умер, а остальных мужиков она выгоняет через 3-4 месяца. И опять звонит мне.

Еще одна девушка — из другого города, приличная, целомудренная, мечтательная, очень легко красне­ет, пишет мне на почту стихи. Периодически созва­ниваемся и общаемся о возвышенных вещах.

Все это не хвастовство, а реально со мной про­исходит. Поскольку знаю Вашу систему, меня это не радует, а очень даже пугает. Получается, что вся энергия у меня идет на секс? Хотя я уже давно воздерживаюсь, и отношения у меня все платониче­ские. Но судя по тому, какие женщины меня окру­жают, мое состояние далеко от идеального. Хотя надеюсь, что сдвиги у меня все-таки есть. У меня уже нет смерти потомков до 4 колена, как было осенью.

Желаю успехов в работе.

P.S. Надеюсь, что все происходящее со мной — это очищение. И энергия потихоньку трансформи­руется в нужном направлении. Вы писали, что гомо­сексуализм или тенденция к смене пола — это полное неприятие боли души. Но почему меня лечат именно унижениями, оскорблениями, а со здоровьем у меня все хорошо, даже лучше, чем у многих?

 

Если первая диагностика показывала смерть потом­ков до 4-го колена, то сейчас я вижу, что стало намно­го лучше. Проблемы есть, но смертей уже нет.

Причина тяги к смене пола, как я увидел, заклю­чается в тенденции, идущей по материнской линии. У женщин было увлечение сексом, поклонение вожде­лению. Скорее всего, это результат скрытой гордыни. Внешне это проявлялось как измены мужьям, претен­зии к ним в сексуальном плане, секс во время бере­менности, погоня за наслаждениями. Это могло быть связано и с сексуальной сферой, и с едой, и с алко­голем.

Воздержание от беспорядочных сексуальных отно­шений — это только первый шаг к спасению души. Кроме отрешенности, должно быть личное устрем­ление к Богу. Воздержание без любви — это просто страдание.

По поводу здоровья. Обычно болезни прихо­дят тогда, когда ослабевает энергетика духа и тела. Высшие, глубинные слои души не болеют, потому что они связаны с вечностью. А душа так и лечит­ся, — унижениями и оскорблениями. А вот если такое очищение становится непереносимым, тогда человек спускается на уровень духа и тела и там уже полу­чает полный пакет болезней для приведения души в порядок.

 

***

Записка третья

Я неоднократно писал Вам о своих проблемах. У меня периодически возникало желание быть жен­щиной, а у моей мамы был рак. После июньско­го семинара у мамы началось стремительное ухуд­шение. Буквально за несколько недель она переста­ла ходить, говорить, узнавать людей. А до этого была резкая и неконтролируемая вспышка агрессии к мужу (к моему отцу).

В общем, я не мог преодолеть своих проблем. А моя мама даже не захотела.

После ее смерти у меня не было особо желания работать над собой. Вернее, желание было, но я все время находил, чем заняться, лишь бы отложить са­мое главное на потом.

Успокаивало еще и то, что я все-таки чувствовал в себе перемены. Раньше, когда просыпался ночью, я отчетливо ощущал сильное недовольство судьбой и собой. Теперь же, просыпаясь по ночам, я понимал, что оно намного меньше. Раньше у меня были де­прессии. Сейчас уже несколько лет депрессий нет. Но есть такая легкая апатия, которую я ощущаю практически постоянно. Я понимаю, что это тоже нежелание жить, но ведь оно стало меньше.

На прошлом семинаре в Омске я писал, что де­вушки липнут на меня, как на мед. Решил, что во­обще не буду заглядываться на девушек после семи­нара. Буквально на следующий день одна девушка, с которой мы работаем на одном предприятии, смо­трела на меня все 50 минут, пока мы ехали с рабо­ты в служебном автобусе. Я вышел из автобуса, и у меня был легкий истерический смех. Ведь это зна­чило, что я практически не изменился.

На следующий день у меня было собеседование по поводу новой работы, где мне обещали очень неплохую зарплату. И в процессе общения оказыва­ется, что они собираются платить мне в два раза больше, чем обещали раньше. А кроме того, оплачи­вают стажировку за границей. Я об этом не просил и даже не мечтал. Просто перестал пялиться на де­вушек. А энергия по инерции пошла не на любовь, а на инстинкты.

Я молился, чтобы Бог сделал лучше условия для души, а Он сделал их для тела.

Еще я писал, что меня полгода пыталась соблаз­нить очень красивая девушка с явным перебором сек­суальности. Я все время молился Богу, чтобы дал знак, как будет лучше для моей души, а не для тела. Когда я общался с этой девушкой, то почти готов был соблазниться. Но когда приходил домой, отчет­ливо понимал, что лучше не иметь с ней никаких от­ношений. Я сходил в церковь и помолился, чтобы все случилось так, как лучше моей душе. После этого зашел в магазин, и на выходе оказалось, что я купил печенье, которое называлось ее именем. Я подумал, что это судьба, но еще сомневался.

Через несколько дней снова сходил в церковь. На­утро в автобусе нашел пропуск на имя ее полной тезки, включая отчество. Ну, думаю, стопроцент­но это судьба.

На тренировке меня ударили по шее и остался си­няк, похожий на засос. Через день мы сидели в кафе, и она это заметила. У нее началась настоящая исте­рика. Смех и плач на полчаса. Она просила, чтобы я ее поцеловал. Но я опять сдержался. А потом узнал, что у нее есть двое парней. Она звонила мне и гово­рила, что прямо при мне разорвет все отношения и хочет быть только со мной. Но я прекрасно пони­мал, что эти отношения скатятся к страсти и сек­су, что точно не на пользу душе. С тех пор я не верю знакам, потому что в моем случае это означает реа­лизацию моих инстинктов, а не любовь и изменение.

Если смотреть на те события, которые со мной происходят, работы у меня еще много. Не подскаже­те ли, как мои изменения?

 

Когда вы молились за мать, происходило постепен­ное преодоление ревности, вожделения, и поэтому бо­лезнь отступила. Но грех дьявола первичен по отноше­нию к греху Евы, и преодолеть поклонение правоте, справедливости, духовной силе гораздо тяжелее, чем справиться с ревностью и обидами. Неконтролируемая вспышка агрессии к мужу лишний раз подтверждает, что под сексуальностью, ревностью находится гордыня.

Женщина с повышенными претензиями, с чувством превосходства, категорически не принимающая униже­ния, не видящая Божественной воли вокруг и утратив­шая любовь к Богу, рано или поздно станет сексуально распущенной. Детей она родит проблемных, а потом их проблемы вернутся к ней как болезни. Это и прои­зошло после семинара, где ускоряются все процессы.

По поводу знаков. Человек похотливый в совпа­дениях видит повод для реализации своих желаний. Человек верующий эти знаки воспринимает как иску­шение. То, что представляется нам подарком судьбы, может быть обыкновенным искушением, проверкой на «вшивость».

По поводу работы. Сексуальные отношения требу­ют огромного расхода энергии. Поэтому нравствен­ность, сдерживая сексуальность, позволяет накоплен­ную энергию тратить на развитие, творчество, успеш­ное выполнение работы. Насколько велика у нас внутренняя энергия, настолько выгодные предло­жения посылает нам судьба. То, что происходит с нами снаружи, соответствует тому, что у нас внутри. Поэтому хорошее предложение на работе свидетель­ствует о повышении внутренней энергии. А для того чтобы эта энергия поднялась до уровня души и вос­становила ее, должно, вероятно, пройти еще время.

Кстати, работа не должна вредить душе, — ее ведь тоже можно превратить в страсть. Однажды я услы­шал слова монаха: «Работать нужно — для Бога». Сна­чала эта фраза показалась мне странной, а потом я по­нял ее смысл. Ведь Бог есть любовь. Значит, работа не должна ущемлять любви в душе. Когда мы ради денег совершаем насилие над собой или ведем себя безнрав­ственно, такая работа рано или поздно принесет про­блемы.

Для себя я вывел простое правило: работать с пол­ной отдачей, пока на душе легко и радостно. Если же этого нет, — либо делать перерыв, либо, если ситуа­ция не позволяет, прилагать минимальные усилия. Для того чтобы энергия любви стала восстанавливать душу, нужно постепенно отрешиться не только от физиче­ских, но и от духовных страстей и привязанностей.

Кстати, еда тоже должна быть — для Бога. Пояс­ню на своем примере. В детстве мать говорила мне, что пища дает силы. Прошло более пятидесяти лет, пока я преодолел подсознательный культ еды. Я объ­яснил себе: еда — это не только здоровье, еда может быть ядом и приводить к болезням, если ею увлекать­ся. Раньше я ел плотно, и, если было вкусно, наедался, что называется, до отвала.

Есть известная история про одного гурмана в Древ­нем Риме. Ему до того нравилось блюдо из осьмино­гов, что как-то раз он объелся и у него случился за­ворот кишок. Подоспевший врач сообщил ему, что шансов выжить нет и он умрет через несколько часов. «Тогда принесите мне остатки блюда из осьминога!» — потребовал гурман. В принципе, это вполне естествен­но для тех, кто наслаждение сделал главным смыслом своей жизни.

Итак, пока я смотрел на еду с положительной сто­роны, остановиться я не мог. Когда же я почувствовал, что еда имеет не только плюсы, но и минусы, мне ста­ло легче себя сдерживать, — теперь я наедался, но не до отвала. Потом я стал останавливать процесс поглоще­ния пищи сразу же, как только исчезал аппетит. Сколь­ко бы ни оставалось на тарелке, я тут же старался отло­жить ложку в сторону. Тогда я понял, что еда должна быть не столько наслаждением, сколько утолением го­лода. Конечно, пища должна радовать глаз, вкус и обо­няние. Еда, безусловно, может приносить удовольствие и наслаждение. Но это — иногда, по праздникам. По­стоянные деликатесы портят желудок. Каждодневная еда должны быть простой и не особенно разнообраз­ной, чтобы не тратить на нее слишком много энергии.

Сейчас я стараюсь есть, пока сохраняется чувство легкости и радости в душе. Как только легкость исче­зает, можно выходить из-за стола, голод уже утолен. А присутствие аппетита — это всего лишь показатель на­личия энергии, необходимой для переваривания пищи. Когда человек не голоден, но ест, он отравляет свой организм, даже если получает удовольствие от еды: поскольку необходимой энергии недостаточно, то еда плохо переваривается и частично превращается в яд.

Почему в мире существует 28 000 диет, а люди изо­бретают все новые? Потому что, во-первых, это биз­нес, а во-вторых, диету сводят к интересам тела, и по­этому толку от таких диет мало. Я думаю, на сегод­няшний день самая лучшая диета — это больше дви­гаться и меньше есть. Раньше каждый человек по 5-10 часов в день ходил или бегал, а сейчас он в течение дня ходит, в лучшем случае, полчаса. Поэтому плохо начи­нают работать кишечник и все остальные органы. Фар­мацевты тут же принимаются травить нас таблетками, обещая здоровье, а нужно всего лишь начать двигать­ся и сократить до минимума калорийные продукты: сахар, хлеб, картошку и алкоголь.

Чем больше мы даем организму внешней, физи­ческой энергии при питании, тем сильнее глушится тонкая энергия жизни и здоровья. Раньше все болез­ни лечили кровопусканием и голоданием, а сейчас — таблетками, которые, давая внешний положительный эффект, разрушают наше будущее.

Кстати, и сексом нужно заниматься для Бога. Если душевного тепла, внутренней красоты не наблюдает­ся, то занятие сексом, даже с собственной женой, мож­но назвать блудом. Секс должен быть завершающей составляющей чувства любви, душевного тепла и сча­стья. Поскольку секс является одним из самых силь­ных источников удовольствия, увлечение им может истреблять любовь и вредить душе максимально глу­боко и масштабно. О том, что сексуальная невоздер­жанность наносит огромный вред душе, знали давным-давно наши предки. Перечитайте Ветхий Завет, — там сказано, что самое жесткое наказание полагается трем категориям преступников: богохульнику, убийце и раз­вратнику.

Как-то я общался с ученым, который рассказал мне поразительные факты из жизни аборигенов Австралии. Там все знают своих родственников до 20-го колена, и сексуальная связь с родственницей считается недопу­стимой. Если же кто-то не сумел сдержать своей похот­ливости и об этом становилось известно, происходило следующее: ночью шаман три раза обходил вокруг спя­щего человека, шепча заклинания, и наутро тот уже не просыпался. А в Европе последние несколько сотен лет женитьба на кузине, то есть на своей двоюродной се­стре, была явлением обычным и даже модным. Когда утрачивается вера в Бога, душа становится нечувстви­тельной к распаду и не протестует против поведения, ведущего к деградации.

Недавно в Интернете я увидел потрясающий видео­ролик. Это явление получило название «принцип ле­денца». В конце 60-х годов один американский уче­ный начал любопытный эксперимент. Четырехлетних детей заводили в пустую комнату, сажали на стул, а на столе перед ними находилась тарелка с кусоч­ком пастилы. Условия эксперимента были такие: про­держишься 15 минут — получишь еще один кусочек пастилы, а если не удержишься, то второго тебе не да­дут. И вот камера показывает мучения детей, которые смотрят на сладкий кусочек, и их усилия по преодо­лению вожделения. Большинство из них начинали от­щипывать по кусочку и, в конце концов, съедали всю пастилу. Но кто-то все-таки удержался, и вроде бы экс­перимент был завершен. Но, на самом деле, это было только начало.

Через 30 лет эти дети стали взрослыми, и психолог изучил их биографии. Результаты были поразитель­ными. Те дети, которые сумели побороть искушение, впоследствии заняли высокие места на социальной лестнице. Они добились больших успехов в бизнесе, политике, искусстве. Те же, кто сдержаться не смог, стали посудомойками, разнорабочими и т. п.

Помню, как в одном детективе преподаватель в шко­ле спецслужб наблюдает за тем, как едят курсанты. Если парень ест быстро, жадно, да еще и с завистью поглядывает в тарелку соседа, — это будущий преда­тель. На такого положиться нельзя, подведет. Из-за чрезмерной привязанности к инстинктам он будет за­висеть от любой ситуации.

Кстати, в русском языке слово «преданный» име­ет два смысла. Первый смысл: это тот, кто привя­зан и зависим. Второй смысл: это тот, кого предали. И это вполне логично. Человек страстный, привязчи­вый, жадный ради своих желаний, ради сохранения жизни легко пойдет на предательство, откажется от обещаний, от любви и высоких чувств. Предают того, кто сам готов предать. В основе готовности предать ле­жит поклонение инстинктам, — поэтому часто предают того, кто еще не способен реально совершить преда­тельство, но уже подсознательно чрезмерно привязан к инстинктам. Более того, предать могут того, кто уже отрекся от Бога в пользу инстинктов, но еще к ним не привязался, — причем это предательство будет спасением, данным свыше шансом возвратиться к Богу.

Если человек предал Бога, то есть утратил любовь и устремление к Творцу, он неизбежно будет преда­вать сначала себя, а потом других. Грех — это ведь пре­дательство любви. Грех ведет к преступлению, а по­том — к смерти. Если повезет, появится болезнь, кото­рая остановит человека на этом пути.

Теперь по поводу того, каким образом меняться.

1) Нужно понять, что через любовь можно из­менить все, — и себя, в том числе. Если появилось сомнение, его можно отбросить. Сомнение — это остановка энергии, необходимой для собствен­ных изменений. А вера — это непрерывная отдача энергии. Когда человек верит без тени сомнения, тогда идущая из души энергия меняет его самого и мир вокруг него. Апостол Петр мог, как Хри­стос, ходить по воде, — пока не усомнился. Итак, для любви непреодолимых задач не существует.

2) Для того чтобы ощутить любовь, нужно затормозить сознание, которое постоянно пыта­ется занять первое место. Именно сознание на­шептывает нам: «Работаешь давно, а результата нет. Может быть, не стоит продолжать?» Не надо останавливать попытки. Если что-то не получает­ся или мы не видим результата, первая наша ре­акция — это отказ от любви, от отдачи энергии, то есть уныние, пассивность. Это есть разруше­ние наших целей. Но надо сохранять любовь как главную цель, — тогда мы возобновляем попыт­ки, ищем новые решения и добиваемся результа­та. Вера — это непрерывность попыток нащупать дорогу к Богу. Если это устремление держится долго, возможны любые чудеса. Вспомните, что Христос говорил про веру с горчичное зерно, ко­торая может горы сдвигать. Когда вы занимаетесь каким-нибудь новым, тяжелым и опасным делом, тогда торможение, сомнения, страхи уместны. Когда вы идете к Богу и любви, все это можно отбросить.

3) Для того чтобы измениться, нужно отка­заться от привязанностей. Это не только страсти, это и жизненный опыт, это и привычные автори­теты, и статус, и защищенность. Когда чувству­ешь себя, как ребенок, абсолютно беззащитным, тогда помощь и спасение находишь в любви и по­стоянно устремляешься к ней.

4) Для изменения нужна любовь. Если во­круг мы видим только людей и человеческую ло­гику, нам трудно помнить о любви. Если же мы видим и чувствуем Бога во всем, тогда нам лег­че остановить человеческую логику. Божествен­ная логика — это логика любви. Чиновники от религии убеждают нас в том, что только они мо­гут общаться с Богом, только через них струит­ся Божественная благодать. Каждый из нас обща­ется с Богом напрямую. Посмотрите вокруг: все, что происходит, — это есть Божественная воля. Общаясь с миром, вы общаетесь с Богом. Ког­да вы начнете постоянно ощущать присутствие Творца во всем, тогда чувство любви будет в душе непрерывным.

5) Когда ощущение единства с Творцом станет непрерывным, тогда любое осуждение, презрение к кому бы то ни было или уныние — это будет прямая агрессия к Богу, которая закончится бо­лезнью или смертью, причем достаточно быстро.

Возникает серьезный вопрос: а как же от­носиться к людям, которые плохо себя ведут? Как правильно оценивать поведение таких лю­дей? Дело в том, что одностороннее, языческое восприятие мира не позволяет нам сохранить любовь: мы либо хвалим и поклоняемся, либо осуждаем и топчем. Мы привыкли считать, что осужденный — это значит наказанный, а суд — это наказание. Но ведь, на самом деле, судья не обвиняет и не защищает, судья не должен быть ни прокурором, ни адвокатом. Судья должен со­единить две противоположности — обвинение и защиту. Но объединить противоположности может только любовь. Когда мы живем в двух логиках, тогда мы понимаем: каждый человек Божественен по своей сути, и мы не имеем права отказываться от любви ни к кому и ни к чему на Земле. Снаружи можно быть мягким или жест­ким, но внутри нужно всегда оставаться добро­душным. «...Кесарево кесарю, а Божие Богу».

6) Не следует забывать о том, что нена­висть, злость, презрение к другим или к себе — это всего-навсего примитивная попытка воспи­тания: мы причиняем боль себе или другому, для того чтобы наши проступки не повторились в будущем. Если понимать, что вся наша жизнь — это постоянный процесс воспитания себя и других, тогда любую неприятность, причинен­ную нам кем-либо, мы будем воспринимать как недостаток воспитания. Любая неудача — это недостаток нашего контроля. В таком случае, любая неприятность будет рассматриваться не как зло, которое мы должны устранить, а как возможность для развития. Не нравится тебе твоя судьба — меняй ее. Не нравится какой-то человек — воспитывай его. Не нравишься сам себе — становись другим.

7) Для того чтобы измениться, нужно на какое-то время потерять себя, утратить свое «я». Это — как смерть и воскресение. Если человек не готов терять и жертвовать, измениться он не сможет. Только в том случае, если точка опоры полностью переходит на любовь, человек сможет разрушить свое «я» и воссоздать его в новом ка­честве. Наверное, поэтому люди, ступая на путь веры, брали себе новые имена, свидетельствуя тем самым, что обрели свое новое «я». В индий­ской традиции такие люди назывались дважды рожденными. Так гусеница становится бабочкой, так из яйца появляется птенец. Форма полно­стью меняется, а содержание сохраняется и про­должает свое развитие. Сутью каждого челове­ка является любовь, и для развития содержания должна меняться форма. Наше человеческое «я» тоже является формой. Просто нужно ощутить, что мы есть любовь.

 

С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 4

Подробнее о книге

Поделиться в соц. cетях!26.04.2019 08:26