Как вам было бы удобно выбирать семинары?
 
Неля
2017-12-06

Как я вас люблю! Спасибо за ваши книги! подробнее...

Екатерина
2017-12-03

С исследованиями Сергея Николаевича меня познакомила парапсихолог в Новосибирске.

Я искала на тот момент (развод с мужем, с которыми прожила 4 года, как говорят в психологии - первый кризис молодой семьи) такое знание, которое сможет объяснить мне, почему у меня такие результаты в жизни.

Запоем я прочла все книги за полгода и все полгода я работала над собой и внимательно наблюдала за своими мыслеобразами.

Итог о подробнее...

Марат
2017-12-03

Огромная Благодарность Сергею Николаевичу!

То, что жив-здоров, д.филос.н., дети, внуки, перспективы, все это от Аллаха, нет сомнений.

Доносит же Его мысли - наш С.Н.

Долгое время завидовал тому, кто страдали до семинаров.

Слава Аллаху, я поkучил свою болезнь. Вторник проснулся серьезной болью в левой почке - 10 см. ниже из-за железяк молодости.

Два дня постоянно, без всяких мыслей благодарил Аллаха за боль. В среду получил письмо о семина подробнее...

Cмотреть все отзывы

Индуизм — основные идеи

 

induizm

 

Для западного понимания идеи индуизма остаются чуждыми в основном потому, что он идет в разрез с нашими привычными стереотипами, наработанными христианской религией. Индуизм — это прежде всего собрание всевозможных течений, направлений и школ, сосуществующих в пределах целостного образования, которые соответствуют неким общим базовым установкам.

В индуизме в принципе не может быть еретических форм, противоречащих ортодоксальной вере, как мы их понимали бы с христианской позиции.

В учении индуизма можно рассматривать четыре основные идеи или положения, на которых опирается религиозная концепция:
- о душе;
- о загробной жизни;
- о сверхъестественных существах;
- о священных книгах.

В отличие от понятных нам "религий писания"(как, например, христианство или ислам), индуизм – это религия мифологическая. Основные идеи индуизма проявляются в следующих концепциях: каждый ищущий может освободиться от земных страданий – колеса сансары, достигнув окончательного освобождения (мокши), выбрав тот путь к освобождению, который оказался ему ближе. Человек философского склада выбирает джняна-маргу (путь знания), а человек действия предпочтет карма-маргу (путь деяний), для человека служения подойдет бхакти-марга (путь служения и всепоглощающей любви к богу).
Разнообразие индуизма ярко проявляется и в социальных установках, и это прежде всего кастовая система общества. Каждый индус рожден в своей касте, принадлежит к некой секте, а следовательно, совершает обряды, соответствующие его наследственному статусу, положению в обществе и возрасту.

Политеистический характер индуизма проявляется так же совершенно непривычным для нас своим отношением к другим культам. При соприкосновении с другими религиозными концепциями индуизм, подобно губке, впитывал их в том или ином виде, приспосабливал к своим потребностям, обеспечив себе тем самым прочное и долговечное существование, выстояв в конкуренции с буддизмом, исламом и иными религиями, присутствовавшими на территории распространения индуизма.

induizm2

С точки зрения привычных западных стандартов индуизм представляется бессистемным, логически неупорядоченным и хаотичным. Но с точки зрения традиций индийской культуры он имеет бесспорно системен и понятен, поскольку связан с древнейшей мифологией, на которой как на благодатной почве вырос индуизм, по сей день неизменно хранящий архаический колорит. Таким образом индуизм можно понимать как систему символов культуры, которые несут в себе древние традиции, сохраняющиеся и развивающиеся их в различных исторических условиях.

Индуизм никогда не имел единой централизованной организации, даже в пределах Индии, как это присутствует в традиции христианской церкви. Храмы в Индии были автономными образованиями и никогда не подчинялись какому бы то ни было высшему духовному начальству. Всевозможные жрецы, наставники-гуру, учителя-ачарьи как в древности, так и сейчас наставляют отдельные семьи, школы, частных лиц и т.д., но никогда они не были связаны между собой в стройную организацию. За всю многовековую историю существования индуизма не было ни одного всеиндуистского собора, никогда не устанавливались какие-либо общие нормы, принципы или правила поведения. Тем не менее общая концепция продолжает сохраняться, что объясняется, как уже было сказано выше, исторической обусловленностью.

 

Источник: orientalica.com

 

Поделиться в соц. cетях!06.12.2017 16:31