Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.

Это я Тобою недоволен
(конкурс «Моя практика)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Спасибо Вам за всё!
Вот некоторые, самые важные "открытия" из моего опыта за последние годы, помогающие в работе над собой.
Пожалуй, главный негативный момент у меня внутри – накопленное по роду большое недовольство. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Средства воспитания любви

 

chb5-2

 

Все начинается с утраты личного устремления к Богу. Главным в системе ценностей становится вожделение, а то, чему мы поклоняемся, должно быть вечным. В результате крах вожделения ста­новится непереносимым. Механизм утраты любви к Богу выглядит, с одной стороны, как сексуаль­ная несдержанность, а с другой стороны, как не­переносимость утраты сексуального счастья, то есть как неприятие измены и предательства люби­мого человека. На самом деле, любящий человек, поступая с нами так, что это выглядит часто как безнравственность и подлость, интуитивно пытает­ся спасти детей и нашу душу.

Недавно я рассказывал молодому человеку, что такое имитация предательства. Его жену все обви­няли в изменах, а она не только не собиралась оправдываться, а, более того, намекнула, что это правда. Я объяснил ему: уровень его подсозна­тельной ревности таков, что он должен получить либо болезнь, либо боль от близкого человека. Пока он получает боль. Не пойдет к любви — по­лучит болезнь. Через месяц он прислал мне элект­ронное письмо: ничего не подтвердилось, жена блефовала. Почему она это делала, объяснить не смогла. По большому счету, спасение души в объ­яснениях не нуждается. Если видишь во всем Бо­жественную волю, то любовь и душа спасаются.

Вспоминается другой случай. В ауре одного мо­его знакомого я увидел приближающуюся смерть. В детали вникать не стал, да это, впрочем, и опас­но. Это могла быть не гибель, а неизлечимое забо­левание или большие несчастья в жизни. Первые звонки уже начали поступать — необъяснимо и нелогично его стали терзать налоговые службы, причем длилось это около полугода. Я обычно не вмешиваюсь в судьбу другого человека. Если че­ловек сам не попросит, помогать ему очень опас­но, можно взять все его проблемы на себя. Но этот человек прочитал все мои книги и бывал на семинарах, а это уже другой случай. Мне было интересно понять, откуда вдруг возникла эта воз­можная смерть.

Я позвонил ему и сообщил, что могут быть проблемы. На всякий случай, для полноты карти­ны, попросил назвать имя дочери, и когда дистан­ционно продиагностировал ее, все сразу стало ясно. У дочери на тонком плане была просто ката­строфа. Она недавно вышла замуж и собиралась стать матерью, а у еще не зачатого ребенка не было будущего. Поэтому умереть должен был ав­тор, создавший проблему.

  Почитайте последние книги, — посоветовал я своему знакомому, — и очень серьезно отнеси­тесь к работе над собой.

  А вы можете хотя бы намекнуть, с чего начи­нать? — спросил он.

  Пройдите заново все ситуации, когда были обиды на женщин. Для вас они явно были непере­носимыми.

Разговор окончился, и он положил трубку, а я никак не мог отделаться от ощущения надвигаю­щейся опасности. Мой совет все равно не спасет ему жизнь — ощущения подсказывали мне это. Как же он сумел так навредить своей душе? Когда же он так жестко поставил на первое место созна­ние, отодвинув душу на задний план? Когда он мог совершить преступление по отношению к нравственности и любви? Странно, ведь это очень порядочный и надежный человек. Стоп! Порядоч­ный и надежный. В поле человека есть вся инфор­мация о его прошлом. Я выхожу в те временные слои, когда он отрекался от любви, и картина на­чинает проясняться: огромная концентрация на идеалах, которые оказались для него намного зна­чимее, чем любовь. А ведь именно так он и вос­принимает нравственность.

Когда личное устремление к Богу ослабевает, становится незаметной и главная составляющая нравственности — любовь. Тогда нравственность превращается в порядочность, а любое нарушение порядка вызывает ненависть, осуждение, отрече­ние от любви. Именно в таком состоянии находил­ся еврейский народ 2000 лет тому назад. Сейчас в подобной ситуации оказались ислам, католичество и православие.

Нравственность защищает любовь, но ею не яв­ляется. Любовь — это содержание, а нравствен­ность — это форма. Иногда для того, чтобы со­хранить любовь, увеличить ее, мы должны пройти процедуру крушения нравственности. Если поря­дочность для нас — превыше всего, тогда мы будущее ставим над любовью и через какое-то вре­мя наблюдаем несчастья наших детей и смерть внуков.

Законы вселенной универсальны. Лики любви многогранны. Когда я в первый раз услышал одну японскую притчу, мне и в голову не пришло, что она описывает механизм сохранения любви. К од­ному всеми почитаемому мудрецу пришел самурай и спросил: «Что такое счастье?» «Тебе хочется знать? Тогда слушай. Истинное счастье — это когда первым умирает отец, потом — сын, по­том — внук». Поэтапность смерти свидетельствует о здоровой энергетике рода. А без нравственного поведения, сберегающего и спасающего любовь, сохранить энергетику рода здоровой невозможно.

Мне понравилась и другая притча — об относи­тельности человеческого знания и сознания.

К слову сказать, русский язык удивительно то­чен. В чем смысл слова «со-знание»? Соединение, соучастие, сострадание — все это есть соприкос­новение с каким-то объектом, единение с ним. Со­знание, связанное с телом, отгорожено от истины, ограниченно. Вся полнота информации кроется в нашей душе, в нашем подсознании. Наш дух, со­знание, соприкасаясь с душой, получает истинную информацию, истинное знание. Человеческая ло­гика всегда будет ограниченной и в какой-то сте­пени ущербной.

Итак, притча. В одном селении жил человек, которого называли провидцем и пророком. Он предсказывал все события, которые должны были произойти. И вот однажды люди спросили его: «А что будет через месяц?» Провидец покачал го­ловой и ответил: «Такого-то числа солнце не взой­дет». Среди тех, кто верил ему, началась паника. Люди разделились на два лагеря: одни не сомне­вались в его правоте, другие утверждали, что он лжец. Но страх овладел и теми, и другими. В на­значенный день рано утром все собрались у его дома, а потом увидели, как солнце медленно под­нимается над горизонтом. И тогда послышались насмешки, проклятия и слова осуждения. Люди кинулись в дом провидца, вошли внутрь и увиде­ли его мертвым. Для него, в самом деле, солнце не взошло.

Истинную информацию человек принимает че­рез свое ограниченное, несовершенное сознание, — и это нормально. Человек не может быть абсолют­но совершенным, именно это заставляет его разви­ваться.

Вспоминая просьбы некоторых пациентов и слушателей, я улыбаюсь. Они хотят отыскать в моих книгах и лекциях универсальный ключ к здоровью и счастью, не понимая, что и то и дру­гое, как и кусок хлеба, должны зарабатываться постоянным трудом. Тот, кто не хочет работать, счастливым быть не может. «Кто не работает, тот не ест», — сказано в Библии. Речь идет не о физи­ческом труде. Для того чтобы развиваться, и душа, и дух, и тело должны непрерывно отдавать энергию. Хотя универсальная формула счастья все-таки есть: счастье — это личное непрерывное устремление к Богу.

Вспоминаю недавний разговор с дочерью. Она позвонила мне, потому что у внучки резко подско­чила температура до 40 градусов. Ребенку дали таблетки, но температура не спадала.

  Папа, с чем это может быть связано? — спросила дочь.

  Я могу тебе сказать — и через 15 минут тем­пература у ребенка станет нормальной. Но ты ведь понимаешь — корни-то проблемы останутся. Поэтому давай сделаем так. Помолись, поработай над собой, а я на расстоянии посмотрю, что у тебя получается. А в дальнейшем тебе надо будет почи­тать последние книги — третью и четвертую части «Воспитания родителей», пока еще в рукописном варианте. Прочитай их, послушай пару последних семинаров. Ты должна все сделать сама. И если сумеешь справиться, значит, я тебе не нужен. Ведь я завтра могу умереть, потерять способности. К кому ты будешь тогда обращаться? Поэтому са­мое лучшее, что я могу для тебя сделать, это под­страховать в работе по развитию своей души, об­ратить твое внимание на ошибки.

Она поблагодарила и положила трубку. А я по­дивился самому себе, взглянув на ситуацию со стороны. Для пациентов провожу приемы, семина­ры и выступления, а собственной дочке в приеме отказал.

Наверное, потому мне и перекрыты свыше воз­можности для приема. Нужно создать такую сис­тему, чтобы я сам был не нужен.

Третий звонок телефона. Я беру трубку и слы­шу голос женщины, у которой проблемы. Выхожу на тонкий план и вижу возможную смерть ребен­ка. Догадки подтверждаются, ее болезнь связана с детьми. Интересно, что она там накрутила в моло­дости?

  У вас есть дети? — задаю я первый вопрос.

  Да, — отвечает женщина, — дочь, ей сем­надцать лет.

«Понятно, — думаю я, — скоро будет первая любовь и первая сильная душевная боль. Вожде­ление, наслаждение при общении с любимым че­ловеком должны разрушиться. Или это будет бе­зответная любовь, или влюбится в женатого. Судьба щедра на варианты. Любимый человек мо­жет наградить венерической болезнью, оказаться наркоманом. В общем, травмирующую ситуацию девушка, скорее всего, не преодолеет. Значит, ее дети нежизнеспособны. Неудивительно, что у ее матери ревматизм разрушает суставы.

  Назовите имя дочери, — прошу я.

Женщина называет, и я провожу диагностику.

Да, действительно, у дочери катастрофа. Боль души совершенно непереносима, и в этом явная заслуга матери.

  У вас были проблемы до появления дочки на свет?

Женщина задумывается, а затем отвечает:

  Нет, вы знаете, ничего особенного не было. На мужа не обижалась, уныния не испытывала. Роды проходили нормально. Замуж выходила без особого чувства любви, потому и страстей и обид, в общем-то, не было.

  Странно, — говорю я. — А мне видится дру­гое: и семикратная программа уничтожения муж­чин, и сильнейшее нежелание жить, и отречение от любви, когда унижены душа и будущее.

  Так это было у меня до мужа, — спохваты­вается женщина. — Была первая любовь. Тогда и унижение пришлось пройти, и оскорбление чувств, и измены. Он сначала признавался мне в любви, а потом бросал и уходил к другой. А потом опять возвращался ко мне. В конце концов, я этих страданий вынести не смогла и уехала в другой город.

  Вы не подумайте, мы с ним созванива­лись, — поспешно продолжает она. — От своих чувств я не отрекалась.

  Потому вы и смогли родить, — резонно за­мечаю я. — Но при этом вы ненавидели, осужда­ли и унывали, а в такой атмосфере места для люб­ви очень мало. Ну и вдобавок вы отказались от лекарства, предложенного судьбой, — дезертиро­вали, так сказать, с поля боя, убежали от боли и страданий. И теперь, для того чтобы ваша дочь смогла правильно пройти ваш путь и решить по­добную задачу, вы ее невольно подстраховываете и спасаете. Не смогли тогда принять боль душев­ную — сейчас принимаете боль физическую.

  Скажите, а лекарства обезболивающие мож­но принимать?

  Это вам решать. Могу только сказать, что боль подталкивает вас к молитве и помогает спас­ти жизнь дочери и жизнь будущих внуков. Я бы стал принимать лекарства, только если боль совер­шенно невыносима. А в других случаях пользо­вался бы ею как помощью, необходимой для рабо­ты над собой.

  Скажите, а каким может быть будущее моей дочери? — интересуется женщина.

  Во-первых, шансы на создание семьи очень малы, — отвечаю я. — Что такое семья? Это об­щение, это дети, это их воспитание. Поверьте, на это нужно очень много энергии. А если человек привык брать, но не отдавать, — это прямой путь к бесплодию и распаду семьи. Энергия идет из любви к Творцу. А если ваша дочь не может при­нять боли, энергии не будет. Такие понятия, как обида, боль, потеря, — это просто формы жертвы, только жертвы принудительной. Аскеза, воздер­жание, пост — это тоже жертва, только добро­вольная. В нынешнем состоянии ваша дочь либо умрет, либо будет бесплодна и не будет иметь семьи. Когда энергии нет, судьба может отобрать жизнь, а может отобрать детей и семейное счастье или дать тяжело больного ребенка, которого нуж­но любить и для которого нужно жертвовать вдвойне. Это будет спасать душу и матери, и ре­бенка. Таких «или» может быть много.

  А можно обойтись без страданий? — вдруг спрашивает женщина.

  Можно, — объявляю я. — Если любовь пой­дет потоком, тогда энергии хватит на все. Но проблема в том, что для человека с искаженной системой ценностей энергия любви станет само­убийственной. Вся она хлынет в сексуальное на­слаждение, в способности, в стремление к деньгам и власти, а это приведет к еще худшим резуль­татам.

Одна моя пациентка, молодая женщина, рас­сказывала о своей подруге. Та, как говорится, ни одному мужчине отказать не могла. Понятие сдер­жанности, избирательности по отношению к муж­чинам у нее попросту отсутствовало. Если мужчи­на хоть немножко нравился, она, не задумываясь, ложилась с ним в постель, так что в юности всласть погуляла. А потом остепенилась и в два­дцать пять лет вышла замуж. А детей родить не может. Вот уже несколько лет они с мужем безу­спешно пытаются зачать ребенка. Врачи утверж­дают, что и она, и ее муж совершенно здоровы. Бабки и экстрасенсы тоже ничего не находят.

  А знаете, почему она не может родить? — продолжаю я. — Потому что родится ребенок с ущербной душой, для которого наслаждение на­много важнее любви и нравственности. Именно такие дети рождались в Содоме и Гоморре. При­рода старается не допустить появления на свет та­ких детей. Они могут стать насильниками, убий­цами, безнравственными и жестокими людьми. Деньги для них изначально будут важнее нравст­венности, в будущем они готовы будут на любое преступление ради собственного благополучия и удовлетворения своих животных инстинктов. Ведь если душа парализована, действовать могут только инстинкты.

  Скажите, — задает вопрос моя собеседни­ца, — а каким должен быть человек, чтобы со­здать нормальную семью и иметь здоровых детей?

  Давайте начнем издалека, — предлагаю я. — Представьте себе человека, который является во­ром, грабителем и убийцей. Представьте себе, что это еще и насильник, который никогда не сдержи­вает своих желаний. Кроме того, этот человек всем лжет. Вдобавок он отрекся от своих родите­лей и презирает их. Для него главное счастье в жизни — это алкоголь, деньги, секс и насилие. А теперь я задаю вам вопрос: сможет ли этот чело­век создать нормальную семью и иметь здоровых детей?

Возникает длинная пауза. Женщина явно не понимает, к чему я клоню.

  Но ведь это очевидно, — наконец, произно­сит она. — Конечно, такому человеку создать се­мью просто невозможно. У него такие примитив­ные и грубые чувства, что о теплоте, дружбе, со­страдании, взаимопомощи не может быть и речи. Вы же сами говорите, что у супругов в первую очередь должна быть дружба, а потом уже — сек­суальные взаимоотношения.

  Правильно, — соглашаюсь я. — Более того, я всем пациентам твержу, что супруги не должны быть стопроцентно сексуально счастливы друг с другом, потому что в таком случае наслаждение начинает изгонять дружбу и любовь. А современ­ная наука утверждает обратное — сексуальную совместимость сделали основой семьи. Врачи не догадываются, что проблемы сексуального поряд­ка возникают в семье как защита любви и спасе­ние детей. Вся медицина работает на удовольст­вия, на исполнение желаний, на полное обеспече­ние тела, даже если это приводит к ущербности и деградации души. Но ведь природу не обманешь. Просто включаются все более мощные механизмы защиты. В конце концов, погибнет вся наша циви­лизация, если медицина и наука будут продол­жать бороться за тело, уничтожая душу.

  Простите, — останавливает меня женщи­на, — но мы начали говорить о создании семьи, и вы перечислили крайние формы разложения чело­века. Понятно, что нормальной семьи у такого че­ловека быть не может. А вы могли бы рассказать про нормальных людей? Какими они должны быть, чтобы создать семью?

  Весь юмор в том, — отвечаю я, — что про нормальных-то я и говорил. Вы не обратили вни­мания, но я просто перечислил шесть из десяти за­поведей и описал человека, который их нарушает. «Не убий. Не укради. Не лжесвидетельствуй. По­читай отца и мать» — это те нравственные нормы, которые позволяют сохранить душу и создать поч­ву для развития любви. Человек создан по образу и подобию Божьему. Значит, человек так же един, — подобно тому, как един Творец. После нарушения одной заповеди, вольно или невольно, мы начинаем нарушать другие.

А теперь — о самом главном. Все исходит, в ко­нечном счете, из первой заповеди. С одной сторо­ны, она гласит, что Бог един. С другой стороны, она утверждает, что любить Бога надо превыше всего. То есть смысл первой заповеди заключается в личном непрерывном и неустанном устремлении к Богу и соединении с Ним. Как только чувство любви к Богу ослабевает, наше устремление пере­ключается на другие объекты поклонения. Возни­кают кумиры, которые превращаются в других богов.

Несоблюдение первой и второй заповедей ведет к постепенной незаметной утрате и остальных. У души есть своя физиология, которая четко под­чиняется законам вселенной. Потомки человека, утратившего веру в Бога, неизбежно становятся завистливыми и лживыми. Они легко превраща­ются в грабителей и убийц. Вспомните Октябрь­скую революцию. А до революции были террори­сты, а после нее была гражданская война, а потом был террор, коллективизация и массовые репрес­сии. И только во время Великой Отечественной войны народ поверил в Бога, и тогда нравствен­ный климат в стране изменился.

Мужчина, утративший веру в Бога, начинает вести себя безнравственно, а затем неизбежно сла­беет духом и, вместо того чтобы управлять жен­щиной, начинает ей подчиняться. Если нет любви к Богу, тело всегда будет побеждать сознание, ма­териальное будет побеждать духовное. В это труд­но поверить, но миллионы смертей, опустошив­ших Россию, закодированы в одной фразе литера­турного персонажа. Вспомните «Горе от ума» Грибоедова. О чем больше всего переживает Фа­мусов, узнавший о позоре своей дочери?

Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!

Это последние строки комедии, ее кульминаци­онная сцена. Мужчина, утративший веру в Бога, поклоняющийся деньгам и благополучию, неиз­бежно попадет в рабство материальному и будет зависеть от женщины. Двести лет назад этот про­цесс только начинался. Но, впрочем, это тема для отдельного разговора.

  Итак, что нужно для создания нормальной семьи? — продолжаю я. — Нужно понять глав­ное — для чего она создается. Я думаю, каждый человек знает, что семья возникает как маленькое государство для спасения, защиты и воспитания потомства. Если детеныш животных становится самостоятельным спустя короткое время после рождения и за несколько месяцев приобретает на­выки, необходимые для выживания, у человека этот процесс занимает многие годы. Человеческая семья — это не только воспроизведение, защита и воспитание потомства; оказывается, семья и дети нужны для того, чтобы развивать любовь в душе. Семейные взаимоотношения должны развивать любовь к Богу. Сама жизнь — это средство для воспитания и развития любви. Значит, один из главных механизмов распада семьи — это покло­нение любимому человеку как Богу.

Как это выглядит? Мы хотим получать от лю­бимого человека только наслаждение; мы идеали­зируем его и не можем снисходительно относиться к его недостаткам; мы не воздержаны в сексе, еде, удовольствиях; мы не можем принять боли от любимого человека. Все это скрытые знаки, свиде­тельствующие о том, что в нашем подсознании лю­бимого человека мы делаем кумиром. Чем больше мы поклоняемся наслаждениям, получаемым от любимого человека, чем агрессивнее мы реагируем на потерю наслаждения — душевного, духовного и физического, тем быстрее мы отказываемся от выполнения первой заповеди. А далее начинается медленный и незаметный распад, который затро­нет всех наших потомков. Поэтому неправильный образ жизни, неправильное питание могут влиять на семью и здоровье детей. Я уже не говорю об ис­каженном мировоззрении и агрессивных эмоциях. Но для начала нужно привыкнуть к простой мыс­ли: для того чтобы создать нормальную и здоро­вую семью, нужно иметь веру в Бога, нужно раз­вивать любовь в душе и нужно соблюдать главные заповеди. А если сможете выполнить главное, де­тали сами выстроятся в нужном порядке.

 

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 5

Подробнее о книге

 

 

Поделиться в соц. cетях!19.03.2019 08:12