На какую тему провести следующий онлайн-семинар
 
Видео Дня
Только сегодня!
1000 700р.

Я Его чувствую, и поэтому я спокойна!
(конкурс "Письмо, где сердце говорит")

Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич!
Меня зовут Н. Мне 43 года. История моя начинается с детства. Начну с того, что, как говорила моя мама, проблемы мои проявились уже при беременности мамы мною. Папа мой любил выпить и, бывало, бил маму в живот… Родилась я желтая. Но, как говорили врачи, ни болезни Боткина не было, ни серьезных проблем с печенью не выявлялось… подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Истоки атеизма

отрывок из книги «Блаженны нищие духом»

 

bnd-2

 

Огромное количество верующих людей, которые искренне молились и старались соблюдать заповеди, стали атеистами. Почему Европа и Америка утрачивают веру в Бога? Конечно, можно сказать, что это козни дьявола, и не искать больше никаких причин. Но попробуем разобраться в закономерностях происходящего. Вероятно, существуют психологические причины утраты людьми веры в Бога.

Перечислю несколько факторов, которые, с моей точки зрения, лежат в основе современного атеизма.

Начнем с понятия греха. В католичестве и православии есть такое понятие, как смертные грехи. Это чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня. Мы пытаемся бороться с ними, но у нас мало что получается.

В основе всех грехов лежит гордыня. Значит, начинать нужно с нее. Почему малоэффективно бороться с чревоугодием, похотливостью, ленью, гневом, завистью, жадностью? Дело в том, что когда мы концентрируемся только на этих проблемах, мы забываем о главном, борясь с второстепенным.

Родоначальником греха, по библейской легенде, является дьявол. Дьявол не ест, не пьет, у него нет похотливости, он не гневается, не жадничает, не завидует – и остается дьяволом. Потому что у него есть один, но главный грех. Свое «я», свое эго он поставил в центр Вселенной. Часть вообразила себя Целым, и после этого начались процессы деградации души.

Начинать бороться с негативными качествами своего характера нужно с корней, с главного – с преодоления гордыни, сутью которой является удаление от Бога.

Второй фактор – неправильное отношение к такому понятию, как покаяние. Большинство верующих ходят в храмы на исповедь, каются в содеянных грехах, а потом возвращаются в обычную жизнь – и продолжают грешить. Человек добросовестно кается каждую неделю или каждый месяц, рассчитывая таким образом очистить свою душу. И, как ни странно, душа очищается. Человек, осознавая, что его душа очистилась, считает, что он приблизился к Богу.

Но если не выполняется главное условие приближения к Богу – устремление к любви и изменение характера в лучшую сторону, то в очищенной таким образом душе могут усилиться тенденции дьяволизма. Вероятно, это и имел в виду Иисус Христос, когда говорил о том, что если изгнать из души одного беса, то придут всемеро больше.

Наивна точка зрения людей, что покаяние – это главное средство очищения души. В лучшем случае это может привести к атеизму, если при этом игнорируется улучшение характера. В худшем – к появлению демонических черт характера, разложению души человека и утраты ощущения единства с Богом.

У дьявола не было внешних грехов, – у него был плохой характер. Суть его характера заключалась в том, что он утратил ощущение единства с Богом, ощущение своей вторичности и своего несовершенства. Совершенен только Бог, никакое другое существо не может быть абсолютно совершенным, какого бы высокого уровня развития оно ни было.

Покаяние – только первый этап изменения характера, это изменение отношения к прошлому. Дальнейшее изменение характера – это выработка тех черт, которые приближают нас к любви и к Богу.

Любовь Божественная ни от чего не зависит. Мы по своей сути двойственны: человек состоит из «глины» и души, которую вдохнул в него Бог. Поэтому человек должен жить, руководствуясь одновременно двумя логиками – человеческой и Божественной. Об этом говорил Христос: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Существует два уровня любви: внутренняя любовь – бескорыстная, ни от чего не зависящая, и внешняя любовь, связанная с сексуальностью, продолжением рода, общением с людьми.

У нас должно быть два чувства счастья (счастье – это один из признаков любви). Внутри должно быть ощущение беспричинного счастья, которое ни от чего не зависит, а снаружи – счастье, которое определяется какими-то условиями.

То же самое относится и к радости. Внутри мы должны радоваться несмотря ни что, – просто потому, что есть Бог, частью Которого мы являемся. Через любовь к Богу мы ощущаем вечность и обретаем жизнь вечную, потому что наша душа бессмертна. Мы появились на этой Земле, и даже короткое пребывание здесь – счастье. Другой вид радости – это радость внешняя, которая зависит от ситуации.

Что еще может сделать верующего человека атеистом? Благополучие и стабильность. Давно замечено, что в обычных условиях плавания экипаж корабля на 30% состоит из верующих, на 30% – из атеистов и на 40% – из сомневающихся. Во время шторма все без исключения становятся верующими. А когда шторм заканчивается, соотношение верующих, атеистов и сомневающихся становится прежним.

Когда свое эго мы ставим на первое место, тогда мы начинаем относиться к миру и к Богу потребительски. Когда нам плохо, мы молимся и просим Бога о чем-то, а когда нам хорошо, мы забываем о Нем. Когда человек беден, он стремится к вере, к единению с другими людьми; когда человек богат, он тяготеет к индивидуализму, и его вера ослабевает. Вероятно, именно поэтому Христос говорил, что богатому сложнее попасть в рай, чем верблюду пройти через игольное ушко.

Есть еще одна причина ослабления веры в Бога. Материальные ценности мы потеряем вместе с жизнью, а вот духовные ценности могут выходить за пределы жизни. Если у человека есть настоящее, но нет будущего, счастливым он не будет никогда. Но если у человека разрушается настоящее, а есть будущее, – тогда он может быть счастливым.

Когда человек искренне молится Богу, но главная его цель – обеспечить свое будущее, здоровье, благополучие, стабильность, – тогда его молитва корыстна. На самом деле, такая молитва обращена не к Богу.

Обновление любого человека, то есть, по сути дела, воскресение, может происходить только тогда, когда целью молитвы является единение с Богом, когда главное счастье – это устремление к Нему и уподобление Ему. Но при этом нужно понимать, что мы Божественны по своей сути и несовершенны снаружи. А смысл развития заключается в том, чтобы наше несовершенное внешнее устремлялось к Божественному, которое мы чувствуем в своей душе, и развивалось.

Произошло еще одно событие, которое посеяло семена атеизма в душах верующих: признание Церкви и ее представителей, то есть священников, безгрешными как по сути, так и по форме. Следовательно, критика церкви и ее представителей недопустима.

Религиозные заблуждения приводят к атеизму. Желая укрепить веру и поднять авторитет церкви, ее представители создали миф о непогрешимости Христа. Христос был объявлен Богом, а церковь телом Христовым.

Непогрешимость означает абсолютную правоту. Поэтому церковь не могла подвергаться критике, контролю, наказанию. Это привело к остановке развития, потому что любой новый взгляд на религиозные истины объявлялся ересью. Развитие невозможно без борьбы мнений, без новых идей. Начинается борьба с ересями, которые, на самом деле, являются развитием религии. После этого развитие останавливается, а образ священника неразрывно сращивается с верой.

В иудаизме и исламе служитель отделен от веры. Все понимают, что вера совершенна, а служитель – нет. В христианских религиях служитель и вера слились в одно целое. Когда люди видели грехи, нарушения или преступления служителей культа, они разочаровывались и в вере.

Сращение человеческой логики и логики Божественной – это одна из главных ошибок христиан. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» – говорил Христос.

 

С.Н. Лазарев. «Блаженны нищие духом»

Подробнее о книгие

 

Поделиться в соц. cетях!30.08.2018 08:07