;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Евгения написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич! Огромное Вам спасибо за Ваш труд!  Благодаря Вашим книгам я здорова, у нас в семье растут замечательные дочки, есть много земного, человеческого счаться. Но это не самое главное. Главное то, что я меняюсь. Ставится гармоничнее мой характер, отношения с дюдьми. "Подтягиваются" друзья, родные и близкие. Те, кто раньше не принимал Ваших идей, теперь порой говорит Вашими словами. И от этого всего жизнь становится светлее и радостнее. Спасибо Вам и низкий поклон!

Показать все отзывы

 ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад,

ибо иначе вы забудете, откуда вы пришли

и куда нужно вам идти».  Л.Н. Андреев.         

   Этот праздник был установлен в честь исторических событий, произошедших в России четыре века назад, и является альтернативой праздника Дня Великой Октябрьской социалистической революции, отмечаемого ранее россиянами 7 ноября. Сегодня многих людей интересует красная дата календаря – 4 ноября, и для чего современности России вдруг понадобилось это самое «народное единство».  Попробуем разобраться с этими вопросами, вспомнив многовековую историю своего государства. Кстати будет вспомнить, что 7 ноября (25 ноября по старому стилю) на Руси исстари отмечался как день освобождения Москвы силами народного ополчения от польских интервентов и «внутренних врагов» и назывался – Днем воинской славы России.     

   История уводит нас к событиям смутного времени 1598 – 1613 годов. Началом этой смуты стал правительственный кризис, возникший со смертью царя Бориса Годунова (1598 -1605 г. царствование Б.Годунова). В правящей среде возникла борьба между княжеской знатью и чиновным боярством. Самозванщина посеяла смуту в среду войск и народные массы страны и началась «борьба всех и со всеми», при всём этом окраины России оказались отрезанными, а потому предоставлены стали сами себе. «Верхи» - боярство стало зачинщиком этой смуты, к ней подсоединилось дворянство и уже по цепочке земство и «чернь». У всех была своя не опровержимая правда и цель. Вспомним также, что годы 1609-1618 являются годами польско-литовско-шведской интервенции. После свержения в июле 1610 года царя Василия Шуйского  в России образовалось правительство, называемое – «Семибоярщина». В его состав входили семь членов Боярской Думы – а именно, князья Шереметьев, Романов, Мстиславский, Лыков, Трубецкой, Воротынский и Голицын. Когда поляки подошли к Москве  «Семибоярщина» заключила с ними договор, по которому русские должны были признать русским царём сына польского короля Сигизмунда третьего – Владислава.

   Так в ночь на 21 сентября 1610 года «Семибоярщина» тайно провела в Москву польские войска, что стало являться актом национальной измены.  Всех тех, кто впоследствии перешел на службу к полякам и всех членов «Семибоярщины» стали звать «тушинскими изменниками».

   Клич к спасению Руси бросил Козьма Минин – нижегородский посадский человек (простой торговец мясом «говядарь»). Во все русские города были посланы «грамоты» с призывом встать на защиту своего российского Отечества. Возглавил народное войско воевода из Стародубских князей суздальской земли, потомок Всеволода Юрьевича, боярин и военный деятель – Дмитрий Пожарский. В то время, как поляки засели в Москве, под Москвой стояли казаки, присягнувшие полякам, а шведы захватили Тихвин, Минин и Пожарский проявили не только боевые, но и дипломатические военные действия. Чтобы не иметь врагов больше, чем их уже было, для освобождения Москвы от поляков они провели переговоры со шведами с заключением  мира, и предложили избрать на Московское Государство шведского королевича, но с условием его крещения в православную веру. Этим договором, таким образом, они  отложили  поход немцев на северные приморские города. Казакам же в случае перехода на сторону ополчения Пожарский обещал дары.
   «Прежде чем выступить на Москву Минин и Пожарский зашли в Суздале в Спасо-Ефимьевский монастырь, чтобы, по обычаю всех русских людей,  готовящимся на великое и святое дело, помолиться и утвердиться у гробов своих родителей».

   Двадцать второго октября (4 ноября по новому стилю) 1611 года русские под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского вошли в Никольские ворота, овладев московским Китай-городом (один из старейших исторических районов Москвы). Они торжественно внесли в него икону Казанской Божьей Матери и дали обет в соответствии прежних русских традиций прошлого времени в ознаменование этого исторического события построить здесь церковь. На Красной площади в Москве и посей день, стоит теперь Казанский собор. В «Никоновой летописи» о Московском Казанском соборе фигурирует дата «1625 год», которая приводится в связи с «украшением князем Дмитрием Пожарским, по обету, чудотворного Казанского образа Божией Матери». Это известие (указание на «украшение иконы») и трактует обустройство самого Казанского собора или, возможно, предшествовавшего ему храму. Так, согласно сведениям о проводимых крестных ходов в праздники Казанской иконы Божией Матери в 1633 г. процессия впервые направилась в специально устроенный для святыни отдельно стоящий храм – некая церковь «Пречистыя Богородицы Казанския, что в Китай-городе у стены, меж Ильинских и Никольских ворот». Эта церковь просуществовала очень недолго, погибнув в огне московского пожара 1634 года, и, наверное, она-то и отождествлялась позднейшими «изследователями» с Собором на Красной площади.  Все эти годы,   1625, 1630-й и 1633-й – это этапы предыстории Казанского собора.    

В память об этих важных событиях ежегодно 4 ноября чествуют икону Казанской Божией Матери.   

    

   После освобождения Москвы все члены «Семибоярщины» были арестованы как предатели. А скромный человек чести и честности – Пожарский, не просивший милостей у польского короля и не примкнувший к Тушинским ворам, поселился не в Кремле, а в Воздвиженском монастыре, и «усердно продолжал вместе с Мининым и земскими людьми заниматься делом дальнейшего успокоения Государства. Ведь нашему государству предстояла напряженная борьба за утверждение своего дальнейшего национального существования и развития. Так в конце 15-го столетия на сцену Европы выступила новая крупная политическая сила – Московское государство, а день 7 ноября (25 ноября по старому стилю) на Руси стали праздновать как День воинской славы России.  

   Четыреста лет назад кончилось в России смутное время лихолетья, время, когда наше общество не распалось, а лишь расшатался государственный порядок. Крепкие национальные и религиозные связи победили смуту, и всё завершилось победой средних слоёв населения над общественными «верхами» и «низами».Казанская икона Божией Матери   

   По сведениям летописцев «Пожарский принадлежал к «захудалым» княжеским родам, не игравших важной роли в государственных делах в предшествовавшие времена. Он не выдавался никакими особенными способностями». Когда его попросили возглавить ополчение, Пожарский сказал: «Рад за православную веру страдать до смерти, а вы из посадских людей изберите такого человека, который бы мог со мной быть у великого дела, ведал бы казну на жалование ратным людям. У вас есть в городе человек бывалый: Козьма Минин-Сухорук, ему такое дело за обычай». В грамоте  «о всеобщем ополчении городов на защиту Отечества…» он скромно подписался только десятым, отдав право первых подписей более знатным людям. Но именно такие люди, для которых скромность, честность и честь стоят на первом месте, создали четыре века назад на Руси новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости. Как говаривал великий Вольтер: «Кто хорошо служит своей родине, тот не нуждается в предках». Тогда, ровно четыреста лет назад, российское общество не распалось, и именно это было главным!    

   Сегодня в ознаменование этого исторического момента  в России отмечается  4 ноября – День народного единства и воинской славы России. 

   «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…Но, клянусь честью, что, ни за что на свете я не хотел бы, переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой её бог дал».          Александр Пушкин.

Сотрудник краеведческого музея - О.А.Малахова

Источник

 

Поделится в соц. cетях!04.11.2015 07:07