На какую тему провести следующий онлайн-семинар
 
Видео Дня
Только сегодня!
450 315р.

Я Его чувствую, и поэтому я спокойна!
(конкурс "Письмо, где сердце говорит")

Здравствуйте, дорогой Сергей Николаевич!
Меня зовут Н. Мне 43 года. История моя начинается с детства. Начну с того, что, как говорила моя мама, проблемы мои проявились уже при беременности мамы мною. Папа мой любил выпить и, бывало, бил маму в живот… Родилась я желтая. Но, как говорили врачи, ни болезни Боткина не было, ни серьезных проблем с печенью не выявлялось… подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Работа над собой

отрывок из книги «Выздоровление души»

 

vd-raskr

 

ВЕРА

Читая Библию, я пытался понять, что такое вера. Потом поискал определение веры в словарях, но вразумительного объяснения не нашел.

Христос говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Но почему гора сойдет с места, если человек верит в это? Причем, судя по всему, речь идет даже не о вере в Бога. Сказано было только о том, что если человек верит, то гора сойдет с места.

В чем же суть понятия веры?

Христос говорил о том, что сомнение уничтожает веру. Сомнения и страхи ослабляют веру и лишают человека сил. Апостол Петр пошел по воде, «но, видя сильный ветер, испугался» и стал тонуть.

Вера – это состояние, близкое к любви. Любовь и вера связаны с душой. Понятие «вера» всегда сопряжено с понятием «душа», а любовь находится именно в душе. В теле любовь пребывает кратковременно, в виде сексуального желания. Любовь на уровне духа – это благородство. Истинная любовь пребывает именно в нашейдуше.

Понятия души и веры тесно связаны. Если на первом месте у человека сознание, если он живет принципами, а душа для него вторична, тогда он перестает верить, поскольку сознание постоянно производит сомнения, страхи, неуверенность. А тот, кто нищ духом и блажен душой, тот, для кого на первом месте душа, то есть любовь и единение с Богом, – такой человек не сомневается.

Вера – это непрерывное желание, непрерывное устремление к чему-то, к какой-то цели. Вера в Бога – это непрерывное устремление к Богу.

Если человек непрерывно, постоянно устремляется к чему-то, он добивается этого. Если человек верит в свои силы, он перестает сомневаться в себе и подавлять свою энергию, он сможет раскрыть свой потенциал. «Не зарывайте талант в землю!» – говорил Христос. – «Верьте – и гора сойдет с места!»

 

СВОБОДА ВОЛИ

С одной стороны, Божественная воля абсолютна, миром управляет Бог, и человек должен принимать Божественную волю. А с другой стороны, у человека есть своя личная воля.

Всегда считалось, что если Божественная воля абсолютна, то человек парализован, у него не должно быть свободы воли. На самом деле, это не так. Творец управляет абсолютно всем, но у человека при этом есть свобода воли. На внешнем уровне человек ответственен за свои действия, он не должен сковывать себя, подавляя свои желания, он должен двигаться вперед, развиваться, верить в себя.

На внешнем уровне, действительно, существует противоречие: есть Божественная воля, а есть воля человеческая. А на внутреннем уровне этого противоречия нет.

Когда капля отделяется от океана, она существует как капля. А потом капля возвращается в океан – и капли уже нет, а есть океан; по сути капля осталась, суть ее осталась, а форма исчезла. На внутреннем, глубинном уровне нет человека, там только Бог. Мы Божественны по своей сути, наша душа пришла из Бога.

ПРИТЧА ХРИСТА О РАБОТНИКАХ В ВИНОГРАДНИКЕ

Итак, работа над собой. Сначала через покаяние необходимо убрать агрессию по отношению к Богу. Затем через покаяние, прощение, пересмотр своей жизни нужно снять агрессию по отношению к самому себе. А потом нужно снимать агрессию к людям.

Когда душа очищается, тогда начинаются реальные изменения. Но если человек, начав процесс изменения характера, не хочет продолжать двигаться в этом направлении, в таком случае все может вернуться на круги своя. Если уж вы начали снимать обиды, тогда меняйтесь так, чтобы больше не обижаться!

Когда этап покаяния и прощения пройден, – что делать дальше? Не стоит ждать здоровья, благополучия и чудесного разрешения всех проблем. Теперь в самый раз вспомнить притчу Христа о работниках в винограднике: одни работали с утра, другие – с обеда, третьи пришли под вечер, – и все получили одинаковую зарплату. В чем смысл этой притчи?

Дело в том, что у каждого из нас – своя кармическая «загрузка», своя жизненная история, свои глубинные проблемы. Все это влияет на наше нынешнее состояние. Если человек начал меняться, это вовсе не означает, что у него сразу же должны улучшиться судьба и здоровье.

Не надо ждать мгновенного результата. Это не магазин, где нам сразу же выдают оплаченный товар. Здесь другая логика. Главное – начать меняться, а результаты рано или поздно появятся.

Кроме того, если человек считает, что простил, это еще не означает, что простила его душа. Нужно десятки, а иногда и сотни раз мысленно возвращаться к ситуации, как бы проживая ее заново, пока, что называется, внутри не отпустит. Для того чтобы обида ушла из души, пересматривать ситуацию приходится не один, не два и не десять раз.

 

ЖЕРТВА

Чем очищается душа? Душа очищается любовью. Душа очищается страданиями, испытаниями, искушениями. Душа очищается покаянием, душа очищается прощением, душа очищается верой и смирением.

Чем еще очищается душа? Душа очищается жертвой. Жертва – это отстранение от наших духовных и физических благ.

Когда человек постится, голодает, тогда происходит отстранение от сексуальных желаний, от желания вкусно и обильно поесть, то есть от обеспечения своих инстинктов, – и тогда легче ощутить единство с Богом. Поэтому любая религия связана с жертвой. Тот, кто не умеет жертвовать, не может быть религиозным человеком.

Христос говорил, что бесы изгоняются постом и молитвой. Пост – это жертва. Во время поста человек должен отстраниться от человеческого и устремиться к Божественному, – поэтому пост и молитва лечат душу.

Человек постится для того, чтобы, ограничив тело и дух, дать душе возможность раскрыться и устремиться к Богу. Мы постимся не для того, чтобы наше тело или наш дух получили какие-то блага, а для того, чтобы наша душа ожила и стала счастливой. Когда мы понимаем это, тогда и начинаются реальные изменения.

 

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ОБИД

Какдобиться реальных изменений? Легко сказать «не обижайся», а вот как осуществить это, как научиться этому, что нужно делать, чтобы не обижаться? Об этом написано в Библии. Ветхий Завет (иудаизм) – это описание, как человек должен себя вести, чтобы не убивать в душе любовь, а Новый Завет (христианство) – это инструкция, как стать человеком, который сохраняет в душе любовь.

Христианство – это фактически суть иудаизма, христианство – это расшифровка первой и второй из Десяти заповедей, это описание, каким нужно стать, чтобы правильно себя вести.

Чему нас учат заповеди блаженства? Для того чтобы не обижаться, человек должен всегда ощущать единство с Богом, во всем видеть Божественную волю и сохранять в душе любовь. То есть душа должна быть на первом месте, а дух и тело – на втором: «Блаженны нищие духом». Нельзя мстить, любовь должна быть важнее справедливости.

Для того чтобы не обижаться, человек должен быть добродушным, миролюбивым, смелым. Часто обижается тот, кто стесняется: такой человек боится высказать свои претензии прямо, и в результате возникает обида. Не следует бояться высказывать людям свои претензии, не надо бояться ранить правдой.Правда может причинить боль, но эта боль не разрушает, а воспитывает и развивает.

Если наши обиды уходят внутрь, то потом возвращаются к нам болезнями. Эти внутренние обиды разъедают душу, как кислота. Претензии нельзя держать внутри. Умение разрешать конфликты – это умение не обижаться.

По сути дела, обида – это пожелание смерти тому, кто нас обидел. А на внешнем уровне обида – это примитивная форма воспитания, попытка воспитать другого человека. Нужно развивать умение воспитывать, – тогда, вместо того чтобы обижаться, мы будем менять себя, искренне высказывать свои претензии, стараясь воспитать другого человека, и любую проблему сможем решить без агрессии.

Как выглядит человек, который не обижается? Это человек смелый, энергичный, добродушный, это человек прощающий, умеющий мириться, идти на компромисс, это миротворец. Это человек, который умеет воспитывать других, может быть гибким, способен меняться. Это человек, который не спешит, не раздражается, не осуждает.

Если человек вырабатывает в себе все эти качества и замечает, что у него уменьшилась обидчивость, это означает, что он уже на пути к здоровью. Пусть у него пока остаются проблемы, – важно то, что его душа начала оживать. Это значит, что скоро у него появится будущее и, соответственно, наладится судьба и придет в порядок физическое здоровье.

Но не нужно ждать, что здоровье восстановится мгновенно. Если начинает улучшаться характер, если меняется внутреннее состояние, если появилось чувство радости, если стало легко на душе, – это означает, что главная жизненная энергия начала нормально функционировать. Все эти признаки и есть гарантия того, что человек на правильном пути.

Нужно вырабатывать в себе качества, которые позволят нам не обижаться, не сожалеть, не осуждать. Христос запрещал осуждать и презирать людей. Дело в том, что осуждение – это тонкое, незаметное убийство человека. «Он плохой, он не достоин жить», – шепчет нам подсознание. Осуждение – это, как и обида, форма воспитания. Стремление осудитьнужно заменять искренним желанием помочь. Если человек ведет себя недостойно, следует объяснить ему это, остановить его, – но при этом нельзя презирать его и осуждать.

Частое презрение – это тоже тонкая, незаметная программа уничтожения, которая, в конечном счете, обращена к Богу. А это значит, что рано или поздно презрение превращается в программу самоуничтожения. Поэтому осуждать людей, плохо говорить о них – категорически нежелательно, это приводит к болезням.

Меня часто спрашивают, в чем разница между осуждением человека и анализом его недостойного поведения. Все зависит от того, что# мы при этом испытываем. Если мы хотим помочь человеку и для этого детально разбираемситуацию, то это анализ. А если мы внутренне злимся на человека, плохо о нем думаем и при этом производим анализ его действий, – тогда это уже не анализ, а осуждение.

Все мы едины на тонком плане. Высшая форма единства – это любовь. Для того чтобы выживать и жить в нынешнее сложное время, мы должны сохранять в душе любовь.

Необходимо осознавать, что на тонком плане все мы едины. Это значит, что любить мы должны не только себя и ближних, но и врагов своих, как говорил Христос. С врагом можно воевать, бороться, конфликтовать, но при этом нельзя презирать его и ненавидеть, нельзя отрекаться от теплого чувства к нему, поскольку это убийство любви.

Об этом сказано и в Ветхом Завете: «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется». Не следует злорадствовать по поводу смерти или страданий другого, даже врага, – это и естьединство. В иудаизме намечен путь; в христианстве суть этого пути раскрыта более глубоко.

 

СМИРЕНИЕ

Если человек, пересмотрев свою жизнь, простит всех, покается и не просто снимет агрессию, а научится сохранять любовь в любой ситуации, – вот тогда начнутся реальные изменения.

Итак, с чего начинать работу над собой? Начинать нужно с изменения себя, с изменения своих взглядов на прошлое, настоящее и будущее, с изменения отношения к любой ситуации и к людям, с изменения отношения к себе и к окружающему миру.

Для того чтобы человек был здоров, он должен пребывать в гармонии, он должен ощущать присутствие Божественного во всем. Поскольку Бог во всем и Бог есть любовь, то, отказываясь от любви, мы тем самым отказываемся от Творца, и это приводит ксерьезным проблемам.

В Библии сказано о том, что болезнь – это результат греха, а основа греха – это гордыня. Значит, для того чтобы победить болезнь, надо преодолеть гордыню.

«Грех» в переводе с греческого языка означает «промах». Когда человек, промахнувшись, устремляется не к Богу, а к собственному эго, к своим инстинктам, к своим желаниям, к человеческому счастью, когда на первом месте для него деньги, еда, секс, – тогда он отказывается от любви, от нравственности, от своей души в угоду своему телу и благополучию. Это и есть болезнь.

Грех – это промах человека, который устремляется к телу и благополучию, забывая о душе и о любви. Значит, для того чтобы не промахнуться, нужно понимать, что человек – это душа, которая без любви не живет.

В Ветхом Завете сказано, что гордыня – это удаление от Бога. Что такое удаление от Бога? Это удаление от любви. Человек удаляется от любви тогда, когда на первое место ставит свое человеческое «я» вместе с жизнью и инстинктами.

Поскольку Бог вдохнул душу в человека, то у нас есть высшее «я». Наше высшее «я» – первично, оно состоит из любви, именно оно является главным, первостепенным. А наше человеческое «я» – вторично, оно периодически разрушается, и нужно понимать, что оно не должно быть на первом месте и ему нельзя поклоняться.

Все, чему мы поклоняемся в ущерб любви, мы должны потерять. Если мы поклоняемся жизни, мы ее потеряем. Если мы поклоняемся своей даче, она сгорит. Если мы поклоняемся любимому человеку, он уйдет от нас или умрет. Это простое правило работает железно.

Для того чтобы поклоняться Богу, а не телу и жизни, нужно понять: Бог является источником жизни, источником счастья, источником благополучия и источником здоровья. Когда мы поймем и почувствуем это, тогда нам станет очевидно, что сначала нужно устремляться к Богу, а интересы духа и тела должны быть на втором месте.

Гордыня, то есть удаление от Бога, – это поклонение благополучной судьбе, будущему, поклонение телу, деньгам, еде, сексу и т.д., это сотворение себе кумиров из каких-то вторичных аспектов нашей жизни.

Качество, противоположное гордыне, – это смирение. Многие, следуя привычной религиозной традиции, рассуждают так: поскольку гордыня – это грех дьявола, который возвысился, – значит, для лечения гордыни нужно унизиться, и если унижать себя, то это поможет преодолеть гордыню.

Самовозвышение – это ощущение первичности своего человеческого «я» вместе с жизнью и инстинктами. Это желание поставить на первое место не душу, не любовь, а тело, дух и соответствующие им атрибуты, то есть преходящее, временное. А вечное тогда оказывается на втором месте.

Для того чтобы преодолеть гордыню, следует понимать, что сначала нужно поклоняться Богу как Первопричине, как источнику всего, а потом уже думать о следствиях – о своей жизни, о своем теле и прочем.

Что такое смирение? Смирение – это вовсе не унижение себя и не сковывание себя. Смирение – это принятие Божественной воли, это отсутствие злобы, раздражения по поводу настоящего, это отсутствие сожаления о прошлом и страха перед будущим.

Кроме того, смирение подразумевает жертву, аскезу: для того чтобы наше эго не выдвигалось на первый план, нужно сдерживать наше животное начало. Если мы сдерживаем свои желания, не переедаем, не увлекаемся сексом, алкоголем, если мы ограничиваем себя в работе и прочих аспектах инстинкта самосохранения, – тогда нам легче ощутить любовь.

У человека всего два инстинкта – самосохранения и продолжения рода, которые сводятся к одному – инстинкту защиты жизни. Насколько мы попустительствуем этим инстинктам – переедаем, увлекаемся сексом, много думаем о благополучии, славе, деньгах, – настолько у нас усиливаются проблемы с душой.

Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний». В чем смысл этой заповеди? Если человек работает постоянно, непрерывно, то в его подсознании работа выходит на первый план. Поскольку работа – это обеспечение жизни, то жизнь становится для этого человека важнее любви, а далее начинается распад жизни, которой он поклоняется. Ничего нельзя делать постоянно, – кроме устремления к Богу. Нельзя перегружаться на работе, недопустимо работать на износ, необходимо устраивать перерывы в работе, – иначе появится защита в виде болезни.

 

С.Н. Лазарев. «Выздоровление души»

Подробнее о книге

 

Поделиться в соц. cетях!06.08.2018 08:43