Напишите нам
Какая дополнительная помощь нужна вам в работе над собой?
 

Сказки, как их толковать на уровне сознания

25 Декабрь 2013

 

Доброе утро Сергей Николаевич!

С наступающим Вас Новым годом!!!

На одной из лекций Вы затронули тему русских народных сказок и кратко их истолковали.

Предлагаю Вашему вниманию расширенные варианты истолкования сказок. Буду рад если Вам пригодиться мой скромный труд.

Русская народная сказка: Курочка Ряба.

Жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое яичко, золотое. Дед бил, бил яичко не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба, успокаивает: не плач дед, не плач баба, снесу вам другое яичко, не золотое, а простое.

Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок!

На что же намекает данная нам сказка!? Если ее рассматривать не с точки зрения философии (мудрости), а чисто внешних событий, то сказка выглядит достаточно нелепо!?!

Курица несет золотые яйца! Невозможное событие в реальной жизни. Дед бил! И не один раз!! Баба била! И тоже усердно!! Волею случая яйцо упало на пол и разбилось. С точки зрения законов физики удар от руки может быть гораздо сильнее, чем удар яйца о пол.

Без философских размышлений нам не обойтись.

Давайте абстрагируемся и постараемся раскрыть философскую мудрость народной сказки.

Дед и баба – представители людей. Энергетически слабая прослойка общества. Общество потребителей.

Курочка Ряба – прослойка общества, которая способна создавать материальные ценности. Общество производителей.

Мышка – Представитель невидимого мира (живет скрытно).

Яичко – символ счастья. Это может выглядеть как материальные блага, блага духовные и душевные.

Что же произошло на самом деле в этой сказке!!! И о чем она нас предупреждает???

Если энергетически слабому человеку (обществу) дать большое количество благ (будь то материальных, духовных или душевных), то такой человек начнет ими пользоваться и проверять достатчно их много у него, и насколько долго их хватит. Убедившись, что их много он радуется. Но жизнь это не только приобретения, но и потери. Об этом он и не догадывается.

Мышка, как символ изменений и связанных с ними потерь (неприятностей) в одно мгновенье разрушило их счастье, что соответственно вызвало у деда с бабой чувство горя от потери этих благ. Чувство горя – это эмоции. Эмоции горя – это печаль, уныние, страх, недовольство, ярость, гнев…

Вывод сказки: Людям, которые испытывают подобные эмоции нельзя давать больше количество счастья, поэтому им можно иметь «не золотое счастье, а простое!»

Следствие: Эта детская сказка дает ребенку образное представление о законах мироздания поведения человека в масштабе одной семьи.

Русская народная сказка Репка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку … Внучка позвала Жучку… Жучка позвала кошку… Кошка позвала мышку!!! Тянут – потянут вытянули репку.

Рассмотрим сказку аналогично сказке О курочке Рябе.

Здесь символом счастья является репка. Дед в одиночку не смог вытащить репку. Это означает, одному человеку много счастья не дадут. Дед позвал бабку.

В соответствии с законами общества, если человеку помогает кто –то другой, то с ним необходимо делиться. Делиться надо в первую очередь с родственниками в лице Бабки и внучки. Если счастья очень много, то надо делиться и с представителями менее развитых цивилизаций в лице Жучки и кошки. Мало того, в жизни собаки и кошки, кошки и мышки всегда относятся друг к другу враждебно! И для того что бы попросить о помощи у враждующей стороны надо подружиться!!! И, когда все условия мирных взаимоотношений соблюдены, то такому народу можно давать большое количество благ. И на помощь такому обществу приходят невидимые силы, в лице мышки.

Вывод: Большое количество благ может иметь только то общество или народ, в котором культивируются такие качества как: взаимопомощь, дружба, отсутствие корысти (жадности), уважение более умных к менее развитым.

Следствие: Эта сказка дает частичное представление  о законах развития общества.

Русская народная сказка: Колобок.

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Катится колобок, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — ам! И съела!

Данная сказка предупреждает, дает наказ подрастающему поколению, что произойдет, если отроки будут пренебрегать, бросать на произвол судьбы своих родителей.

Сначала будут небольшие проблемы и трудности, потом посерьезнее, затем очень серьезные. И, в конце концов, как правило, такие молодые люди попадают в сети ловких обманщиков и их самих обманывают (обкрадывают), и если эти люди не возвращаются к своим истокам (родителям, прародителям), то они погибают  пучине жизни (съела лиса колобка!).

С превеликим уважением!

 

Поделится в соц. cетях!25.12.2013 07:23