Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?
 
Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Константин
2018-04-24

Здравствуйте, Сергей Николаевич! Не знаю, как бы было без Ваших книг и некоторых выступлений. Благодарю за творчество, книги и выступления!

Они вдохно

Галина
2018-04-21

Уважаемый Сергей Николаевич, здравствуйте! В который раз Вам пишу и не устаю благодарить Вас за Ваши труды! Низкий Вам поклон и еще долгие годы жизни!!!

С Вами я уже давно.

Евгения Шаповалова
2018-04-18

Дорогой Сергей Николаевич, Ваша новая книга «Облики гордыни» — это что-то невероятное!

Она меня сразила, взяла за самое сердце и больше не отпустила. Вывернула наизнанку. Это просто космос и настоящий must ha

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.



Рейтинг@Mail.ru

 Почему так сложно верить? Священник Стивен Фримен

Простота – отражение такого внутреннего мира, в котором нет противоречий, борьбы принципов, подспудных эмоций и т.п. А у современного человека внутри – сплошные духовные метания. То в одну сторону нас качнет, то в другую потянет…

Мы живем на стыке прошлого и будущего, там, где много рек сливается в один бурный поток. Поток религиозного опыта встречается с потоком опыта научного. Поток богатства – с потоком бедности. И мы живем, словно мухи, попавшие в паутину – рвемся сразу во все стороны.

И поэтому мир кажется нам таким сложным.

Кьеркегор писал: «Чистота сердца хочет одного». Но нам чего-то одного мало. Мы хотим сразу всего, и неважно, совместимы ли эти вещи.

Философ Аласдер Макинтайр в книге «Чья справедливость? Какая рациональность?» на примере этической мысли Древней Греции, Средних веков и шотландского Просвещения показал неправомерность притязаний современных моральных теоретиков на создание универсальных концепций справедливости и рациональности.

Мы не то что друг с другом – мы сами с собой договориться не можем. С самими собой у нас нет согласия.

И это так усложняет поиски веры. Ведь вера – это не вопрос «убеждений», не нечто, что делается по воле разума. Вера – это познание того, что совсем не обязательно кажется очевидным. Говоря языком Священного Писания, «вера – это уверенность в вещах незримых».

Но религиозное восприятие похоже на восприятие отражения в воде – озера, например. Если гладь его искажается – отражение исчезает. Но сами предметы, которые в нем отражались, никуда не исчезают. Просто мы их больше не видим.

В современном мире «гладь озера» так редко бывает зеркально ровной, спокойной…

И поэтому вера – это уход от усложнения. В христианской традиции всегда было принято уходить в безмолвие пустынь, туда, где ничто не отвлекает – чтобы быть в состоянии воспринимать мир духовно. И православие этой традиции искать тишины, безмолвия придерживается. Тому, кто ищет, что есть истина православия, совет уже давно дан – «иди и смотри».

В шуме споров и какофонии сравнений трудно что-то увидеть, открыть для себя.

Меня всегда поражала история первой встречи с православием митрополита Каллиста (Уэра). Хотя он был серьезным ученым, суть православия он нашел не в книгах. Он понял ее, гуляя по Лондону. Как-то летним вечером он случайно зашел в православный собор. Уже смеркалось, тихо пел хор – начиналась вечерняя служба. И ему показалось, что церковь совершенно пуста.

Но позже он понял, что, напротив, она была полна «невидимыми молящимися». Он простоял в храме дольше, чем собирался – а потом и вовсе остался там на всю жизнь.

Клайв Льюис рассказывал о своем приходе к Богу – это случилось во время поездки в автобусе. Сколько они с Толкином (убежденным христианином) спорили о Боге и вере! А уверовал он в автобусной тишине. Сел в него атеистом – вышел верующим.

Конечно, никто не бросится в церковь в «тот самый момент» и не сядет «в нужный автобус в нужное время». Но всё же иногда слишком много информации мешает принятию решения. Гораздо больше этому способствует тишина и спокойное состояние ума.

И вот что я предложил бы тем, кому «сложно» верить, кто «запутался».

Перестаньте слишком уж тревожиться, суетиться. Ответы на жизненно важные вопросы часто приходят тогда, когда мы учимся терпеливо их ждать.

Перестаньте сравнивать. Истина – это не товар. Вам не нужно «лучшее». Вам нужно правильное, то, что подходит именно вашей душе.

Перестаньте так много умствовать. Если бы можно было всё решить и дойти до истины одними лишь размышлениями – вы бы уже давно всё поняли.

Ищите красоту. Она не столько заставляет нас думать, сколько делает сердце отзывчивее.

Больше отдыхайте. Пожертвуйте деньги.

Пойте красивые вещи. Та часть нашего мозга, которая связана с пением, гораздо ближе к сердцу, чем та, которая отвечает за мыслительный процесс.

А может быть, вам стоит проехаться – как Льюису? Или зайти в храм – как Уэру?

Источник: https://www.pravmir.ru/pochemu-tak-slozhno-verit/

Поделиться в соц. cетях!28.12.2015 00:00