Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?
 
Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Елена
2018-04-08

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромная вам благодарность за Ваш труд, ваши исследования, за то, что не остановились на этом нелёгком пути и продолжаете делиться своими открытиями.

Я начала читать ваши кн

Любовь Логина
2018-04-06

Здравствуйте, хочу поделиться новой радостью!

Уже более двадцати лет живу по вашей системе. Много поста было, молитва и советы ваши применяла строго, наскол

Тамара
2018-04-04

Сергей Николаевич! Хочу выразить свою огромную благодарность Вам!

Читаю Вашу информацию с первой книги. Постепенно открывается новое миропонимание. Хочу поб

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Если обидевший нас человек не раскаивается

2016 10 05 sn proshenieЕсли обидевший нас человек не раскаивается, не хочет меняться, то мы пытаемся воспитывать его ненавистью и обидами. Можно ударить физически, а можно убивать энергетически. Нежелание раскаиваться можно объяснить твердолобостью обидчика. Если он не хочет меняться, это означает, что он как бы продолжает обижать и унижать нас, но уже на тонком плане. И вот здесь выходит на сцену главный фактор. Любой человек изменится, даже самый твердолобый, если вы внутри устраните причину обиды. Тогда его внутренняя агрессия развернется и превратится в программу самоуничтожения.

У обидчика останется два выхода. Первый — измениться, второй — болеть и умирать. Поэтому правильное отношение к тем, кто предал, обидел или оскорбил, раньше звучало так: «Бог тебе судья». Но при этом нужно осознавать, что первопричина наших проблем кроется в нас самих.

Если мы развратили человека, помогая его телу в ущерб душе, он должен отомстить нам, и обижаться на него за это бесполезно. Если мы не можем преодолеть глубинное поклонение вожделению, то любого человека, находящегося рядом с нами, мы провоцируем на вожделение и подталкиваем к зависти, воровству и недостойным поступкам по отношению к нам.

Если мы вводим человека в искушение и он нас обворовывает, то большая часть вины лежит все-таки на нас. Я часто объясняю пациентам: когда мы надеемся на человеческую порядочность, мы тем самым уже совершаем преступление. Надо ставить другого в такие условия, чтобы он был порядочным. Часто надежда на порядочность другого человека прикрывает элементарную лень и неумение вести дела. Если мы ставим себя в зависимость от другого человека, рано или поздно это спровоцирует его на плохие поступки. Надо не надеяться на то, что человек окажется хорошим, — надо помогать ему быть хорошим.

Тогда не будет обиды и разочарования, если по слабости человек подведет. Слабый надеется на завтрашний день, а сильный этот завтрашний день обеспечивает.
Раньше я не понимал слова Христа: «Не заботьтесь о завтрашнем дне...» Потом оказалось, что это неточный перевод. Не следует тревожиться о завтрашнем дне, слишком переживать о том, что будет. Кто надеется на будущее, кто зависит от него, — тот и переживает. Надо заботиться о будущем, но не переживать о нем. Ведь будущее определено Богом. Переживание о завтрашнем дне, поклонение будущему — это есть неверие в Бога, неприятие Его воли.

Меня часто спрашивали:

* А как же относиться к русской пословице «На Бога надейся, а сам не плошай»?

Я отвечал встречным вопросом:

* А помните, что говорил Христос: «Богу — Божие, а кесарю — кесарево»? Мы Божественны по своей природе, поэтому внутренне главным решением всех вопросов является устремление к любви. А снаружи мы живем по законам человеческой логики: мы должны заботиться о себе и об окружающих, воспитывать себя и других, попеременно чередуя мягкость и жесткость.

Когда мы понимаем, что ненависть, обида и осуждение — это всего-навсего первобытные методы воспитания, тогда мы просто меняем их на более совершенные. Можно обидеться на человека, а можно подойти, искренне высказать ему свои претензии и таким образом помочь ему измениться. Ненависть, обиду и осуждение нужно заменить искренностью, настойчивостью и терпением. Где-то надо быть жестким, а где-то — мягким. Обида и ненависть являются подсознательным желанием убить, а это не лучший метод воспитания. Тот, кого убивают, меняться не захочет. А когда мы смотрим на обидчика как на объект воспитания, мы даем ему шанс на изменения.

Высший уровень воспитания другого человека — это непрерывная любовь в душе. Она позволяет измениться самому закоренелому, самому неспособному к покаянию обидчику. Подобное притягивает подобное. Какие мы внутри — так к нам относятся снаружи, причем не только люди, но и судьба.

Сопротивление, неприятие боли — это нежелание меняться внутри и идти для этого к любви. Боль — это не только разрушение, боль — это изменение. Если в момент боли человек отрешается, то любви становится больше, и тогда боль, данная судьбой для изменения души, уменьшается. Неумение принять физическую боль влечет за собой полное неприятие боли душевной и создает впоследствии много проблем.

Если мы видим Божественную волю во всем происходящем, нам легче удержать любовь, и тогда боль превращается в развитие, меняет нас в лучшую сторону. Если же мы видим только тех, кто нас обидел, тогда ненависть, страх и обида делают боль непереносимой, и она превращается в инструмент разрушения.

В конечном счете, все зависит от того, как мы воспринимаем мир и в каком направлении мы движемся.

~Лазарев С.Н.

Поделиться в соц. cетях!05.10.2016 02:26