Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?
 
Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Галина
2018-04-21

Уважаемый Сергей Николаевич, здравствуйте! В который раз Вам пишу и не устаю благодарить Вас за Ваши труды! Низкий Вам поклон и еще долгие годы жизни!!!

С Вами я уже давно.

Евгения Шаповалова
2018-04-18

Дорогой Сергей Николаевич, Ваша новая книга «Облики гордыни» — это что-то невероятное!

Она меня сразила, взяла за самое сердце и больше не отпустила. Вывернула наизнанку. Это просто космос и настоящий must ha

Елена
2018-04-08

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромная вам благодарность за Ваш труд, ваши исследования, за то, что не остановились на этом нелёгком пути и продолжаете делиться своими открытиями.

Я начала читать ваши кн

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Как воспитывать подростка: 3 принципа

2016 08 22 podrostki1

Подросток должен понять, что во взрослой жизни приходится подчиняться многим нормам и требованиям. Только в этом случае мы сможем привить ему нужные ценности и адекватные ограничения и постепенно воспитывать у него зрелость и ответственность. Мы объясним, как это делать.

Как воспитывать наших подростков?

2016 08 22 podrostki2

1. Предлагать новые права, но также и обязанности

Обычно девочки развиваются несколько быстрее, чем мальчики, и в одиннадцать-двенадцать лет они становятся более требовательными по отношению к родителям.
Мальчики развиваются медленнее, но в тринадцать лет и они «вдруг» становятся упрямыми, высокомерными, и мы перестаем их понимать.

Подростки начинают как бы «входить» в мир взрослых, но еще «на детских ногах». Это нелегко. У них «внутри» царит гормональный, эмоциональный и когнитивный хаос, в котором они как-то должны определяться.

Они жаждут учиться «быть взрослыми», требуют больше прав и свобод, но не могут объективно оценивать свои действия, насколько они рискованны и чем это грозит…

Лучшее, что мы можем делать — это поддерживать определенное равновесие между их правами и обязанностями. Например, отпускать их гулять с друзьями только после того, как они справятся со школьными заданиями. Важно, чтобы они возвращались домой к условленному времени; если же ребенок опоздал, этого права его можно на какое-то время лишить.

Важно, чтобы подросток понял, что во взрослой жизни тоже есть множество обязательных норм и требований. Вещи не «падают с неба». Взрослые работают, чтобы заработать деньги и быть в состоянии покупать еду, одежду… чтобы нормально жить.


От подростков нужно требовать, чтобы они учились отвечать за свою учебу, за свои действия. И если ты устанавливаешь нормы, эти нормы должны соблюдаться, а за их нарушением — следовать наказание.
Нельзя сегодня прощать за отступление от нормы, а завтра за это наказывать; поступая так, родители теряют уважение своих детей-подростков.

2. Воспитывать в позитивном духе: лучше поддержка, чем наказание

Некоторые родители постоянно ругают и наказывают своих детей-подростков. Выговоры, упреки, наказания… Это неправильно. Между наказаниями и поощрением и поддержкой должно быть определенное равновесие, и не надо наказывать, когда можно помочь исправиться.

Рассмотрим пример. Ребенок провалился на экзамене, он приходит домой и его встречают криком и обвинениями. Мол, он бездельник, он никогда ничего не добьется в жизни и т.д. и т.д

Так делать нельзя. Таким образом мы пробуждаем в нем отрицательные эмоции, чувство беззащитности и понижаем его самооценку. Лучше расспросить его, что произошло, и сказать, что мы не сомневаемся в его способностях, что мы верим, что после необходимой «работы над ошибками» он сдаст этот экзамен. И, по возможности, помочь ему в этой «работе над ошибками».

Когда ребенок совершает ошибку, подскажи ему, как ее исправить, как сделать лучше, а не подвергай его уничижительной критике, не «уничтожай морально». Вместо постоянных упреков и наказаний предлагай ему стратегии поведения и демонстрируй доверие. Это гораздо лучше.

3. Стараться установить доверительное общение и поддерживать его

Старайся всегда выкроить какое-то время, чтобы пообщаться с ребенком, спросить его, как прошел день, что было интересного. Не нужно ему «выставлять оценки» за то, что он сделал или не сделал. Родители должны ОРИЕНТИРОВАТЬ его в жизни, а это предполагает постоянный и доверительный диалог с ним.

Старайся не допускать, чтобы твой ребенок-подросток, как это часто бывает, постоянно сидел в комнате со своим компьютером, со своей музыкой, и выходил только поесть или погулять с друзьями. Старайся, чтобы он не отстранялся от общих домашних дел.

Во время еды выключай телевизор и разговаривай с детьми. Спрашивай их об их вкусах, об их друзьях, о тех, кто им нравится…

В идеале дети должны видеть в тебе друга, готового прийти на помощь, а не «врага», который постоянно критикует и наказывает, и от которого нельзя ждать помощи и поддержки.

Выслушивай их, помогай им ориентироваться, будь им матерью (отцом), но также — другом. Устанавливай ограничения, когда нужно, и давай права, когда можно — воспитывая у детей зрелость и ответственность.

2016 08 22 podrostki3

В заключение отметим, что быть родителем подростка нелегко, что никто не даст нам идеального «учебника» по этому «предмету». Тем не менее, уверяем тебя, что, обладая оптимизмом, любовью и волей, мы можем воспитать зрелую и ответственную личность, способную принимать важные жизненные решения.

Личность, способную быть счастливой, которая знает, что для достижения чего-либо нужно прилагать усилия, что для того, чтобы иметь хороших друзей и мужа (жену), нужно уметь их уважать и понимать. Для этого нужно иметь развитый Эмоциональный Интеллект.

Повторим еще одну важную вещь: необходимо, чтобы отец и мать придерживались одних взглядов на воспитание детей. Должны быть одни ценности и одни требования.

Источник: steptohealth.ru

Поделиться в соц. cетях!22.08.2016 00:00