Напишите нам
Какие изменения в характере Вы отмечаете, работая над собой по системе Лазарева С.Н.
 

Воспитание – это формирование правильных привычек
(по страницам книг С.Н. Лазарева)

Обидчивость – это примитивная форма управления окружающим миром. Представь, что ты оставил дома сына и поручил ему сделать определенную работу. Допустим, помыть полы в квартире, убрать на кухне и вставить замок в дверь.

Вечером ты приходишь домой и видишь, что ничего не сделано. Сын врет, придумывает оправдания, прячет глаза, и у тебя в душе вспыхивает обида. Ситуация повторяется несколько раз, и через какое-то время у тебя появляется язва желудка, потом начинает болеть печень, а дальше ты начинаешь разваливаться физически и замечаешь, что лекарства тебе не помогают. Позже у тебя начинаются неприятности на работе и в судьбе. И вся эта куча проблем имеет только одну цель: остановить твои обиды, потому что в подсознании обида выглядит как пожелание смерти другому человеку. И чтобы твой сын не умер, болеешь ты. Есть еще один момент: в подсознании нет срока давности. Все, что закрепилось в сознании и проникло внутрь, продолжает работать долгие годы, хотя причина уже ушла. Это, как река, - ты создал новое русло, и она отныне будет течь в этом направлении. И если ты свою энергию направил в русло обид, то, поверь мне, это надолго.

А теперь представь себе другой вариант: ты пришел домой, сын по-прежнему ничего не сделал, но у тебя совершенно нет никаких обид. Однако тебе не нравится, что он откровенный лентяй и работа осталась невыполненной. Тогда у тебя возникает обида на себя, и результат также плачевный.

Возникает вопрос: а чем можно заменить обиду как форму управления? Сначала разберемся, в чем смысл обиды? Сначала я обижаюсь, потом начинаю угрожать и драться, то есть физически освобождаю энергию недовольства. Таким образом, обида – это первоначальная угроза, принуждение к определенным действиям. Так вот, воспитывать можно угрозой, а можно привычкой.

Задаем первый вопрос: почему сын не вставил замок? Потому что он не умеет и боится это делать. Любое новое дело требует выброса большого количества энергии.

Это может быть опасно, поэтому человек интуитивно выходит из режима больших перегрузок. Значит, нужно научить сына вставлять замок и сделать эту процедуру для него привычной.

Сначала ты подробно объясняешь сыну, как это делается, потом садишься возле двери на стул и наблюдаешь, как ребенок это делает. Пускай он этот замок вставит пять или десять раз подряд. Потом переходишь на кухню и просишь сына несколько раз вымыть полы и все прибрать. На следующий день кладешь замок на видное место и просишь сына вставить замок и убрать кухню. Он это сделает за полчаса, потому что для него это стало привычной процедурой. Нами управляют привычки. Сначала ребенок помоет полы из-за страха наказания, потом, чтобы не слышать нравоучений, затем потому, что это стало его привычным занятием, а в конце концов потому, что ему нравится видеть кухню и полы чистыми. Раз дело стало нравиться, значит, энергия пошла, и даже в избытке.

Так что воспитание – это, по сути, формирование правильных привычек. Взаимодействие с любым человеком – это его воспитание. Слабый обижается, сильный говорит комплименты, делает подарки и ищет общие точки соприкосновения, идет на компромисс, учится менять не только других, но и себя. Высшее управление происходит через непрерывное чувство любви в душе. Через него приходит энергия, необходимая для поиска, понимания и управления.

 

из книги С.Н. Лазарева Человек будущего. Первый шаг в будущее стр. 214-216

 

Поделится в соц. cетях!11.08.2017 09:00