Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.

Это я Тобою недоволен
(конкурс «Моя практика)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Спасибо Вам за всё!
Вот некоторые, самые важные "открытия" из моего опыта за последние годы, помогающие в работе над собой.
Пожалуй, главный негативный момент у меня внутри – накопленное по роду большое недовольство. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Что такое хорошо и что такое плохо

 

ov3-n

 

Почему Россия всегда жила крайностя­ми? Почему идея поклонения частной собственности и собственному эго превратилась в полную свою про­тивоположность — поклонение коллективной собст­венности и коллективному эго? Почему коллективное уничтожало индивидуальное?

Противоположности истребляют друг друга, когда нет того, что их соединяет, то есть любви. Состояние, в котором столетиями пребывала Россия, — это ша­раханье в крайности. Золотой середины не было. Со­единить индивидуальное и коллективное мышление Россия не могла. Значит, любви явно не хватало. Интересно, почему же?

Начнем по порядку. Главные маяки в жизни чело­века создаются, в первую очередь, религиозными ус­тановками. Религиозно-философская картина мира позволяет выживать стратегически. Она формирует у человека главную цель, расставляет приоритеты, дает понимание, что такое хорошо и что такое плохо.

У человека, поклоняющегося инстинктам, не мо­жет быть высокой нравственности; идолопоклонник может быть нравственным, но это будет исключени­ем, а не правилом. Любовь же может сделать нравст­венным и благородным любого человека. Но у языч­ника, поклоняющегося разным богам, это чувство не может быть долгим. Он поклоняется вожделению и ненавидит боль. Простить близкого человека, кото­рый, вольно или невольно, обидел, язычник не смо­жет и откажется от любви. Если человек не устрем­ляется к Богу, он устремляется к вожделению.

Кажется, я что-то начал понимать в проблемах России. Становится ясно, почему рядом с тенденцией единобожия существовало откровенное язычество, которое сейчас набирает все больший вес в правосла­вии. С одной стороны, русский человек ощущал себя христианином, единобожником и старался выпол­нять главные заповеди Христа. С другой стороны, непонимание и наивное толкование того, что говорил Христос, приводило к откровенным искажениям.

Если в организме болен один палец, это означает неблагополучие всего организма. Если человек нару­шает одну заповедь, он обесценивает все остальные. Правда, дело не в формальном нарушении запове­дей. Воин убивает в схватке, но при этом не наруша­ет заповеди «Не убий». Он выполняет свой долг.

Заповеди «Не убий», «Не укради», «Не лжесвиде­тельствуй», «Не прелюбодействуй», по сути своей, призывают: не отказывайся от любви к Богу ради по­клонения основным человеческим инстинктам, не становись рабом своих желаний. Это достижимо в том случае, когда главная цель человека — единение с Богом. Это возможно тогда, когда понимаешь, что и добро и зло происходят от Бога.

В подсознании обычного человека добро — это на­слаждение, удовлетворение вожделения, а зло — это утрата его. Когда радость наслаждения и боль потери связаны между собой, тогда человек поднимается над ними, ощущая любовь к Богу. Когда они разделены, единобожие заканчивается.

В русском православии прочно укоренилась тра­диция считать, что все хорошее — от Бога, а все пло­хое — от дьявола. Это классическая модель языче­ского мышления. При таком восприятии мира ощу­тить чистую любовь к Богу человек уже не сможет. Любовь у него будет ассоциироваться только с высо­кими чувствами, вожделением и наслаждением. Чем искреннее он будет молиться Богу, чем интенсивнее он будет это делать, тем больше он будет молиться, по сути, своим высшим чувствам. При этом могут от­крыться сверхспособности, ясновидение, могут со­вершаться чудеса, но той любви, о которой говорил Христос, может и не появиться.

Вероятно, отдельные люди через любовь к Богу прорывались сквозь барьер языческого мышления. Их называли старцами и святыми. А у большинства. молитва становилась магическим актом поклонения собственным инстинктам. И тогда, превращая свою веру в пустую формальность, человек чувствовал, что внутренне ему становится легче.

Поклонение инстинктам неизбежно делает челове­ка рабом. Потому Россия и была рабовладельческой страной. И крепостничество спокойно уживалось в сознании священников, аристократов и крестьян.

К. Маркс определял общественный строй с точки зрения собственности на средства производства. Ма­териалистическая классификация потерпела крах. В Советском Союзе была общественная собствен­ность, но, в то же время, это было рабовладельческое государство. Фашистская Германия — это тоже рабо­владельческое государство, но низшего уровня. Глав­ное различие — не в средствах производства и фор­мах собственности, а в уровне нравственности. И в том и в другом случае общество разделялось на куч­ку избранных — и абсолютно бесправный и уничто­жаемый ими народ.

Какой могла стать Россия, возникшая после рас­пада рабовладельческого Союза? Россия, которая главной целью сделала удовлетворение инстинктов? Только рабовладельческим государством.

Такие же рабовладельческие государства возни­кают в Европе и Америке. Демократия возможна при условии высокой нравственности, а такой уро­вень обеспечивается только единобожием, которое в развитых странах практически отсутствует. Культ денег и удовольствий, тот факт, что грех превратил­ся в добродетель, есть наглядное доказательство крепнущего идолопоклонничества.

Что же будет дальше происходить с людьми? На­верное, то, что было обещано тысячи лет назад в Ветхом Завете. Когда человек отрекается от Бога, у него постепенно забирают все, чему он поклоняется. Это спасение для его бессмертной души.

Чему поклонялся советский человек? Что явля­лось его подсознательной целью, главным маяком? Светлое и счастливое будущее. Залогом светлого бу­дущего было бесклассовое общество.

Однако здесь есть маленький нюанс. Энергия любого живого существа распределяется в соответ­ствии со степенью внутренней значимости.

Главная энергия сначала направляется на защиту и выживание организма. Когда этой энергии стано­вится больше, она расходуется на более высокую ступень — создание, защиту и развитие семьи. Это возможность стратегического выживания в будущем. Следующая ступень — это создание и поддержание семейного клана. В стае, в общине всегда выжить легче, чем в одиночку. Следующий этап — это народ как совокупность семейных кланов. Такое объедине­ние позволяет выжить в войнах, катастрофах. Следу­ющий уровень объединения — это государство, кото­рое может состоять из одного или нескольких на­родов.

Сила любого государства определяется нравст­венностью и верой в Бога. Если слабеет вера и нрав­ственность, человек опускается на ступень ниже, — это ступень национального единства. В Византии перед гибелью государства граждане уже не называ­ли себя римлянами. Люди именовали себя греками, армянами и т. д., то есть самоидентификация проис­ходила по национальному признаку. Если же нрав­ственность и вера падают еще сильнее, начинается разложение и гибель семьи. После этого государство становится нежизнеспособным.

Любопытна политика коммунистов. Для того чтобы в атеистическом обществе хватало энергии для под­держания государства, нужна была вера, но ее не было. Поклонение светлому будущему не могло обес­печить необходимой энергией. Был найден простой и эффективный путь — разрушение национальной идентичности русского народа. Развал семьи и полное подавление личности позволяли направить всю духов­ную энергию на поддержание социальных структур. Это было развитие стратегии за счет тактики.

Естественно, рано или поздно энергия должна была иссякнуть. Такое государство было обречено. Для того чтобы выжить, человек должен был отка­заться от всех высших уровней и эгоистически зам­кнуться, обособиться на уровне своей семьи. Имен­но эту картину мы и наблюдаем в нынешней России.

А теперь посмотрим, что в это время происходило на Западе. Религия, утратившая веру в Бога, не могла дать западному миру внятной цели. Поскольку дорога к Богу была закрыта, оставалось только поклонение инстинктам. В России строили светлое будущее, то есть поклонялись инстинктам на высшем уровне, что привело к развитию культуры. А в Европе и Америке строили светлое настоящее, и это способствовало раз­витию цивилизации в ущерб культуре.

Для того чтобы цивилизация успешно развива­лась, главной целью, главным маяком должна быть работа и то, ради чего мы работаем, — дом и благо­получная судьба. Всю энергию человек должен от­давать работе. Все подчинено росту благосостояния. Ради этого можно разрушать национальную иден­тичность. Ради этого можно разрушать семью. Ради этого можно забирать у отдельного человека всю его энергию. Гомосексуализм, бесплодие — это все­го-навсего показатели обесточенности души.

Работа высасывает все: душевность и нравствен­ность, семью, детей, здоровье. А рынок требует все больших масштабов работы. Это тот же социализм, только вывернутый наизнанку, то же поклонение инстинктам, ради которых истребляются душа и вера.

У людей старшего поколения картина мира еще не полностью изувечена, вера где-то в душе еще теп­лится. Прошлым летом племянница рассказала мне об одном интересном факте. Она отдыхала в Испа­нии и разговорилась там с местным мальчиком. Об­щались они по-английски.

   А вы верите в Бога? — неожиданно для самой себя, спросила она.

Он улыбнулся и отрицательно покачал головой:

   Нет, среди молодежи никто не верит. Стари­ки — те еще верующие. Ну и родители наши — немножечко верующие. А среди молодежи таких уже нет.

Поклонение инстинктам, в первую очередь, при­водит к истреблению души. В реальности это выгля­дит как бесплодие потомков, общее падение нравст­венности, огромное количество неизлечимых болез­ней. В России, благодаря православию, тенденция заботы о душе еще сохраняется. Но западная систе­ма образования и воспитания сейчас стремительно добивает остатки русской культуры.

Что такое единый госэкзамен, введенный в России? Поясню примерами. Вспомним монолог Татьяны: «Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была... » Или вспомним, как юная Татьяна признавалась Онеги­ну в любви. Для того чтобы рассказать об этом, нужно ощутить чувства, которые испытывали главные герои романа, должна ожить и заработать душа.

Что предлагает единый госэкзамен? Ученик дол­жен определить, была ли в молодости Татьяна «мо­ложе и лучше», или не была, и поставить крестик в соответствующей графе. Что же касается признания в любви, которую испытывала юная Татьяна, то на эту тему будет задан вопрос: «Презирал Онегин Та­тьяну за несдержанность чувств или нет?»

Чего требует единый госэкзамен от ученика? Простой вещи: чтобы душа его умерла, а сознание осталось и стало главным.

Вожделение рано или поздно приводит к омерт­вению души. Человек еще некоторое время живет сознанием, — он способен мыслить, трезво оцени­вать ситуацию. Но видит он только движения тела и перестает замечать движения души.

Именно такой человек показан в фильме Ф. Коп­полы «Апокалипсис сегодня». В фильме звучит его характеристика: «У него ясное и нормальное созна­ние, просто его душа сошла с ума». В этом состоя­нии пребывает нынешняя западная цивилизация. Но такое состояние долго не длится, оно быстро приводит к болезням и смерти. Более того, человек с омертвелой душой подсознательно хочет умереть. Он ищет смерти и стремится к ней, — это прекрасно показано в фильме.

Нынешние дети не знают, что такое хорошо и что такое плохо. В наше время нравственные понятия искажены. Понятие «гуманизм» направлено, в пер­вую очередь, на защиту и спасение тела, причем все чаще это происходит в ущерб душе.

Каждый поэт, писатель и художник — это в ка­кой-то степени пророк. Несколько десятилетий тому назад Сальвадор Дали начинал писать картины, в которых окружающий мир теряет связи, смысл и логику. Сначала его картины изображали разруше­ние мира, а потом они стали показывать разрушение сознания. Талантливый художник всегда пишет соб­ственные чувства. Получается, что картины Дали отражали распад его души, а затем — и сознания.

В настоящее время картины этого художника ста­ли реальностью. Похоже, не так уж много времени осталось до спасения души. Хочется верить, что у кого-то очищение и спасение души начнется добро­вольно. Каким образом происходит принудительное очищение души, можно узнать, перечитав Библию.

 

С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 3

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!20.03.2019 08:39