Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
800 560р.

Просто второе рождение

Здравствуйте, Сергей Николаевич! Хочу поделиться своими результатами практических занятий и поблагодарить за них. Порывалась написать раньше, да всё ждала, чем закончится эта история. Возможно, письмо вышло несколько запутанным, поскольку дописывала его по мере изменения ситуации. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Чистый белый цвет

 

chb1-2

 

Небольшой приморский городок щедро залит ве­сенним солнцем. Ранним утром я выхожу на набереж­ную и гуляю вдоль моря. В одиннадцать часов начнет­ся семинар, а пока я наслаждаюсь общением с при­родой. Во всем здесь ощущается какая-то скрытая энергия.

Раньше семинары давались мне очень тяжело. Я, можно сказать, пахал с полным напряжением, же­лая вытянуть людей из их проблем. Но когда я чуть не умер в 2000 году, то принужден был понять про­стую вещь: пахать я не должен, это должны делать пациенты. Я должен только сеять. Каждый выполняет свою роль. Если у меня есть понимание и опыт пре­одоления проблемы, для первого шага этого достаточ­но. Мое дело принести еду, а разжевывать ее каждый должен сам. Конечно, без жертвенности нет любви и веры, но жертвенность не должна убивать в другом человеке волю и энергию, а забота не должна его развращать. Зерну нужно создать условия, но растет оно само.

Я вспоминаю поразительный факт, о котором услышал на Камчатке. На рыбалке приятель расска­зал мне, что недавно здесь были американцы, которые приезжали для закупки живой рыбы.

  У них что, своей рыбы нет? — удивился я. — Никогда в это не поверю.

  Американцы, не в пример нам, умеют заботить­ся о природе и беречь ее, — собеседник улыбнул­ся. — Здесь совсем другая проблема. Когда лосось за­ходил в их реки, они его ловили, выдаивали и оплодо­творяли икру, чтобы не пропала ни одна рыбина. Ведь действительно много рыбы гибнет, пока до­берется до нерестилища. Так вот, сейчас рыба захо­дит в реку и ждет, пока ее подоят. Оказывается, у нее очень быстро атрофировалась функция метания икры.

Я был удивлен. Сотни миллионов лет в природе ра­ботал механизм воспроизводства рыбы, а за несколь­ко десятков лет его, оказывается, можно полностью разрушить. Вот по такой же схеме о нас сейчас забо­тятся государство, медицина, педагоги и психологи. И у мужчин почему-то начинает атрофироваться муж­ская функция, а женщины становятся мужеподобны­ми. Чем меньше энергии у живого организма, тем бы­стрее утрачиваются его функции. Высокая энергия позволяет меньше зависеть от среды и, значит, выжи­вать в сложной ситуации.

Я иду по набережной небольшого израильского го­родка, и в моем сознании всплывают тексты Ветхого Завета. Я думаю о том, что человек, исповедующий единобожие, всегда победит язычника, потому что его внутренняя энергия выше, масштабнее. Все животные живут, потребляя дары окружающей среды. Главное для них — это получить, вырвать, догнать, съесть. Для животных это нормально. Как сказала экскурсо­вод на Красном море, «здесь хорошая рыбалка, здесь все хищники, все едят друг друга». Животные настро­ены на потребление и получение. Но даже у них, ког­да дело касается продолжения жизни, действует меха­низм жертвенности и отдачи — чтобы спасти и выкор­мить детенышей, родители с радостью погибают. Этот механизм жертвенности сформировался в процессе эволюции. Есть некоторые виды рыб, которые нерес­тятся в реках и потом живут еще 15—20 лет. В камчат­ских же реках нет кормовой базы, вода в них крис­тально чистая. Сразу же после нереста рыба начинает распадаться на глазах — родители погибают, чтобы дети могли выжить. Механизм жертвенности вклю­чен — потомство будет жить.

Жертва может существовать не только на физиче­ском, но и на духовном уровне. Внимание, ухажива­ние, песни, которые поет самец для своей птички, — это та же жертва, но уже в виде энергии. Недавно я прочитал, что даже у мух присутствует нечто подоб­ное: чтобы склонить самочку к спариванию, самец мухи должен принести ей какой-то подарок, что-то съедобное. Те, кто не умел отдавать энергию и забо­титься о своем потомстве, давным-давно исчезли с лица земли.

Но ведь любое человеческое общение — это тоже жертва. Как человек общается? Если он хочет полу­чить от другого человека выгодную информацию и при этом ничего не отдает взамен, общения не полу­чится. Мы общаемся для того, чтобы стать богаче, по­делиться знаниями, обменяться опытом, что-то посо­ветовать и помочь другим. Причем это делается бес­сознательно. Чем больше энергии мы можем отдавать и получать при общении, тем выше наши энергетиче­ские возможности и тем интенсивнее мы развиваемся. Для того чтобы жертвовать, нужно иметь запас энер­гии. Насколько человек готов отдавать, настолько масштабнее его возможности. Тот же самый механизм проявляется и в семье. В первую очередь семья нужна для появления детей на свет, а для этого требуется огромная энергия. У большинства из нас она присут­ствует в запасниках, заложена биологически.

У жадного, завистливого, корыстного, обидчивого человека эти запасы тают, и его возможности для про­должения рода и создания семьи соответственно уменьшаются. Я вспоминаю свой совет женщинам, ко­торые не могли выйти замуж, — научитесь заботиться и отдавать, старайтесь делать счастливыми тех, кто находится вокруг вас. Но при этом нужно понимать, что главное счастье — не материальное, не духовное и не чувственное. Главное счастье — это умение лю­бить. Даже в те времена, когда люди мало чем отлича­лись от животных, они уже понимали, что без жертвы не бывает удачной охоты, — если что-то получил, надо хотя бы часть отдать.

Для того чтобы человек мог выйти на контакт с тонкими планами, где сокрыто будущее, и в какой-то степени управлять этим будущим, он должен иметь запас тонкой энергии, а для этого нужно уметь жерт­вовать. Без понятия о жертве не может существовать никакая религия. Воздействовать на будущее может лишь человек, соприкасающийся с ним, а для этого нужно отрешиться от мира физического. Я вспоминаю эпизод, описанный в Ветхом Завете: перед тем как идти к царю с просьбой, мудрецы неделю голодали и молились, и царь пошел им навстречу...

У любого человека всегда есть искушение вернуть­ся в животное состояние. Продырявить бочку и радо­ваться струе воды гораздо приятнее, чем залатать ее и наполнить водой. Тратить приятнее, чем зарабаты­вать. Наши желания, наше благополучие и все удо­вольствия — это всего лишь трата энергии будущего. А эта энергия, в свою очередь, рождается из энергии любви, идущей от Творца. Чтобы получить эту энер­гию, недостаточно отрешения от физического аспекта счастья, нужно отрешиться от счастья духовного и чувственного.

Заповеди, данные Моисею, вывели людей, которые находились в полуживотном состоянии, на человече­ский уровень. И если для язычника жертва одному из богов это защита себя и своего благоденствия, которая в подсознании сопряжена со страхом, то в иудаизме жертвенность — одна из составляющих человеческого счастья. Отдача энергии может очистить от болезней не только тело, но и душу. Понятие счастья у челове­ка в первую очередь связано с состоянием души. Че­ловек, испытывающий физическую боль, может быть счастливым. С душевной болью быть счастливым го­раздо тяжелее. Если же из души ушла любовь, то ду­шевная боль становится непереносимой и быть счаст­ливым для человека уже невозможно. В памяти всплывают строки Ветхого Завета: И вышел Товит навстречу невестке своей к воротам Ниневии, ра­дуясь и благословляя Бога. Видевшие, что он идет, удивлялись, как он прозрел. И Товит исповедал пред ними, что Бог помиловал его (Тов. 11, 15—16).

Сын Товита по совету ангела, который был рядом с ним, приложил к бельмам отца рыбью желчь, и когда он отер глаза от этой горечи, то прозрел. Отец обра­щается к сыну и говорит ему, чтобы половину всех богатств он отдал незнакомцу. В ответ на это незнако­мец, оказавшийся ангелом, произносит: Благослов­ляйте Бога, прославляйте Его, признавайте вели­чие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прослав­лять Его. Тайну цареву прилично хранить, а о де­лах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело — молитва с по­стом и милостынею и справедливостью. Лучше ма­лое со справедливостью, нежели многое с неправ­дою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и мо­жет очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни (Тов. 12, 6—10).

Я сворачиваю с набережной и иду по зеленым ули­цам к дому, где будет семинар. «Что такое грех?» — думаю я. Это утрата Божественного в себе. Это отказ от любви в пользу чувственных, духовных или мате­риальных ценностей. Если у человека желание потра­тить деньги намного больше, чем желание заработать, он неизбежно попадает в большие долги. Потом он идет на подлог и воровство, чтобы где-то взять нуж­ные ему деньги, а потом его выгоняют с работы, и он попадает в тюрьму.

Грешник отказывается от трудного, порой мучи­тельного, но всегда счастливого постижения любви. Он готов только тратить, только получать. Потому вполне естественно, что грех ведет к болезням и пре­ступлениям. А за ними приходят неизлечимые болез­ни или смерть. Если же судьба будет к такому челове­ку благосклонной, он лишится материального счастья в виде денег и благополучия, не сможет реализовать свои способности, его семья распадется и дети умрут. Но этот процесс не всегда происходит быстро и явно. У некоторых он сглажен и почти незаметен, посколь­ку предки накопили запас энергии любви. Но рано или поздно эта тенденция неумолимо проявится.

Человек состоит из тела, духа и души. Когда раз­рушается духовная оболочка, то есть слои сознания, душа покидает тело, которое умирает и начинает бы­стро разлагаться. И чем слабее душа, чем сильнее она привязана к инстинктам, чем меньше в ней любви, тем быстрее гниет и распадается тело умершего.

Главная составляющая человеческой души связана с тонкими планами, то есть с будущим. Человек, кото­рый грешит, может долго забирать и расходовать энергию будущего, отнимая ее у своих детей и внуков. Принцип абсолютного единства вселенной подразуме­вает абсолютную связанность всех событий и объектов в ней. Мы отвечаем за своих потомков и родственни­ков, а они отвечают за нас. Наши эмоции в юности определяют здоровье наших детей и внуков. Прохо­дят годы, десятилетия — и уже не дети отвечают за нас, а мы за них. И мы начинаем болеть и умирать, невольно спасая своих детей. А медицина, пытаясь всеми силами вылечить нас, а не наши души, отнима­ет у наших потомков шансы на развитие.

Механизм воздаяния универсален. Если общество и государство неправильно воспитывают своих граж­дан, настраивая их на духовное или физическое по­требление, то это общество обречено на вырождение и распад. Социализм возник на основе идеи грабежа ум­ных и богатых. Десятилетиями социалистическое об­щество постоянно у кого-то что-то отнимало. Все вре­мя нужно было находить врагов и отнимать у них деньги или жизнь. Так что Советский Союз был обре­чен на гибель.

В Китае элементы социализма в виде коллективно­го сознания и в какой-то степени приоритет нравст­венности над деньгами, наверное, сохранились только потому, что китайцы — народ чрезвычайно работя­щий. Идея потребительства в Китае не прижилась, и знаменитая фраза: «Год работы и десять тысяч лет счастья» — постепенно утратила свою актуальность, потому что она противоречила китайской философии, существующей несколько тысяч лет.

Мне вспомнилось интервью, которое советские кор­респондентки брали в Токио. Наши девушки, мле­ющие от счастья оказаться за границей, спрашивали у пожилого японца:

  Скажите, а вы вправду миллиардер?

  Правда, — отвечал седой старичок, кивая.

Дальше последовал чисто советский, коммунисти­ческий вопрос:

  Если у вас так много денег, зачем вы работаете?

Японец пожал плечами и улыбнулся:

  Потому что я люблю работать, потому что день­ги для меня не главное — это орудие, которым я рабо­таю. Я сам хочу развиваться, укреплять свой бизнес и считаю это нормальным.

Многие сотни и даже тысячи лет для большинства людей счастьем было отсутствие конфликтов и проб­лем. Счастье — это ничего не делать, не работать. По­чему? Потому что отдача энергии всегда была прину­дительной. Человек постоянно что-то терял, болел, умирал. Любая жертва была принудительной, и пове­рить в то, что жертвенность может сделать тебя счаст­ливым, было очень трудно. Но цивилизация развива­лась, и несколько тысяч лет назад в Индии появилось понимание того, что счастье может заключаться не в исполнении желаний, а в отказе от них.

В Древнем Израиле отношение к богатству и чело­веческому счастью изменилось. Оказывается, цель и смысл жизни не заключаются в накоплении денег и имущества. Главными приоритетами были признаны устремление к Творцу, любовь к Богу, а для этого не­обходимо было приносить Ему жертвы не только в виде коз, овец и быков. Сдержать злобу и ненависть по отношению к другому человеку — это тоже жерт­ва. Не притеснять вдову и приютить чужеземца, не издеваться над слепым и увечным, вовремя заплатить наемному рабочему — это тоже жертва.

Нравственное поведение, которое предписывали 613 заповедей иудаизма, помогало людям усмирять свои животные желания, инстинкты, преодолевать тенденцию чистого потребительства, поднимать уро­вень внутренней энергии. Человек нравственный все­гда будет сильнее безнравственного и выиграет в борьбе с ним. Он может проиграть сегодня, но он все­гда выиграет в будущем. Закон отдачи энергии уни­версален, и касается он любого живого существа.

Недавно женщина из Японии рассказала мне любо­пытную историю. Одно из любимых японских блюд — угри, которых завозят из Китая в огромных цистернах с водой. Но большая часть угрей за время перевозки погибала. Специалисты долго мучились над причиной их гибели, изучали состав воды, наличие инфекций. Все было в норме. А из пятисот угрей двести—триста могли при перевозке погибнуть. И вот кто-то посоветовал запустить в эти цистерны пираний. Попробовали. Пираньи стали гоняться за угрями и не­скольких съели. Но из оставшихся в живых ни один угорь не погиб! Говоря простым языком, угри погиба­ли от хандры, уныния и депрессии. У них падала энергия, и они умирали. А появившаяся проблема за­ставила их выживать, уворачиваться. Энергия пошла, и смерть отступила.

Психологи не могут понять, почему американская нация в настоящее время пребывает в депрессии. При­чем это все чаще приводит к убийствам, насилию, рас­паду семей. Одновременно статистика показывает сле­дующее. Соединенные Штаты производят 20% миро­вых товаров, а потребляют 40% и называют себя обществом потребления. Работать, кстати, американ­цы умеют. Зачастую они работают гораздо лучше, чем в Европе, не говоря уже о России. На сталелитейном заводе в России, например, работают 25 000 человек, а в Америке — 3000. И мощность такого завода, то есть количество выпускаемой продукции, в два раза больше, чем в России. И тем не менее внутренний на­строй американцев на потребление гораздо выше. Ко­рыстность души гораздо сильнее. На внешнем уровне широко развита благотворительность, но внутренний эгоизм растет. Душа среднего американца срослась с благополучием, и вся его энергия уходит на реализа­цию желаний, удовлетворяющих чувственные, духов­ные и физические потребности. Поэтому стремитель­но упрощается язык, в котором исчезают фразы, пере­дающие душевное состояние человека. Поэтому становится возможным зарегистрировать сатанинскую церковь и выполнять ее обряды.

Утрата любви ведет к ослаблению духовности. Чем меньше энергии в душе, тем более значим материаль­ный мир. Американское общество начало развиваться, отнимая у индейцев землю и убивая их. Продолжало развиваться, завозя рабов из Африки, грабительски эксплуатируя их в последующие годы. Оно сделало очередной рывок в развитии, организовав утечку моз­гов со всего мира, не столько производя культуру и науку, сколько потребляя их. Вероятно, это отложи­лось в подсознании, генотипе целого общества. И не­смотря на многие положительные тенденции, намеча­ющиеся в культуре и мировоззрении американцев, об­щество и государство входят в штопор.

Ясновидящая Ванга, как я слышал, предсказала, что к 2015 году Америка исчезнет с политической кар­ты мира. То, что сейчас начинает происходить с эко­номикой и политикой Соединенных Штатов, можно охарактеризовать фразой из фильма «Апокалипсис се­годня»: «Этот человек абсолютно здоров физиче­ски — его физическое состояние просто великолепно, он совершенно здоров психически — у него ясное и четкое сознание, но его душа сошла с ума». В послед­ние годы во внешней политике Соединенных Штатов все явственнее проглядывает катастрофическая тен­денция — готовность нарушить все нравственные нормы в погоне за экономическим и политическим превосходством, то есть материальной выгодой. Дело доходит до нарушения общепризнанных мировых со­глашений и норм международного права.

Но если вспомнить Ветхий Завет, то там говорится, что безнравственный человек не имеет будущего. Без­нравственное общество или государство обречено на гибель. Первые признаки вырождения — это безнрав­ственное поведение. Если душа умирает, тело и дух обречены. Кажется, чего проще — опять стать нравст­венным. Но если в душе нет любви, быть нравствен­ным невозможно. На это уходит слишком много сил и энергии. Единобожник нравственнее язычника, пото­му что его душа на порядок масштабнее души язычни­ка. В некоторых случаях безнравственность может яв­ляться не первым, а уже последующим признаком вы­рождения. Обычно проблемы души спускаются на дух и тело, и тогда многочисленные болезни и непри­ятности заставляют человека заботиться о душе, под­сознательно устремляться к любви, которая дает душе необходимую жизненную силу. Если же постоянно усиленно заботиться о теле и развивать свои способ­ности и сознание, то распад души может стать неза­метным. Тренированное, закаленное тело и сильный дух могут продержаться долго, но рухнут сразу, как только распад души достигнет определенного предела.

Соединенные Штаты входят в полосу пренебреже­ния нравственными законами. Советский Союз с это­го начинал: полная демократия нравов, парады голых на Красной площади, устав, предписывающий комсо­молке отдаваться по первому требованию, если возже­лавший ее — комсомолец, уплативший членские взно­сы. Большевики сокрушили нравственно-религиозные заповеди. Они с упоением крушили общественную мо­раль. Не случайно, наверное, Энгельс умер от рако­вой опухоли, обезобразившей его лицо. Это ведь он сказал: «Когда речь идет об интересах пролетариата, не может быть речи ни о какой морали и нравствен­ности».

Коммунисты думали, что, разрушив душу, кото­рая, по их твердому убеждению, зависела от тела и среды, они, создав новые условия, создадут новую душу и новую нравственность. И в какой-то степени они оказались правы. Физическая и духовная состав­ляющие человека действительно зависят от среды. Но на человека влияет не только видимый, но и невиди­мый мир. И главное, от чего зависит душа, — это Божественная энергия, которая незримо разлита во всем мире.

Коммунисты создали новое общество и новую экономику, а с нравственностью у них почему-то не получалось. Сострадание к другому стало исчезать, и пришлось как-то тормозить нравственный распад, пы­таясь укрепить и спасти семью, разрушенную идеоло­гами коммунизма. Пришлось вспомнить о заповедях и начать бороться с блудом, воровством и беспринцип­ностью.

Нынешняя Россия до сих пор пожинает плоды этой безнравственной эпохи. Язычество и поклонение соб­ственным инстинктам тесно связаны. Коммунистиче­ский строй, отрекаясь от веры в Бога, сделал объек­том поклонения светлое будущее. Государство преда­вало и уничтожало своих граждан, военачальники посылали десятки тысяч людей на смерть, хотя могли бы их спасти, лишь немного рискнув собой, своим по­ложением, — такая практика прижилась в Советском Союзе прочно и надолго. Если в душе нет любви, нет и сострадания. Если перед таким человеком будет вы­бор — жизнь десятков миллионов людей или его соб­ственная эгоистическая задача, он не колеблясь по­шлет на смерть кого угодно. Так готовы были посту­пить Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Так поступали народовольцы и террористы. Так поступали Ленин, Сталин и Гитлер.

Когда человек поклоняется не любви, а деньгам, материальным благам, он готов грабить и убивать. Если же человек отрекается от любви ради каких-то принципов, идеалов и целей, такой человек готов убить миллионы. Духовными ценностями любовь можно заслонить, а потом потерять гораздо легче, чем материальными. В принципе человечество уже подо­шло к смертельной грани.

Я вспоминаю речь Мао Цзэдуна, произнесенную в 1958 году. Я об этом слышал и раньше, но в деталях эту историю прочитал недавно в одной из газет. Мао Цзэдун пришел к выводу, что для окончательной победы социализма на всей земле необходимо развя­зать ядерную войну. Две трети человечества при этом, скорее всего, погибнут, но одна треть останется в жи­вых и наконец построит полный социализм. Я думаю, под этой оставшейся третью он подразумевал великий китайский народ.

Лидер итальянских коммунистов Пальмиро Толь­ятти задал вопрос: «А как вы считаете, какие при этом шансы выжить у итальянского народа?» Мао Цзэдун снисходительно улыбнулся и пожал плечами: «Я ду­маю, ни один итальянец не выживет. Не так уж важен итальянский народ для истории».

Когда такие вещи говорит домохозяйка на кухне, это означает, что общество больно, оно не может вос­питать своих граждан. Но когда такие вещи говорит руководитель государства, это означает только од­но — больно все человечество. Больно потерей люб­ви, равнодушием и превосходством.

У человека есть два круга кровообращения, артери­альная кровь не смешивается с венозной. А у земно­водных — только один круг, и они прекрасно себя чувствуют. Иногда рождаются дети с пороком серд­ца — незаращенными предсердиями. Тогда артери­альная кровь смешивается с венозной, и ребенок сине­ет и задыхается. Если не будет сделана сложнейшая операция, он обречен. Любые перегрузки, физические и психологические, для него смертельны.

Возврат к животному состоянию для человека смертелен. Для единобожника возврат в языческое со­стояние смертелен тоже. Об этом говорится почти в каждой главе Ветхого Завета. И тем не менее нынеш­няя цивилизация постепенно скатывается в язычество, упорно не замечая знаков, которые даются свыше и сулят отнюдь не процветание и благополучие.

«Наверное, это тоже закономерно, — думаю я, — все рождается, живет и умирает. Идеи и религии — также. Насколько человек отрешен от своих инстинк­тов и ищет Бога в своей душе, настолько сильно в нем духовное начало. И насколько слабее дух, настолько становится важным тело и его инстинкты». Символом тела, жизни и ее продолжения является женщина, по­этому женщины сейчас постепенно занимают лидиру­ющее положение.

Опять в памяти всплывают строки Ветхого Завета: «Адам... родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя Сиф» (Быт. 5, 3), и дальше: «Сиф... родил Еноса» (Быт. 5, 6). Что это означает? Почему здесь не упоминается женщина? Потому что рождение было актом продолжения не тела, а духа. Тело ребенку давала мать, но главное, что есть в чело­веке, его дух, — передавал отец. Божественное и ду­ховное были на первом месте, материальное даже не упоминалось.

Сейчас картина изменилась на противоположную: женщины в Израиле имеют гораздо больше прав, чем мужчины, и национальность определяется не по отцу, а по матери. То есть сейчас евреев рождает только женщина, а отец, получается, вообще ни при чем. И этот кризис растет не только в иудаизме, но и в христианстве. Те же процессы происходят и в исламе, правда в меньшем масштабе. Такие страны, как Ин­дия, Китай и Япония, долгое время держались за счет своих традиций. Кризис у них начался не так давно.

Бурные достижения современной цивилизации тре­буют огромного расхода духовной энергии. Энергети­ческие расходы растут. Душа не успевает пополнять их через любовь. Где брать энергию, если нет любви? Выход найден — через разрушение души. Поскольку емкость души в тысячи раз больше емкости тела и со­знания, этот процесс может длиться относительно долго. Но рано или поздно эта энергия заканчивается, ее уже не хватает на семью, детей, которые должны появиться на свет, нравственное поведение. И поче­му-то появляется все больше извращенцев, гомосексу­алистов, распадаются семьи, и женщины не могут производить детей на свет. А вывод элементарный — современный уровень цивилизации требует гораздо большего количества энергии, чем может обеспечить языческое восприятие мира. Поэтому нынешняя циви­лизация убивает не только культуру, она начинает уничтожать самое себя. Чем больше у человека воз­можностей и чем ниже его нравственность, тем мень­ше шансов у современного человечества выжить.

Беда в том, что людей с подобным типом мышле­ния становится все больше. Сознание и способности совершенствуются с бешеной скоростью. Это прино­сит деньги и выгоду. А вот нравственность денег не приносит — во всяком случае, на быструю отдачу на­деяться не стоит. Современный мир живет деньгами и их быстрым оборотом. Все, что не приносит денег се­годня или завтра, безжалостно отбрасывается. Самые большие деньги можно сделать на пороках, разжигая и удовлетворяя человеческие инстинкты и желания. Чем ближе к язычеству будет скатываться человек, тем больше он захочет потреблять и тем больше ему можно продать.

Современная экономика и культура должны выжи­вать в мире, где во главу угла поставлены деньги. Ка­чество книги или кинофильма определяется тиражом и количеством заработанных денег. Разврат, нравст­венные преступления стали источником получения де­нег. И вот уже школьник в Англии убивает своих од­ноклассников в школе, а к нему выстраивается оче­редь репортеров. Можно опубликовать интервью с ним или написать книгу и заработать большие деньги. Нравственные ценности как критерий оценки челове­ческой деятельности исчезают. Главная оценка состоя­тельности человека — это количество денег, которые он заработал, это известность, которую он добыл лю­бым способом, это его рейтинг и внимание, которое он сумел привлечь к себе.

Повышенное внимание и интерес приносят боль­шие деньги. И даже у нас, в России, молоденькие пе­вицы, чтобы привлечь внимание, имитируют поведе­ние лесбиянок. Порок незаметно восторжествовал только по одной причине — добродетелью вместо любви и нравственности стали известность и деньги.

И если в первые столетия христианства люди покло­нялись любви, перед эпохой Возрождения они начали поклоняться красоте. Через несколько столетий они уже начали поклоняться сексуальности, а несколько десятилетий назад ее сменила порнография. Точка не­возврата, похоже, уже пройдена. Душа человечества больна, и больна основательно. «Посмотрим, что бу­дет дальше», — думаю я.

От мыслей меня отвлекают шум птиц и шорохи проезжающих машин. Я перехожу улицу и подхожу к местному рынку. Меня всегда радовало невероятное изобилие фруктов, зелени и овощей на южных рын­ках. Народ здесь трудолюбивый и выжженную пус­тынную землю сумел превратить в оазис. Если бы и с душой так. Оказывается, людей, проживающих в Из­раиле, некорректно называть израильтянами. В пас­порте запрещено писать «израильтянин», потому что все остальные евреи, разбросанные по миру, будут психологически отсечены, уже не будет единства. По­этому в Израиле есть евреи, есть арабы, есть другие национальности.

Я помню, как однажды мы сидели в ресторане, и я, вскользь посмотрев на официанта, сказал ему, что у него сильная программа самоуничтожения. Он как-то странно себя вел, немного заискивающе или, может быть, просто неуверенно. Моя знакомая, сидевшая рядом, объяснила, что у этого парня просто комплекс, потому что он не еврей, а араб, живущий в Израиле, ну и, значит, как бы уже человек второго сорта. То есть здесь люди объединяются по языческой схеме на­циональности, вероисповедания, графы в паспорте, и желание всех евреев сохраниться на земле как единый народ приводит к опасным проблемам в самом госу­дарстве Израиль. Эта проблема может взорвать госу­дарство, потому что арабов там уже около 25%. И как-то забылось, что еврей — это не националь­ность, а вероисповедание, и что евреем может стать любой человек, принявший иудаизм. И значит, глав­ным должно быть соблюдение заповедей и вера в Бога. Если же люди объединяются не через Божест­венную любовь и готовность выполнять заповеди, а через язык, национальность или территорию, то при внешнем совпадении интересов внутри неизбежно бу­дут нарастать конфликты и все более сильные проти­воречия.

Любое развитие идет через единство и борьбу про­тивоположностей, но противоположности не всегда развиваются конфликтуя. Если не находится общего языка, противоположности уничтожают друг друга. Чем меньше внутренней энергии, тем меньше шансов на развитие и примирение противоположностей, на их объединение в новом качестве. Если энергии хватает только на собственное выживание и обеспечение сво­их потребностей, разве она пойдет на формирование отношений, понимание, компромисс? Конечно нет. Поэтому язычник прощать не может — он должен убить обидчика, отомстить ему. Поэтому государство, где люди объединяются через деньги, благополучие, клановые или национальные интересы, постепенно внутренне затухает и затем распадается на внешнем уровне.

Полный нравственный паралич десять лет назад поставил Россию на грань распада. Жадный и коры­стный человек не может быть мудрым, а последние наши правители были именно такими. Новый прези­дент, избранный в 2000 году, в корне отличался от своих предшественников. Рабская, языческая психо­логия, беспринципность и предательство по отноше­нию к собственному народу ему были не свойственны. У него не было классического мышления советского человека. И то, что впервые за последние десятилетия руководитель страны оказался верующим и порядоч­ным человеком, позволило не только спасти страну от распада, но и вывести ее из тяжелейшего экономиче­ского и политического кризиса. Нравственный пара­лич рано или поздно приводит к параличу политики и экономики и наоборот.

Чтобы выжить в дальнейшем, России нужно объ­единить интересы не только экономических регионов, народов и национальностей, нужно объединить и представителей разных религий. Проблема в том, что механическое объединение ничего не даст. Очень хо­рошо сказал об этом один священник: «Каждая рели­гия — как яркая краска определенного цвета, но, если их смешать все вместе, получится грязь». Я думаю, что это совершенно справедливо, если нет движения. Сутью любой религии является устремление к Богу, все остальное — это только средство, помогающее укрепить и раскрыть это движение. Чем слабее в ре­лигии устремление к Богу, тем агрессивнее она отно­сится к другим религиям. Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. Если на круге разместить все цве­та солнечного спектра и затем начать быстро его вра­щать, то они сольются в чистый белый цвет. Этот опыт известен школьникам с первых классов. Такие религии, как иудаизм, ислам, католичество и право­славие, исходят из десяти заповедей, известных чело­вечеству уже несколько тысяч лет. И если для каждо­го человека главным станет вера в Бога и соблюдение заповедей, позволяющих раскрывать в душе любовь, тогда все религии в России объединятся на том уров­не, который выше любой религии. И похоже, России это придется сделать: других шансов на выживание у человечества не просматривается.

Я с наслаждением вдыхаю запах восточных пряно­стей. Вижу побеги молодого чеснока. Кстати, в Ин­дии считается, что человеку, который хочет обрести просветление, чеснок есть нельзя. Я понимаю почему. У чеснока сильная энергетика, и он унижает высшие уровни сознания, то есть как бы сбивает духовность. Поскольку я на просветление не рассчитываю, а тема принципиальности и справедливости мною еще не преодолена, я с удовольствием покупаю несколько го­ловок чеснока. Все остальное куплю попозже. Сейчас надо идти на семинар. Осталась пара кварталов до того места, где я буду встречаться со своими чита­телями.

 

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 1

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!01.04.2019 08:00