Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?
 
Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Галина
2018-04-21

Уважаемый Сергей Николаевич, здравствуйте! В который раз Вам пишу и не устаю благодарить Вас за Ваши труды! Низкий Вам поклон и еще долгие годы жизни!!!

С Вами я уже давно.

Евгения Шаповалова
2018-04-18

Дорогой Сергей Николаевич, Ваша новая книга «Облики гордыни» — это что-то невероятное!

Она меня сразила, взяла за самое сердце и больше не отпустила. Вывернула наизнанку. Это просто космос и настоящий must ha

Елена
2018-04-08

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромная вам благодарность за Ваш труд, ваши исследования, за то, что не остановились на этом нелёгком пути и продолжаете делиться своими открытиями.

Я начала читать ваши кн

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.



Рейтинг@Mail.ru

Возможно ли слово... Увидеть

14 Ноя. 2014

Допустим, Вы читаете слово «цирк». При этом Вы можете представить себе его значение, увидев образы цирковой арены, слонов, акробатов; услышав карнавальную музыку, ощутив запах опилок или вкус леденцов, почувствовав волнение, ритм и возбуждение праздника. Происходит это потому, что доступ к значению слова возможен аж через пять сенсорных каналов, а также посредством любой их комбинации.

Люди воспринимают понятийную информацию по-разному, в зависимости от развитости той или иной сенсорной модальности, то есть, чувственного канала восприятия. Их у человека пять: зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный и кинестетический (ощущение, чувство движения). Замечено, что люди систематически перемещают глаза в определенных направлениях – вверх, вниз, в сторону, в зависимости от того, какой тип модальности у них активизирован. Такие движения глаз называют «глазными сигналами доступа».

У большинства людей направление взгляда связано с определенными типами обработки информации. Для небольшого процента людей характерно обратное: они перемещают глаза в соответствии с зеркальным отражением такой схемы.

1. Направление взгляда налево вверх – зрительное воспоминание.

Это значит, что человек мысленно представляет образы предметов или ситуаций, которые он уже когда-либо видел и сохранил в своей зрительной памяти.

Стандартный вопрос, вызывающий такой тип обработки информации, - «Какого цвета глаза у вашей матери?» и т.д.

2. Направление взгляда вверх – зрительная конструкция.

Человек мысленно представляет образы тех вещей и явлений, которые никогда раньше не видел, или представляет их не такими, какими видел.

Вопрос, вызывающий такой тип обработки информации, - «Как будет выглядеть оранжевый гиппопотам в малиновых пятнах?»

В разговоре человек с преобладающей зрительной модальностью чаще всего употребляет такие выражения и слова: «Видишь, я был прав», «Посмотрим, что ты на это скажешь» и т.д.

Подобные фразы человек произносит непроизвольно, не отдавая себе отчета в их алогизме.

3. Направление взгляда налево в сторону – слуховое воспоминание.

Человек мысленно воспроизводит звуки, уже слышанные им раньше.

Вопросы, вызывающие такой тип обработки информации, - «Что я только что сказал?», «Как звенит ваш будильник?» и т.д.

4. Направление взгляда направо в сторону – слуховая конструкция.

Человек старается мысленно услышать звуки, которые до этого ему не приходилось слышать.

Вопрос, который может вызвать такой тип обработки информации, - «Как прозвучало бы ваше имя, если произнести его наоборот? и т.д.

5. Направление взгляда налево вниз – слуховое замкнутое представление.

Это разговор с собой, внутренний диалог. Вопрос, который может вызвать такой тип обработки информации, - «Скажите себе что-нибудь такое, что вы обычно говорите наедине с собой» и т.д.

Ключевыми словами, часто употребляющимися в разговоре человеком с преобладающей слуховой модальностью, могут так трудно» и т.д.

6. Направление взгляда направо вниз – кинестетическое представление.

Это мысленное воспроизведение эмоций, чувств прикосновения, движения мышц, прыжка, падения, полета.

Вопросы, вызывающие такой тип обработки информации, - «Как вы себя чувствуете, когда испытываете радость?», «Какое чувство вы испытываете, когда прикасаетесь к сосновой шишке?», «Что вы чувствуете, когда бежите?» и т.д.

Люди с развитой кинестетической модальностью часто в разговоре употребляют выражения типа: «Ты чувствуешь, как она поет?» и т.д.

Наблюдая за направлением взгляда человека: вы можете понять, думает ли он о прошлом, будущем или настоящем. И даже распознать, когда он лжет. Например, на вопрос; «Были ли вы вчера у К. в 7 часов вечера?» - человек отвечает «Нет», но при этом смотрит налево вверх или в сторону. То есть, согласно описанной схеме, он вспоминает реально происходившую ситуацию и, следовательно, лжет. Ведь если бы он говорил правду, то ему пришлось бы мысленно конструировать ситуацию, и взгляд его был бы направлен вверх и в сторону.

Знание таких вещей помогает в общении, налаживании контактов, восприятия друг друга.

 

Поделиться в соц. cетях!14.11.2014 10:28