Видео Дня
Только сегодня!
400 280p.
Нужно ли делать телефон для справок/помощи на сайте?
 

Однажды всё сложилось в стих...

В ночной тиши общались две души.
Я знаю, души говорят стихами.
Они без слов друг друга слышат,
И молча чувствуют без слов.


Но люди разумом живут,
И разум им диктует догмы,
Слова, регламенты и нормы. подробнее...

Подписка

Будьте с нами!

Напишите свой емейл и 2 раза в месяц мы будем оповещать вас о новинках, предстоящих событиях и об интересных статьях и письмах наших читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 

Почему святой Валентин?

 

valentin2  

 

Католическая церковь почитает трёх святых мучеников с именем Валентин, но достоверной информации об их жизнях почти нет. Известно лишь, что Валентин Римский был священником и принял мученичество во время гонений на христиан в III веке н. э. Другой Валентин был епископом Интерамны (ныне город Терни, Италия). Он был казнён за веру 14 февраля 270 года и похоронен недалеко от Рима. Святой почитается и католиками, и православными. О третьем Валентине мы знаем лишь то, что он погиб в Карфагене.

Более подробные сведения о священномучениках появились уже в эпоху Зрелого Средневековья (в XI–XIV веках). Но и в них поначалу отсутствовал какой-либо романтический окрас. Вполне вероятно, что в легендах идёт речь о другом святом или даже разных подвижниках с именем Валентин.

По легенде, римский император Клавдий II не мог набрать достаточного количества воинов в свою армию. Тогда он решил, что это жёны не пускают мужей на войну, и запретил молодым мужчинам жениться.

Святой Валентин был врачевателем и проповедником христианства. Он не только молился за больных, но и тайно венчал влюблённых, несмотря на запрет царя Клавдия. Как-то раз к нему обратился за помощью тюремный сторож. Он просил исцелить свою дочь Юлию от слепоты. Священник назначил девушке мазь для глаз и сказал прийти позднее.

Однако до императора дошли слухи о тайных венчаниях, и святой Валентин был заключён в темницу. Зная, что его скоро казнят, Валентин написал слепой Юлии предсмертную записку с признанием в любви и передал ей её через отца.

Валентина казнили в тот же день, 14 февраля. Когда девушка открыла записку, внутри неё был шафран и подпись «Твой Валентин». Юлия взяла шафран в руки, и её зрение чудесным образом восстановилось.

Впоследствии как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин Интерамнский был канонизирован католической церковью. А в 496 году Римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днём святого Валентина.

Этот рассказ можно назвать выдумкой хотя бы потому, что во времена святого Валентина (в III веке) особого обряда церковного венчания при заключении брака ещё не существовало. К тому же христианская религия в языческом Риме была презираема и гонима, и вряд ли император Клавдий придавал большое значение этому обряду.

 

Кто такие Пётр и Феврония?

интервью с отцом О. Кириченко

 

valentin1

 

Традиция отмечать День Валентина пришла к нам из католического Запада, и мы на удивление быстро привыкли к ней. Удивление это скорее неприятное – ведь в дореволюционной России были свои святые, покровители не влюбленных, но любящих – Пётр и Феврония Муромские. Супруги, которые смогли пронести свои любовь, преданность и верность друг другу через всю свою жизнь, несмотря на все испытания, выпавшие на их долю. Они умерли в один день и были похоронены вместе. Именно этим святым молились наши прабабушки и прадедушки, прося благословения на вступление в брак и укрепления того, что мы сегодня цинично называем "ячейкой общества". Пожалуй, сегодня большую часть читателей Повести о Петре и Февронии являются студенты-филологи, а дата 8 июля – день кончины этих святых известен ещё меньшему числу мирян... Может быть именно поэтому сегодня семьи распадаются почти так же быстро и часто, как и создаются? О том, что значил раньше и какую роль должен играть сегодня этот праздник в жизни русского человека, о молодёжи, о нравственности и о современном обществе мы беседуем с отцом Олегом Кириченко, священником церкви Иоанна Предтечи в Волгограде.

 

– Отец Олег, скажите: насколько это значимый праздник для русского человека и в чём его отличие от аналогичного ему дня Святого Валентина?

– Жизнь святых Петра и Февронии – это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о том, что такое супружество и счастье в браке. Ведь в браке главное единомыслие, духовный стержень. К сожалению, должен констатировать, что сегодня часто соединяются пары, влекомые исключительно плотским инстинктом, который почему-то громко именуют любовью. Однако пройдет какое-то время, и если этого духовного стержня не было, то брак не будет счастливым. Петр и Феврония такой стержень в своей жизни продемонстрировали. Они любили друг друга любовью светлой, чистой, бескорыстной любовью, наполненной глубиной и необыкновенным духовным содержанием. Русь недаром называют святой – не потому, что здесь жили святые, а потому что русский человек не делает ничего на половину – "если грешить, так грешить, если молиться – так молиться, если каяться – так каяться". В этой поговорке как раз заключено главное качество русского человека – стремление к максимализму во всём.

День же святого Валентина – праздник, который пришел к нам извне. Он совершенно чужд нам по духу и к тому же не имеет никакого отношения к реальной истории этого великомученика, который прославился вовсе не венчанием двух влюбленных, а тем, что предпочел смерть поклонению идолам.

Современная цивилизация, как правило, поощряет все языческое. Культ плоти, культ тела, процветающий сегодня, как раз характерен для язычества и прямо противоположен ценностям христианским. Но обществу подается то, что им, обществом, востребованно.

 

– И День святого Валентина, и день святых Петра и Февронии – это дни смерти. Насколько это правильно – праздновать такое мрачное событие, как смерть?

– Вспоминаю советское время, которое Вы не застали. Тогда тоже было принято праздновать день смерти Ленина, пока вдруг в чью-то голову не пришел подобный вопрос, и тогда всё поменяли. На самом деле человек, который так говорит, не обладает религиозным сознанием. Ведь смерть на самом деле – это переход из одного мира в другой. Переход всегда сопровождается криком, болью и плачем. Если вспомнить мучеников, претерпевших мучения во имя Христа, то все они погибли страшной смертью. Но день их смерти в религиозном, христианском понимании всё равно праздник – праздник людей, которых мы называем Победоносцами.

 

– Какие традиции были связаны с Днём Петра и Февронии в прошлом и как, на Ваш взгляд, его нужно отмечать сегодня?

– Тогда было немного другое общество, немного другие традиции. В этот день супружеские пары старались вместе причащаться, испрашивали благословения и покровительства Петра и Февронии. Видите, сегодня мы расцерковлены, и поэтому о церковных правилах говорить не приходится. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы появлялись новые традиции, адекватные современной ситуации. Ничего нового изобретать не надо. Хорошо бы, чтобы в этот день супруг хотя бы просто поздравил, подарил цветы своей подруге жизни, сказал слова любви, благодарности, признательности... И семейным, и пока еще не женатым парам достаточно просто провести день вместе, отметить это событие так, как мы отмечаем все остальные праздники – дни рождения и годовщины. Как его отмечать – это каждый должен решать для себя сам – в разумных, конечно, пределах. Но этот праздник обязательно должен вновь стать традицией – в первую очередь как альтернатива Дню святого Валентина.

 

– Вам в Вашей повседневной деятельности наверняка приходится сталкиваться с молодежью и её проблемами. Что волнует сегодняшняя молодежь?

– Вопросы разные, особенно у парней. У девушек же в основном проблемы личного характера, и они очень много размышляют на эти темы, сильно переживают все свои неудачи. Вообще молодёжь бывает разная. Та её часть, которая собирается в подъездах и устраивает безобразия – крикливая, шумная, невоспитанная – нельзя сказать, что её больше. Просто она кажется более заметной в силу своей агрессивности и того, что слишком громко заявляет о себе. Но есть другая молодежь. Если побываете на воскресном богослужении, то вам будет трудно сказать, кого больше в храме – представителей старшего поколения или всё-таки молодежи. В последнее время всё больше и больше приходит в храм молодых людей 15-17 лет. Их искренность поражает. Пожилые люди не могут каяться так, как молодые. Может, они и не всё делают так, как надо, но ведь это всё наживное. Главное то, что в душе молодёжи – по крайней мере, той молодёжи, что приходит в храм, есть глубина, чистота – и жажда чистоты. И я убеждён в том, что такой молодежи не меньше, чем тех, кто безобразничает.

 

По материалам: aif.ru, realisti.ru

 

Поделиться в соц. cетях!14.02.2018 17:17