Помогли ли вам исследования С.Н. Лазарева решить какую-либо проблему?

Письмо недели:

Уроки жизни — платные

Здравствуйте, Сергей Николаевич!

Так уж сложилось, что юность, а вместе с ней и период влюбленности, период слез и очень болезненного приобретения житейской мудрости происходил параллельно с выходом Ваших книг.
Мне было 20 лет, и я была безнадежно и безответно влюблена в парня, который кроме как на хорошую знакомую на меня не обращал внимания. Шло время, снились ободряющие сны, мол, все будет, ты только жди. Я ждала, но ничего не менялось, тогда казалось, так и жизнь пройдет, а я все буду ждать и ждать. Излишне писать о том, сколько это приносило мне душевных мук. И так как во мне, увы, присутствуют две крайности — уныние от того, что ничего не выходит, и тут же жажда все изменить, — моя душа потянулась к Богу. А точнее я стала посещать Церковь. Да так регулярно, что меня стали узнавать там! Как сказал мне один священник: «У Бога есть разные дороги, которыми он ведет к себе своих детей!» Так вот, однажды ... подробнее...

Галина
2018-04-21

Уважаемый Сергей Николаевич, здравствуйте! В который раз Вам пишу и не устаю благодарить Вас за Ваши труды! Низкий Вам поклон и еще долгие годы жизни!!!

С Вами я уже давно.

Евгения Шаповалова
2018-04-18

Дорогой Сергей Николаевич, Ваша новая книга «Облики гордыни» — это что-то невероятное!

Она меня сразила, взяла за самое сердце и больше не отпустила. Вывернула наизнанку. Это просто космос и настоящий must ha

Елена
2018-04-08

Дорогой Сергей Николаевич!

Огромная вам благодарность за Ваш труд, ваши исследования, за то, что не остановились на этом нелёгком пути и продолжаете делиться своими открытиями.

Я начала читать ваши кн

Cмотреть все отзывы

Подписка

Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Умирание происходит гораздо медленнее, чем принято считать

Новое исследование биологов Лондонского университета посвящено изучению процесса распространения смерти по живому организму – волнами, клетка за клеткой.

Хорошая новость заключается в том, что биохимический процесс, который ведёт к образованию «волн смерти», можно остановить – то есть вернуть к жизни умирающего.

Изучать вопросы, касающиеся жизни и смерти, довольно сложно. Кто захочет принять участие в эксперименте, зная, что он закончится смертью? Поэтому исследователям не оставалось ничего другого, кроме как сосредоточиться на изучении червей, в организмах которых, как это ни удивительно, многие процессы схожи с теми, что происходят в  организмах млекопитающих.

Результаты исследования были опубликованы в последнем номере научного журнала PLoS Biology.

Одна из наиболее примечательных особенностей червя заключается в том, что процесс распространения смерти по его организму можно легко увидеть при помощи микроскопа  – он проявляется как флюоресцирующий синий цвет, вызванный некрозом – путь по клеткам, который  совершает смерть.

Этот процесс зависит от передачи кальциевых сигналов, а синий оттенок дают молекулы  антраниловой кислоты.

Автор исследования Дэвид Джемс из Лондонского университета объясняет:

«Нам удалось отследить химический путь разрушения, который  смерть совершает по клеткам червей. Мы видим его в виде синего свечения, постепенно охватывающего организм. Это свечение похоже на беспощадного убийцу, который проходит по каждой клеточке, уничтожая жизнь, пока она не будет окончательно истреблена».

Предположим, что некое живое существо (хоть червь, хоть человек) оказалось в пустыне без капли воды. Вскоре оно начинает страдать от обезвоживания, которое ведёт к  повреждению клеток, часть из которых погибает.

Остальной организм не умирает немедленно. Смерть отдельных клеток запускает химическую реакцию, которая ведёт к разрушению других клеток и возникновению клеточных «обломков». Если этот процесс не остановить, то он распространится по всему организму.

Подобный процесс , но гораздо медленнее, происходит, когда организм стареет.

Учёным не под силу оживить каждую клеточку организма, который отказывается работать из-за того, что слишком стар.

Однако, как показало исследование на червях, вполне возможно остановить процесс передачи кальциевых сигналов в обстоятельствах, когда смерть не связана с возрастными изменениями.

«Мы обнаружили, что заблокировав эту «тропу», можно задержать наступление смерти, вызванной такими причинами, как инфекция, – сказал Джемс, – в случае же со смертью от старости этот метод бессилен, поскольку там параллельно происходит несколько процессов».

Далее он отметил, что «исследование ставит под сомнение теорию, согласно которой старость – это просто следствие накопления молекулярных повреждений. Нам стоит уделить больше внимания изучению биологических процессов, связанных со старением и смертью, чтобы понять, как им можно воспрепятствовать».

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь