Пессимизм и оптимизм передаются по наследству

Среда, 22 июля 2015

Почему одни люди всегда говорят, что стакан наполовину пуст, а другие убеждены, что он наполовину полон? Сорвавшись с крыши первые в ужасе думают, что падают, ну, а другие радуются, что летят. Все люди делятся на оптимистов и пессимистов. И ученые наконец-то выяснили природу этих фундаментальных различий.

Оказывается, все дело в уровнях биологически активных веществ — так называемых нейропептидов Y. Чем больше этих молекул синтезируется в головном мозге, тем более оптимистично человек смотрит на мир. При этом лица со сниженными показателями синтеза данного нейропептида часто испытывают трудности в борьбе со стрессовыми ситуациями. К такому выводу пришли американские специалисты и университета Мичигана.

Ученые выяснили, что синтез нейропептида Y программируется генетически, то есть, фактически, пессимизм и оптимизм просто передается по наследству. А ранняя диагностика уровня этого важного вещества в перспективе поможет врачам диагностировать на ранних стадиях психические заболевания от простых депрессий до тяжелой шизофрении и прочих психозов.

Свое открытие исследователи сделали с помощью методики магнитно-резонансной томографии. Просканировав десятки добровольцев, ученые рассматривали реакцию мозга на различные слова, которые испытуемым предлагалось прослушать во время эксперимента. Одни слова имели абсолютно нейтральную эмоциональную окраску, другие были негативными (например, «убийца»), или положительными (к примеру, «надежда»). При этом у субъектов с пониженной выработкой нейропептида Y в ответ на негативные слова аткивировались характерные зоны в префронтальной коре головного мозга. Именно эти области мозга отвечают за обработку эмоций. Испытуемые с достаточным уровнем нейропептида не демонстрировали подобной реакции — они были менее лабильными к словам.

После этого испытания исследователи провели еще ряд уточняющих экспериментов и уточнили, что первоначальное предположение действительно оказалось верным — пессимизм и оптимизм зависит от единственного вещества, выработка которого обуславливается генетически.

Поделится в соц. cетях!22.07.2015 13:26