В период пандемии вы болели коронавирусом?
 
Видео Дня
Только сегодня!
350 245р.

Пишу Вам с улыбкой на лице

Я благодарна Вашей системе. Незадолго до того, как с ней познакомиться, я была к ней готова. Пройдя через кучу интернет-ресурсов, связанных с эзотерикой, силой мысли и прочим, я таки наткнулась на Вас.

подробнее...

Поддержите книгу
С.Н. Лазарева, номинированную на Премию «На Благо Мира»!

Премия вручается по итогам зрительского голосования на сайте авторам произведений искусств, работы которых направлены на физическое и духовное оздоровление общества. В номинации «Познавательная литература» представлена книга С. Н. Лазарева «Преодоление гордыни». подробнее...

Открылся сайт с картинами С.Н. Лазарева

Мы создали отдельный новый сайт, где теперь вы можете увидеть картины С.Н. Лазарева и приобрести понравившиеся. подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Если Я есть Любовь

 

ov4

 

В Библии сказано, что болезнь не позволяет лю­дям грешить. Значит, болезнь и несчастье есть бла­го для души, хотя внешне они и ущемляют интересы тела. Если душа умирает, телу не выжить. А если бо­лезнь помогает спасти душу, организм выздоравли­вает. Если же состояние души не улучшается, тогда болезнь усиливается и приводит к инвалидности или смерти.

Умение в любой неприятности видеть Божествен­ную волю помогает нам активнее заботиться о спасении своей души. Понимание того, что зло одновременно яв­ляется добром и оба они работают на любовь, позволя­ет нам правильно развиваться. Для душевного и физи­ческого здоровья необходимо правильное восприятие мира. Как мы реагируем на окружающие события, та­кими будут наши здоровье и судьба. Как мы относим­ся к самим себе, так мы будем реагировать на окружа­ющий мир.

Если для человека его «я» — это инстинкты, то он всегда будет защищать свои желания, свою волю. Если кто-то не уступит ему дорогу или скажет что-нибудь обидное, у него появится желание убить обидчика. Ради исполнения сексуального желания ему захочется изнасиловать женщину. То есть он будет нарушать все заповеди, а потом — болеть и умирать.

Если «я» — это не только инстинкты, но и сознание и нравственность, человек уже сможет сдержать свое желание украсть или изнасиловать, но не сможет пре­одолеть осуждение, презрение или обиду, потому что эти эмоции возникают как защита от неприятностей, разрушающих его сознание.

Если же я Божественен по своей сути, если я есть любовь, тогда я сумею преодолеть не только рабское по­клонение инстинктам, но и превосходство, осуждение, ненависть, обиду. Я научусь любить людей, которые не­совершенны, сумею воспитывать их, а не мстить им. Я не утрачу любви в любой жизненной ситуации.

Нынешняя цивилизация называет человека «гомо сапиенс», то есть «человек мыслящий». Значит, нынеш­няя цивилизация будет спасать свое «я» в ущерб люб­ви. Мышление — это высший уровень инстинкта само­сохранения.

Сознание связано с телом. Для развития созна­ния необходимы способности, власть, деньги, благо­получие. Поклонение сознанию неизбежно превращает человека в язычника. Если я воспринимаю себя как тело, то я готов убить любого за малейшую царапину или синяк. Если я воспринимаю себя как сознание, то за любую неудачу или унижение я готов буду растер­зать любого. Если я воспринимаю себя как душу, тог­да оскорбления и предательства от любимого человека я не перенесу и буду убивать любовь в своей душе не­навистью, осуждением и презрением.

Если же я есть любовь, тогда любое ущемление тела, духа и души еще больше будет подталкивать меня к любви. Оно будет показателем недостаточного един­ства с Богом. Если любовь для меня на первом ме­сте, только тогда мне позволено иметь любые богатства души, духа и тела.

Христос появился на нашей Земле именно для того, чтобы показать людям, что ради любви можно отказать­ся от жизни, от силы, от власти, от всего того, что явля­ется привычным человеческим счастьем. Скупые стро­ки Библии повествуют о том, что Иисус мог совершать чудеса исцеления. Он мог пройти сквозь толпу незаме­ченным, мог управлять сознанием окружающих людей. Если словом можно исцелить и воскресить, то ведь сло­вом можно и убить. Стоило Христу пошевелить паль­цем — и все вокруг могли бы умереть. Но собственная значимость и собственная жизнь были для него ничтож­ными по сравнению с любовью к Богу. И ощущение своей богоизбранности — также.

Необходимо было правильно построить систему приоритетов. Это единственный механизм спасения человечества. Без понимания этого нынешней цивили­зации не выжить. Главной вопрос любой философии знаком каждому: кто мы такие, откуда пришли, куда идем? Если мы правильно отвечаем на этот вопрос, мы будем правильно относиться к самим себе.

Если я пришел из Бога, если я есть любовь, если я устремляюсь к любви и к Богу, тогда все остальное — лишь средство. Тогда моя душа не будет зависеть ни от каких земных благ. Душа не будет поклоняться приоб­ретениям, восторгаться ими и не станет слишком силь­но переживать о потерях.

Мы имеем тело, сознание, человеческое «я». И од­новременно мы Божественны по своей сути. Мы явля­емся и частью и Целым одновременно. Мы двойствен­ны и одновременно абсолютны едины. Значит, мы мо­жем и должны жить в двух логиках — Божественной и человеческой — одновременно. «Кесарево кесарю, а Божие Богу», — говорил Христос.

Но как же относиться к Иуде? Если он только хоро­ший, мы будем ему поклоняться. Если он только пло­хой, мы будем его презирать. Как же правильно отно­ситься к нему? Также двойственно. Если мы считаем, что он только преступник, мы обречены на осуждение. Если же мы признаём, что одновременно он является и жертвой, тогда мы понимаем, что он достоин наказа­ния, но не осуждения.

Иуда был жертвой своих заблуждений. Понятия правоты и справедливости были для него важнее люб­ви, — поэтому он осуждал Христа. Поклонение право­те и справедливости рождает гордыню, и тогда такие понятия, как статус, власть, деньги, становятся глав­ными. А потом недалеко уже и до воровства и других преступлений. Что, в принципе, и произошло с Иудой.

Почему этот апостол носил имя Иуда? В Священ­ных книгах не бывает случайностей. Вероятно, в этом человеке максимально проявилась главная пробле­ма еврейского народа — ощущение богоизбранности, значимости, превосходства над другими. Этому есть свое логическое объяснение.

К миру мы относимся так, как относимся к Богу. Внутренне устремляясь к Творцу, человек пытается подражать Ему. Ведь любовь — это единение и подра­жание. Для иудея Творец — где-то там, далеко, неви­димый и всемогущий. Он управляет, наказывает и воз­награждает. Если Бог возвышается над всеми, управ­ляет, воспитывает, наказывает и поощряет, это означа­ет, что и человек должен так же относиться к другим людям. В рамках такого восприятия преодолеть корни гордыни невозможно, поэтому еврейский народ неиз­бежно должен был накапливать ощущение собственной значимости, превосходства над другими. Даже неукос­нительное соблюдение Десяти заповедей не могло пол­ностью закрыть эту проблему.

Все это привело к Иудейской войне, а затем к ги­бели Иудейского государства. В последующие две тысячи лет главным фактором выживания еврейско­го народа являлось его постоянное унижение, а также скитания и опасности.

Я погружаюсь в размышления, и в моем сознании проходят библейские сцены. А ведь в Библии показан механизм развития болезни не только одного челове­ка, но и всего общества. Почему «заболели» Содом и Гоморра? Почему они погибли? Священная книга дает четкий и понятный механизм гибели — безнравствен­ное общество и государство нежизнеспособны. Если душа начала разлагаться, потом неизбежно начнет де­формироваться сознание, будут развращаться нравы людей, их представления о морали, закон перестанет защищать любовь и нравственность, инстинкты вый­дут на первое место.

Главная энергия жизни и здоровья приходит к нам через душу. Как бы полноценно и вкусно мы ни питались, как бы ни закаливали, ни укрепляли свое тело, шансов выжить нет, если нет энергии. То, что нынешняя медицина называет иммунитетом, — это и есть показатель главной жизненной энергии орга­низма.

Почему в немецких концлагерях женщины рожда­ли стопроцентно здоровых детей? Потому что макси­мально были унижены их тело, дух и душа. Потому что у них не было страха, осуждения, уныния. Да и чувства превосходства — тоже. Была одна задача — вы­жить, а в таких случаях человек интуитивно обращает­ся к Богу. Когда инстинкты приглушены, в подсозна­нии больше любви.

Значит, для того чтобы общество вернулось к вере, ему нужны эпидемии, катаклизмы и войны. А забывает общество и государство о Боге тогда, когда благоден­ствие, стабильность становятся привычными.

К сожалению, на сегодняшний день не существует механизма добровольного устремления к Творцу. Как только человеку становится хорошо, о Боге он забы­вает. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Одной из главных опасностей на пути к Богу явля­ются благополучие и стабильность, — они усиливают гордыню и чувство превосходства. Поэтому многие го­рода и страны, достигнув благоденствия, через какое- то время погибали.

Сейчас в Израиле существует Мертвое море. Когда- то давным-давно оно было живописным озером. На его берегах находился город Содом. Это был оазис, в ко­тором цвели великолепные сады, здесь постоянно про­ходили и останавливались торговые караваны. Любой город, находящийся на перекрестке торговых путей, будет богатеть гораздо быстрее других, и со временем его жители перестанут видеть Божественную волю, рас­считывая только на свою. А потом инстинкты незамет­но начнут выходить на первый план, и никто не обра­тит внимания на первые признаки нравственного разло­жения. Упадок веры и погоня за наслаждениями станут привычными для этих людей.

На уровне души вся жизнь во вселенной едина, — как только какая-то небольшая группа людей начинает душевно разлагаться, включается механизм спасения. Для того чтобы спасти душу, нужно дать телу болезнь или смерть, которые являются благом, но людьми вос­принимаются как зло. Это «зло» и уничтожило Содом и Гоморру. Великолепное озеро, наполненное жизнью, стало мертвым, и не одну тысячу лет это место служи­ло людям напоминанием о неразрывной связи безнрав­ственности и гибели.

История повторяется. Через некоторое время похо­жая судьба постигла Иудейское государство. Поскольку здесь жили люди верующие, знавшие и исполнявшие за­поведи, им не позволили опуститься до животного уров­ня, дойти до полного нравственного разложения.

В прошлом году я был в Израиле и с удивлением узнал поразительные факты о торжестве ювенальной юстиции, которая разрушает семью и увечит психику детей. О том, что дети перестали уважать родителей. О том, что на государственном уровне поддерживает­ся гомосексуализм. Но все это, в принципе, стало уже нормой для западного мира. Больше всего меня удиви­ло другое. Когда я спросил у приятеля, верит ли ны­нешняя молодежь в Бога, тот ответил отрицательно. Израильская молодежь не отличается от западной, в Бога никто не верит. Главные ценности — это семья, квартира и машина. Есть традиции, есть ортодоксаль­ные верующие, — но это, в основном, приезжие. В об­щем и целом, это нормальное капиталистическое госу­дарство. Я подумал тогда: «Сколько же лет осталось Израилю?.. »

В Ветхом Завете написано: «Кого любит Господь, того наказывает...» Кого Бог любит, того он быстрее наказывает, чтобы не допустить полного разложения.

Авеля Бог остановил в самом начале совершения гре­ха. Нынешний Израиль процветает, несмотря на яв­ные признаки разложения. Может быть, Бог разлюбил

Израиль? А может быть, эти тенденции еще не набрали силу? Не вошли внутрь и не отравили душу? Кто знает...

Я снова задумываюсь, вспоминая мои встречи и пу­тешествия по этой уникальной стране. Все равно что-то присутствует там, воздух какой-то другой, энергети­ка другая. Наверное, страна пока еще держит едино­божие. Присутствие Бога ощущается там почти физи­чески. И все-таки почему иудаизм не смог преодолеть главного греха — гордыни?

По-видимому, в самом деле, это связано с воспри­ятием Творца. Если Бог где-то далеко, то устремля­ешься не к Нему, а к тому, что видишь перед собой, и тогда неизбежно инстинкт самосохранения выдавлива­ет любовь. Духовная защищенность, правота становят­ся самоцелью. А дальше — все по схеме.

В принципе, первая заповедь, гласящая, что Творец един, должна подвести нас к простому выводу: Тво­рец — не только за пределами всего, весь окружаю­щий мир — это тоже Его часть. Творец присутствует во всем, и каждую долю секунды Божественная воля из­ливается на нас. Значит, мы взаимодействуем с Богом каждую долю секунды.

Но три тысячи лет тому назад такое восприятие Творца было невозможным. Это ведь невероятно тес­ный контакт с Богом, а значит, ускорение всех процес­сов. Это означает, что за малейшее неправильное по­ведение быстро следует жесткое наказание. Человеку неразвитому такую ношу не поднять. Поэтому людям того времени Бог являлся лишь иногда, а затем как бы устранялся, оставляя заповеди, в соответствии с кото­рыми надо было жить дальше.

Во времена Христа люди также еще не были гото­вы к осознанию своей Божественности. Пришедшее Царствие Божие вместо изменения, счастья и разви­тия принесло страдания, смерти и гибель всего госу­дарства. Для того чтобы ощущать в душе непрерывную любовь, нужно видеть и человеческую, и Божествен­ную волю одновременно. Нужно понимать относитель­ность добра и зла. Нужно чувствовать во всем проис­ходящем Божественную волю и понимать, что любое событие подталкивает нас к любви и к Богу.

Двойственное, диалектическое восприятие мира не позволяет нам прирастать ни к каким благам и наслаждениям. Все, что получено, должно быть поте­ряно. Любое наслаждение рано или поздно заканчи­вается, поэтому целью жизни должно быть не наслаж­дение, а любовь, к которой мы приходим через приоб­ретения и потери.

Когда человек, забыв обо всем, окунается в наслаж­дения, тешащие его инстинкты, плоды такого позна­ния, плоды добра и зла, становятся все более горьки­ми. Если же он понимает, что и познание, и потери, и приобретения являются средством для обретения люб­ви, единения с Богом, тогда плоды райского дерева становятся сладкими и горькими одновременно. И это делает человека по-настоящему счастливым.

 

С. Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 4

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!21.02.2019 08:05