Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?
 
Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Астраханцы
2018-05-19

Спасибо, Сергей Николаевич за сегодняшний семинар!
Особенно важным для нас была информация о том, что грех приводит к преступлению (на примере Адама, Евы и Каина), об ошибках в последовательности действий, о не

Татьяна
2018-05-07

Благодарю Сергея Николаевича за его труд и служение!

Более 20 лет читаю его книги, слушаю лекции, была на семинаре. Периодически перечитываю книги и в

Margarita
2018-04-26

В новой лекции "Логика будущего" Сергей Николаевич говорит о причинах современного противостояния в очень емкой, но доступной форме. Эта инфор

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Индуизм — основные идеи

 

induizm

 

Для западного понимания идеи индуизма остаются чуждыми в основном потому, что он идет в разрез с нашими привычными стереотипами, наработанными христианской религией. Индуизм — это прежде всего собрание всевозможных течений, направлений и школ, сосуществующих в пределах целостного образования, которые соответствуют неким общим базовым установкам.

В индуизме в принципе не может быть еретических форм, противоречащих ортодоксальной вере, как мы их понимали бы с христианской позиции.

В учении индуизма можно рассматривать четыре основные идеи или положения, на которых опирается религиозная концепция:
- о душе;
- о загробной жизни;
- о сверхъестественных существах;
- о священных книгах.

В отличие от понятных нам "религий писания"(как, например, христианство или ислам), индуизм – это религия мифологическая. Основные идеи индуизма проявляются в следующих концепциях: каждый ищущий может освободиться от земных страданий – колеса сансары, достигнув окончательного освобождения (мокши), выбрав тот путь к освобождению, который оказался ему ближе. Человек философского склада выбирает джняна-маргу (путь знания), а человек действия предпочтет карма-маргу (путь деяний), для человека служения подойдет бхакти-марга (путь служения и всепоглощающей любви к богу).
Разнообразие индуизма ярко проявляется и в социальных установках, и это прежде всего кастовая система общества. Каждый индус рожден в своей касте, принадлежит к некой секте, а следовательно, совершает обряды, соответствующие его наследственному статусу, положению в обществе и возрасту.

Политеистический характер индуизма проявляется так же совершенно непривычным для нас своим отношением к другим культам. При соприкосновении с другими религиозными концепциями индуизм, подобно губке, впитывал их в том или ином виде, приспосабливал к своим потребностям, обеспечив себе тем самым прочное и долговечное существование, выстояв в конкуренции с буддизмом, исламом и иными религиями, присутствовавшими на территории распространения индуизма.

induizm2

С точки зрения привычных западных стандартов индуизм представляется бессистемным, логически неупорядоченным и хаотичным. Но с точки зрения традиций индийской культуры он имеет бесспорно системен и понятен, поскольку связан с древнейшей мифологией, на которой как на благодатной почве вырос индуизм, по сей день неизменно хранящий архаический колорит. Таким образом индуизм можно понимать как систему символов культуры, которые несут в себе древние традиции, сохраняющиеся и развивающиеся их в различных исторических условиях.

Индуизм никогда не имел единой централизованной организации, даже в пределах Индии, как это присутствует в традиции христианской церкви. Храмы в Индии были автономными образованиями и никогда не подчинялись какому бы то ни было высшему духовному начальству. Всевозможные жрецы, наставники-гуру, учителя-ачарьи как в древности, так и сейчас наставляют отдельные семьи, школы, частных лиц и т.д., но никогда они не были связаны между собой в стройную организацию. За всю многовековую историю существования индуизма не было ни одного всеиндуистского собора, никогда не устанавливались какие-либо общие нормы, принципы или правила поведения. Тем не менее общая концепция продолжает сохраняться, что объясняется, как уже было сказано выше, исторической обусловленностью.

 

Источник: orientalica.com

 

Поделиться в соц. cетях!06.12.2017 16:31