Сергей Николаевич вместе с Алексеем Нужным сделали драманализ, и он стал поводом для глубоких размышлений. Многие участники клуба поделились своими мыслями — о героях, о смыслах, о том, что спасение «придёт не от России, а из России».
С разрешения участников публикуем несколько мнений — вдруг они отзовутся и вам.
Если вы тоже посмотрели фильм — делитесь в комментариях.
А если ещё нет — может быть, это знак? ?
Кстати, драманализ Сергея Николаевича и Алексея можно послушать здесь → https://club.lazarev.ru/clips/7995
Участник А: "Доброго утра. Вчера посмотрели фильм "Анора".
Подсказка в самом названии. Её имя, с помощью интернета, Игорь переводит, как яркая, сияющая. Люцифер тоже переводится как сияющий. Элемент дьявольщины, как деградации при удалении от Бога, обусловленный культом материализма, живёт во многих... С одной стороны есть неприятие Высшей Воли, когда девочка отказывается от своего имени по паспорту, с другой стороны - чувствует, что это имя затягивает её в крайности. Диалектика.
Явно прослеживается изменение американского тренда в отношении к русским. Если раньше это был или туповатый мужик в валенках, или злодей, размахивающий стволом в стиле Гая Ричи, то теперь это глубоко чувствующий, добродушный и уравновешенный персонаж Юры Борисова. Мать Вани, хоть и жена олигарха, вместо угроз физической ликвидации, всего лишь предупреждает о финансово-юридических последствиях. Торос в кафе говорит группе молодёжи о идеях и нравственности. Ваня кутит не с детьми местных толстосумов, а с простой работающей молодёжью...
Что касается обилия Оскаров, то достаточно объединить дату последнего фестиваля (2 марта 2025г) и потепление отношений между Трампом и нашим гроссмейстером В.В. Путиным. Политический момент очевиден.
Главная идея фильма, по моему мнению, отображается словами "дождь не может идти вечно". Обилие животного секса и преступной пошлости роскоши в начале фильма уравновешивается великолепной сценой в автомобиле в его концовке. Как лучик солнца среди безнадежности появляется элемент Божественной Любви (Юра отдает очень дорогой перстень бескорыстно, ничего не требуя взамен). Анора не может жить с таким долгом, и пытается рассчитаться за помощь привычным ей способом - телом. А вот Эни чувствует, что здесь что-то не так, останавливается и рыдает. Туше?
Ценность картины, конечно, в её педагогической своевременности. Выход из трудной ситуации показан, и Надежда на изменение людей остаётся всегда."
Участник Т: "Я тоже, первые 30-40 мин просмотра фильма сидела оторопелая.
Думаю: "мы же должны, наоборот, от этого уходить (концентрация на сексе, потакание инстинктам и пр)"
Потом подумала, что всё-таки 5 "Оскаров", наверно есть за что.
Досмотрела до конца.
За что "Оскары", так и не поняла, честно говоря, но общее впечатление от фильма осталось скорее благоприятное.
Главная героиня во второй половине фильма производит впечатление светлого человека.
Забавно, что фильм приводит к выводу, что не она (девушка лёгкого поведения) оказалась недостойна войти в семью олигархов.
А наоборот, эта семья оказалась недостойна её.
Вообще, если предположить (из беседы Нонны с Сергеем Николаевичем по поводу фильма), что олигархи были евреями, а с Ветхого завета им внушали, что "потомки блудницы прокляты до 10- го колена", то реакция "олигархичной мамаши" на женитьбу сына на девушке, 100% попадающей под это определение, довольно оправданна.. Но она принципы, нравственность поставила выше Любви.
А Христос доказал, что Любовь выше нравственности тоже.
Он общался с преступниками и блудницами, дал механизм трансформации этого греха.
Потому что и Мария Магдалина, и Мария Египетская в христианстве признаны святыми, несмотря на своё "тёмное " прошлое ?
Видимо, эта трансформация произошла и с главной героиней фильма "Анора", потому что создаётся впечатление, что она твёрдо намерена "завязать" со своей прежней деятельностью.
Хотя возможно я и ошибаюсь, т.к. прямого указания на это в фильме нет ??♀"
Участник Н: "Большое спасибо за такой глубокий анализ фильма .
Хотела от себя добавить, что когда я смотрела первую часть, то все время сочувствовала главной героине. Трудно представить, какую душевную боль она заглушает таким образом жизни? И замуж Анора согласилась, когда Иван ей признается в любви. Она ее как будто все время ищет и надеется. У нее русская фамилия, а значит русская душа! Возможно ее отец причинил ей такую боль? Но она все равно несет в себе стремление к любви, не понимая какой она должна быть.
Олигархи из России показывают как раз потерю надежды на любовь, они заменили все ценности деньгами, успехом.
В финальной сцене она хочет заплатить как умеет, в чем видела ценность - своим телом, она думает, что все мужчины могут хотеть от нее только секс. И так чудесно ошибается - открывает другой мир - мир высоких чувств!
Гениальность этого фильма, что в нем каждый увидит свое: кто-то отвратительных русских олигархов, кто-то вырождение церкви, кто-то грязь и продажный секс, но уверена, что душа каждого человека откликнулась на чистое чувство любви, на которое откликнулся Свет в душе Аноры, не зря же Игорь ее имя как Свет перевел.
Имя какое прекрасное, у него столько значений:
В арабском языке Анора означает «свет» или «сияние»
В латинском — «честь» и «достоинство»
В тюркских языках означает «гранат», символизирующее плодородие и красоту
В кельтском и ирландском фольклоре имя ассоциируется с богиней Аннорой, олицетворяющей любовь, красоту и мудрость"
Окончательное впечатление фильма у меня появилось немного погодя, когда взвесь осела, я почувствовала в Аноре образ раскаявшейся блудницы, но в реалиях современного времени.
Но конечно фильм не только про эту девушку. Фоном идёт разрушительный американский образ жизни. И семья Ивана, и сцена в церкви, и мужчины пришедшие к Аноре с Иваном и т.д… Всё это отмечаешь, но основное всё таки, как мне видится, это масштабная операция по спасению души Аноры.
Наши режиссёры продолжают ходить по кругу…