Напишите нам
Какие изменения в характере Вы отмечаете, работая над собой по системе Лазарева С.Н.
 

 Бог в центре, а не в крайностях

Я же считаю, что это патологические крайности поведения человека. Нормальное поведение - это “золотая середина”. Когда человек не боится уединяться “с собой”, ему комфортно наедине, потому что, он себя любит и уважает. Легко проводит массу времени без домочадцев, родных, друзей - если они в этот момент отсутствуют рядом и никого не дергает из родных: “Как вы там, вы где, что с вами происходит, когда вы вернетесь, вы что не понимаете что мне одному здесь плохо и страшно за вас?” Он спокойно думает о тех, кто уехал и отсутствует в данный момент дома.

И нормальный человек легко общается не только со своими домашними - тепло, радостно и без какого-то нажима и давления. Такой человек и на работе - легкий в общении. С таким приятно говорить на любые темы, он не продавливает свою точку зрения, прислушивается к другим, но имеет и свое мнение. Легко соглашается и легко уходит от спора, если не согласен, сказав: ” у тебя своя точка зрения, у меня - своя. Спорить по этому поводу я не считаю целесообразным”. Старается никому не грубить, ко всем великодушен и спокоен в любой ситуации.
Общается с другими с уважением и в то же время уважает себя и не позволит навязывать “чуждую” ему точку зрения.

Думаю, что такого человека можно назвать единобожником. У него есть семья, дети, друзья, работа - но ничему он не поклоняется. У него один кумир - Бог. И Бог позволяет все это иметь, потому что все это у него не на первом месте. Нет рядом детей, супруги, родных - он, все равно, спокоен, так как доверяет Богу.
Человек, который замыкается, делает кумира из себя, поэтому с ним нелегко общаться, он становится нетерпимым к чужому мнению, раздражительным. Если делает кумиров из людей, то начинает идти на поводу их мнения и начинает жить интересами других.
Что не могут сделать психологи? Соединить противоположности в “золотую середину”. Об этом не раз говорил С.Н.Лазарев, что наука без веры в Бога не может соединить крайности.

Еще Сергей Николаевич говорит, что любая крайность, в конце концов, переходит в свою противоположность. То есть “человеку-нелюдиму”, в конце концов, надоест лелеять себя, свое Я и он от отчаяния и разочарования (а разочарование будет обязательно) начнет напропалую общаться с людьми. А “рубаха- парень” придет время, устанет от людей и также он в них разочаруется когда-нибудь и засядет дома и станет получать удовольствие от сидения дома в одиночестве.

Вероятно, раньше этот процесс перехода от одной противоположности в другую занимал целую жизнь: в эту он - общительный и веселый, в другую - одиночка. А сейчас, так как все процессы ускорились, то мы успеваем за одну жизнь качнуться с одной стороны маятника в противоположную. Для чего это происходит? Вероятно, чтобы мы поняли - смысл не в крайностях, он - в центре. И если я помещаю в центр себя, туда же помещаю любимых людей, помещаю очень многое, что меня интересует. К чему я прихожу? В результате - в центре, оказывается, все, что я люблю. А все - это Бог. И если и я в центре и другие, то получается - тогда и я божественен и все, кто в центре - божественны. И материальное и нематериальное, все - божественное.

Думая так, я вспомнила видео В.Д.Плыкина, (где он объясняет устройство Вселенной и, на мой взгляд, правильно объясняет). Виктор Дмитриевич Плыкин говорит, что Бог воспитывает из людей “партнеров” себе. Партнеров, а не рабов, кем мы являемся, если мы находимся в крайних позициях и поклоняемся, либо себе, либо людям, либо идеям и т.д. Раб - не свободен. Но если ты из противоположностей переходишь в центр, то ты становишься подобен Богу, ты становишься свободным. Пока мы находимся в крайних позициях, мы - рабы. Но постепенно эти позиции нас “достают” и мы постепенно качаясь из крайности в крайность - постепенно все ближе и ближе приближаемся к центру. А в центре мы становимся свободными и счастливыми, подобными Богу.

Значит, нужно увидеть крайность, в которой ты находишься и испытываешь дискомфорт, и постараться увидеть другую противоположность. Между этими противоположностями есть центр - нужно поместить себя в этот центр - и ты на свободе! Например, нищета - богатство. Я без денег, потом я начинаю поклоняться им и отдаю все свое время на зарабатывание. Из одной крайности качнулся в другую, презирал деньги, считал их ничтожеством и тут стал поклоняться. Центр - зарабатывать, но не поклоняться деньгам, как раб. “Работать, но не перерабатывать” - так говорит об этом С.Н.Лазарев.

Если ты чему-то поклоняешься, значит, ты - раб, а не свободная личность, какой должен стать человек, божественный по своей сути.

Поделится в соц. cетях!06.09.2016 02:46