Напишите нам
Какие изменения в характере Вы отмечаете, работая над собой по системе Лазарева С.Н.
 

Священник Иосиф Киперман: Телевизор срывает маски. О. Димитрий Смирнов советует читать «Майн Кампф» и делает исторические открытия [видео]

Четверг, 12 Янв. 2012

Конец 2011 года выдался богатым на саморазоблачения.

Первым в этой номинации, как, впрочем, и во всех остальных, был отец Всеволод Чаплин, который, кажется, уже давно наизнанку вывернулся, но до сих пор какие-то запасы радикальной демагогии выдает изумленной публике, напрочь перестающей понимать, "где заканчивается христианство и начинается сатанизм".

На втором месте неожиданно для большинства, хотя и вполне предсказуемо для близко знакомых с этим явлением людей, оказался главный теперь патриархийный старец схиархимандрит Илий, который долгие годы шёл к этому выдающемуся результату.

А третьим призёром заслуженно является популярный московский вития, главный военно-полицейский протопоп Димитрий Смирнов, который, впрочем, ещё имеет шансы обогнать к 4 марта своих конкурентов, так как подсчёт набранных баллов пока не закончен.

Особенно хорошо о. Димитрий смотрелся, отвечая на вопросы зрителей в недавнем телешоу на канале "Спас". В традиционном, хотя и несколько странном образе человека с немигающими глазами, на сей раз он выглядел как-то особенно величественно-простонародным, готовым поделиться с пиплом своими откровениями по любому вопросу. Ещё бы, о. Димитрий идеально владеет нехитрым приёмом, с помощью которого можно бесконечно водить за нос не очень требовательную публику.

Приём этот заключается в следующем:

1) никогда не отвечать прямо на поставленный вопрос (таким способом обычно камуфлируется некомпетентность в заявленной теме и подлинное отношение к ней, которое, будучи высказано открыто, может вызвать скандал);

2) с помощью одной-двух трескучих фраз подменить заданную тему своей собственной и начать говорить, сколько позволяет формат передачи, скрывая за словесной завесой безразличие к правде, которую пытаются найти вопрошающие.

Но иногда вопросы протоиерею касаются таких, на первый взгляд, простых, а на самом деле очень глубоких тем, в которых переплетаются религиозные, нравственные и исторические проблемы. В этом случае вся описанная выше ораторская техника даёт сбой, призванная скрыть подлинное моральное лицо выступающего. Она, наоборот, явственно обнажает его. Вот и на сей раз именно такой конфуз и случился.

Удобно расположившись в студии канала с претенциозным названием "Спас", отец Димитрий пригласил зрителя задать вопрос.

Послышался взволнованный голос человека, для которого то, что он спрашивал, было, очевидно, давно наболевшим, и он искал справедливости и сочувствия. А вопрос он задал, можно сказать, вечный: в чём причина ненависти к евреям, не утолённой даже Холокостом (унёсшим более 6 миллионов жизней)?

Думается, что не только христианин, но и вообще всякий человек, источником веры которого является Библия, не мог не задаться хоть однажды этим вопросом. В действительности же многие задавали себе не только вопрос о трагедии еврейского народа в ХХ веке, но шли дальше - вглубь истории этого народа, вопрошая: в чём причина многовековых страданий евреев, гонений, погромов, бесправия, завершившихся страшной катастрофой. То, что этот вопрос имеет религиозный подтекст, – очевидно, но мало кому понятно, что от того, какой мы даём не него ответ, зависит наша христианская идентичность.

Можно ли считать христианином человека, который болен ненавистью к евреям?

Может ли христианин верить в лубочные рассказы о евреях, представляющие этот народ источником мирового зла, или относящие к евреям всех крупнейших мировых злодеев - Ленина, Сталина, Гитлера и т.д.?

На эту тему в своё время писали многие выдающиеся русские богословы и философы, как до Холокоста, ещё в XIX в. и в начале ХХ века, в период еврейских погромов в России, так и во время Второй мировой войны и после неё. Назову только несколько самых известных имён: Владимир Соловьёв, Николай Бердяев, о. Сергий Булгаков.

Немало вышло на эту тему исторических, философских и богословских работ на Западе, особенно после войны, когда католическая Церковь специально ею задалась в попытке понять, а нет ли здесь и её исторической вины? В те же годы по инициативе католиков начался диалог с представителями иудаизма, а один из участников его, аббат Флёри, написал обширное исследование "Страдания евреев. 2300 лет антисемитизма", в котором показал, что подлинной причиной гонений на евреев в истории была ненависть сатаны, клевреты которого готовы были по его команде причинять зло людям и лелеять зависть. И, далее, аббат утверждает, что на протяжении всей многовековой трагической истории христиане не только не оказали помощи, но не проявили даже сочувствия к евреям, и, за редким исключением, были на стороне жестоких гонителей евреев.

Понятно, что средний российский священник, не владеющий иностранными языками, не знает про существование обширного корпуса литературы, посвящённой этой теме, однако и того, что есть на русском языке, вполне достаточно для человека интересующегося, а тем более – для претендующнго на то, чтобы просвещать всероссийскую аудиторию.

А теперь вернёмся к нашему знаменитому протопопу. Что же он? По первым словам кажется, что далее он будет излагать своё мнение по этому вопросу - то, что, собственно, и ожидает человек, его задавший.

Однако отец Димитрий молниеносно принимает решение не рисковать и держаться вышеуказанного правила, с помощью которого он и уходит от ответа. Он моментально ссылается на… "Майн Кампф"! В непростом положении оказался батюшка, посоветовав слушателю прочитать эту книгу (хотя, как он тут же оговорился, сам ее не читал), при том, что книга эта запрещёна, ее хранение и распространение (а тем более – пропаганда, как в случае с о. Димитрием) уголовно наказуемы. Однако странно, хоть и не читал о. Димитрий "Майн Кампф", но его содержание хорошо ему знакомо, поэтому наш протоиерей и начал описывать ненависть Гитлера к евреям. Непростая она была, многоплановая…

Мол, это вроде как был у них, у евреев, междусобойчик такой, ведь Гитлер, конечно же, был еврей, а кто же ещё. Как в народе говорят, "один только не еврей – это наш протоиерей". А доказано это всё наукой - гинетикой.

Откуда о. Димитрий взял информацию о науке? - Ссылок не даёт, но аргумент убийственный, после него какие сомнения? А протоиерей вещает дальше: он, оказывается, фашизмом не увлекался. Это, видимо, надо понимать так, что когда все в общество "Память" записывались, он за ними не потянулся. Но воздаёт фашистам по справедливости: ведь не только евреи удостоились от них такого к себе отношения, но и цыгане, "и даже к славянам было такое же у фашистов отношение... недоброжелательное". Хотя все в своё время от Гитлера получили, но не поровну, а, как всегда, славяне больше всех, тот же Холокост, десятки миллионов (!).

Закончил о. Димитрий достойно, но вид у него был при этом какой-то неуверенный, словно засомневался в этом своем последнем утверждении, особенно в приложении к евреям, с которых всё это началось и которым должно закончиться. Как всегда.

 

Фрагмент передачи ТК-Спас "Русский час" от 2011-02-27

Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=89030
Поделится в соц. cетях!24.01.2012 12:03