На какую тему провести следующий онлайн-семинар
 
Видео Дня
Только сегодня!
400 280р.

Я Его чувствую, и поэтому я спокойна!
(конкурс "Письмо, где сердце говорит")

Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич!
Меня зовут Н. Мне 43 года. История моя начинается с детства. Начну с того, что, как говорила моя мама, проблемы мои проявились уже при беременности мамы мною. Папа мой любил выпить и, бывало, бил маму в живот… Родилась я желтая. Но, как говорили врачи, ни болезни Боткина не было, ни серьезных проблем с печенью не выявлялось… подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Вступление в самостоятельную жизнь

 

dk-6-2

 

Сначала кратко обрисуем те проблемы, которые могут стоять перед учениками старших классов.

Для того чтобы решить какую-то проблему, нужно уметь управлять ситуацией. Чем больше за­висимость от любой ситуации, тем меньше человек имеет возможности реализовать себя и решать не­обходимые жизненные вопросы. Старшеклассник находится в кругу своей семьи, и умение решать семейные проблемы, связанные с общением, ему необходимы. Юноши и девушки, оканчивающие школу, готовятся к самостоятельной работе, к дальнейшему обучению. Спектр их возможностей и, соответственно, требований резко увеличивает­ся. Первая любовь, завязывание серьезных отно­шений с противоположным полом — все это в эмоциональном плане на несколько порядков выше по масштабу, чем в подростковый период. Многие юноши готовятся к армии, и это, как пра­вило, намного превышает масштаб физических и психологических нагрузок, чем в обычное время. Таким образом, обобщая все проблемы, стоящие перед старшеклассниками, мы можем сказать, в чем суть происходящих с ними изменений. Это вступление в самостоятельную жизнь, т. е. гораз­до большие возможности и большие психологиче­ские нагрузки. От того, насколько эмоционально сбалансирован старшеклассник, как он восприни­мает и реагирует на окружающий мир, зависит и его возможность реализовать себя в будущем. Следовательно, необходимо выяснить, что являет­ся главным условием для формирования правиль­ной реакции на окружающий мир, каким нужно быть, чтобы не зависеть от ситуации и получить возможность преодоления проблем и достижения поставленных задач?

Обратимся к исследованию чувствительности как таковой. В чем природа эмоций? Что такое наши чувства.

Чувствительность — это особенность только живых организмов или нет? Существуют десятки теорий о происхождении чувствительности, попы­ток понять ее природу. Попробуем составить но­вое представление о природе чувствительности, исходя из главных открытий, сделанных учеными за последние столетия.

В последние несколько лет мир поставлен перед очень серьезной научно-этической проблемой — клонирование человека и любого живого сущест­ва. Напомню, как был открыт механизм клониро­вания. В обычной клетке генетическая двойная спираль не разделяется. Это происходит только в половых клетках. Хромосома в половой клетке имеет возможность делиться. Из половой клетки ученые удалили хромосому и ввели туда другую хромосому, но уже из обычной клетки. Внутри­клеточная жидкость разорвала хромосому, заста­вив ее функционировать в режиме размножения, т. е. любая клетка организма может производить новый организм. Раньше считалось, что любые процессы, происходящие в клетке, определяются программой, заложенной в ее генетическом коде. То, что сделала внутриклеточная жидкость с хро­мосомой, свидетельствует о наличии программы размножения, помимо генетической информации.

Объяснить суть этого механизма современные уче­ные пока не могут.

Следующее открытие. В начале века был от­крыт парадокс, который получил название Эйнштейна-Подольского-Розена. Суть его заключается в следующем. Два фотона, вылетевшие из одной точки, как выяснилось, сохраняют друг с другом определенную связь. Воздействуя на один фотон, мы замечаем реакцию и второго. Т. е. реализуется энергетическое взаимодействие в пространстве и времени. Суть парадокса заключается в том, что эта связь оказалась мгновенной. Скорость этого импульса может в тысячи и миллионы раз превы­шать скорость света. Единственное возможное объяснение, к которому пришли ученые, следую­щее: бесконечную скорость взаимодействия 2-х фотонов можно объяснить только одним: разле­тевшись на физическом плане, они сохраняют единство на тонком, информационном, где поня­тие пространства и времени исчезает, а вернее превращается в точку, т. е. в нечто другое.

Следующее открытие. Если космический объ­ект приближается к нам, то линии спектра смеща­ются ближе к фиолетовой области. Если же объ­ект удаляется — спектральные линии смещаются в красную часть спектра. В 1930 г. астрономом Допплером был открыт эффект красного смеще­ния. Оказалось, что любой космический объект, наблюдаемый с земли, удаляется от нас с большой скоростью. Причем нет центра расширения Все­ленной. Она равномерно раздувается во всех точ­ках. Любопытно, что за несколько десятилетий до этого американский поэт Уолт Уитмен написал стихотворение, смысл которого следующий:

«Я смотрю в окно и вижу небо и вижу звезды и Галактики, которые разбегаются от меня и удаля­ются все дальше и дальше».

Тот же Уолт Уитмен однажды сказал:

«Я весь не умещаюсь между шляпой и ботин­ками».

Всю жизнь он был посредственным репортером и никогда не сочинял стихов. Гениальным поэтом он стал в один день. Описывает он это так.

«Однажды я лег на траву, раскинул руки и по­смотрел в небо. И вдруг почувствовал, что смыс­лом существования всей Вселенной является лю­бовь».

Таким образом, мы можем через наши чувства получать информацию о происходящих во Вселен­ной процессах, о событиях прошлого и будущего.

К этому мы еще вернемся.

С 30-х годов Вселенная для ученых стала вы­глядеть совершенно по-другому. Вместо статичной незыблемой картины мира появилась модель не­стационарной Вселенной, пульсирующей Вселен­ной. Ученые пришли к выводу, что Вселенная по­явилась из точки. Этот процесс получил название «большого взрыва».

Оказалось, что эта модель уже известна челове­честву много тысячелетий и описана в древнеин­дийской философии.

Итак, перед возникновением Вселенной про­странство, время и материя были свернуты в точ­ку и имели совершенно другую природу. Каждое новое открытие в последнее столетие развенчива­ло миф о незыблемости наших представлений о мире. К началу века физики считали, что в прин­ципе описание физической картины мира заверше­но и может быть дополнено только мельчайшими деталями. Появившаяся затем квантовая физика перевернула все представление о мире. Оказа­лось, что любая частица является одновременно и волной. А в 1906 г. Минковский за несколько лет до открытия теории относительности пришел к выводу, что пространство, время и материя явля­ются единым континуумом, и поскольку это одно целое, они могут перетекать и взаимопревращаться. Через несколько десятилетий было открыто та­кое понятие, как виртуальные частицы. Вакуум рождает частицы, они живут миллиардные доли секунды, а затем возвращаются назад в небытие. У физиков изменилось отношение к материи, ве­ществу. Появилось другое определение вещества. То, что мы раньше называли материей, оказалось пространством, структурированным определен­ным образом.

Возвращаемся к чувствительности. Каким обра­зом она может быть связана с происхождением Вселенной и процессами, происходящими с ней? Эмоция любого живого существа есть программа, которая раскрывается во времени и пространстве. Насколько больше масштаб эмоций, настолько бо­льшие возможности представляются для объекта в изменении окружающих событий и адаптации к окружающему миру. Каждая происходящая си­туация, разворачиваясь во времени и пространст­ве, рождается из точки, из зерна.

И в каком бы масштабе она ни развивалась, она сохраняет первоначальное единство. Т. е. сущест­вует как бы зародыш любого происходящего со­бытия, в который программой заложено дальней­шее развитие. Чтобы управлять каким-то событи­ем, ситуацией, нужно его промоделировать.

Есть два способа моделирования. Первый — со­поставление событий, происходящих на внешнем физическом плане и постепенное их обобщение, сжатие в информационную точку, т. е. смысл абст­рактного мышления (обобщения) заключается в том, чтобы раздувшееся во времени и пространстве событие вернуть в исходную точку. Второй способ познания — чувственный. Это непосредственное взаимодействие с первоначальным информацион­ным зерном. Здесь сознание, анализ, оценка не иг­рают никакой роли и могут даже мешать познанию. Т. е. в любом человеке постоянно происходят два противоположных процесса. Мысль, сознание сжи­мают пространство, время и материю, стремясь сжать ее в точку. Чувства рождают пространство, время и материю, раздувая их все больше. Процесс пульсации наблюдается в любом объекте Вселен­ной. Поскольку Вселенная голографична не только в пространстве, но и во времени, в каждой секунде кроется весь процесс возникновения и исчезнове­ния Вселенной.

Итак, чем больше и масштабнее наши чувства, тем больший масштаб времени и пространства они охватывают. Информационная плотность чувства может расти и в конечном счете иметь масштаб, ох­ватывающий всю Вселенную. Если каждая частица является одновременно волной, т. е. пространст­вом, то мы можем говорить о том, что любой объ­ект во Вселенной имеет волновую природу. Следо­вательно, любой предмет на тонком плане занимает объем всей Вселенной. И любые объекты во Все­ленной, существенно отличаясь друг от друга на внешнем плане, неразрывно связаны друг с другом на волновом, являясь абсолютно едиными на пер­вичном информационном плане.

Следовательно, каждый объект имеет полную информацию о всей Вселенной и происходящих в ней событиях. Поскольку человек является одно­временно полевой, пространственной структурой, на тонком плане занимающим всю Вселенную, можно предположить, что главные информацион­ные программы после первичного единого инфор­мационного уровня находятся в полевых структу­рах и затем уже в физических.

Существуют тысячи и тысячи фактов, доказы­вающих, что чувствительность человека, инфор­мационное взаимодействие с окружающим миром продолжаются после прекращения физиологиче­ских функций, т. е. во время клинической смерти. Факты видения, когда у человека исчезло зрение, общение, когда произошел распад мозга и т. д., свидетельствуют о том, что в первую очередь наша чувствительность и наши эмоции имеют полевую природу. Следовательно, кроме физического ге­нотипа, материальных хромосом, должен сущест­вовать генотип полевой. Только этим и можно объяснить возможность клонирования, когда внутриклеточная жидкость выполняет определен­ную программу, материальные носители которой отсутствуют. Но если существует полевой генотип и чувствительность на уровне поля, тогда мы мо­жем говорить о возможности существования чело­веческой личности после полного разрушения фи­зической оболочки, т. е. миф о душах умерших становится реальностью. Мы говорим о масштабе эмоций человека, охватывающем и управляющем определенным объемом пространства и времени.

Самым масштабным из всех эмоций является чувство любви. Оно меньше всего связано с сиюми­нутными событиями и имеет минимальную зависи­мость от окружающего мира. Чем выше чувствите­льность человека, чем масштабнее его чувство любви, тем больший объем пространства и времени он моделирует и контролирует, управляя ими. И соответственно тем больший интеллектуальный и духовный размах возможностей он может иметь.

Агрессивность есть форма защиты. Она появля­ется тогда, когда живое существо не может конт­ролировать ситуацию, в которой оно оказалось. Следовательно, чем больший масштаб любви в душе человека, тем меньше агрессивных эмоций ему нужно для управления ситуацией. Если лю­бой объект на тонком плане занимает всю Вселен­ную, значит, должно быть абсолютное чувство любви, своим масштабом охватывающее всю Все­ленную и рождающее все во Вселенной. И каж­дый объект во Вселенной носит в себе это чувство как абсолютную программу. Следовательно, чув­ствительностью обладает как живая, так и нежи­вая природа. Раз неживая природа имеет чувстви­тельность, значит, мы можем говорить о наличии у нее определенных форм сознания, понимая, что и чувствительность, и сознание в неживой природе присутствуют на полевом уровне.

Вселенная появилась из точки, и несмотря на по­стоянно появляющиеся новые формы пространства и времени, продолжает оставаться единой. И наско­лько любой человек будет увеличивать свои воз­можности к сохранению и увеличению чувства люб­ви, насколько меньше это чувство будет зависеть от окружающих событий, настолько ближе будет чело­век к изначальному знанию и настолько больше бу­дут развиваться его возможности управления окру­жающим миром и гармоничного развития.

Старшеклассники подготавливаются к новой жизни, которая намного масштабнее предыдущей. Насколько успешно они смогут моделировать со­бытия, понимать их, настолько успешно они смо­гут ими управлять. Насколько преподаватель по­может в развитии сознательного и чувственного способа познания, настолько их адаптация прой­дет легче.

В первую очередь познание производится чув­ственным, эмоциональным путем. Насколько пре­подаватель сумеет убедить старшеклассника, что внутреннее добродушие и чувство любви являют­ся главными условиями для адаптации в окружа­ющей жизни, настолько быстрее молодыми людь­ми будут пройдены мучительные и тяжелые ситуа­ции. Неправильное мировоззрение рождает неправильный характер. Неправильный характер рождает неправильные поступки. Неправильные поступки приводят к болезням, несчастьям и к за­крытию перспектив и возможностей.

Мировоззрение человека сводится к несколь­ким главным принципам:

В чем смысл жизни?

Что такое счастье?

Как стать счастливым?

Как правильно вести себя в обществе и в семье?

Как добиться большего в жизни?

Как сделать себя лучше?

Если ребенок считает смыслом жизни материа­льные ценности, его эмоциональный мир сужается и познавательные возможности тоже. Он изнача­льно имеет пониженную адаптацию к окружающе­му миру и отвечает агрессивными мыслями и по­ступками на любую нестандартную ситуацию.

Если старшеклассник целью и смыслом жизни делает развитие способностей и интеллекта, его эмоциональный спектр гораздо шире. Поэтому уровень счастья, возможности развития и адапта­ции к окружающему миру у него на порядок выше. И он, проигрывая первому сиюминутно, не­избежно большего добьется в будущем.

Но интеллект человека, способности, логика, какого бы масштаба они ни были, связаны с конт­ролем и управлением небольшого объема про­странства и времени. Поэтому в масштабных про­цессах адаптация такого человека не может быть высокой, и он обречен на долгие вялотекущие аг­рессивные эмоции по отношению к людям и окру­жающему миру. Соответственно, и масштаб агрес­сивных действий гораздо больше, а последствия тяжелей. Такие люди могут получать хронические неизлечимые заболевания и сплошную череду неп­риятностей и несчастий. Любая агрессивная эмо­ция потом будет разворачиваться в пространстве и времени как программа разрушения и уничтоже­ния окружающего мира. И чем дольше существует агрессивная эмоция, тем больше становится ее масштаб во времени и пространстве, выше ее ин­формационная плотность. Достигнув насыщения, программа от физического объекта переходит к его полевой структуре.

Единство на полевом уровне приводит к тому, что программа самоуничтожения, т. е. агрессив­ная эмоция, направленная к другому человеку, разворачивается и начинает уничтожать сам ис­точник, т. е. долго вынашиваемая обида, нена­висть, осуждение, желание отомстить рано или поздно превращаются в программу самоуничтоже­ния, в медленное или быстрое убийство.

Таким образом, мировоззрение, делающее глав­ной целью материальные или духовные ценности, изначально несет в себе агрессию и будущие проб­лемы.

Даже если человек ставит целью высшие духов­ные моменты — идеалы, мораль, нравственность, любовь к другому человеку или к группе людей, его эмоциональное познание Вселенной ограниче­но и, значит, подразумевает агрессивность.

Насколько молодой человек понимает, что целью и смыслом жизни в первую очередь являет­ся достижение уровня любви, из которого перво­начально возникла Вселенная, настолько все вто­ричные последующие цели будут связаны с глав­ной, и тогда возможности адаптации и познания мира будут максимальными.

Чем масштабнее эмоции любви, тем выше ее ин­формационная плотность, тем на более тонкий план она переходит и становится ближе к первона­чальному информационному плану.

Значит, чувство любви с разрушением физиче­ской оболочки человека продолжает существо­вать. В отличие от этого любые материальные и духовные ценности со старением и смертью мы те­ряем. Поэтому желание сделать смыслом жизни накопление материальных или духовных ценно­стей с самого начала несет в себе психотравму и непреодолимый стресс.

Следовательно, наше материальное благополу­чие, уровень наших способностей и интеллекта, уровень духовных возможностей и умение управ­лять окружающим миром определяются масшта­бом нашей чувствительности и в первую очередь возможностью испытывать чувство любви.

Чем сильнее зависимость чувства любви от ма­териальных и духовных моментов, от сиюминут­ных ситуаций, тем меньший объем пространства и времени оно охватывает и удаляется от первопри­чины. И наоборот, если человек концентрируется не на агрессивных эмоциях, а на добродушии и любви, и постепенно освобождается от зависимо­сти, связанной с окружающим миром, то он при­ближается к первопричине, получая возможность гармонично развиваться. Следовательно, человек, подавляющий любовь из материальных соображе­ний, из-за принципов и идеалов, даже из сообра­жений морали и нравственности, стратегические формы познания мира подчиняет тактическим. И поэтому рано или поздно потерпит крах.

Следовательно, чувство любви, наполняющее человека, является ценностью само по себе, и по­давление его не может быть оправдано ничем.

Мстительный, обидчивый человек пытается управлять окружающим миром из своих принци­пов, своей морали и нравственности. Масштаб его эмоций сужается, адаптация к миру понижается. И, следовательно, за этим следует новая волна аг­рессивных эмоций. Насколько человек сознатель­но отказывается от желания мстить, осуждать и обижаться, настолько расширяются его возможно­сти познания и управления окружающим миром.

Значит, насколько старшеклассник стремится со­хранить добродушие и концентрируется на увеличе­нии инерции чувства любви, настолько при любом размахе своей последующей деятельности его воз­можности управлять ситуацией и преодолевать поя­вившиеся трудности будут больше.

 

С. Н. Лазарев. «Диагностика кармы. Ступени к божественному». Книга 6

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!26.03.2019 09:17