Посещаете ли вы церковь?
 
Видео Дня
Только сегодня!
300 210р.

Это я Тобою недоволен
(конкурс «Моя практика)

Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Спасибо Вам за всё!
Вот некоторые, самые важные "открытия" из моего опыта за последние годы, помогающие в работе над собой.
Пожалуй, главный негативный момент у меня внутри – накопленное по роду большое недовольство. подробнее...

Прозрение

Не против обнародования, все равно эти стихи мне полностью не принадлежат, просто мне удалось что-то уловить из общего потока.

Прозрение

Родился и жил..., а открыл себе только:
Бесконечность веков, точно неведомо сколько подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Хула на Духа Святого

отрывок из книги «Опыт выживания», Часть 5

 

knigi1

 

Перечитывая Библию, я наткнулся на следующую непонятную фразу Христа:

Посему говорю вам: всякий грех и хула про­стятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Мф 12:31,32)

Как известно, это фраза не вполне понятна и бого­словам. На протяжении двух тысяч лет предпринима­лось множество попыток объяснить смысл этих слов, но ни одна из версий душу не трогает, не дает ощу­щения понимания. В первую очередь, я думаю, пото­му что никто толком не смог объяснить, что такое Дух Святой.

Я натыкался на это выражение, как на стену. Остав­лял его, двигался дальше, а потом возвращался, под­ходил опять и вновь пытался преодолеть. Информация никак не стягивалась в одну точку. Различные образы, мысли, чувства плавали по отдельности и не хотели объединяться в одно целое. Это было настолько мас­штабное понятие, что охватить его я не мог. Подобное познается подобным. Как выйти на тот уровень, кото­рый является уровнем Святого Духа?

В конце концов, я почувствовал: это возможно только через любовь. Я обратился к индийской фило­софии. В «Бхагавад-гите», или «Божественной Пес­ни», Творец вселенной, родившийся на Земле в обра­зе человека Кришны, беседует с воином Арджуной. Творец сообщает, что Его энергией пронизана вся вселенная, все миры, что Он незримо присутствует во всем, в каждом явлении и в каждом предмете, и еже­секундно управляет миром.

Вся индийская философия — это сказки, истории, притчи, в которых зашифрована колоссальная ин­формация. Поскольку человеческое восприятие — до­статочно поверхностное, масштабную информацию люди усвоить не могут. Поэтому информацию нуж­но загримировать, зашифровать, изложить привыч­ным языком: верхний слой должен соответствовать уровню тех, для кого она предназначена. А далее, в глубинах повествования можно зашифровать любое количество информации, которая, по мере взросле­ния и развития людей, будет становиться доступной для понимания.

Поэтому и Ветхий Завет выглядит как собрание раз­нообразных историй: история про сотворение мира, история про Адаму и Еву, истории из жизни еврейско­го народа. Христос также говорил притчами, посколь­ку люди не понимали его.

Почему же все-таки Христос утверждал, что хула на Духа Святого не простится? И каким образом это было связано с ним? Как различить, в каком случае человек хулит Иисуса, а когда он хулит Святого Духа, пребы­вающего в нем? Почему эти хулители не войдут в Цар­ствие Божье? Почему они погибнут при соприкоснове­нии с любовью?

На попытки понять смысл этой фразы Христа у меня ушло около сорока лет. Только недавно появилось ощущение понимания. Святой Дух — это не­видимая, бесплотная энергия, происходящая от Бога и управляющая всей вселенной. Это информация, про­грамма, по которой все развивается. Это суть бытия, заключающаяся в каждом предмете и каждом событии. Это любовь. Вселенная происходит из любви, любовью управляется и любви подчиняется.

Задумаемся: а в чем смысл слова «хулить»? В при­вычном восприятии это означает ругать, осуждать. Однако это понимание — слишком мелкое, далеко не полностью отражающее смысл. Хулить достойного человека означает говорить о нем хуже, чем он есть на самом деле, утверждать, что он низменно, недостойно себя повел. В таком случае, хулить Бога — это озна­чает, отказываясь от Божественной логики, приписы­вать Ему логику человеческую. А потом, соответствен­но, обижаться на Него и предъявлять Ему претензии. Итак, богохульство — это присваивание Богу челове­ческих черт, человеческого характера и человеческой логики, после чего начинаются претензии, оскорбле­ния и обиды.

Получается, что в древнем Израиле тенденция к бо­гохульству была всегда и в рамках иудаизма не пре­одолевалась. А у последователей Христа такая тен­денция попросту стала нормой. Значит, деградация постхристианских религий — совершенно естественна. Человеческая логика постепенно и незаметно вытесня­ла логику Божественную, человеческая воля выходила на первый план.

Я невольно улыбаюсь, вспоминая о том, что проис­ходит в нынешней России. Человеческая логика в от­рыве от Божественной чувствует себя непогрешимой и неподвластной никакой критике. Любой критикую­щий должен быть остановлен или уничтожен. Любая критика начальства признаётся незаконной. Что бы ни делал начальник, как бы недостойно себя ни вел, как бы по-хамски ни обращался с подчиненными, крити­ковать его нельзя. Это напоминает Россию петровских времен, когда солдата, выступившего с критикой на­чальства, забивали до смерти палками-шпицрутенами. Нынешнее руководство России принимает законы, согласно которым любая критика власти считается экс­тремизмом. Православная церковь пытается принять закон о богохульстве, смысл которого таков: любая критика православной церкви и отдельных ее предста­вителей приравнивается к богохульству.

Итак, почему же хула на Духа Святого лишает че­ловека Царствия Небесного? Дух Святой — это лю­бовь. Христос отождествлял себя с любовью. Он знал, что его истинное «я» состоит из любви, по­этому называл себя сыном Божьим. Но одновременно Христос ощущал себя и Сыном Человеческим, живу­щим по земным законам и рожденным земной женщи­ной. Он видел, что каждый человек един с Богом, — люди просто забыли об этом, перестали это чувство­вать и понимать.

Тем, кто воспринимал Христа только как человека и, соответственно, презирал и осуждал его, он остав­лял шанс на выживание. Остальных же, тех, кто ощу­тили Божественное в своей душе и увидели Бога в нем, Христос хотел предупредить: осуждение для них смертельно опасно. Тому, кто не знает, что такое любовь, можно жить инстинктами, — ему простится это, как животному или дикарю. Но человеку, познавше­му любовь, отказываться от нее уже нельзя, относить­ся к ней презрительно, пренебрежительно — смертель­но опасно. Как правило, пренебрежение к чему-либо одному связано с возвышением другого. Пренебре­жение, проявленное по отношению к Богу и любви, связано, как правило, с возвышением инстинктов и по­клонением им.

На самом деле, хула на Духа Святого есть грубей­шее нарушение трех главных заповедей. Первая, выс­шая заповедь, призывающая возлюбить Бога превыше всего, сообщает нам о том, что Бог един, а значит, и мы едины с Ним. Вторая заповедь запрещает нам по­клоняться инстинктам в ущерб любви и устремлению к Богу. Третья заповедь предупреждает о том, что о Боге и о любви нельзя говорить пренебрежительно, всуе.

У каждого человека есть тенденция забыть о Боге как о главной цели. Каждый несет в себе возможность поклонения вторичному — как главному. У каждого есть тенденция пренебрежительно относиться к чув­ству любви и к образу Творца. И ведь, действительно, сложно с благоговейным уважением относиться к лы­сому дедушке, который сидит на облаке и дарит всем конфеты.

Сначала мы богохульствуем, присваивая Творцу че­ловеческий облик, изображая его на иконах, затем при­писываем Ему человеческую логику, а потом уже начи­наем пренебрежительно относиться к Нему на уровне чувств, мыслей и поступков.

Итак, мы видим две категории людей, у кото­рых, согласно Христу, нет шанса попасть в Царствие Божие. Первая категория — это те, кто ненавидели и хулили Христа, а вторая — те, кто были его последова­телями и приверженцами. Вроде бы это полные проти­воположности, но при соприкосновении с любовью бу­дут погибать и те, и другие. А дело в том, что внутри обе эти категории весьма похожи: и те и другие отка­зались от поиска Царствия Божьего, и для тех и для других служение инстинктам вышло на первый план.

Конечно, не все священники относятся к вере ко­рыстно. И сегодня многие совершают свой искренний подвиг, помогая душам людей и спасая их. Но суще­ствует тенденция, которая постепенно ломает слабых и добирается до сильных. Эта тенденция так называе­мого обмирщения набирает все большие обороты, пе­рерождая здоровую ткань в раковую опухоль. Судя по всему, это связано с непониманием того, чему учил Иисус Христос.

Как же все-таки выжить, когда приблизится Цар­ство Небесное? Как преодолеть невольное богохульст­во? Как прикоснуться к любви и не умереть при этом? Христос дал ответ.

Вы есть любовь. Ваша суть есть любовь. Вы состо­ите из любви. Вы дети Божьи. В вас всегда незримо присутствует Божественное. В то же время, вы имеете человеческую оболочку со своей логикой и своими ин­тересами, — это часть Божественного. Эта человече­ская оболочка — как ребенок, которого нужно воспи­тывать и одновременно любить. Но никогда при этом нельзя забывать, кто вы есть на самом деле. Тогда чув­ство любви будет у вас непрерывным, оно станет для вас истинной реальностью, — большей, чем окружаю­щий мир. А это, наверное, и есть настоящее счастье?

 

С.Н. Лазарев. «Опыт выживания». Часть 5

Подробнее о книге

 

 

 

Поделиться в соц. cетях!26.06.2018 08:12