Как вам было бы удобно выбирать семинары?
 
Тамара Матусевич
2017-11-22

Сергей Николаевич! Спасибо Вам!

С первой книжечки живу Вашей информацией. Даже пыталась передавать другим.

И я была уверена в том, что у меня все получается, и что я меняюсь. И только недавно поняла чувствами, что под любым событием лежат эмоции и чувства, с которыми мне нужно работать, и это тяжело.

Но я счастлива, что благодаря Вам получила такую возможность! Благодарю.

Гость Раиса
2017-11-22

Многоуважаемый Сергей Николаевич!

Сердечная Вам благодарность за прошедший семинар!

Мы с моим отцом просмотрели его на одном дыхании. В этот же день и на следующий, уже в записи, я его переписала дословно в тетрадь для своего отца, т.к. ему 91-й год, и ему так легче разобраться в информации.

Спасибо Вам за всё!

Аселя
2017-11-22

Сергей Николаевич дорогой мой! Спасибо вам огромное за семинар! Очень понравился!

Cмотреть все отзывы

 Поняла, что мне все-таки нужна религия, мечусь между православием и вайшнавизмом

 

 Здравствуйте, Сергей Николаевич!
 
По вашим книгам я старалась жить с 20 лет, вы стали для меня проводником к пониманию Бога, к пониманию моей природы. Я была на ваших семинарах, ваши книги помогли мне пройти множество ситуаций. Не знаю, где бы я сейчас была, если бы моя мама в свое время не купила неприметную книжечку с загадочным названием...
Сейчас мне 30, я замужем, у меня маленькая дочка. В какой-то момент я поняла, что в ваших книгах великолепно разобрана теория, но не хватает практики. "Укрепление к любви к Богу, пост, молитва" - теоретически мне это было понятно, но не хватало сил и умений этим по-настоящему заниматься, как ни странно это звучит. Не хватало знаний - а как конкретно молиться, как  общаться - с мужем, с другими родственниками, как воспитывать ребенка, как конкретно работать над собой?
Периодически я заходила в церковь помолиться, просто потому что там атмосфера больше располагает к молитве, но дальше этого не шло. Считала себя православной, но не воцерковленной. 
Всю практику я нашла в лекциях О.Г. Торсунова, Р.А.Нарушевича, М. А.Таргаковой, А. Хакимова и др. - это ведические учителя, они рассказывают ведические знания, которые универсальны! Благодаря им я поняла как решать проблемы в отношениях с мужем, с людьми, как растить дочку, как вести духовную жизнь. Многие вопросы, оказывается, раскладываются "по полочками". 
 Благодаря Торсунову я наконец поняла, что ранний подъем+молитва - это основное условие того, что целый день я могу прожить в мысленном устремлении к Богу, в любви и служении Ему.
Оказывается, что все знания, к которым вы пришли своим умом (для меня это всегда было самым ценным, потому что доказательства формата "потому что так написано в древних книгах" для меня не работали ). Вы и сами пришли к тому, что все, о чем вы говорите, уже написано - в Библии, в Ведах.  
 Вы говорили о том, что хотели бы, чтобы ваша система была для людей "костылями", на которых можно подняться к пониманию Бога, а дальше, когда уже укрепились в вере, систему можно и отбросить. У меня получилось примерно так, что ваши книги - это корень и ствол моего духовного понимания, а все остальные знания - это ветви и листья. 
 Но я поняла так же, что человек слаб, и ему нужны рамки, предписания, правила, а самое главное - общение с теми, кто занимается тем же самым, кто тоже устремляется к Богу. 
Я  долгое время я жила в иллюзии, что могу полноценно общаться с разными людьми - материалистами, атеистами, старалась принимать людей такими какие они есть, общаться и дружить с разными людьми, понимать их точки зрения (и я понимаю! я понимаю и атеистов, понимаю и феминисток, понимаю и упертых материалистов и упертых православных -  у всех есть своя логика, все по-своему правы). Но потом я поняла, что все-таки это не мой уровень, это уровень Христа, это уровень святых людей, а я все-таки перенимаю сознание других людей.
Когда у меня была сильная депрессия прошлой весной,  меня вывели из нее лекции Торсунова "Преодоление стресса". Там то же самое говорится, что и вы говорите, просто в более практическом ключе. (вот здесь я записала краткий конспект: https://charlottesreflections.wordpress.com/2015/12/03/из-лекции-преодоление-стресса-о-г-торс/ )И одним из пунктов было то, что нужно всем сердцем искать общения и общаться с теми, кто тоже стремится к Богу и ни в коем случае не общаться сокровенно с теми, кто к Богу не идет. Я перестала общаться сокровенно с некоторыми моими подругами и мне стало проще, потому что все-таки мы перенимаем сознание тех, с кем общаемся.
И я поняла, что для того, чтобы постоянно удерживать эту устремленность к Богу, постоянно культивировать в себе это сознание, мне все-таки нужна религия, мне нужны люди, которые тоже этим занимаются, нужна какая-то форма.  Поскольку я большинство своих вопросов решила благодаря ведическим учителям, я заинтересовалась и этой религией тоже. Ведические учителя - это вайшнавы, религиозная организация Общество Сознания Кришны, основанная Шрилой Прабхупадой.  (Хотя они не пропагандируют в лекциях свою религию, всегда красной нитью проходит - что молитва должна быть в своей традиции). Я познакомилась со многими из них, вайшнавы чудесные люди, я хожу на еженедельные вайшнавские духовные встречи (бхакти-врикши) - для меня это часто как спасательный круг, каким раньше было чтение ваших книг -  когда люди делятся своим духовным опытом, когда вместе обсуждаем что-то из Священных Писаний . Эти люди говорят то же самое, что и Вы, что и православные, просто в других терминах, другая мифология, но суть одна.  
 Самая главная молитва вайшнавов это маха-мантра: 

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе
 в переводе означает "Господи, займи меня в служении тебе".
Если я так молюсь с утра, то могу потом в течение дня удерживать состояние божественной любви. В течение дня она для меня как палочка-выручалочка - например полезло внутреннее осуждение, или претензии и я начинаю внутри повторять эти слова, и ум успокаивается. (Почему-то молитва: "Господи Иисусе Христе, сыне божий, помилуй меня грешнаго" - для меня не работает).
 
Я пока не вижу никаких различий или противоречий вайшнавизма с тем, что Вы говорите, просто вместо Бог или Господь они говорят Кришна. Мифология другая, но суть одна. (С православием есть различия: реинкарнация, вегетарианство и др.-  но я готова согласиться с той точкой зрения, что эти вещи были вырезаны из Евангелий, в угоду разным политическим причинам, равно как и в то, что слово вино - это неверно переведенное слово "виноградный сок" и никакого вина Иисус на самом деле не пил). То есть получается, что я принимаю не церковное православие, а какое-то свое видение православия. Разве я могу с таким уреазанным пониманием искренне ходить в церковь, исповедоваться и причащаться?  Но ведь суть одна и в православии и в вайшнавизме. Вайшнавы признают Иисуса Христа как одного из аватаров Бога, которые периодически приходят на Землю, чтобы донести божественную информацию. 
 Православие я тоже стараюсь изучать, хожу в православный храм на лекции "Православие для новоначальных, чтобы разобраться в основах, и понять что же из того, что я верю, согласуется или не согласуется с официальной религией. Стараюсь за пониманием, что хочешь не хочешь, а церковь это все-таки это общественный институт, увидеть суть.
 Некоторые вайшнавы на свой алтарь ставят и изображения православных святых тоже, и заходят в православные храмы и говорят что все это неразделимо, а различия - это уже человеческое. Все религии принадлежат Богу, но Бог не принадлежит ни одной из религий.
Но большинство все-таки говорят, что мы должны уважать все традиции, но выбрать все-таки одну свою, которая ближе по сердцу. А я не могу выбрать по сердцу. И меня мучает то, что я не могу определиться с религией. Что я как бы и там и там. Хотя, конечно, с православными о мантрах, Кришне, реинкарнации я не говорю. Мне даже одна девушка православная сказала, что быть православной и изучать другую религию это то же самое, что быть замужем и при этом интересоваться другими мужчинами.  Один православный батюшка сказал мне, что я могу сейчас не видеть различий, но они могут постепенно и незаметно, как парабола на графике, меня увести в другую сторону от Бога. "Я Господь твой единый и да не будет у тебя других богов, кроме меня", но Кришна - это не другой Бог. Это тот же Бог, просто он пришел на Землю тысячелетиями раньше Христа, в другом образе. А потом пришел в образе Христа. Сам-то Бог един.
Я также боюсь при погружении в одну из религий привязаться к образам, к поклонению самой религии, а не Богу в ней, но при этом понимаю, что мне нужны единомышленники, мне нужны образы, мне нужны праздники, общие с кем-то традиции. Одному человеку очень сложно удержаться в таком сознании, о котором вы пишете. Те искренне верующие православные или вайшнавы которых я знаю - все говорят, что нужно все-таки предаться одной конкретной религии. 
В итоге сейчас моя духовная практика выглядит так: я читаю мантру, от нее очень хорошо успокаивается ум, и молитва идет лучше. Потом я читаю молитву Отче Наш и Молитву Оптинских старцев. + молюсь своими словами.  Если я так провела утром полчаса и плюс почитала что-то из духовных книг, то день проходит так, что я могу удерживать то состояние, о котором вы пишете в своих книгах: любовь к Богу, ощущение единства, ощущение себя частичкой этой любви. 
 
Я написала вам письмо, а сейчас подумала, что ведь вряд ли вы сможете ответить на вопрос: в какой мне быть религии? Но может быть, дадите какой-то совет. 
Пожалуйста, если вы можете, посмотрите какой эффект дает на тонком плане повторение мантры Харе Кришна. Уводит ли это действительно куда-то в сторону. 
 
С уважением,
Валентина

 

 

Поделиться в соц. cетях!22.12.2015 00:00