Как вам было бы удобно выбирать семинары?
 
Неля
2017-12-06

Как я вас люблю! Спасибо за ваши книги! подробнее...

Екатерина
2017-12-03

С исследованиями Сергея Николаевича меня познакомила парапсихолог в Новосибирске.

Я искала на тот момент (развод с мужем, с которыми прожила 4 года, как говорят в психологии - первый кризис молодой семьи) такое знание, которое сможет объяснить мне, почему у меня такие результаты в жизни.

Запоем я прочла все книги за полгода и все полгода я работала над собой и внимательно наблюдала за своими мыслеобразами.

Итог о подробнее...

Марат
2017-12-03

Огромная Благодарность Сергею Николаевичу!

То, что жив-здоров, д.филос.н., дети, внуки, перспективы, все это от Аллаха, нет сомнений.

Доносит же Его мысли - наш С.Н.

Долгое время завидовал тому, кто страдали до семинаров.

Слава Аллаху, я поkучил свою болезнь. Вторник проснулся серьезной болью в левой почке - 10 см. ниже из-за железяк молодости.

Два дня постоянно, без всяких мыслей благодарил Аллаха за боль. В среду получил письмо о семина подробнее...

Cмотреть все отзывы

Новый Афон откололся от РПЦ МП

Четверг, 20 Фев. 2014

Паломникам из России не разрешают посещать знаменитый самый большой христианский монастырь Кавказа - Новоафонский. Он фактически закрыт для православных верующих. Причина - раскол между Московской патриархией и руководством обители, которое со скандалом вышло из состава Русской Православной Церкви. В Абхазии твердят о “внутрицерковных спорах”, но, кажется, перед нами - политический конфликт международного масштаба.

В июле 2013 г. Кубанская митрополия РПЦ запретила православным паломникам участвовать в богослужениях, совершаемых в Ново-Афонском монастыре в Абхазии и, по сути, посещать его.

В оглашенном пресс-службой митрополии заявлении говорится: "Русская Православная Церковь неоднократно предупреждала своих верных чад о недопустимости молитвенного и евхаристического общения с лишенными права священнодействовать иеромонахами Андреем (Ампаром) и Дорофеем (Дбаром)". Как отмечается в документе, некоторые паломники, посетившие святыни Абхазии, "с огорчением узнали, что эти "богослужения" совершали клирики Майкопской епархии Русской Православной Церкви, запрещенные своим епархиальным архиереем в священнослужении". Напомним, весной 2011 года упомянутые клирики объявили о создании независимой от Русской и Грузинской Православных Церквей религиозной организации под названием Священная митрополия Абхазии с центром в Новом Афоне.

А на днях в Сухумском кафедральном соборе прошло собрание, созванное по инициативе и.о. управляющего Пицундско-Сухумской епархией (Абхазской Православной Церковью) священника Виссариона (Аплиа). На совещании в присутствии представителей духовенства и мирян решался вопрос о прекращении деятельности "раскольников". Было решено советовать верующим не посещать Ново-Афонский монастырь, а в адрес группы новоафонцев был выдвинут ультиматум, согласно которому клирики должны в двухнедельный срок принести покаяние, иначе их лишат сана.

В 2012 году верующим РПЦ уже советовали воздержаться от посещения Ново-Афонской обители. По словам руководителя пресс-службы Кубанской митрополии РПЦ архимандрита Трифона (Плотникова), "в заявлении сказано, что приходится дублировать информацию, потому что важно предупредить паломников еще раз". "Мы исходим из конкретики, из того, что нам становится известно от людей", - сказал "НГР" священнослужитель. Между тем секретарь Священной митрополии Абхазии Герман Маршания отметил нашему изданию, что обращение Кубанской митрополии направлено волонтерам, "чтобы те доводили информацию до паломников". "Чтобы доводить до их сведения положение Православной Церкви в Абхазии, - сказал Маршания, - не нужно собирать пресс-конференцию в Екатеринодаре". "Мы сами всех наших паломников предупреждаем о том православном и церковном положении, в котором находится епархия на территории Абхазии... и дальше выбор, который они делают, это выбор их совести", - заключил собеседник "НГР".

Кроме того, как следует из заявления Кубанской митрополии, у Московского Патриархата вызывает глубочайшее сожаление тот факт, что верующие РПЦ не могут молиться в монастыре, который был построен на личные средства российской императорской семьи и восстанавливался Русской Православной Церковью. Главный редактор издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии Марина Черкашина на просьбу нашего корреспондента уточнить, в чем именно состоял вклад Московского Патриархата в возрождение Нового Афона, сообщила: "Восстанавливался этот монастырь на пожертвования России, частных жертвователей, также помощь официальная была оказана". "После войны (грузино-абхазская война 1992-1993 годов. - "НГР") в этом монастыре началась церковная жизнь, но началась она русскими насельниками, и в том числе клирики нашей епархии были направлены туда. Вот тогда этот монастырь восстанавливался, поднимался из запустения. Игумен Петр (Пиголь. - "НГР") встречался с абхазскими политиками в 1993 году, осенью, и добился согласия властей на восстановление монастыря, а в 1994 году вернулся с насельниками, и началась работа по восстановлению монастыря. Средства были достаточно серьезные вложены в восстановление", - рассказала Черкашина. "К сожалению, там сейчас больше туристическо-коммерческая деятельность ведется, а не духовная и миссионерско-просветительская", - добавила собеседник "НГР".

В заявлении Кубанской митрополии РПЦ также звучит обеспокоенность другим фактом - юридической регистрацией Священной митрополии Абхазии, которая состоялась 4 июня с.г. По словам архимандрита Трифона (Плотникова), "это повышает нашу озабоченность, потому что их деятельность (клириков Священной митрополии Абхазии. - "НГР") активизируется".

19 июня с.г. прошло заседание совета Священной митрополии Абхазии, на котором было решено ликвидировать Ново-Афонский монастырь как юридическое лицо. В связи с этим произведена перерегистрация банковских счетов. Герман Маршания поясняет: "Разницы никакой не было: и счета Ново-Афонского монастыря, и счета Священной митрополии Абхазии, собственно говоря, идентичны и всегда направлялись на одно и то же дело. Руководил этим настоятель Ново-Афонского монастыря, он же первый заместитель председателя совета Священной митрополии". Собеседник "НГР" сослался на вступивший в республике в силу 31 марта с.г. Закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которому не предусматривается наличие головных организаций и структурных подразделений в качестве юридических лиц. "Счет был просто как бы обнулен и открыт новый счет в связи с тем, что у нас теперь новая организация", - сказал Маршания. "Ново-Афонский монастырь продолжает функционировать в качестве структурного подразделения Священной митрополии Абхазии. Единственная разница в том, что он не является теперь юридическим лицом и не может иметь своего счета в банке", - заключил Маршания.

Ново-Афонский монастырь - одна из важнейших православных святынь и туристических достопримечательностей Абхазии. Как отмечал в прошлом году в интервью изданию "Православие и мир" священник Виссарион (Аплиа), "по мере нормализации политической ситуации в Абхазии значительно увеличился поток туристов и паломников, и Новый Афон стал очень посещаемым и, как следствие, очень прибыльным местом - в сезон каждый день сюда приезжает до 200 автобусов!" Аналитические медиаресурсы, посвященные туризму, сообщают, что сезон 2013 года показывает хорошую статистику для Абхазии. Растут продажи туров. По состоянию на конец июня рост составил 10-15%. В самом городе Новый Афон в этом году построены три новых отеля.

В РПЦ открыто не призывают отказаться от посещения Ново-Афонского монастыря, но советуют не вносить пожертвования при посещении обители. Однако монастырь посещают не только паломники, но и обычные туристы, путешествующие по Абхазии. Последние в большей степени едут за впечатлениями и сувенирами, а не за таинствами, поэтому церковные раздоры для большинства туристов не имеют особого значения.

Лидия ОРЛОВА

17.07.2013

 

Что случилось в Новом Афоне

"Новый Афон закрыт для православных верующих из Сочи и других городов России", — сообщил в конце прошлой неделе федеральный телеканал "Вести". "Вызывает глубочайшее сожаление, что в монастыре, который был благоустроен и населен русскими иноками, а в новое время восстановлен при решающем участии и финансовой поддержке Российского государства и русских жертвователей, сегодня не могут молиться здесь верующие Русской православной церкви", – говорит в репортаже священнослужитель РПЦ отец Трифон.

Эти утверждения, по крайней мере пока, не соответствует действительности: в Новоафонском монастыре, несмотря на рекомендации РПЦ, по-прежнему молится очень много паломников из России. Впрочем, как уточнили позднее сами авторы репортажа, Русская православная церковь просто "просит паломников обходить монастырь стороной".  Причина — скандальный выход руководства обители из состава РПЦ. "Отец Дорофей, в миру Дмитрий Дбар, и его сподвижники, – продлолжает автор репортажа, – решили создать собственную православную Церковь, абхазскую. Из Русской православной – вышли со скандалом и отправились к Патриарху Константинопольскому с просьбой под его эгидой создать в Абхазии новую епархию".

События, о которых идет речь, произошли еще несколько месяцев назад. Вот как описывает их логику абхазский автор на сайте "Эхо Кавказа". "Через пару лет после того, как в 2008 году РПЦ не последовала за светскими властями Российской Федерации, признавшими независимость Абхазии, а осталась приверженной мнения, что это каноническая территория Грузинской православной церкви, Сухумо-Пицундская епархия во главе с о. Виссарионом, то есть оппоненты о. Дорофея во внутриабхазском церковном конфликте, заявили о намерении восстановить существовавшую много веков абхазскую автокефалию. Однако РПЦ, многим реально помогавшая абхазскому православию, не хотела в то же время вступать в конфликт с ГПЦ, которая нужна ей как союзница в борьбе с украинскими и другими церковными сепаратистами. И тогда новоафонские монахи во главе о. Дорофеем, конфликтующие с о. Виссарионом уже около десятка лет, решили доказать православной Абхазии, что они способны добиться гораздо большего прогресса на пути к автокефалии и решили обратиться к Вселенскому патриарху и провозгласили себя Священной абхазской митрополией". 

По мнению автора вышеприведенной цитаты, таким образом, пропагандистская машина России выступает на стороне одного из участников мелкого абхазского внутрицерковного конфликта. Однако есть основания полагать, что это конфликт международного масштаба — причем не церковный, а политический.

В чем, собственно, разница между Сухумо-Пицундской епархией и Новоафонским монастырем? Как отмечает ниже тот же автор, они почти одинаково малочисленны, правда, последнюю (то есть, группу новоафонского раскольника Дорофея) поддерживает "интеллигенция". А в Абхазии, как и в РФ, под этим эвфемизмом обычно имеют в виду представителей второго эшелона элиты, полных желания попасть в первый. Однако главное различие состоит в том, что отец Виссарион Аплиа сохраняет каноническую связь с Москвой, а отец Дорофей и двое его новоафонских сподвижников из него вышли. Мало того, теперь они обвиняют Виссариона в том, что он "продался русским". А это мало вписывается в версию "антигрузинской" обиды на РПЦ.

По мнению ряда комментаторов в России, церковный раскол стал следствием понимания Москвой того факта, что часть абхазского истеблишмента хочет продолжать жить за счет РФ, не допуская ее контроля над республикой. С этой целью часть местных политиков пытается играть на российско-турецких противоречиях. Почему именно российско-турецких? Потому что Турция является не только резиденцией патриарха Вселенского (Константинопольского) Варфоломея, конкурирующего за влияние на православных в бывшем СССР с главой РПЦ Кириллом. Это страна, пытающаяся воссоздать ареал Османской Империи. В том числе на Кавказе — с помощью потомков "мухаджиров", адыго-черкесских эмигрантов.

Вот некоторые подробности раскола. Участники событий в Новом Афоне, священники Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) были иеромонахами Майкопско-Адыгской епархии РПЦ. 15 мая 2011 года, вместе с иеродиаконом Грузинской православной церкви Давидом (Сарсанией), они, без разрешения Москвы и вопреки запрету отца Виссариона, провели в монастыре "церковно-народное собрание", провозгласив "независимость абхазской церкви" и "создание нового церковного института на территории Республики — Священной митрополии Абхазии". Сообщается также, что в ходе подготовки к этому действу в апреле о. Дорофей  был, в нарушение канонов, рукоположен в сан архимандрита митрополитом Константинопольской церкви. "Мы уважаем Россию за то, что она признала Абхазию, и благодарны ей за это, — заявил тогда же о. Дорофей. — Но когда начинаются интриги, диалог становится невозможным". О каких именно интригах идет речь, не уточняется.

В том же 2011 году за самочинные раскольнические действия и неповиновение каноническому священноначалию иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар) были запрещены в служении епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном. 9 января 2012 в Стамбуле иеромонахов Андрея и Дорофея, иеродиакона Давида и сопровождавших их лиц принял Вселенский патриарх Варфоломей, и провел с ними переговоры. "22 июня (2013 года – прим. ред.), по поручению о. Виссариона Аплиа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о.Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия, — с гордостью рассказывает он в интервью Aiaaira.com. — Они вручили мне "указы" епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на меня запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали".

По словам о. Дорофея, теперь Новый Афон не имеет "никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения)".  "С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т.е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви", — заявляют теперь оо. Дорофей, Андрей и Давид, называя себя "членами Совета Священной митрополии Абхазии".

Разрешить этот конфликт без участия правительств двух стран — а, учитывая фактор Олимпиады, даже без президентов — вряд ли получится. Тем более, что сторонники раскола есть в высших эшелонах абхазской власти. "Сложно сказать, кому принадлежат фрески и храм в целом, — рассуждает в репортаже "Вестей" священнослужитель РПЦ о. Андрей. — Скорее всего, принадлежат именно вот этой самообразовавшейся, откловшейся абхазской митрополии. Так как есть такие данные, что Республика Абхазия, правительство Абхазии передали все здания именно этой организации".

При этом именно паломники из России составляют главный доход Новоафонского монастыря. "Новый Афон стал очень посещаемым и как следствие очень прибыльным местом, — поясняет отец Виссарион. Летом сюда  каждый день сюда приезжает до 200 автобусов". Учитывая долю монастыря в торговле и сборы за ночлег паломников, это большие деньги, и теперь получается, что российские верующие оплачивают деятельность раскольников за свой счет. Впрочем, это без особой натяжки можно назвать стратегией поведения всей абхазской верхушки.

Сегодня многие молящиеся в Новом Афоне россияне о расколе либо не знают, либо не понимают его смысла, либо объясняют его исключительно борьбой за контроль над растущими доходами монастыря между Сухумом и Москвой. Что отражает лишь часть действительности.

Виктор Ядуха

22.07.2013

 

 

Поделиться в соц. cетях!20.02.2014 06:42