Видео Дня
Только сегодня!
400 280p.
Нужно ли делать телефон для справок/помощи на сайте?
 

И опять случилось чудо

Здравствуйте!
Уже далеко девяностые годы, а кажется, совсем это было недавно. Я жила с двумя детьми. С мужем развелись, я переехала поближе к родителям. Состояние моё было ужасное. Операция за операцией, ушиб головного мозга. Из пульмоотделения года три не выползала, а мне всего-то было около 40 лет.
Дальше постперестроечные годы – ни работы, ни зарплаты. Выживали с соседкой и детьми (у неё тоже двое), как могли. Всю зиму лепили вареники из подмерзшей картошки и делали лепёшки. подробнее...

Подписка

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

«Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь»

отрывок из книги «Человек будущего. Воспитание родителей»

 

chb-2

 

Еврейский народ начинается с Аврама, хотя евре­ем он не был. Его отец Фарра был халдеем. У Авра­ма была бесплодная жена, и было ему около 75 лет, когда он услышал голос свыше, повелевающий ему разрушить свою судьбу, отказаться от благополучия и уйти в полную неизвестность. Он верит этому голо­су, добровольно разрушает все планы и надежды на будущее. Стабильность, благополучная судьба — все в прошлом. Он идет за этим голосом.

Откровение, которое он скоро получит, нужно принять и пропустить через себя в новом месте. Нужно оторваться от привычного образа жизни. Но­вое должно создаваться в новых условиях. Пройдет несколько тысяч лет, и Христос скажет: Не влива­ют... вина молодого в мехи ветхие (Мф. 9, 17). Ну а сейчас Аврам рвет все привычные связи. Для него начинается новая жизнь. Будущее неясно и неопре­деленно.

Любой человек, да и вообще любое существо, что­бы выжить, должен обеспечить свое будущее. Смысл любой деятельности — в устремлении к будущему и обеспечении его. Если бы человек жил только насто­ящим, ему достаточно было бы одной овцы и куска хлеба, а строительство дома было бы ему ни к чему. Однако человек отличается от животного тем, что осознанно заботится о своем будущем. Подчинив­шись голосу свыше, Аврам этого будущего лишается. Каждый день он рискует жизнью. По большому сче­ту, он разрушает все свои предыдущие цели и сам смысл жизни.

Но Аврам верит Господу, Который вменяет ему это в праведность. Отметим, что главную информа­цию о том, что с ним произойдет, Аврам получает во сне. Сознание слишком привязано к телу и не выдер­живает прикосновения к Божественным энергиям. Потом говорится о прямом диалоге с Богом, хотя, скорее всего, это тоже происходило во сне. У Аврама не было будущего — об этом свидетельствовало от­сутствие детей. Но когда он поверил Богу и подчи­нился Его указаниям, он получил новое будущее и у него родились дети, а имя Аврам было изменено на Авраам: И не будешь ты больше называться Авра­мом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт. 17, 5).

Для того чтобы появился новый народ, нужно по­лучить новое будущее и быть готовым к принятию новой порции Божественной энергии. Что для этого требуется?

  1. Человек должен верить в Бога и стремиться к Нему.
  2. Он должен быть готов ради любви к Богу отка­заться от любых форм человеческого счастья.

Вера без стремления соединиться с Богом и изме­ниться превращается в бутафорию. Человек говорит, что верит в Бога, а стремится лишь к удовлетворе­нию своих животных желаний. Вера — это в первую очередь устремление к чему-то и выброс энергии в этом направлении. Устремление к Богу должно быть сильнее не только желания получить сегодняшний кусок хлеба и удовлетворения других сиюминутных желаний. Вера должна быть сильнее, чем вся сумма человеческих благ, каковой является будущее.

Любовь к Богу для Авраама оказалась большим счастьем, чем любовь к жизни, благополучию и близ­ким. Поэтому вместо угасания он получил развитие. Но кроме Авраама Божественная энергия должна была прийти и к его жене Саре. Значит, она тоже должна была пройти испытание на крах будущего.

Первое испытание она прошла — это была невоз­можность родить ребенка. Второе испытание заклю­чалось в преодолении той главной душевной боли, которую должна выдержать женщина для рождения талантливого ребенка. Это преодоление ревности, принятие того факта, что от мужа родит не она, а другая женщина. И она не только приняла это, но сама настояла на том, чтобы Авраам оплодотворил ее служанку Агарь, поскольку сама десять лет не могла зачать ребенка. Это и было главное испытание на унижение будущего, высоких чувств, благополучной судьбы. Сара тоже получила от Всевышнего новое имя — Сарра. Это говорит о ее реальном внутреннем изменении. Авраам и Сарра стали другими людьми, и от них уже могли произойти новые народы. Бог благословил их — у столетнего Авраама и девяносто­летней Сарры родился сын Исаак.

Авраама можно сравнить с умирающей и бесплод­ной цивилизацией, которая через веру и отрешен­ность от человеческого счастья получила новое буду­щее и новое счастье. Но этот импульс необходимо постоянно поддерживать, потому что человек слаб.

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе (Быт. 22, 1—2). Всевышний во второй раз предлагает Аврааму потерять будущее, но уже не свое, а собственного ре­бенка. Авраам опять беспрекословно подчиняется. Он не думает и не оценивает ситуацию: И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал... не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего... (Быт. 22, 10—12).

Доказательство любви и поклонения Творцу приня­то. Теперь Божественная информация может войти в душу Авраама и его сына и полностью изменить их судьбу.

И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего [для Меня], то Я благословляя благословлю тебя и умножая умно­жу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22, 15-18).

Чем сильнее боль отрыва от будущего как сути че­ловеческого счастья, тем больший пакет новой энер­гии и информации может получить душа человека. Любая информация превращается в энергию и за­ставляет измениться все причинно-следственные свя­зи. Поэтому новое, активно соприкасаясь со старым, может его уничтожить. Сначала должна быть дис­танция. Если этого нет, то для того чтобы выжить, человек должен отказаться от новой информации и нового будущего. Если он все-таки готов к новому витку развития, то на какое-то время он должен отказаться от своего прошлого, настоящего и буду­щего.

Авраам был ясновидящим. Для того чтобы услы­шать, как Бог обращается к тебе, нужно выйти за пределы своего эго, нужно внутренне отрешиться от всего. Выход на тончайшие планы бытия, где вся вселенная сжимается в точку и одновременно видно прошлое, настоящее и будущее, для обычного чело­века невозможен. То, что мы называем величайшей духовностью, ясновидением, пророчеством, — все это выход на тончайшие планы бытия. Любое жела­ние, проникая на этот уровень, исполняется. Контак­тирующий с этим уровнем человек становится все­сильным.

Но ситуация никогда не бывает только хоро­шей — рядом всегда присутствует противополож­ность. Повышенные возможности проникновения в будущее, раскрытие огромных способностей и воз­можностей подталкивают человека к дьявольскому пути. Возникает ощущение превосходства и всеси­лия. Будущее становится более важным, чем любовь. Эта тенденция, усиленная в потомках, приводит к их вырождению и распаду души. Богу дьяволята не нужны. Поэтому люди, обладающие способностью к ясновидению, лечению, имеющие высокую духов­ность, зачастую бесплодны. И чем выше их возмож­ности проникновения в будущее, тем меньше у них шансов иметь детей.

Авраам был бесплоден. В те времена отсутствие детей у мужчины воспринималось как тяжелейшее несчастье, как наказание, данное свыше. Его род не продолжится, его богатства пойдут прахом. Когда он будет старым, его никто не защитит и о нем никто не позаботится. Каждую секунду своей жизни он меч­тал о детях, и каждую секунду его надежды, его бу­дущее рушились. И он принимал крах будущего, не роптал на Бога, не обижался на судьбу, не позволял себе унывать. В течение более чем шестидесяти лет миллионы раз он принимал крах будущего и сохра­нял любовь в своей душе. Устремление к Богу для него было важнее благополучной судьбы и самой жизни. Только к 98 годам его душа созрела: чувство любви он ощутил более значимым, чем любое буду­щее. Тогда у него наконец родился сын.

Сын Авраама и Сарры Исаак становится новым человеком. Все у него как будто должно складывать­ся прекрасно. Но его жена оказывается бесплод­ной — вновь начинается испытание крахом будуще­го. Исаак начинает молиться Богу и просить у Него сына. Его стремление к Богу оказывается сильнее, чем поклонение будущему, — жена зачинает двоих сыновей. Рождаются два брата — Исав и Иаков, ко­торые резко отличаются по характеру. У первого — тенденция поклонения материальному, поэтому он и продает свое первородство за тарелку похлебки. От него произойдут народы Европы. У второго вся энергия направлена на развитие духовных возмож­ностей и поклонение им. Поэтому, с одной стороны, Иаков — ясновидящий: во сне он видит то, что про­изойдет, и слышит голос Бога. Но, с другой стороны, поклонение духовности так же увечит его душу, как и поклонение его брата материальному. Имя Иаков означает не только «пятка», но и «тот, кто обманет».

Иаков чувствует свое духовное превосходство над другими людьми. Он обманывает и отца, и брата, его мышление корыстно. Исав жаден, Иаков корыстен. Корысть — это жадность умного человека. Корыст­ный, даже если отдает и заботится, в первую очередь ставит своей целью получить что-то и, значит, пре­дать, обмануть, возгордиться. Чем больше и успеш­нее он обманывает, тем выше его чувство превосход­ства. Дальше включается механизм спасения в виде возможной смерти или полного краха будущего.

Иаков обманывает Исава и получает право перво­родства и благословение отца, но вместе с тем вызы­вает ненависть своего брата. Хитрость Иакова приво­дит к развалу будущего, ради которого он обманул своего брата. Старший брат хочет убить его, и нужно как можно быстрее бежать от приближающейся смерти. И вот Иаков, как его дед Авраам, вынужден покинуть родные места и благополучную жизнь. И снова во сне Иакову является Бог и говорит о том, что его потомство будет как песок земной и благосло­вятся в нем и в семени его все племена земные.

Именно от Иакова берет свое начало еврейский народ. «Эвер» в переводе означает «перешедший», то есть человек, в душе которого произошла трансфор­мация ценностей. Человек, для которого смыслом жизни стало приближение к Богу, а не чувственные, материальные, духовные блага. В любом желании есть стремление к объединению. Человек всегда же­лает слиться с тем, к чему он стремится. Для Иакова главное счастье — это слияние с Богом. Но он дол­жен преодолеть в себе вожделение, гнев и жадность. Крах поклонения духовности у него уже наступил — будущее разрушено, материальные блага он потерял, убегая из семьи. Остается пройти очищение от вож­деления.

Иаков уходит из дома и поселяется у своего даль­него родственника. Он влюбляется в его младшую дочь Рахиль и готов служить семь лет ради того, что­бы жениться на ней. Но подобное притягивает по­добное — родственник обманывает его. После того как проходит семилетний срок и наконец-то назначе­на свадьба, он совершает подмену — вместо Рахили присылает после свадебного пира в шатер к Иакову свою старшую дочь Лию. А когда потрясенный моло­дой человек обращается к отцу девушки с вопросом, зачем он его предал и обманул, тот отвечает, что нельзя выдавать замуж младшую дочь раньше стар­шей. Он отдаст ему младшую дочь, но с условием, чтобы Иаков работал на него еще семь лет. Иаков не проклинает и не осуждает отца Рахили. Это отец его любимой, уважаемый человек, который не подлежит осуждению. Он безропотно соглашается на это пред­ложение. В конце концов, он сам обманывал, теперь обманули его. Что посеешь, то и пожнешь.

Наконец-то Иаков счастлив, но тут его настигает новый удар — любимая жена не может родить детей. Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна (Быт. 29, 31). Внутренне она начинает поклоняться мужу и забывает о Боге.

Любовь к другому человеку становится счастьем только тогда, когда любовь к Богу сильнее. Чем сильнее чувства человека, внутренне забывшего о Боге, тем меньше шансов на появление потомства.

Любовь — огромная сила, и она должна быть пра­вильно устремлена.

Начинаются страдания любимой жены. Ее стар­шая сестра рождает детей, а она не может. Постоян­но рушатся ее надежды и будущее. Вот уже пятого ребенка рождает соперница, а Рахиль по-прежнему бесплодна. И она отдает мужу служанку, для того чтобы та родила детей для усыновления. Но в конце концов и у нее рождается ребенок, которого называ­ют Иосифом. Иосиф, как и его отец, тоже ясновидя­щий. Впоследствии он увидит будущее и спасет свой народ.

Но главная перемена должна произойти в его отце Иакове. Дети заимствуют у своих родителей в пер­вую очередь направление, в котором те движутся. Выживет тот народ, родоначальник которого всю жизнь стремился к Богу.

Казалось бы, все благополучно: жены рождают Иакову детей, он становится богатым человеком. На­конец он решает вернуться домой и посылает гонцов к своему брату Исаву. Вернувшись, те сообщают, что родной брат намерен убить его, он уже вышел ему навстречу с четырьмястами вооруженными воинами. Оказывается, Исав не забыл обманов и обид и по-прежнему желает убить брата.

Однако Иаков оказывается не только ясновидя­щим, но и великолепным психологом. Он разделяет на мелкие стада своих коз, овец, верблюдов, лоша­дей и других животных и велит слугам расположить их на удалении друг от друга, чтобы брат захваты­вал их постепенно и его гнев утихал по мере захвата. Один, даже очень большой подарок не возымел бы такого действия.

Любая эмоция закрепляется, уходит в подсозна­ние в том случае, если она повторяется. Умение пе­риодически доставлять другому человеку положи­тельные эмоции является одним из сильнейших эле­ментов воспитания. Однако Иаков знает своего брата и понимает, что в конце концов тот убьет его. Он по­нимает, что шансов выжить у него практически нет. У него нет будущего — материального, духовного и чувственного. Но кроме огромной духовности и ин­туиции он унаследовал от отца и деда веру в Бога, готовность любовь к Богу поставить выше жизни и выше будущего. От того, что он испытает в этот мо­мент, зависит, останется он в живых или нет. Иаков должен стать другим человеком. Для того чтобы из­менить судьбу, нужно от нее отказаться, перестать от нее зависеть. Для того чтобы получить новое буду­щее, нужно его потерять и в этот момент устремиться к Богу.

Иаков засыпает, и во сне идет борьба между лю­бовью в его душе и высшими уровнями духовности, то есть будущим. И любовь оказывается выше самых высоких уровней духовности и проникновения в тон­кие планы. Высшее духовное существо, представляв­шее эти планы, уступает в душе Иакова любви.

Я вновь перечитываю строки Ветхого Завета, где говорится о том, что в эту ночь с Иаковом боролся Некто. Эта таинственная сущность дает ему новое имя и говорит, что он боролся с Богом. Я читаю эти строки, и у меня возникает странное ощущение. В Библии много непонятного и нелогичного для на­шего сознания, но всегда присутствует высшая, глу­бинная логика. Ее воспринимаешь через чувства. Если верить синодальному переводу Библии, в эту ночь Иаков боролся с Богом, и Бог не смог его побе­дить. Такое невозможно. Но если ему было дано другое имя — Израиль, это может означать только одно: в душе Иакова произошли настолько карди­нальные изменения, что он стал другим человеком. Если он получил новое имя, которым будет назы­ваться и новое государство, значит, эта перемена — кардинальная и знаменует появление нового народа.

Каков главный признак этого народа? Что же все-таки произошло с Иаковом? В Интернете я нашел две версии: о том, что Иаков в эту ночь боролся сам с собой и что он боролся с Ангелом. Мои предполо­жения вначале сводились к тому, что Иаков боролся сам с собой, со своими страхами. Но почему тогда этот Некто повредил ему ногу и сообщил новое имя? Что-то тут не стыкуется.

Я вспоминаю о знакомой женщине, живущей в Израиле. Она рассказывала мне, что день перевода Библии на греческий язык среди евреев считается днем скорби. Несмотря на то, что этот перевод совер­шили семьдесят мудрецов, текст был искажен. Толь­ко в своем подлиннике он несет истинную информа­цию. Я набираю номер телефона и звоню, чтобы узнать мнение той, кого считаю лучшим специали­стом в этой области. Поздоровавшись, сразу задаю вопрос:

  С кем боролся Иаков, действительно ли с Богом?

  Нет, конечно, — отвечает женщина, — он бо­ролся с ангелом рода Исава, своего брата. На иврите слово «ангел» и слово «Бог» звучат одинаково. Это объясняется тем, что у ангела нет своей воли, он сто­процентно является проводником Божественного им­пульса. В иудаизме считается, что старший брат Иакова Исав является родоначальником европей­ских народов. У каждого народа есть свой ангел-хра­нитель. И то, что Иаков победил ангела-хранителя своего брата, означало, что он выживет и помирится с братом.

  А почему была повреждена нога Иакова?

  Есть много толкований, — ответила женщи­на, — сейчас я не могу ответить на этот вопрос.

  А что означает имя Израиль? Это «тот, кто бо­рется с Богом»?

  Нет, конечно. «Исра-Эль» означает «голова у бога».

Я вспоминаю этот разговор и поражаюсь глубин­ному смыслу Торы. Сначала Иаков проводил свою жизнь в погоне за благополучием и был устремлен к будущему. После этой ночи смыслом его жизни, по-видимому, стало единение с Богом. Главная цель переместилась с будущего на любовь к Творцу. И эта трансформация затем отразилась в конкретных дей­ствиях — отказе от языческих истуканов, находив­шихся в домах Иакова и его родственников: И ска­зал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очис­титесь, и перемените одежды ваши (Быт. 35, 2). С этого момента народ Израиля стал верить в Едино­го Бога. Именно после этого он стал новой цивилиза­цией. Значит, слово «Израиль» означает «едино- божник».

Кстати, почему Некто боролся с Иаковом до появ­ления зари? Объяснить это можно так. Иаков был ясновидящим, и, значит, он боролся с этой сущно­стью во сне, когда сознание было остановлено, а под­сознание открыто. Появившаяся заря включает сознание, и человек пробуждается. Значит, душа Иакова боролась с ангелом во сне.

Так что же все-таки произошло с Иаковом в ту ночь? Я лежу с закрытыми глазами и не могу за­снуть. Сильная боль в позвоночнике не дает возмож­ности расслабиться. Руки немеют и холодеют. Как только я решил писать новую книгу, у меня резко ухудшилось здоровье.

Я вспомнил, у кого были подобные боли в спине. В Ялте у меня был хороший приятель. Он работал на морвокзале и увлекался виндсерфингом. По не­скольку часов он проводил в море, катаясь под пару­сом, и обещал научить меня этому виду спорта. Но потом у него начались боли в позвоночнике, стала неметь правая рука. Обращение к врачам ничего не дало. Это было в начале 1990-х, я тогда только начи­нал диагностировать и что-то понимать.

  У тебя проблемы с дочерью, — сказал я ему, — ты передал ей обиды на близких. А обиды бьют по желудку, легким, позвоночнику.

Он пожимал плечами, разводил руками и улы­бался.

  Но у меня нет дочери.

  Думаю, что у тебя есть дочь, но ты об этом не знаешь, — отвечал я.

  Как же я могу молиться за того, кого не знаю?

Я растерянно посмотрел на него, а потом сказал:

  Я вижу обиды, сидящие у тебя в душе. Ты о них забыл, но они никуда не делись. У тебя были высокие чувства к женщинам, и чувства эти были сильно унижены. Крах этих чувств и идеалов ты пе­ренести не смог. Но рано или поздно мы все отвеча­ем за содеянное. Если была агрессия к любви, то по­том придет болезнь. Нам только кажется, что наши мысли и поступки исчезают бесследно, на самом деле все они записываются в нашем подсознании. Для того чтобы грехи прошлого ушли, нужно изменить­ся. А измениться без любви к Богу невозможно. Для начала попробуй через покаяние снять обиды.

Он честно пробовал, но у него почему-то не полу­чалось. Вскоре он уже не мог шевелить рукой, а че­рез несколько месяцев умер. Я потом пытался смот­реть, что же с ним произошло. Не знаю, была ли у него в реальности дочь или нет, но почему-то вклю­чилась программа очищения потомков. На тонком плане это выглядит как дестабилизация и перетряска структур, связанных с жизнью. На внешнем уровне это соответствует предательству любимого человека, краху идеалов и всей картины миры, неприятностям и несчастьям по судьбе.

У него не было опыта преодоления этих потерь, и подсознание автоматически включило обиду и недо­вольство. Но поскольку реального обидчика не было, внутренняя агрессия развернулась против себя и пошла программа самоуничтожения. Обычно она бьет по голове, а затем спускается вниз, к мочеполо­вой системе. Но я замечал и исключения. Чем нару­шаешь, то и заболевает. Обычно первое нарушение идет через голову, так как она дает оценку ситуации и включает ненависть, обиду или нежелание жить.

Если человек в прошлой жизни пытался повесить­ся, в этой жизни, когда у него включится программа самоуничтожения, у него может быть рак горла. Если он бил женщину, ненавидя ее и отрекаясь от любви, в следующей жизни он может потерять руку, когда у него вспыхнет программа самоуничтожения. Если он проклинал любимого человека или бого­хульствовал, у него могут выпасть все зубы, может быть рак языка и так далее. Если он не мог принять краха будущего и долго и остро был недоволен своей судьбой, у него могут быть повреждены ноги.

Я в детстве был достаточно обидчивым. Теперь, судя по резко усилившимся болям в спине, у меня идет программа самоуничтожения, которую я не вижу. Я вижу только одно: свою полную неготов­ность прикасаться к серьезной информации. И диаг­ностировать себя не могу, потому что я заинтересо­ван, а войти в тончайшие слои кармических структур можно только отрешенным. Обычно в таких случаях я предлагаю своей жене загадать несколько человек под номерами, чтобы среди них был и я. В этот раз у первого и второго поле оказалось нормальным, а у третьего поле сворачивалось, то есть шла сильная программа самоуничтожения. Как вы, наверное, уже догадались, это был я. Однако анализ в отрешенном состоянии все же помог мне — я смог получить ин­формацию. Картина получилась очень любопытная. Обычно, когда я пишу книгу, начинается очищение души, ее тонких планов. В основном идет перетряска будущего. То, что мы называем будущим, есть новая реальность, которая находится в других мирах. Это не просто физическая реальность, находящаяся на тонком плане. Отдельные порции будущего закрыты от этого мира и находятся в других измерениях.

Через души наших потомков, пребывающие в бу­дущем, мы можем выходить на контакт с другими мирами и получать информацию о том, что произой­дет. Но для того чтобы прикоснуться к будущему, сначала нужно научиться его терять. А поскольку мы не просто догадываемся о будущем, а на тонком плане с ним связаны, разрушение связи с другими мирами и с возможным будущим практически у каж­дого приводит к депрессии и неосознанному нежела­нию жить.

Честно говоря, я давно привык терять будущее в любых формах. Это происходило у меня каждый раз, когда я пытался написать очередную книгу. По­чему же сейчас у меня вспыхнула программа само­уничтожения? Почему энергия медленно уходит, а руки и ноги начинают холодеть? То, что я успел уви­деть, диагностируя себя в отрешенном состоянии, было новым и необычным. В этот раз чистка шла уже не на уровне других миров. Эти структуры на­ходились на более тонком плане, чем наше будущее.

Я несколько раз выходил на эти структуры при диагностике и подобрал им специальное название — околобожественные слои. А потом, в какой-то мо­мент, наступило озарение: ведь именно эти слои ви­дели святые и убежденные верующие. Это тот уро­вень, который был еще до возникновения времени. Воспринимается этот уровень — как ангельский. И если человек прикасается к нему, он общается с сияющими сущностями, которых воспринимает как ангелов.

Я часто говорил на лекциях, что человек — это минерал, растение и животное одновременно. Мине­рал — это кости, растение — это волосы и кишеч­ник, животное — это наши инстинкты и наше тело. Человеческое — это наши развитые чувства, созна­ние и мозг. Но каждый из нас неразрывно связан с Первопричиной, создавшей вселенную. То есть мы Божественны по своей сути, а все остальное — лишь реализация Божественного. И вот эта малая капель­ка развивается, расцветает и все больше осознает в себе то, что изначально в ней присутствовало. Но если мы носим в себе Бога, значит, мы носим в себе и ангелов. Значит, на сверхтонком плане человек яв­ляется и ангелом тоже. И может быть, процесс утра­ты единства с Богом происходит именно на этом уровне.

Если Божественное незримо присутствует в двух потоках времени, разделяющихся на духовное и ма­териальное, будущее и прошлое, то в ангельском слое противоположностями являются не два потока времени, а само Божественное начало — и все со­зданное Творцом. Если ангел не может принять кра­ха времени, его разрушения, значит, для него то, что создано Богом, важнее Самого Творца. Значит, и ан­гельское может разрушаться для того, чтобы ощу­тить абсолютную реальность Первопричины.

Когда я всерьез попытался понять, о чем говорит­ся в Ветхом Завете, я невольно прикоснулся к тем слоям, которые выходят за пределы времени. Нача­лась чистка, и тут же пошла программа самоуничто­жения. Выжить в такой ситуации может лишь тот, у кого вера в Бога и устремление к Нему гораздо боль­ше, чем нужно просто для сохранения здоровья.

И вдруг я понял, что произошло с Иаковом. Ког­да он остался один, он понял, что будущего у него нет, что он будет убит. Измениться он должен был глубинно, кардинально — раз и навсегда. А для это­го единство с Богом должно быть намного выше — выше даже, чем единство с ангелами.

Если ангел может потерять любовь, значит, то, из чего он состоит, — это информация и энергия. Самая тонкая, самая чистая Самая тонкая и сильная энергия течет утром. И именно превосходство этой энергии над любовью сделало ангела дьяволом. Эта энергия порождает сознание, волю, желания, бу­дущее.

Для того чтобы измениться, Иаков должен был выйти за пределы ангельского уровня. Он должен был победить в себе ангела. Это было необходимо для установления тождества с Богом. И ангел, пред­ставлявший собой сознание, волю и будущее, начал уступать и уходить на второй план. Божественное в душе Иакова стало побеждать ангельское, и именно в это мгновение в нем произошла глубинная транс­формация. Так появился новый человек, то есть человек с новым будущим. В подсознании этого че­ловека первое устремление и первый рывок были на­правлены к Богу и только потом — к человеческому счастью и наслаждению. Символом того, что Иаков превратился в другого человека, стало наречение ему нового имени — Исра-Эль.

Почему же ангел повредил ему ногу? Это связано с судьбой и будущим. Возможности Иакова были не беспредельны. На тот момент его душа изменилась максимально. Дальше была уже смерть. Какая-то часть его души не смогла преодолеть притяжение че­ловеческого. Повреждение ноги — это повреждение судьбы человека и его будущего. Значит, в еврей­ском народе, вероятно, не до конца преодолена зави­симость от сознания и будущего. И чтобы помочь ощутить реальность Божественного, нужно периоди­чески давать ему унижение будущего и разрушение судьбы. Дальнейшая история еврейского народа это подтверждает.

Как только условия жизни становились комфорт­ными и благополучными, евреи утрачивали веру в Единого Бога и начинали поклоняться деньгам, бла­гополучию, светлому будущему. Четыреста лет уни­жений и плена в Египте нужны были для того, чтобы укрепилась вера в Бога. Страдания отрывают душу человека от поклонения земному, тварному, а также и духовному миру.

Еврейский народ многие тысячелетия постоянно жил в ожидании краха будущего. Нынешнее госу­дарство Израиль также находится в непрерывном ожидании войны, терактов и возможной гибели. При этом насколько Израиль идет на поводу у Соединен­ных Штатов и подчиняется их языческой психоло­гии, настолько к нему притягивается крах будущего и разрушение судьбы.

Я вновь перелистываю страницы Ветхого Завета. Кардинальная трансформация, происшедшая с Иаковом, отразилась на его сыне Иосифе. Он уна­следовал отцовские способности к поиску Бога, к яс­новидению и благородству. Но в нем уже не было от­цовской хитрости и желания с выгодой обмануть другого. Наоборот, он был честен и простодушен. И когда оказался в Египте, то предпочел возможную смерть и тюрьму безнравственному поведению, не пошел на поводу у похотливой жены хозяина. Он со­знательно выбрал потерю будущего и возможную смерть, потому что внутреннее чувство любви, соеди­нявшее его с Богом, было для него важнее жизни и свободы. Без этих страданий он не спас бы себя и своих родственников. Без этого не появился бы ев­рейский народ.

Нынешняя цивилизация, несомненно, умирает. Будущего у нее нет. Но оно есть у новой цивилиза­ции, в которую должна превратиться наша, и мы должны быть готовы к нему, так что нужно воспиты­вать в себе качества, которыми владели библейские герои.

Две тысячи лет назад в Израиле люди четко со­блюдали законы и заповеди, считая их неукоснитель­ное исполнение главным условием стабильности и жизнеспособности государства. Но появился Чело­век, который сказал, что любовь выше закона и что больного можно исцелять и в субботу. То есть если закон ущемляет душу, любовь и нравственность, его можно нарушить.

Никакой закон не может быть вечным и незыбле­мым. Вечен только Творец, а законы лишь отражают определенную ситуацию в определенное время. Если же закон не подчиняется любви, он подчиняется деньгам и их обслуживает. Когда уголовный и адми­нистративный законы противоречат закону нравст­венному и вместо того, чтобы помогать душе и спа­сать ее, начинают ей вредить, это грозный признак для государства. Признак надвигающейся гибели.

Через сорок лет после распятия Иисуса Христа Израиль как государство был уничтожен, а Иеруса­лим стерт с лица земли. Диагноз, который привел это государство к гибели, был очень прост: закон в нем оказался важнее любви. Формальное исполне­ние заповедей было важнее их внутреннего смысла. Сейчас подобная ситуация наблюдается во всем мире. В России это проявляется так ярко потому, что она позднее Европы приобщилась к христианству и в числе первых — к кризису религий и нравственному распаду.

Можно сказать, что Россия обкатывает на себе мо­дель конца света. До сих пор страна находится на грани, за которой — самоуничтожение и небытие. Может быть, это подтолкнет нас к спасению. Для того чтобы преодолеть вожделение, гнев и жадность, внутреннее пресмыкательство перед человеческим счастьем, то есть начать выполнять вторую заповедь, сначала нужно выполнять первую. Но первая запо­ведь, гласящая, что Бога нужно любить превыше всего, выполняется только тогда, когда потребность в Боге становится такой же насущной, как дыхание, когда человек чувствует, что без этого жить невоз­можно. Обычно это приходит перед смертью. Все че­ловечество уже находится у этой черты, но пока еще не догадывается об этом. В России все происходит быстро, и происходящую катастрофу трудно не заме­тить. Может быть, это сыграет свою роль в спасении.

Невольно в памяти всплывают эпизоды семина­ров, проведенных в Израиле, а потом в Москве. Я говорил тогда о том, что Библия — уникальная книга. В ней описан механизм гибели народов и ци­вилизаций, а также причины, приводящие к этому. Но описан не только крах — описано появление но­вого человека, новой цивилизации и условия, необ­ходимые для этого. Это история Авраама и его по­томков. Мы ее уже подробно разобрали.

На семинаре в Израиле я прочитал весьма любо­пытную записку. В последнее время в этой стране стало рождаться много детей с врожденным вывихом тазобедренного сустава. Меня просили объяснить причину этого явления. Я объяснил, что это помощь еврейскому народу в обретении любви к Богу. Это торможение преклонения перед духовностью и буду­щим. Действует, как взрывы палестинских террори­стов. Вера в Бога в стране стала формальной тради­цией. Богоизбранность еврейского народа не в том, что Бог его любит и возвышает над всеми другими. Богоизбранным становится только тот народ, кото­рый победил в себе дьявольскую тенденцию, народ, для которого любовь важнее будущего.

Любой человек, победивший в себе привязанность к чувственному, духовному и материальному сча­стью, для которого главный импульс счастья — это устремление к Творцу, может считать себя богоиз­бранным. Только такой человек может получить но­вое будущее. Такой человек и такой народ может по­лучить новые знания о вселенной, и они не превратят его в дьявола. Богоизбранность — это преодоление ощущения превосходства над другими людьми, побе­да над тем, что принято называть гордыней.

Гордыня — это поклонение своим возможностям, своей духовности и своему будущему. Гордыня — это грубейшее нарушение первой и второй запове­дей. Богоизбранность — это преодоление зависти, жадности, корыстности, лжи и воровства. Богоиз­бранность — это уважение родителей и принятие Бо­жественной воли. Это умение не роптать на судьбу, не искать виноватых. Это умение в смертельной си­туации отрешиться от всего и жить любовью к Богу и способность перенести это устремление в обычную, повседневную жизнь. Богоизбранность — это ощу­щение, что любовь к Богу нужна тебе как воздух, что без нее невозможно жить. Богоизбранность — это когда любовь к Богу ставится выше правил и за­конов.

Поклонение закону подталкивает к презрению и осуждению, а любое внутреннее осуждение — это ощущение собственного превосходства. Любое сча­стье человек сначала должен выстрадать. Информа­ция и энергия — это очень большое счастье. Выше этого счастья только любовь. Если сравнить все формы счастья во вселенной, то любовь к Богу и объединение с Ним окажутся выше всего, — значит, первый импульс любви и единения нужно отдавать Богу. Любое счастье в этой вселен­ной не может быть вечным, любой радости и приоб­ретению всегда сопутствует боль потери. Чем больше мы поклоняемся радости и наслаждению, тем непере­носимее для нас становится боль потери. Только ког­да мы стремимся к вечному в любом наслаждении, когда осознаем, что любое счастье есть средство для приближения к Творцу, мы не теряем счастья ни в радости, ни в потере.

Новая цивилизация рождается из новой порции энергии, идущей от Творца. Для того чтобы ее полу­чить, нужно любить Бога больше, чем все остальное, и доказывать это каждую секунду, то есть чувство­вать и поступать соответственно этому. Для того что­бы родился ребенок, ему нужно отдать энергию. Но­вое рождает тот, кто умеет любить и жертвовать, а без веры в Бога это невозможно.

Я опять задумываюсь, глядя на небо с серыми ту­чами. Одновременно рядом в просвете облаков сияет солнце. У меня есть ощущение, что Россия готова к любви. Постоянное разрушение будущего и настоя­щего, которое происходило при социализме, распад, который еще продолжается, подталкивает людей к вере и стремлению спасти свою душу. Любовь, не­нужная и всеми забытая, изгнанная прочь в угоду человеческому счастью, ошельмованная животными желаниями и инстинктами, потихоньку начинает воз­вращаться назад. Кажется, люди начинают испыты­вать в ней потребность, может быть, даже поверят в нее. Наверное, поверят.

 

С. Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей». Часть 2

Подробнее о книге

Поделиться в соц. cетях!23.11.2018 08:16