Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?

Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Галина
2018-04-21

Уважаемый Сергей Николаевич, здравствуйте! В который раз Вам пишу и не устаю благодарить Вас за Ваши труды! Низкий Вам поклон и еще долгие годы жизни!!!

С Вами я уже давно.

Евгения Шаповалова
2018-04-18

Дорогой Сергей Николаевич, Ваша новая книга «Облики гордыни» — это что-то невероятное!

Она меня сразила, взяла за самое сердце и больше не отпустила. Вывернула наизнанку. Это просто космос и настоящий must ha

Елена
2018-04-08

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромная вам благодарность за Ваш труд, ваши исследования, за то, что не остановились на этом нелёгком пути и продолжаете делиться своими открытиями.

Я начала читать ваши кн

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Ученые доказали, что растения могут обмениваться РНК

Четверг, 21 мая 2015

Генетики открыли ранее неизвестный способ коммуникации между растениями. Оказалось, что паразитические растения постоянно «общаются» со своими хозяевами при помощи информационной РНК (иРНК).

Об этом говорится в статье американских ученых из Виргинского технологического института, опубликованной в свежем выпуске журнала Science.

В виде молекул иРНК информация, закодированная в генах, поступает на рибосомы, «фабрики» по производству белка. Было известно, что иРНК может циркулировать между клетками одного и того же растения, однако считалась, что она слишком недолговечна, чтобы передаваться от одного растительного организма к другому. Авторы статьи доказали, что это возможно.

В ходе исследования генетики подсадили паразитическое растение повилику к побегам томата и арабидопсиса. Когда паразит закрепился на них с помощью отростков-гаусторий (благодаря этим органам повилика высасывает соки из своих хозяев), ученые проанализировали их транскриптом - так называется совокупность РНК, синтезируемой на основе генов.

Выяснилось, что в случае ассоциации повилика-арабидопсис в самом гаустории содержится столько же иРНК паразита, сколько иРНК его хозяина. В стебле повилики, откуда отходит гаусторий, содержание иРНК хозяина составляет 1,1%, а в стебле арабидопсиса, в который врастает гаусторий, иРНК паразита содержится в количестве 0,6%.

Это значит, что между двумя растениями наблюдается двусторонний обмен генетической информацией - в тканях арабидопсиса ученым удалось обнаружить иРНК, представляющая половину генов повилики и наоборот. В случае ассоциации повилика-томат обмен иРНК выражен слабее, однако он тоже происходит.

Пока специалисты не знают, зачем повилика «разговаривает» со своими хозяевами на языке иРНК. Возможно, так паразит ими манипулирует: иРНК повилики, попадая в томаты и арабидопсис, снижает их иммунную реакцию, хотя подтвердить эту гипотезу пока не удалось. Ученые предполагают, что подобный обмен иРНК имеет место и при других случаях паразитизма, причем не только среди растений.

Источник: https://worldofnature.ru/stati/rasteniya/3363-uchenye-dokazali-chto-rasteniya-mogut-obmenivatsya-rnk