Как вам было бы удобно выбирать семинары?
 
Неля
2017-12-06

Как я вас люблю! Спасибо за ваши книги! подробнее...

Екатерина
2017-12-03

С исследованиями Сергея Николаевича меня познакомила парапсихолог в Новосибирске.

Я искала на тот момент (развод с мужем, с которыми прожила 4 года, как говорят в психологии - первый кризис молодой семьи) такое знание, которое сможет объяснить мне, почему у меня такие результаты в жизни.

Запоем я прочла все книги за полгода и все полгода я работала над собой и внимательно наблюдала за своими мыслеобразами.

Итог о подробнее...

Марат
2017-12-03

Огромная Благодарность Сергею Николаевичу!

То, что жив-здоров, д.филос.н., дети, внуки, перспективы, все это от Аллаха, нет сомнений.

Доносит же Его мысли - наш С.Н.

Долгое время завидовал тому, кто страдали до семинаров.

Слава Аллаху, я поkучил свою болезнь. Вторник проснулся серьезной болью в левой почке - 10 см. ниже из-за железяк молодости.

Два дня постоянно, без всяких мыслей благодарил Аллаха за боль. В среду получил письмо о семина подробнее...

Cмотреть все отзывы

Природа иллюзии материального мира (механизмы работы Ложного Эго)

Воскресенье, 04 Янв. 2015

В своем естественном состоянии душа живого существа ощущает себя частицей Всевышнего. Она испытывает блаженство и счастье от общения с Богом. Однако сейчас мы находимся в обусловленном состоянии и не можем вспомнить свою истинную природу. В этой небольшой статье мы постарались проанализировать механизмы развертывания Ложного Эго для реализации «невозможных» для духовного царства желаний души в царстве материи.

1. Чистое сознание 

В чистом сознании проявляется наше истинное Эго. У нас нет желания владеть энергиями Бога для своих собственных целей. Мы испытываем радость и блаженство. В этом состоянии оболочек ложного Эго не существует, и мыосознаем свою истинную духовную природу.

2. Желание

На самом деле двигатель всего творения, и материального и духовного — это желания живых существ. Когда у живого существа энергия желания приостанавливается, оно попадает в область между духовным и материальным миром —Брахмаджйоти, илиСияние Брахмана. В этой области живое существо испытываетблаженство от слияния с единым Абсолютом.Однако оно не может продолжаться вечно, поскольку природа желать все равно берет верх. В зависимости от того, какие желания испытывает душа, она отправляется либо вдуховный, либо вматериальныймир.

Мы рассмотрим вариант, когда у живого существа появляется желание подчинить себе энергии Бога для собственного наслаждения отдельно от Бога.

В своем чистом состоянии живое существо не может насладиться материей, как не может выкурить сигарету или выпить виски бестелесный дух, лишившийся тела. Это невозможно, посколькучистое сознание души никак не взаимодействует с грубой материальной энергией.

Именно по этой причине Бог долженсоздать иллюзиюв нашем сознании, через которую мы будем действовать в призрачном мире. Это происходит в тот момент, когда у нас рождается желание стать обладателем энергий, которые нам не принадлежат.

3. Рождение материального Эго

Поскольку в своем изначальном состоянии мы не можем стать «пурушей», т.е. обладателем энергии, Бог создает для нас оболочку Ложного Эго, которая перемещает наше представление о себе не на себя, а на объект с противоположной, материальной природой.

Происходит типичная «подмена понятий» — являясь субстанцией духа,мы забываем об этом и считаем себя субстанцией материальной.

Душа не может действовать в материальном мире, поэтому Ложное Эго меняет ее представление о себе так, что она считает себя его частью, что дает ей возможность управлять различными материальными элементами.

Материальное, ложное Эго — полностью сосредоточено на самом себе, поэтому в нем отсутствует знание о Боге. В таком эгоцентризме Ложного Эго кроется причина его обусловленности другими атрибутами материи и его материального рабства.

4. Преобразование материального Эго

После рождения материального Эго, оно преобразуется в три начала, или три стихии —Благость,СтрастьиНевежество.

Эти три начала проявляются в трех движущих силах материального творения:

 

разум направляющий материальную деятельность;

знание о материи;

материальные элементы.

 

Итак, душа в оболочке материального Эго создает три категории. Далее, взаимодействуя друг с другом, эти три категории рождают всёразнообразие материального мира, в котором мы сейчас живем.

Разум направляющий нашу деятельность это символПуруши (санскр., букв.— человек, мужчина, понятие, обозначающее первочеловека, вселенскую душу, жизненный принцип, «Я», сознание) или наслаждающегося. Это и есть тот, кто пытается наслаждаться в земном мире,отождествляя себя при этом с Богом.Обратите внимание, что находясь во власти этого разума, мы, тем не менее, не имеем к нему никакого отношения, это совершенноотличная от нас субстанция.

Знание о материи проявляется в различных инструментах, с помощью которых мы исследуем материальные элементы (5 познающих чувств), а также через различные инструменты, с помощью которых мы взаимодействуем в материальной среде (5 действующих чувств). Кроме того эта категория включает также и жизненную силу,энергию страсти, которая подобна топливу, необходимому для функционирования всех элементов этой группы.

Развитие атрибутов материального мира рождается из трансформации Ложного Эго в гуне невежества. Эта категория порождает собой те объекты, которыми Ложное Эго пытается наслаждаться.

Происходит это в такой последовательности: первым появляетсязвук, самый тонкий объект. Затем появляется его среда —эфир. Затем появляетсявоздух, и его среда —пространство. Затем появляетсяэлектричество, а также энергияогняисвета.

После взаимодействия в пространстве, эти начала порождаютводу, а в результате дальнейшего взаимодействия появляется грубая стихияземли.

Так возникают все материальные элементы от самого тонкого (звука), до самого грубого (земли) состояния.

Таким образом всё, чем наслаждается Ложное Эго в материальном мире — производное от него же самого! 

5. Деятельность Ложного Эго

В состоянии иллюзии, живое существо взаимодействует в условиях призрачных элементов, созданных Ложным Эго. Чем сильнее желание души наслаждаться отдельно от Всевышнего, тем грубее и плотнее становится его оболочка Ложного Эго. Однако всё, чем пытается насладиться это живое существо -всего лишь наваждение, порожденное всё тем же Ложным Эго. В действительности — это иллюзия, поскольку сама по себе душа не нуждается в такой деятельности.

Когда ум вместе с  чувствами человека в поисках наслаждений тянется к объектам чувств, его мгновенно связываютгуны материальной природы. Это происходит не потому, что Бог такой злой и жестокий, а потому, что наши желания должны исполнится. Чтобы поплавать под водой, нужно одеть специальный костюм. Точно также, чтобы испытать то или иное материальное удовольствие, нужно изменить свое сознание. В условиях материального существования Серхдуша проводит эту работу безупречно. Так мы полностью меняем свое восприятие (сознание) на соответствующее нашему желаемому в данный момент наслаждению или развитому вкусу.

Это напоминает затягивание узла веревкой, где верёвки — это гуны, а узел — наше с вами сознание. Чем сильнее и туже затянули нас гуны-верёвки,тем труднее в дальнейшем распутать сам узел — сознание.

Тот, кто постоянно размышляет об объектах чувственного наслаждения, впоследствии практически полностью утрачивает свое прежнее чистое сознание. Когда материальное оболочки души становится все грубее и грубее, такое сознание живого существа погружается в самые низшие уровни материального творения, проходя этапы от божественной, до человеческой, животной, растительной и минеральной форм жизни.

Ложное Эго посредством внутренней трансформации создает вымышленный мир, в котором мы грезим и воплощаем непривычные для нас желания, однако за пределами Ложного Эго это наваждение исчезает.

6. Освобождение

Когда индивидуальная душа стремится к удовлетворению собственных чувств, у нее возникают всевозможные желания, в результате чего она начинает отождествлять себя с тем, чем на самом деле не является. Но у того, кто достиг трансцендентного положения, не остается никаких желаний, кроме желания исполнять волю Господа.

Когда человек избавляется от всех материальных желаний, онвыходит из-под влияния гун материальной природы, которые перестают влиять на его сознание.Человек, освободившийся от влияния материальных гун, перестает действоватьради удовлетворения собственных чувств, и вся его деятельность становится абсолютной.

Вобусловленномсостоянии человек занимается деятельностью двух видов. Он действует, чтобыудовлетворить потребности телаи чтобыобрести освобождение.

Но когда преданныйизбавляется от всех материальных желаний, то есть выходит из-под влияния материальных гун,грань между действиями, совершаемыми ради души, и действиями, совершаемыми ради тела, стирается. Таким образом онполностью освобождается от телесных представлений о жизни.

В состоянии освобождения различие между действиями, связанными с удовлетворением чувств, и действиями, ведущими к освобождению, стирается. Тот, кто освободился от желаний, связанных с удовлетворением собственных чувств, избавляется от необходимости испытывать на себе такие последствия своих прошлых поступков, какскорбьииллюзия

Это и естьсостояние единения, илислияния с бытием Верховной Личности Бога. Человек, находящийся в этом состоянии, больше не имеет обособленных интересов, хотя и сохраняет свою индивидуальность. Он полностью поглощенслужением Господуи не стремится к удовлетворению собственных чувств, поэтому он видит только Верховную Личность Бога и не обращает внимания на себя. У такого человека не осталось никаких личных интересов.

Когда человек просыпается, сон исчезает. Во сне он мог видеть себя царем, восседающим на троне, свое войско и т.д., но, когда сон заканчивается, он не видит ничего, кроме самого себя.

Подобно этому, тот, кто обрел освобождение, понимает, что он —неотъемлемая частица Верховного Господа, действующая в соответствии с Его волей. Таким образом живое существо становитсяединымс Верховным Господом, хотя оба они сохраняют своюиндивидуальность.

По материалам:sambandha.ru

 

Поделиться в соц. cетях!04.01.2015 11:08