Видео Дня
Только сегодня!
800 530p.
Нужно ли делать телефон для справок/помощи на сайте?
 

Есть смысл в жизни намного выше семьи

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
С чувством глубокой благодарности обращаюсь к Вам. Вы делаете очень нужное и важное дело, помогаете людям идти к любви, находить верные ориентиры в жизни и делать свои души добрее и чище. подробнее...

Подписка



Рейтинг@Mail.ru

Страте­гический духовный потенциал

 

chb-2

 

Когда писатель утверждал, что «красота спасет мир», он имел в виду любовь, которая на внешнем плане раскрывается в красоту. Искусство неразрыв­но связано с будущим. Очень многие талантливые поэты, художники и писатели были явными или скрытыми ясновидящими. В романе «Бесы», где со­знание побеждает любовь и нравственность, Достоев­ский предвосхитил и точно описал все, что потом произошло с Россией.

Я с самых ранних лет пытался понять, что такое искусство. Почему оно появилось, в чем его смысл? Почему оно необходимо людям? Например, человек мерзнет от холода. Тогда он сшивает шкуры живот­ных и делает себе одежду. Однако потом он начина­ет украшать эту одежду орнаментом, то есть старает­ся сделать ее красивой, а это уже искусство. Но один человек это сделает, а другой будет использовать одежду только для сохранения тепла.

Тогда вопрос: кто из обычной вещи будет делать предмет искусства? Естественно, тот, у кого есть из­быток свободной энергии, тот, кто ищет возможно­сти для приложения своего избыточного потенциала. Этот сверхпотенциал, своего рода стратегический за­пас, позволяющий человеку выжить, также должен развиваться и реализовываться. Когда человек сме­ется, танцует, поет, все это признаки изобилия сво­бодной энергии. Дети гораздо веселее взрослых, они чаще смеются и радуются, они обожают игры. Игра — это моделирование жизни, и на нее тоже нужна энергия.

Со школьных лет мы знаем, что если орган не тре­нируется, он усыхает и атрофируется. Если страте­гический духовный потенциал не тренировать и не развивать, он начинает угасать и человек постепенно превращается в животное. Животное может велико­лепно существовать в привычной среде, но, если эта среда резко изменяется, животное погибает. Человек же за счет мощного духовного потенциала адаптиру­ется не только к настоящему, но и к будущему, и ис­кусство помогает ему в этом.

Каждый из нас, наверное, в юности писал стихи. Это позволяло нам закрепить и развить творческий потенциал, связанный с избытком тонкой духовной энергии. Чем активнее ребенок вовлекается в игры, сочинение стихов, творчество различных видов, тем больше он расходует высшей энергии и, значит, тем больше он ее получит. Но при одном условии — если у него есть энергия любви.

Как-то в компании я произнес тост за оптимизм. Но мой знакомый, человек лет семидесяти, добро­душно-снисходительно посмотрев на меня, вдруг сказал: «Ну, тогда нужно выпить и за пессимизм, он ведь тоже не случайно появился». Я был озадачен: пессимизм я всегда рассматривал как зло, от которо­го нужно избавиться навсегда. По сути дела, я пы­тался разорвать противоположности. Потом в уеди­нении я снова вернулся к этой теме и попытался по­нять, что же такое пессимизм. И вдруг неожиданно меня озарило. Пессимизм, как и страх, является за­щитной функцией. Что делает пессимист? Он не ве­рит в будущее, то есть срезает себе желания, он не хочет действовать, то есть бессознательно отказыва­ется от всех форм выброса энергии. Почему же он так поступает? Оказывается, если перестала посту­пать высшая энергия, то низшая энергия, в которую она превратилась, должна экономиться. Чем меньше энергии любви поступает, тем опаснее расход творче­ской энергии. Таким образом, пессимист попросту пытается выжить за счет ущемления своих потребно­стей. Он перестает любить мир, потому что потерял любовь к Богу.

Я всегда считал, что искусство лечит и очищает душу человека, и не мог понять, почему в последнее время не только в модельном бизнесе, но и во многих сферах искусства появилось огромное количество го­мосексуалистов. Как я раньше объяснял, почему большинство модельеров «голубые»? Поклонение красоте тела — это поклонение желаниям. В Древ­ней Греции такое поклонение привело к масштабно­му гомосексуализму, а затем к разложению цивили­зации. Чем сильнее человек поклоняется желаниям, тем быстрее он их теряет. Гомосексуалист — это уже человек с усеченными желаниями. Следующий этап — вымирание.

Но если человек — певец, и поет он о любви, о прекрасном, почему же он становится гомосексуали­стом? Оказывается, о любви можно петь, но ее при этом не чувствовать. И тот, кто слишком увлекается славой, сексом, едой и другими излишествами, кто готов поступить безнравственно ради заработка, утрачивает первое и главное звено — единство с Бо­гом и любовь к Нему. Дальнейший путь прост: такие люди должны стать пессимистами и уйти из искус­ства, потому что у них нет энергии. Но для многих деньги и слава становятся наркотиками, и тогда включается система допинга.

Лекарственный допинг отбирает энергию у тела, раскрывая сверхвозможности, за которые человек потом расплачивается болезнями или смертью. Но оказывается, есть допинг гораздо более эффектив­ный. В душе намного больше энергии, чем в теле. Как извлечь эту энергию и заработать очередную пор­цию денег и славы? Оказывается, увлечение сексом помогает перевести тонкую энергию во внешнюю.

Сексуальная энергия должна разделяться на две порции. Первая порция — для души, для обеспече­ния будущего и потомков; вторая, гораздо меньшая, может идти на сексуальное наслаждение. Если сде­лать целью именно наслаждение, то огромная пор­ция энергии, рассчитанная на детей, может быть из запасников переведена в сегодняшний день. Тогда певец или артист ощущает огромный прилив сил, вспышку радости, наслаждения, у него раскрывают­ся огромные творческие возможности. «Секс для меня становится источником вдохновения», — раду­ется он. Но этот период длится недолго — пока не будет израсходована вся энергия будущих детей. И тогда, чтобы выжить, такой человек должен отка­заться от детей, то есть стать гомосексуалистом.

Сейчас этот процесс распада идет уже не по не­скольким поколениям, а может произойти за считан­ные годы. Есть еще один способ извлечь энергию из души — разрушить ее. На то, чтобы быть нравствен­ным и порядочным, уходит очень много сил. Поэто­му, если стать беспринципным и безнравственным, можно продержаться в искусстве дольше и зарабо­тать больше денег. Можно использовать алкоголь и наркотики — они способствуют выбросу тонкой энергии. Поэтому многие творческие люди, если у них не хватает любви в душе, а перегрузки очень ве­лики, становятся алкоголиками или наркоманами.

У искусства есть еще одна важная особенность. Избыточная свободная энергия, которая ищет приме­нения, должна быть структурирована. В соответст­вии с принципом единства вселенной любая энергия стремится к объединению причины и следствия. Для этого нужна определенная цель. Конечная цель всей вселенной — возврат к Богу и абсолютное объедине­ние всего в Творце. Любая промежуточная цель в ко­нечном счете выходит на главную. Поэтому любая цель способствует объединению, структурированию энергии.

Недавно на семинаре я задал слушателям вопрос: «Что больше всего привлекает ваше внимание, когда вы заходите в хорошо и со вкусом обставленную квартиру?» Вначале ответы были самые разнообраз­ные, в конце концов остались две главные составля­ющие — мебель и картины. «Так вот, — стал объяс­нять я, — в вашем подсознании значимость картины будет вдвое выше значимости любой мебели. Когда вы смотрите, например, на диван, перед вами ваша цель в настоящем — можно сесть, отдохнуть. Кар­тина — это то, к чему вы стремитесь в будущем. Это ваша подсознательная эмоциональная цель».

Вспомним фрески Древнего Египта. Это были хроники, описание прошедших событий. А где же здесь эмоциональная цель? Она все равно незримо присутствует. Ее суть — возвеличивание фараона и его действий. Должна возникнуть эмоция поклоне­ния фараону и его делам.

Без внутренней цели человек превращается в жи­вотное. Отказ от всех мирских целей у монахов, ме­дитация и полная отрешенность у адептов религий Востока — это просто замена сиюминутных, тактиче­ских целей — главной, стратегической.

Если государство и общество не имеют внятной цели, со временем они начинают разрушаться. Культ фараона в Древнем Египте был нужен для установ­ления контакта с высшими силами. Считалось, что фараоны происходят от богов. Поэтому пирамиды, храмы и другие колоссальные сооружения Карнака и Луксора были средством усиления связи с Божест­венным, с незримой Первопричиной. Строительство таких гигантских сооружений, наносившее колос­сальный материальный ущерб государству, имело подсознательную цель: доказать, что дух важнее тела, что зримый, материальный мир должен под­чиняться миру непроявленному, незримому. Эта устремленность позволяла существовать и развивать­ся древней цивилизации.

Если мы о чем-то думаем и чего-то желаем, это уже структурирование духовной энергии и это под­разумевает исполнение мысли или желания. Чем чаще повторяется мысль и желание, тем больше шан­сов на их исполнение. Если же мысль проговаривает­ся вслух, то возможности ее реализации еще более умножаются. Йоги говорят: «Слово, повторенное миллионы раз, становится предметом». Если же это слово не только повторять, но и написать на бумаге, оно материализуется еще быстрее. Ведь любой пред­мет есть устойчивая структурированная энергия.

Правильный выбор подсознательных целей, за­крепленный в произведениях искусства, воспитывает и меняет человека, даже если он об этом не подозре­вает. Основная информация идет через подсознание. Искусство, в отличие от науки, оперирует чувствами и передает их. В чувстве информация может спрессо­вываться до любой плотности. Через чувственную модель можно передать любое количество инфор­мации.

Возьмите любое стихотворение и запишите его подряд, как обычный текст. Читать станет очень сложно. Последовательная логика при чтении стихов не работает. Прозаическое мышление — это последо­вательные ступени получения информации. Поэтиче­ское мышление — это одновременный чувственный охват всей информации. Образ, который создается стихотворением, должен сделать его абсолютно еди­ным целым, каждая строка стихотворения должна отражать этот образ и нести в себе всю информацию о нем. Настоящее стихотворение должно быть голо- графично, так же как голографична вселенная, где любая часть несет полную информацию обо всем универсуме.

Именно эту закономерность искусства подметил Станиславский. Одно из понятий, которые он ввел в практику постановки пьесы, — зерно роли. В каж­дом движении актера, в каждом его слове должны присутствовать смысл и цель, выразителем которых является данный персонаж. И стихотворение, и кар­тина также должны быть единым целым. Каждый объект на картине должен нести в себе тот же чувст­венный смысл, что и вся она в целом. Куда же дол­жно вести искусство? Какими должны быть его вос­питательные последствия?

Рассмотрим один из текстов Ветхого Завета: Твер­до держите в душах ваших, что вы не видели ника­кого образа в тот день, когда говорил к вам Гос­подь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изобра­жений какого-либо кумира, представляющих муж­чину или женщину, изображения какого-либо ско­та, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство не­бесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом (Втор. 4, 15—19).

Если поверхностно отнестись к истине, изложен­ной в этом отрывке, то можно воспринять его как запрет искусства. Можно решить, что живопись, скульптура, театр существовать не должны, однако они существуют и развиваются. Правда, в последнее время с все большим количеством извращений, ино­гда с откровенной патологией.

Является их существование нарушением высших законов или нет? Если ответить категорически «да», такой ответ будет неверным. Но если ответом будет категорическое «нет», это тоже будет неверно, пото­му что истина подразумевает две противоположно­сти. Если попытаться расшифровать текст из Ветхо­го Завета с этой точки зрения, получится следующее. Любое изображение, созданное человеком и находя­щееся перед ним, является материальным воплоще­нием его подсознательных желаний и устремлений. Значит, оно будет служить им и усиливать поклоне­ние человека своим инстинктам. Изображая женщи­ну, мы будем вожделеть и поклоняться инстинкту продолжения рода; изображая мужчину, будем по­клоняться духовности, сознанию и силе. Изображая природу, мы будем поклоняться благополучию, ста­бильности и комфорту или величию природы, кото­рая неизмеримо больше нас.

Любая картина или скульптура являются скры­тым объектом поклонения, поэтому в древние време­на скульптуры и изображения были позволены толь­ко в религиозных культах или использовались для создания культа правителя, олицетворявшего един­ство общества, являвшегося гарантом существующих законов, стабильности и посредником между людьми и высшими силами.

Современное искусство поклоняется красоте, сек­су, силе, духовности, тем самым незаметно развра­щая и разлагая души людей. Однако в истории чело­вечества был период, когда искусство спасало людей и способствовало очищению души человека. Этот пе­риод был связан с христианством.

Почему живопись получила такое бурное развитие именно в эпоху Возрождения? Потому что создава­лась она в религиозном направлении. Почему скуль­птура и живопись стали не опасными для души чело­века? Ветхозаветные иудеи осознавали Бога как нечто высшее, неизмеримо удаленное от них, но кон­тролирующее каждый их шаг, и потому любое изоб­ражение или скульптура, становясь объектом скры­того поклонения, начинали уводить их от Бога. Хри­стианство позволило каждому человеку ощутить Творца в себе, ощутить Бога своим Отцом. На самом деле так было всегда. Христианство просто более полно раскрыло реальную картину мира. И значит, изображение Творца через внешние формы Его тво­рения — людей ли, животных или природы — стало усиливать веру в Бога, укреплять любовь и единство со всей вселенной.

Сознанием Творца понять невозможно, это дости­гается только через чувство любви. Значит, если ли­цезрение картины или скульптуры вызывает в душе любовь, помогает преодолеть страсти и поклонение инстинктам, то такое искусство лечит и воспитывает.

К концу эпохи Возрождения католическая рели­гия начала слабеть, и это привело к тому, что искус­ство стало менять систему своих целей. Поклонение Богу в картинах незаметно превратилось в поклоне­ние человеку. Мадонна в картинах Леонардо да Вин­чи и Рафаэля — это обыкновенная земная женщина, сексуальная и симпатичная. Она счастлива, что кор­мит грудью ребенка. Очень красиво отображенный инстинкт продолжения рода.

В России живопись развивалась иначе. В право­славных иконах физическая материя абстрактна и бесплотна. Через тонкую пленку материального про­глядывает мощная духовная основа. Изображения на иконах плоскостные, и главное в них — это не фигуры, а то, что просвечивает сквозь них. Икона помогает человеку увидеть Божественное во всех жизненных ситуациях и благотворно воздействует на души людей.

Возникает вопрос: что же тогда произошло с Рос­сией? Почему было утрачено верное направление, данное православием? Почему именно в России уби­вали священников? Ведь большевики вышли из на­рода, из того самого народа, который, изначально приняв христианскую веру, постепенно перестал быть религиозным. Но об этом позже.

В Европе изобразительное искусство все больше поклонялось инстинктам. Содержание было утраче­но, и форма в такой ситуации долго просуществовать не могла. Импрессионисты начали с разрушения формы. От поклонения красивому телу, красивой природе, физической реальности они попытались уйти в мир чувственный и духовный, возродить со­держание, ломая форму. А дальше пошел закономер­ный процесс распада, разрушения формы, выражен­ный в абстракционизме, фовизме, кубизме и других направлениях. Но разрушение формы не спасло ду­ховного содержания — оно также стало распадаться, потому что истинным содержанием любого искусства может быть только любовь. А духовная и материаль­ная оболочки являются лишь формами проявления любви. В последние несколько столетий из картин художников ушла любовь, а поклонение внешнему миру привело к закономерной деградации и само­уничтожению.

 

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 2

Подробнее о книге

Поделиться в соц. cетях!26.12.2018 08:01