Когда Вы чаще всего обращаетесь к книгам Лазарева С. Н.? Когда начинаете искать и вновь просматривать видео-ролики Автора?
 
Видео Дня
Только сегодня!
450 315р.
Календарь на 2020 год
c картинами C.Н. Лазарева

Изменилась больше, чем за все 12 лет работы

Я научилась слушать и слышать мою интуицию. Нравится "читать" людей, разгадывать сны по моим ощущениям. Окружающие отмечают, что я хороший психолог. Дочь говорит, что мои прогнозы сбываются и стала ко мне прислушиваться.

подробнее...

Конкурс «Мои достижения в 2019 году». Итоги!

Скоро наступит Новый год. Это очень волнительно и радостно для каждого из нас. В декабре многие подводят итоги уходящего года, и мы предлагаем Вам поделиться своими результатами с Нами! Новый год – это всегда праздник, мы ожидаем определенных перемен, строим планы, мечтаем, развиваемся и работаем над собой, своими характером и привычками. Знакомьтесь с удивительными и воодушевляющими историями наших Читателей! подробнее...

Подписка на новости

Будьте с нами!

Напишите свой e-mail и несколько раз в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

«У нас в классе тоже есть такой мальчик» – как не допустить новую Керчь

Педагог Марина Солотова о том, как каждый из нас может предотвратить трагедию в школе

 

 2018 10 26 kerch

 

Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли?

Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод – пусть разбираются знающие люди. Но один точно был.

Я не видела результатов психиатрического обследования этого парня. Поэтому ставить диагнозов тоже не буду. Я хочу поговорить только об одной из возможных причин. Очень возможных.

Как только дошла до нас эта страшная новость, моя дочь сказала: «У нас в классе тоже есть такой мальчик». Какой такой?!

Мальчик, которого травят. Над которым издеваются. Над которым смеются пацаны-одноклассники. И дочь сказала: «А вдруг он тоже так сделает?».

Вот этого я сейчас опасаюсь больше всего.

  • Не того, что запретят интернет-ресурсы, пропагандирующие чего-то там такое, из-за чего дети становятся убийцами.
  • Не того, что возле каждой школы сейчас встанет полк Росгвардии.
  • Не того, что прекратят торговлю оружием.
  • А того, что мальчики и девочки, которых травят, захотят прервать издевательства таким же способом.

И интернет с оружием тут ни при чем. В середине 80-х мальчик с ружьем пришел в школу, где училась моя сестра. Пришел для того, чтобы убить одноклассника, который над ним издевался. И убил. Тогда не было ни интернета, ни пособий по изготовлению взрывных устройств, ни сообществ имени Колумбайна. А был мальчишка, которого травил одноклассник, и который не смог остановить эту травлю иначе.

Сегодня на занятиях утренней группы (дети 13-14 лет) я спросила, в чем, по мнению ребят, причина такого зверства. И они хором ответили: «Травля». Они не сомневаются.

А потом я спросила, у кого в классе есть человек, которого травят. На занятиях было 12 человек. Руки подняли 12 человек.

А потом мне стало еще страшнее. Потому что четверо моих ребят начали говорить о том, что те самые жертвы травли «сами виноваты». Не так себя ведут. Не умеют общаться. Не уважают остальных (как именно надо проявлять уважение не сказали, не знают).

Долгий и непростой был разговор. Поэтому тезисно:

  • Нет, никому не пришло в голову обратиться за помощью к классному руководителю или школьному психологу. Потому что «Им все равно нет никакого дела», «Только хуже будет», «Она и так все знает», «А что они сделают?»
  • Нет, никто не готов выйти на разговор с одноклассниками, чтобы высказать свою позицию: так нельзя, это подло. Потому что тогда сам станешь жертвой.
  • Девочка Маша сказала, что жертва из их класса «шантажирует всех суицидом». На мой вопрос, как они будут жить, если угроза приведется в исполнение, в шоке замолчала. Потом сказала: «Мы об этом не думали»

Нашлись 3 человека, которые в меру сил поддерживают жертву. Потому что сами были в такой ситуации. И выкарабкивались тоже сами. Ни одному не помогли родители: один не решился обратиться, двоим сказали «Решай сам». Слава Богу, у них хватило сил.

Выводы:

  • Дети не готовы идти за помощью к взрослым.
  • Не видят смысла.
  • Не верят.

Это тот самый случай, когда, в результате потери доверия к тем, кто сильнее и умнее, слабый и незрелый пытается опереться на слабого и незрелого.

Они еще маленькие, не смотря на свои 13-14 лет. Они не знают, что выход есть всегда. Они сегодня впервые услышали от меня стихотворение Высоцкого про Одного, который не стрелял. И поняли, что можно стать тем Одним. И спасти человека. Или людей. Или себя.

Я обращаюсь к тем, у кого есть дети школьного возраста (Начиная с 1 класса. Девочка Алена сказала сегодня, что её травили всю начальную школу. «Теперь не травят, но если бы вы знали, как я их ненавижу!») Нет, не так.

Я ВЗЫВАЮ к тем, у кого есть дети школьного возраста.

  • Поговорите с детьми.
  • Спросите, есть ли у них в классе такой человек.
  • С большой степенью вероятности, ваш ребенок – с теми, кто травит.

Потому что их примерно в 30 раз больше, чем тех, кого травят.

 

Узнайте у ребенка:

  • Что происходит?
  • Какую позицию занимает он?
  • Что он может сделать?

 

 Чем помочь жертве

  • Не надо дружить до гроба. Не надо ходить за руку и вместе отбиваться от обидчиков. Можно просто подойти и сказать: «Я на твоей стороне. Я сочувствую тебе и готов помочь».
  • Можно собрать вокруг себя несколько одноклассников, которые поймут.
  • Можно однажды встать и громко сказать: «Вы ведете себя как садисты, потому что только садистам хорошо, когда другим плохо».
  • Найдите возможность поговорить с родителями жертвы. Скорее всего, они просто не в курсе. Или не знают, как действовать. Или считают, что это несерьезно. Или уверены, что их ребенка это не может касаться априори.
  • Попытайтесь инициировать родительское собрание. Настойчиво. Потому что лучше перебдеть. Приглашайте школьного психолога, инспектора ПДН, специалиста по детской конфликтологии, Господа Бога – кого угодно, кто сможет достучаться до родителей, которые так же, как их дети, уверены, что жертва «сама виновата».

Про то, как вести себя родителям жертвы, написано много полезного. В основном, это правила грамотного ведения боевых действий. Порой на самом деле необходимо подключать тяжелую артиллерию.

Я сейчас не об этом. И я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я о том, что героя Высоцкого спас тот, который не стрелял.

 

Источник: www.pravmir.ru

Поделиться в соц. cетях!26.10.2018 10:00