Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.
На какую тему провести следующий онлайн-семинар
 

Реальность мудрее нас
(конкурс "Письмо, где сердце говорит")

Здравствуйте!
Для меня информация от Сергея Николаевича уже давно стала учебником жизни. Более десяти лет читаю книги, слушаю лекции, посещаю семинары, общаюсь с единомышленниками. Естественно, за это время я очень изменилась, а иначе и быть не может. Ведь это не просто информация к размышлению, она имеет сильнейшее воздействие на душу. И либо ты реально глубинно меняешься, либо уходишь с этого пути. Моё мироощущение в целом стало намного позитивнее и радостнее, чем раньше. Ушли тревоги и страх перед будущим. Во мне почти всегда светит солнце, даже когда все не так, как мне хочется. Я все чаще чувствую, что реальность мудрее нас. подробнее...

Подписка на новости



Рейтинг@Mail.ru

 

Ритмы тела и духа

отрывок из книги «Облики гордыни»

 

 og-leb

 

Поклонение материальным ценностям выглядит как эгоизм, желание унизить и растоптать другого, как полное потребительство, как желание использовать другого человека в своих корыстных интересах.

Как выглядит поклонение духовности? Если на материальном уровне все мы разобщены и подвержены эгоизму, то поклонение духовности, на первый взгляд, выглядит весьма красиво, в духовности много альтруизма. На духовном уровне все мы едины, и возникает ощущение красоты, единства и всеобщего счастья. Эти чувства похожи на любовь, и есть искушение спутать их с любовью.

Когда человек поклоняется не Богу, а духовности, которая связана с будущим, тогда он хочет, чтобы все были едины на поверхностном уровне, чтобы все были едины с ним, похожи на него, жили – как он, дышали – как он, уступали ему, подчинялись ему, любили его, – вся Вселенная должна быть едина с ним. Человек подсознательно хочет подчинить себе всю Вселенную и выстроить ее по своему образу и подобию. В этом случае конфликт неизбежен. Поскольку духовные ценности намного масштабнее, поклонение им гораздо опаснее, чем поклонение ценностям материальным.

Вспоминаю слова Сергея Есенина: «Грубым дается радость, нежным дается печаль». Когда-то эта фраза была мне очень близка, потому что в душе у меня часто бывала печаль, и я не знал, как преодолеть это чувство. Со временем я понял, что «грубые» – это те люди, которые живут материальным. Они эгоистичные, жадные, завистливые. Они поклоняются наслаждению, своему эго, они стремятся получать как можно больше удовольствий и радоваться жизни.

А «нежные» – это те, кто поклоняются духовности, будущему и хотят, чтобы мир был прекрасным, а отношения между людьми – идеальными. Они печальны, потому что подсознательно понимают, что никогда мир не будет соответствовать их идеалам, их искусственной, нарисованной картине мира.Их интеллект и понимание развиваются, но они серьезны, печальны, и их чувства начинают оскудевать.

Эти люди внутренне проявляют гораздо более сильную агрессию к миру, чем эгоистичные и приземленные материалисты. Как правило, люди, поклоняющиеся высоким духовным ценностям и утратившие единство с Богом, долго не живут, поскольку лишаются сил – и внутренних, и внешних. Им остаетсялибо отказаться от духовности и начать поклоняться материальному, либо умирать.

Поэтому в атеистическом обществе молодежь сначала верит в идеалы, живет будущим, а потом отворачивается от этих идеалов и начинает думать только о деньгах, о благополучии, утверждая, что альтруизм, единство, любовь – это сказки.

Человек, живущий телом, думает только о себе, конкурирует с другими и всегда ставит себя на первое место. Человек, поклоняющийся духовности, – альтруист, он готов уничтожить себя ради других. Он ощущает, что все едины, но при этом считает, что все должны быть едины с ним, похожи на него. Он пытается весь мир вогнать в рамки своих представлений.

Человек, зацепленный за духовность, слишком серьезен. Он унывает, осуждает, сожалеет о прошлом. Он воспринимает мир исключительно сознанием, и его картина мира начинает конкурировать с Божественной реальностью. Чем активнее он выдвигает на первое место свою картину мира, тем агрессивнее он становится внутри по отношению к окружающей его действительности, которая не соответствует его идеалам и представлениям о том, как устроен мир.

Чем больше мы имеем, тем больше опасность начать зависеть от этого. Духовные ценности – это огромное счастье, но обладание ими может стать более опасным, чем обладание ценностями материальными.

Единобожник видит любовь во всем. Любовь побеждает, перевоспитывает и меняет мир. Человек, который не достиг истинного единобожия, делит мир на добро и зло. Тогда на первое место выходят сознание, правильность поведения, контроль над ситуацией. Такой человек начинает жить головой, а не душой.

Человек – высокоразвитое существо, его сознание связано с физическим телом, обслуживает физическое тело. Но сознание вторично, а душа первична. На самом деле, мы думаем чувствами, а мысль нужна для передачи информации другим людям. Мышление – это образный, чувственный процесс, лишь на последних этапах он превращается в процесс мыслительный.

Чувство первично, а самое главное чувство – это любовь. Когда для человека любовь важнее логики, а милосердие важнее справедливости, тогда он идет к Богу. И даже когда он поступает нелогично, он спасает свою душу милосердием и любовью. Но если для человека важнее справедливость, если ради справедливости он отказывается от любви, то, даже неукоснительно соблюдая заповеди, он, на самом деле, идет не к Богу, а к дьяволу.

Для того чтобы ощутить Божественное, нужно преодолеть зависимость не только от тела и духа, но и от души. Дух сильнее тела, а душа сильнее духа. Когда тело страдает, дух укрепляется. Когда страдает дух, когда происходит крах будущего, – душа становится сильнее. Когда страдает и мучается душа, тогда усиливается любовь к Богу. Все в нашей жизни определяется тем, сохраняем ли мы любовь к окружающей Божественной реальности.

Христос говорил: «Блаженны нищие духом». Духовность, просветление, справедливость, ум, интеллект, способности – все это прекрасно, пока не столкнется с интересами души и любви. Когда мы абсолютизируем наше понимание, когда наша картина мира состоит не из чувств, а из мыслей, тогда мы неизбежно начинаем запутываться на жизненной дороге, и у нас начинаются проблемы.

Когда для человека главное – душа и любовь, а потом уже – справедливость и логика, тогда на первом месте для него Божественная реальность, а на втором – его собственные представления о мире.Такой человек гибок, способен меняться, он улыбается, радуется и открыт миру.

Для того чтобы радоваться, нужно ощущать, что человек – это душа. Человек души гармоничен: он любит себя и любит других. Душа подсказывает ему, как себя вести. Человек души всегда радуется, он не зависит от материальных и духовных аспектов бытия.

Еврейский народ пережил тяжелейшие испытания, которые, на самом деле, были спасением, – через страдания усилилось подсознательное устремление к Богу. Евреи смогли нащупать противоядие против серьезности, против поклонения духовности. На внешнем уровне это уравновешивание духовных аспектов материальными: человек должен заботиться не только о своем духовном состоянии, но и о материальной стороне жизни, уделяя ей достаточно внимания.

Евреи также славятся своим чувством юмора; всем известны еврейские анекдоты. Юмор – это способность сохранить радость тогда, когда рушатся здоровье, судьба, жизнь. Еврейский народ умеет радоваться вопреки обстоятельствам. Это и есть единобожие. Оптимизм еврейского народа является одним из показателей интуитивного постижения Божественной воли и устремления к Богу.

Апостолы Христа говорили: «Всегда радуйтесь». Оптимизм, упование на Бога, умение ощущать Божественную волю во всем, умение отказаться от человеческой логики, принять крах будущего и сохранить радость, умение отключить голову и жить душой – это признаки единобожника.

 

С.Н. Лазарев. «Облики гордыни»

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!26.10.2018 09:00