Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.

Это я Тобою недоволен
(конкурс «Моя практика)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Спасибо Вам за всё!
Вот некоторые, самые важные "открытия" из моего опыта за последние годы, помогающие в работе над собой.
Пожалуй, главный негативный момент у меня внутри – накопленное по роду большое недовольство. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Работа над собой. Первые шаги

отрывок из книги «Выздоровление души»

 

VD01

 

Серьезные проблемы со здоровьем и судьбой – это результат проблем с душой.

Как написано в Ветхом Завете, человек создан Богом, Бог вдохнул душу человека в его материальную оболочку. Во-первых, это означает, что душа первична по отношению к телу, что жизнь появилась сначала на полевом уровне, уровне души, и только потом стала приобретать физические формы. Во-вторых, это означает, что человек общается с Творцом не через сознание, не через тело, что невозможно, а через душу, через глубины своей души.

Душа питается Божественной энергией, Божественной любовью. Когда душа человека наполнена любовью, когда она гармонична, когда она чувствует единение с Творцом, с Первопричиной, – тогда у души есть энергия, и тогда у человекапоявляется энергия духовная, то есть энергия будущего, и энергия физическая, то есть энергия настоящего.

Если же у человека проблемы с душой, тогда тонкие уровни души постепенно обесточиваются, иэнергия будущего начинает уходить, – причем человек может не замечать этого.

В письмах, которые мне присылают, часто встречается такой вопрос: «Что делать, с чего начинать работу над собой?»Одна читательница пишет: «Полный развал судьбы, все рушится, все дела пошли прахом, никакие начинания не приносят результатов… Что делать?»

Все это свидетельствует о том, что у женщины практически нет будущего. Когда у человека нет будущего, тогда либо он болеет и умирает, либо у него разваливается судьба. Часто бывает так, что сначала разваливается судьба, а потом уже ухудшается здоровье.

Если у человека нет будущего, это означает, что у него проблемы с душой: душа заражена, загрязнена обидами, ненавистью, осуждением, унынием и т.д.

Что же делать? Начинать работу над собой следует с такого элементарного действия, как покаяние. Нужно раскаяться в неправильных поступках, мыслях, чувствах. Сначала должно быть покаяние, затем – прощение, потом – изменение характера более глубинное.

 

Что такое покаяние? Покаяться – это вовсе не значит просто выпросить у Бога здоровья: «Вот я раскаиваюсь, Господи, прости меня!» Именно такое понимание существовало издавна: человек обращался к Богу и каялся в своих грехах, для того чтобы Бог не наказывал его, а даровал ему здоровье и благополучие. Это совершенно языческая точка зрения, к которой все мы привыкли и в соответствии с которой до сих пор многие пытаются исповедоваться.

Не нужно персонифицировать Творца. Бог – это не дедушка, который наказывает или прощает.

В иудаизме происходит определенная персонификация Всевышнего. Считается, что Бог насылает болезни за то, что человек грешит. А если человек, обращаясь к Богу, кается в своих грехах, если во время поста демонстрирует свои мучения, если молится, заботясь о том, чтобы все вокруг видели это, – тогда и Бог авось увидит и не накажет, и пошлет здоровье и всяческие блага. Показное обращение к Богу свидетельствует о желании вымолить здоровье и благополучие. Это определенная персонификация Бога; в принципе, это было разумным несколько тысяч лет назад.

На самом деле, смысл покаяния не в том, чтобы Всевышний простил нас, а в том, чтобы измениться и в дальнейшемне поступать так, как мы поступали до сих пор. Тот, кто меняется, становится, по сути дела, другим человеком, – поэтому он не будет наказан за то, что сделал когда-то. Если человек реально меняется, то грех уходит из души.

Покаяние – это изменение взгляда на ситуацию. Бог управляет всем, и Божественная воля первична. Значит, человек, который меня обидел, – это, в определенном смысле, посланец Бога. Через этого человека, через его поведение по отношению ко мне, через боль Бог пытается помочь мне, призывает меня к изменению.

На внешнем уровне я могу обижаться на человека, видеть какую-то его вину, наказывать его (наказывать – от слова «наказ», то есть наказание – это воспитание). А на внутреннем плане все Божественно, поэтому обижаться внутри мы не имеем права: внутренняя обида – это обида на Бога.

Если мы понимаем это, тогда мы сможем простить обидчика и в следующий раз уже не станем испытывать такой уж глубокой обиды. Постепенно мы будем обижаться все реже, все слабее, и обида будет держаться не так долго, – вот это и есть духовный рост.

Почему нужно менять характер? Сначала я всех прощаю, потому что непрощение – это убийство на тонком плане, это неприятие Божественной воли. Я принимаю Божественную волю, я не хочу убивать людей, лучше я буду воспитывать их. А когда я уже научился прощать, я должен стать таким, чтобы больше не обижаться, – тогда и прощать не надо.

Если человек внутренне сбалансирован, если готов решать любую проблему и воспитывать того, кто его обидел, – тогда ему не надо обижаться. Тогда его энергия направляется и тратится не на обиду, а на изменение ситуации, то есть нужно не обижаться, а добиваться.

Кто обижается? Обижается человек слабый, пассивный, человек зависимый, человек-потребитель. Человек, который привык отдавать, в любой ситуации постарается что-то предпринять, а тот, кто ничего не делает, будет просто обижаться. Обида – это, по большому счету, удел слабых, это удел людей, которые слишком привязаны к благам человеческим, ведь привязанность всегда рождает обидчивость.

Привязанность – это зависимость. Чем сильнее мы зависим от наших инстинктов, от наших желаний, тем больше мы обижаемся, когда теряем возможность удовлетворить их, получить желаемое. Поэтому, для того чтобы преодолевать обиды, нужно уметь не привязываться к счастью, которое дает нам окружающий мир, не злоупотреблять своими желаниями, а сдерживать их.

Если вдуматься, во всех заповедях речь идет об умении ограничить наши желания, потребности наших инстинктов. Нужно приостановить животное и человеческое начало, для того чтобы открылось Божественное.

Если человек невоздержан, не умеет ограничивать свои желания, потакает своим инстинктам, слишком увлекается едой, сексом, работой, – тогда в его душе становится все меньше любви, у него усиливается привязанность, жертва становится для него деломневозможным. Жертвовать может тот, кто готов отстраниться от собственных инстинктов. Чем больше мы поклоняемся своим желаниям, создавая культ потребления, тем тяжелее нам жертвовать и труднее сохранять в душе любовь.

Мне многие пишут: «Я всех простил, а болезнь не проходит. Ничего не меняется, ничего с места не сдвигается. Я чувствую, что зашел в тупик».

Если человек всех простил, это только полдела. Существует система приоритетов, и ее необходимо соблюдать. Мы привычно считаем, что главной является заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эта заповедь все время у нас на слуху. А в чем суть заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим», – этого мы толком и не знаем.

Поэтому мы всегда помнимо любви к ближнему и полагаем, что грехи наши – это неблаговидные поступки, совершённые по отношению к людям. Ограбил, обворовал, предал, обидел – именно это и есть причины болезней, как считают многие, в этом и нужно каяться. Они каются в своих проступках, прощают тех, кто их обидел, и тщетно ждут здоровья.

Но дело в том, что все это – не главное. Главный грех – это нарушение главной заповеди, которая гласит: «Возлюби Бога превыше всего!»

В иудаизме считается, что Бог – это справедливый, милосердный и карающий Творец, который прощает человеку грехи, если тот соблюдает заповеди, и наказывает человека, если тот заповедей не соблюдает. Грех, с точки зрения иудаизма, – это нарушение заповедей. Соблюдай все заповеди, и будешь здоров – вот главная идея иудаизма.

Христианство дает несколько иное понимание. Бог есть любовь, поэтому соблюдение заповедей – это не главное.

В Ветхом Завете описана совершенно непонятная, с точки зрения иудаизма, история многострадального Иова. Иов был праведником, а праведник – это человек, который свято соблюдает все заповеди. Совершенно неожиданно на Иова обрушиваются несчастья – смерть детей, полный распад судьбы, болезнь.

Возникает закономерный вопрос: за что? Оставаясь в рамках иудаизма, на этот вопрос ответить невозможно. Ведь Иов неукоснительно выполнял все заповеди, соблюдал договор с Богом.

Если же взглянуть с точки зрения христианства, ситуация проясняется. Дело в том, что самое тщательное соблюдение заповедей вовсе не гарантирует любви в душе. Внешнее соблюдение заповедей вовсе не обеспечивает правильного внутреннего состояния человека.

Для чего нам нужны заповеди, зачем их исполнять? Это необходимо не только для того, чтобы вести себя нравственно. Исполнять заповеди нужно для того, чтобы сохранять в душе любовь, – ведь Бог есть любовь, и через любовь мы соединяемся с Богом и получаем от Него жизнь.

Бог – это не просто некто, карающий или прощающий нас. «Бог есть любовь» – что это значит? Мы должны понять и почувствовать, что Бог – это источник жизни, Бог – это источник любого счастья, Бог – это источник благополучия, будущего, мудрости, всех наших способностей, Бог – это источник нашего здоровья, физического, духовного и душевного. Когда мы утрачиваем единение с Богом, устремление к Богу, тогда мы теряем любовь и наша душа начинает страдать, а потом появляются проблемы и с судьбой, и со здоровьем.

Когда человек заботится только о том, чтобы его не наказали, когда для него главное – это тело и дух, тогда он молится только о своем физическом здоровье и благополучии. Это называется – корыстная молитва.

Когда мы обращаемся к Богу с молитвой, мы должны забыть о своем теле, о своем здоровье, о своем будущем. Молитва – это обращенная к Богу просьба о помощи душе, о спасении души.

Душа первична. Пока душа для нас важнее тела и духа, – мы здоровы. Как только мы ставим на первое место наше тело или наше будущее, благополучие, духовные структуры, – у нас начинаются проблемы.

Нельзя нарушать первую, главную заповедь. В первую очередь, нужно снять грехи, которые были совершены по отношению к Богу. Какие преступления человек совершает по отношению к Богу? Бог есть любовь, – значит, все формы отказа от любви – это преступления перед Богом.

Когда человек пытается покончить жизнь самоубийством, – это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любимого человека из-за обиды, – это агрессия к Богу.

Когда мы отрекаемся от любви к родителям из-за того, что они, как нам кажется, несправедливо к нам относятся, – это агрессия к Богу.

Когда мы боимся будущего, – это неверие в Бога и в то, что Божественная воля в высшей степени разумна и благотворна для нашей души.

Когда мы унываем, когда мы плохо думаем о будущем и о самих себе, – это агрессия к Богу.

Когда мы раздражаемся, когда мы недовольны близкими людьми и окружающим миром, – это агрессия к Богу.

Когда мы сожалеем о прошлом, – это агрессия к Богу.

Работу над собой нужно начинать со снятия агрессии к любви, агрессии к Богу.

Нужнонаучиться не переживать за будущее, не раздражаться по поводу настоящего и не сожалеть о прошлом. Всевышний управляет вселенной через время, которое является базовой структурой. Агрессия к времени – это одно из серьезнейших нарушений законов вселенной, которое приводит к большим проблемам.

Неприятие своего прошлого, сожаление о прошлом – это агрессия к Богу, это желание изменить свое прошлое. Но прошлое невозможно изменить. В результате у нас возникают огромные потери энергии, что приводит к серьезным проблемам.

Раковые больные – это, как правило, люди, которые сильно сожалели о прошлом. Если человек не принимает Божественную волю, если ставит свое «я» на первое место и пытается всем управлять и всех себе подчинить, – в этом случае также может появиться онкология.

Один мой приятель поделился своим наблюдением: «Я заметил: пока у ракового больного есть вера, надежда и любовь, пока он стремится к чему-то, цепляется за жизнь, – многоепреодолимо. А как толькобороться перестал, крылья сложил, – все, конец, тогда его уже не вылечить». Наше здоровье напрямую связано с нашим внутренним, душевным состоянием.

Итак, работа над собой должна начинаться со снятия агрессии к Богу. Бог есть любовь, поэтому отречение от любви – это самая опасная тенденция.

Снять агрессию к Богу – это значит принять все, что уже произошло, все, что происходит, и все, что произойдет в будущем.

Заповедь, которую Иисус Христос назвал «первой и наибольшей», гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Второй Христос назвал заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это означает, что сначала нужно научиться любить себя.

Поэтому, после того как через покаяние снята агрессия к Богу, нужно снимать агрессию к себе. Долгое недовольство собой, презрение к себе, плохие мысли о себе, о своем будущем, уныние – все это является незаметным, скрытым самоубийством и неизбежно приводит к болезням.

Привычка плохо говорить о самом себе, не верить в свои силы, сковывать и подавлять себя, повышенная застенчивость – это отсутствие веры. Вера лечит и спасает нашу душу, а отсутствие веры серьезно вредит нам.

 

С.Н. Лазарев. «Выздоровление души»

Подробнее о книге

 

 

Поделиться в соц. cетях!26.07.2018 07:38