Видео Дня
Только сегодня!
400 280p.
Нужно ли делать телефон для справок/помощи на сайте?
 

И опять случилось чудо

Здравствуйте!
Уже далеко девяностые годы, а кажется, совсем это было недавно. Я жила с двумя детьми. С мужем развелись, я переехала поближе к родителям. Состояние моё было ужасное. Операция за операцией, ушиб головного мозга. Из пульмоотделения года три не выползала, а мне всего-то было около 40 лет.
Дальше постперестроечные годы – ни работы, ни зарплаты. Выживали с соседкой и детьми (у неё тоже двое), как могли. Всю зиму лепили вареники из подмерзшей картошки и делали лепёшки. подробнее...

Подписка

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Ритмы тела и духа

отрывок из книги «Облики гордыни»

 

 og-leb

 

Поклонение материальным ценностям выглядит как эгоизм, желание унизить и растоптать другого, как полное потребительство, как желание использовать другого человека в своих корыстных интересах.

Как выглядит поклонение духовности? Если на материальном уровне все мы разобщены и подвержены эгоизму, то поклонение духовности, на первый взгляд, выглядит весьма красиво, в духовности много альтруизма. На духовном уровне все мы едины, и возникает ощущение красоты, единства и всеобщего счастья. Эти чувства похожи на любовь, и есть искушение спутать их с любовью.

Когда человек поклоняется не Богу, а духовности, которая связана с будущим, тогда он хочет, чтобы все были едины на поверхностном уровне, чтобы все были едины с ним, похожи на него, жили – как он, дышали – как он, уступали ему, подчинялись ему, любили его, – вся Вселенная должна быть едина с ним. Человек подсознательно хочет подчинить себе всю Вселенную и выстроить ее по своему образу и подобию. В этом случае конфликт неизбежен. Поскольку духовные ценности намного масштабнее, поклонение им гораздо опаснее, чем поклонение ценностям материальным.

Вспоминаю слова Сергея Есенина: «Грубым дается радость, нежным дается печаль». Когда-то эта фраза была мне очень близка, потому что в душе у меня часто бывала печаль, и я не знал, как преодолеть это чувство. Со временем я понял, что «грубые» – это те люди, которые живут материальным. Они эгоистичные, жадные, завистливые. Они поклоняются наслаждению, своему эго, они стремятся получать как можно больше удовольствий и радоваться жизни.

А «нежные» – это те, кто поклоняются духовности, будущему и хотят, чтобы мир был прекрасным, а отношения между людьми – идеальными. Они печальны, потому что подсознательно понимают, что никогда мир не будет соответствовать их идеалам, их искусственной, нарисованной картине мира.Их интеллект и понимание развиваются, но они серьезны, печальны, и их чувства начинают оскудевать.

Эти люди внутренне проявляют гораздо более сильную агрессию к миру, чем эгоистичные и приземленные материалисты. Как правило, люди, поклоняющиеся высоким духовным ценностям и утратившие единство с Богом, долго не живут, поскольку лишаются сил – и внутренних, и внешних. Им остаетсялибо отказаться от духовности и начать поклоняться материальному, либо умирать.

Поэтому в атеистическом обществе молодежь сначала верит в идеалы, живет будущим, а потом отворачивается от этих идеалов и начинает думать только о деньгах, о благополучии, утверждая, что альтруизм, единство, любовь – это сказки.

Человек, живущий телом, думает только о себе, конкурирует с другими и всегда ставит себя на первое место. Человек, поклоняющийся духовности, – альтруист, он готов уничтожить себя ради других. Он ощущает, что все едины, но при этом считает, что все должны быть едины с ним, похожи на него. Он пытается весь мир вогнать в рамки своих представлений.

Человек, зацепленный за духовность, слишком серьезен. Он унывает, осуждает, сожалеет о прошлом. Он воспринимает мир исключительно сознанием, и его картина мира начинает конкурировать с Божественной реальностью. Чем активнее он выдвигает на первое место свою картину мира, тем агрессивнее он становится внутри по отношению к окружающей его действительности, которая не соответствует его идеалам и представлениям о том, как устроен мир.

Чем больше мы имеем, тем больше опасность начать зависеть от этого. Духовные ценности – это огромное счастье, но обладание ими может стать более опасным, чем обладание ценностями материальными.

Единобожник видит любовь во всем. Любовь побеждает, перевоспитывает и меняет мир. Человек, который не достиг истинного единобожия, делит мир на добро и зло. Тогда на первое место выходят сознание, правильность поведения, контроль над ситуацией. Такой человек начинает жить головой, а не душой.

Человек – высокоразвитое существо, его сознание связано с физическим телом, обслуживает физическое тело. Но сознание вторично, а душа первична. На самом деле, мы думаем чувствами, а мысль нужна для передачи информации другим людям. Мышление – это образный, чувственный процесс, лишь на последних этапах он превращается в процесс мыслительный.

Чувство первично, а самое главное чувство – это любовь. Когда для человека любовь важнее логики, а милосердие важнее справедливости, тогда он идет к Богу. И даже когда он поступает нелогично, он спасает свою душу милосердием и любовью. Но если для человека важнее справедливость, если ради справедливости он отказывается от любви, то, даже неукоснительно соблюдая заповеди, он, на самом деле, идет не к Богу, а к дьяволу.

Для того чтобы ощутить Божественное, нужно преодолеть зависимость не только от тела и духа, но и от души. Дух сильнее тела, а душа сильнее духа. Когда тело страдает, дух укрепляется. Когда страдает дух, когда происходит крах будущего, – душа становится сильнее. Когда страдает и мучается душа, тогда усиливается любовь к Богу. Все в нашей жизни определяется тем, сохраняем ли мы любовь к окружающей Божественной реальности.

Христос говорил: «Блаженны нищие духом». Духовность, просветление, справедливость, ум, интеллект, способности – все это прекрасно, пока не столкнется с интересами души и любви. Когда мы абсолютизируем наше понимание, когда наша картина мира состоит не из чувств, а из мыслей, тогда мы неизбежно начинаем запутываться на жизненной дороге, и у нас начинаются проблемы.

Когда для человека главное – душа и любовь, а потом уже – справедливость и логика, тогда на первом месте для него Божественная реальность, а на втором – его собственные представления о мире.Такой человек гибок, способен меняться, он улыбается, радуется и открыт миру.

Для того чтобы радоваться, нужно ощущать, что человек – это душа. Человек души гармоничен: он любит себя и любит других. Душа подсказывает ему, как себя вести. Человек души всегда радуется, он не зависит от материальных и духовных аспектов бытия.

Еврейский народ пережил тяжелейшие испытания, которые, на самом деле, были спасением, – через страдания усилилось подсознательное устремление к Богу. Евреи смогли нащупать противоядие против серьезности, против поклонения духовности. На внешнем уровне это уравновешивание духовных аспектов материальными: человек должен заботиться не только о своем духовном состоянии, но и о материальной стороне жизни, уделяя ей достаточно внимания.

Евреи также славятся своим чувством юмора; всем известны еврейские анекдоты. Юмор – это способность сохранить радость тогда, когда рушатся здоровье, судьба, жизнь. Еврейский народ умеет радоваться вопреки обстоятельствам. Это и есть единобожие. Оптимизм еврейского народа является одним из показателей интуитивного постижения Божественной воли и устремления к Богу.

Апостолы Христа говорили: «Всегда радуйтесь». Оптимизм, упование на Бога, умение ощущать Божественную волю во всем, умение отказаться от человеческой логики, принять крах будущего и сохранить радость, умение отключить голову и жить душой – это признаки единобожника.

 

С.Н. Лазарев. «Облики гордыни»

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!26.10.2018 09:00