Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
800 560р.

Просто второе рождение

Здравствуйте, Сергей Николаевич! Хочу поделиться своими результатами практических занятий и поблагодарить за них. Порывалась написать раньше, да всё ждала, чем закончится эта история. Возможно, письмо вышло несколько запутанным, поскольку дописывала его по мере изменения ситуации. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

«Земляничная поляна»
отрывок из книги «Человек будущего. Воспитание родителей»

 

CHB-n2

 

Я веду машину, а мысли продолжают крутиться вокруг темы питания. Опыт Мак-Карисона, из­вестный науке как «эксперимент Конур», блестя­ще показывает взаимосвязь души и тела. Этот экс­перимент был проведен на крысах. Первую груп­пу животных кормили продуктами, которыми питаются жители Лондона, то есть европейцы. Это белый хлеб, мясо, соль, консервы, яйца, ва­ренье, сладости, вареные овощи и т. д. Вторая группа получала пищу, свойственную индусам и жителям Востока, третья — питалась так же, как горное племя Хунза. Средний срок жизни в этом племени составляет 120 лет, живет это племя на севере Индии, в Кашмире, в труднодоступной Ги­малайской долине. Этим людям совершенно неиз­вестны болезни.

Итак, первая группа крыс болела теми же бо­лезнями, которые поражают жителей Лондона, начиная от детских заболеваний и заканчивая хро­ническими старческими недугами. Эти крысы ста­ли агрессивными, кусали друг друга и даже за­грызали до смерти. Крысы-«индусы» по здоровью и поведению оказались подобны жителям Восто­ка. А крысы-«Хунза» не болели, были здоровыми и жизнерадостными, проводили время в играх и спокойном отдыхе.

Последняя группа крыс питалась свежими фруктами, овощами, ягодами, зеленью, орехами и съедобными корнями. В чем отличие этой пищи от обычной европейской? Количество пищи, ее разнообразие, калорийность, состав микроэлемен­тов — все это оказалось не главным, а ведь имен­но это ставят во главу угла западные врачи и дие­тологи. Витамины, аминокислоты, микроэлемен­ты — сейчас именно это выдвигают на первый план. А главными составляющими оказались энер­гия и информация, заключенные в продукте. Это относится уже не столько к физическому телу, сколько к его полевой структуре. Если в пище мало тонкой энергии, она становится вредной для здоровья. Если исходить из этого, то пища мари­нованная, консервированная, мороженная прино­сит организму больше вреда, чем пользы. Но именно такая пища производится транснациональ­ными корпорациями, именно долгое хранение дает большие прибыли. А на самом деле именно это и разрушает тонкую энергетику продукта, а консер­ванты, усилители вкуса, ароматизаторы и красите­ли нарушают его информационную целостность.

У человека есть два энергетических контура. Внешний и слабый называется физическим телом. Основной и самый важный — это чувства челове­ка, его душа. Душу можно разрушить, отрекаясь от любви и утрачивая единство с Богом. Душе можно нанести вред через пищу, в которой инфор­мация искажена, а тонкая энергия минимальна.

В современной пище, такой, например, как фастфуд — максимум калорий и минимум тонкой энергии. Когда один немец из здорового человека за три месяца питания в этом заведении превратился в импотента, страдающего диабетом, добавив к этому еще несколько хрони­ческих болезней, это было вполне закономерно. Самое удивительное то, что он провел обследова­ние перед таким питанием и врачи признали его совершенно здоровым. Еще более удивительно, что после этого эксперимента ровным счетом ниче­го в мире не изменилось. Империя некачественной и вредной еды процветает и ныне. Деньги не толь­ко не пахнут, они еще и убивают нравственность и жизнь, если выходят на первый план.

«Если следовать внешней логике, — размыш­ляю я, — то положение в России весьма непро­стое». Самым жестоким телевидением в мире при­знано российское. И самым безнравственным, ве­роятно, тоже. Хотя не бывает на свете только минусов, есть и плюсы. Деградация в России, пы­тающейся скопировать западный образ жизни, происходит настолько быстро и масштабно, что у многих возникает ощущение реальной опасности и нежелание искать пути к спасению. Гибельность материалистического пути, когда во главу угла по­ложен кусок хлеба, в России ощущается особенно сильно.

«Наука всегда молилась животу и куску хле­ба, — думаю я. — Религия, наоборот, призывала к отрешенности и заботе о своей душе». Наука учила, как получить побольше удовольствий, как расширить свои возможности. Религия призывала к отказу от удовольствий, к их ограничению. Нау­ка привязывала все интересы к телу, религия го­ворила о важности духа. В течение пятнадцати столетий религия в Европе ограничивала в чело­веке страсти и способствовала развитию духа. Последние пятьсот лет начала и продолжает по­беждать наука.

Эти два противоположных способа мышления на протяжении многих столетий пытались истре­бить друг друга. Священники жгли ученых на кострах. Ученые доказывали несостоятельность религии, называли ее опиумом народа. Сейчас на­ука и религия должны соединиться, чтобы спасти человечество. А соединиться они могут на той тер­ритории, где возможно соединение противополож­ностей.

Наука всегда проповедовала культ тела, его потребностей, религия отстаивала культ духа. В христианстве поначалу тело и дух соединились вместе в душе, где постоянно присутствует лю­бовь. У последователей Христа вера, любовь и нравственность стали отходить на второй план. Душа начала окостеневать, и произошло разделе­ние противоположностей на два непримиримых лагеря. Религия стала агрессивной, началось жесткое отстаивание приоритета духа над телом. У представителей религии появились черствость, лицемерие и жестокость. Власть, статус, превос­ходство стали более важными, чем любовь и нрав­ственность. Мышление снова стало половинча­тым. Гармония исчезла, остались крайности. По­нятие о христианской любви осталось только на словах. Чего стоит одна только формулировка приговора еретику: «Казнить без пролития крови, то есть сжечь на костре».

Рано или поздно одна противоположность должна была перейти в другую. Торжество духа должно было превратиться в торжество тела. Переломный период — то, что мы называем эпо­хой Возрождения. «Интересно, — думаю я, — когда забота о душе перестала быть главной?» Может быть, это началось на первых Вселенских Соборах, где истину определяли, как на партий­ных собраниях? Может быть, когда христианство стало государственной религией и политические и экономические соображения исказили ту перво­начальную картину мира, которую дал Иисус Христос?

Новое вино налили в старые мехи, и оно начало скисать. А в XIVXVвеках оно начало превра­щаться в уксус. Противоположности развиваются в борьбе и в усилении единства. А единство реали­зуется на той территории, где присутствует лю­бовь, первоначально объединяющая все во вселен­ной. Эта территория называется душой человека. Если любовь уменьшается, противоположности теряют ощущение единства и в своем развитии начинают истреблять друг друга. Сначала побеж­дает дух, потом побеждает тело. Затем они оба по­гибают.

Неожиданно мне вспоминается изящный и по­трясающий по глубине фильм Ингмара Бергмана «Земляничная поляна». В этом фильме поднима­ются вопросы умирания и возрождения души. По­жалуй, это можно назвать воскресением души.

Пожилой врач, уважаемый и известный, живет спокойной, размеренной жизнью. Ему 78 лет, его врачебной практике уже 50 лет. Его мать до сих пор жива, ей около 95-ти. У нее было десять де­тей, но почему-то единственный, кто жив до сих пор, — это ее сын Исаак, который всю жизнь про­работал врачом. У него всего один сын, почему-то детей больше нет. Почему — не сказано, но воз­никает странное ощущение вымирающего рода. Жизнь уходит не только из него, пожилого и об­ремененного годами человека, энергия жизни ухо­дит из всего рода. Впоследствии выясняется, что его сын вообще не хочет иметь детей. Его сын счи­тает себя мертвым и не хочет, чтобы рождались мертвые дети. Но этот разговор произойдет позже, а сейчас пожилой врач собирается в другой город, где его будут награждать, отмечая заслуги перед обществом.

Накануне отъезда ему снится странный сон. Он попадает в город, где нет жизни. Не слышно ника­ких звуков. Он поднимает глаза и видит часы, на которых нет стрелок. Время остановилось. Он подходит к прохожему и трогает его за плечо, пы­таясь узнать, что происходит. Тот поворачивается, и пожилой врач вдруг видит судорожно сжатый рот и закрытые глаза. На лице прохожего — знак закрытости и прекращения жизни. После этого прохожий молча падает и разбивает голову о кам­ни тротуара. Пожилой врач с изумлением огляды­вается по сторонам и видит двух лошадей, везу­щих катафалк. Неожиданно колесо цепляется за уличный фонарь, и с катафалка на мостовую па­дает гроб. Из него свешивается рука покойника. Старик подходит к гробу, заглядывает внутрь, и в этот момент покойник хватает его за руку и начи­нает тянуть к себе.

Пожилой врач в ужасе просыпается. Он долго не может прийти в себя, физически чувствуя, что в этом сне есть какой-то смысл. Он не знает о том, что остановившиеся часы, зажмуренные глаза и покойник, который тянет его в могилу, — все это предупреждения о том, что ему недолго осталось. Скоро он умрет — может быть, через месяц, мо­жет, через два. Подсознание сообщает ему об этом, вернее, образно намекает, чтобы переход в другую форму жизни был не таким болезненным.

Подсознание, в отличие от сознания, оперирует образами. Образ позволяет нести в себе любое количество информации, потому что образ симво­лизирует чувство. Логические понятия несут ми­нимум информации, они связаны с телом и со­знанием.

Итак, старый врач отправляется в путешествие, и с ним едет жена его сына. По дороге они разго­варивают, и выясняется, что посвятивший себя врачебному делу старый профессор является со­вершенно черствым и бездушным человеком. Всю жизнь он заботился о здоровье людей. Но он не хочет простить сыну большой долг, хотя деньги у него есть. Он живет не душой, не милосердием и состраданием. Если сын занял деньги, он должен их отдать. Это правило. Старый профессор живет по правилам и не хочет их нарушать. Однако с те­чением фильма выясняется, что профессор — все-таки добрый и отзывчивый человек. Просто его учили жить сознанием, принципами и прави­лами. Сначала логика, потом чувства — это при­шло к нему от матери.

Что такое «какая-то душа» по сравнению с во­лей, сознанием, наукой? Почтенный профессор создал определенную, четкую картину мира и со­ответственно выстраивает свое поведение. Все должно быть логично и разумно объяснено. Тот, кто взял деньги в долг, должен их отдать.

С юности молодой врач жил сознанием, а не чувствами. Он был порядочным и правильным, он не позволял себе необдуманных поступков. Он не позволял чувствам затуманить свое ясное мышле­ние. Действительно, страсть не должна приводить к помутнению рассудка. Но беда в том, что, стре­мясь подавить животные чувства и страсти, кото­рые находятся в глубине нашей души, человек вместе с ними может выбросить и любовь. Когда сознание тормозит животные желания — это раз­витие; когда сознание управляет и подчиняет себе любовь — это деградация души и постепенная смерть. Реальная картина Вселенной может быть создана только в душе — в образах и чувствах, привязанных к любви. Сознание, привязанное к телу, никогда не даст точной картины мира. Чем уже и жестче модель мира, порожденная сознани­ем, тем быстрее ее раскачивают и разрушают бо­лезни, несчастья и смерть.

Болезни и несчастья можно рассматривать как расширение, раскачку информационного контура человека, его развитие. Смерть — как смену ин­формационной модели. Пожилой профессор чув­ствует приближающуюся смерть. Время у него останавливается и сжимается, вся жизнь пробега­ет перед его мысленным взором. Он вспоминает свою первую невесту: она была влюблена в него, но почему-то перед самой помолвкой начала цело­ваться с другим, вышла замуж за этого другого и родила ему шестерых детей. А жена профессора родила ему только одного ребенка. Вероятно, его первая невеста почувствовала в нем исчезающее будущее. Уловила, что нет в нем жизненной силы, необходимой для выживания потомков, что его правильность, его логика вредят душе. А у бездушных людей не может быть крепкого по­томства.

Главный герой вспоминает еще одну сцену: его жена соблазняет другого мужчину и изменяет мужу. Неожиданно звучит ее монолог: «Если мой муж узнает, то ничего особенного не произойдет. Правила хорошего тона не позволяют возмущать­ся, осуждать и, тем более, бить женщину. Он не позволит своим чувствам проявиться. Он спокой­но, хладнокровно простит меня. И будет жить даль­ше как ни в чем не бывало». Эта сцена выглядит очень странно. Но на интуитивном уровне ясно понимаешь, что она закономерна. Когда душа пе­рестает работать и мужчина начинает жить созна­нием, женщина, в противовес ему, начинает жить телом — поклоняться телу и следовать за ним. Потому что брак между мужчиной и женщиной — это соединение противоположностей. Женщина интуитивно работает в противовес супругу.

Почему старого профессора зовут Исаак, хотя, судя по всему, он живет в Австрии или Швеции? У талантливых режиссеров случайностей не быва­ет. В этом должен быть какой-то смысл.

Первое документальное описание механизма остывания души и торжества сознания дается в Библии. Это история еврейского народа. Когда были постоянные войны, несчастья, лишения, душа людей непрерывно устремлялась к Богу. По­тому что в условиях постоянного разрушения, кроме любви и веры, опереться было не на что. Но когда возникло и укрепилось государство, когда начались столетия благоденствия и процветания, тогда сознание и духовность, связанные с благопо­лучием, культурой, цивилизацией, стали выхо­дить на первый план. Мысли, каноны, правила стали важнее чувства, порядок победил хаос.

А после этого началась постепенная утрата выс­шей стратегической энергии. Вера превратилась в ритуал, соблюдение многочисленных заповедей стало средством для обретения благополучия. О том, что заповеди нужны для любви и единения с Богом, люди постепенно забыли. А потом госу­дарство Израиль погибло. Еврейский народ был рассеян по всей земле, и только постоянные уни­жения и лишения спасли его от полного исчезно­вения. И конечно, вера, которая начала возрож­даться в этих лишениях.

Фильм «Земляничная поляна» вышел в прокат в 1957 году. Еще не было сексуальной революции, еще не было нравственного распада и остывания чувств. Но великий художник пророчески ощутил тенденции, нараставшие в Европе. Остывание души, описанное в Библии, с неумолимой законо­мерностью началось в Европе. «Пусть мертвые хо­ронят мертвых», — говорил Христос. Человек, у которого перестала нормально функционировать душа, мертв, хотя сам он может и не знать об этом. Тело может быть здоровым и энергичным, сознание — ясным и масштабным, а на тонком плане человека уже нет: у него нет будущего, нет будущего у его потомков.

Если говорить о том, как должен выглядеть ис­тинно живой человек, то именно таким был Авра­ам. Для него любовь к Богу была важнее всего. Поэтому его душа имела будущее, поэтому от него произошли многие народы. Живая душа была у Иисуса Христа, для которого любовь была важнее нравственности. Любовь не имеет застывшей фор­мы, а нравственность всегда облечена в какие-то правила и условия.

Нынешняя Европа умирает так же, как умирал Израиль за десятилетия до своей физической гибели. Правила становятся важнее чувств, техни­ческий прогресс — важнее нравственности. Ны­нешняя политкорректность — это готовность разрушить содержание ради неприкосновенности формы.

Перед смертью человек становится добрее. Пе­ред смертью становится добрее и общество. В та­ком обществе возможно появление тех, для кого любовь стоит на первом месте и кто может воскре­сить свою душу через любовь. Иисус Христос по­явился в умирающем государстве Израиль, и это было вполне закономерно. Предчувствуя смерть, и человек и общество устремляются к Богу, меняя в своем подсознании приоритеты.

Пожилой профессор, предчувствуя свою смерть, становится добрее. Судьба посылает ему попутчиков — юную девушку с двумя друзьями. Глядя на них, он вдруг ощущает старость не толь­ко своего тела, но и души. Он вдруг понимает, что жил не любовью, а принципами и правилами. Ощущая свою близкую смерть, он возвращается к таким понятиям, как любовь, милосердие, жерт­венность и прощение. И юная попутчица, проща­ясь с ним, неожиданно заявляет: «Из двоих моих кавалеров я выбираю — вас! Вы самый лучший». Странная, но вполне реальная история. В юности его, умного, молодого, красивого и энергичного, женщины не любили, они бросали его и изменяли ему. А сейчас, перед смертью, дряхлому, измож­денному старику признается в любви молодая и красивая женщина. Потому что он вдруг ощутил любовь и научился стремиться к ней. А у молодых людей этой устремленности нет.

Произошло воскресение души. Вряд ли это приведет к раскрытию его личного будущего, то есть к омоложению и здоровью. В ближайшем бу­дущем он, вероятно, умрет. Но душа его спасена: она ожила и в ней начала струиться Божественная энергия.

Это мгновенно сказывается на состоянии его сына. Из замкнутого, холодного, депрессивного человека сын вдруг становится любящим. Еще не­давно, узнав, что его жена беременна, он ставил условие: «Либо я, либо ребенок». Его решение за­ставить жену сделать аборт было категоричным и беспрекословным. И вот сын встречается с отцом.

Ты должен мне деньги, — говорит старый профессор. — Можешь этот долг не отдавать.

А сын говорит, что любит свою жену и не хочет с ней расставаться, несмотря на то, что она отказа­лась делать аборт. Значит, ребенок жизнеспосо­бен, у него появилось будущее. А все потому, что воскресла душа старого профессора. Телу воскре­сение не обязательно, а вот душа в воскресении нуждается постоянно.

Гениальный Бергман успел при жизни увидеть, как сбываются его пророческие предчувствия. Он увидел, как тупеет и угасает Европа. Но, судя по этому фильму, он знал, что спасение может быть обретено.

 

С.Н. Лазарев. «Человек будущего. Воспитание родителей», Часть 4

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!11.10.2018 08:11