Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Фундамент семейных отношений

Вторник, 09 Дек. 2014

В данный момент мы наблюдаем на земном шаре два типа семей: это семьи с культурными ценностями и семьи без культурных ценностей. Это, конечно, достаточно грубое разделение, но оно очень важно для понимания того, почему происходят те или иные процессы в формировании малых социальных групп.

Семья с культурными ценностями имеет какое-то минимальное представление о цели человеческой жизни. Муж и жена понимают, что такое хорошо, а что такое плохо, у них есть общее культурное представление о черном и белом, а значит, они принимают духовно-культурную идею, как единую для семьи философию жизни и стараются ей следовать, насколько это возможно. У них есть то самое общее, без которого невозможно построить крепкие и стабильные взаимоотношения.

Понятно, что без конфликтов в такой семье тоже не обходится, но это в основном локальные конфликты, которые возникают на едином культурно-философском поле, а значит и легко разрешаются, так как конфликт идет не на уровне ценностей как таковых, а на уровне их воплощения в реальной жизни. А это значит, что конфликт не заходит слишком глубоко и процент распада семьи не такой высокий. Грубо говоря, если в семье есть картошка, то препирательство по поводу пожарить ее или сварить, нельзя назвать настоящим конфликтом, это обыкновенная бытовая ситуация, простое столкновение чувств и желаний.

В случае же с семьей в которой изначально нет культурных ценностей, ситуация обстоит концептуально по-другому. Так как ни у кого из членов семьи нет ясного представления о цели жизни, каждый вынужден вынашивать свою систему жизненных ценностей и, как следствие, защищать ее всеми своими силами. В результате между всеми членами семьи возникает культурно-философское противостояние на самом высоком уровне, что приводит к появлению глубокого взаимного непонимания. Сколько раз мы слышим одну и ту же фразу: «Ты меня не понимаешь». И действительно, о каком понимании может идти речь, если нет единого культурного языка, когда нет ясного общего понимания добра и зла, черного и белого, полезного и вредного.

Что происходит. Если в семье с культурными ценностями противостояния не было, так как все члены семьи принимали одни и те же законы жизни, и конфликты носили характер обсуждения и применения этих законов в реальной жизни, то в семье без культурных ценностей противостояние переходит на уровень мировосприятия, на уровень законов, на уровень целей жизни, а значит, в конце концов, и на уровень личностный. Прямо в семье появляется враг с другим мировоззрением, который, как мне кажется, хочет испортить мне жизнь. То, что я считаю неприемлемым, он объявляет смыслом своей жизни и наоборот, то, что я принимаю как принцип моей жизни, он оскорбляет и принижает всем своим поведением. Каждый начинает чувствовать себя обиженным и оскорбленным.

Так начинает война, которую мы пытаемся решить грубыми психологическими приемами, но проблема не на уровне психотипов или взаимоотношений, проблема в самом фундаменте жизни, проблема в отсутствии общих ценностей, общей культурной платформы. С одной стороны, это позволяет создавать семьи с любым человеком планеты, так как культурные концепции просто исчезают, особенно за последние лет тридцать видно, как спутниковое телевидение разъело культурные особенности отдельно взятых культур.

И кажется, что это — благо, однако, возрастающее число разводов аннулирует это глобализационное достижение, так как система просто разваливается, не имея под собой никакой опоры. Да, мы научились строить дома по нашей прихоти, но мы все чаще и чаще забываем сначала заложить хороший фундамент. И вся наша строительная идея превращается в трущобы. Да, у каждого свой домик, сделанный из своего набора коробок, но при первом же урагане его просто уносит, как бы мы не старались его сохранить.

Поэтому перед цивилизацией стоит задача не просто найти психологические системы разрешения внутрисемейных конфликтов, необходимо вернуть единую систему ценностей, которая бы могла быть фундаментом для любых взаимоотношений, будь то семья, дружба или сотрудничество. И эта глобальная задача требует обязательного сотрудничества между представителями духовности и науки. Духовность накопила тысячелетний опыт обучения единым духовным ценностям. Осталось этот опыт оценить и поставить его на служение цивилизации в условиях современной реальности. Опыт тысячелетий требует реального осмысления и оценки с точки зрения того, какую платформу он может реально подпитывать. И если какая-то духовная культура способна подпитать фундамент человеческой жизни, подпитать его пониманием целей жизни, то это самый важный, самый ценный опыт, который мы ни в коем случае не должны потерять.

Научный подход — это всегда поиск первопричины. Мы можем приложить столько усилий, чтобы понять природу возникновения вселенной или разгадать концепцию большого взрыва. Но не меньше усилий должно быть приложено в изучении основ понимания человеком цели его жизни. Ведь, в конце концов, именно это и отличает человека от всех других живых существ на нашей планете. Только человек способен оторваться от поиска еды, от поиска места для сна, от поиска партнера и начать думать о том, а зачем он живет, зачем он спит, зачем ест и зачем ищет партнера? Зачем все это ему нужно, если в результате все будет разрушено временем?

Поняв эту духовно-культурную составляющую, мы сможем понять и природу всех остальных процессов, которые происходят в сознании человека. Природу его взаимоотношений, природу любви, дружбы, ненависти, жадности и гнева. Одним словом, если дом шатается, значит, в первую очередь надо проверить, что происходит в фундаменте. А именно с фундаментом в наше время и наблюдаются самые большие проблемы. Современные носители духовной культуры, зачастую не способны дать ее в едином и понятном варианте для всех жителей земли, не задевая их национальной, половой и религиозной обусловленности. А смыслом любой духовности и должно быть объяснение концепции души как вечной субстанции, не зависящей от пола, национальности и религиозной принадлежности тела, в котором она находится. Если мы сможем восстановить такое глубокое духовно-культурное понимание человека, как соединение души и тела, это даст тот общий фундамент, на котором мы и сможем построить любую социальную структуру, какой бы сложной и разрушенной она нам сейчас не казалась.

Кроме того, следует отметить, что в данный момент мы находимся в переходном периоде, когда семья старого типа постепенно заменяется семьей нового типа. Старый тип семьи — это семья со строго расписанными обязанностями, когда каждый хорошо понимает свою роль, обязанности четко расписаны, и каждый несет за них свою ответственность. Муж — добытчик, жена — домохозяйка, дети — подчиненные.

Теперь мы видим, что роли мужа и жены размываются и вполне спокойно взаимозаменяются. Жена запросто может быть добытчиком, а муж — домохозяйкой. Дети могут вообще выходить из-под контроля уже к одиннадцати годам. Никто в семье точно не знает, какие обязанности он должен выполнять, поэтому и теряется чувство естественной ответственности. И что интересно, на фоновом плане остается требовательность супругов друг к другу по старому образцу. Так, если муж не получает достаточно денег, то более успешная в финансовом плане жена ставит ему это в укор. То же самое можно ожидать и от мужа, который ставит в укор жене невыполнение обязанностей по дому. Детей также пытаются держать под контролем даже тогда, когда они уже больше зависят от внешних отношений, чем от внутрисемейных.

Мы не можем все это связывать напрямую, но за последние сто лет, в результате этих изменений и других перемен в обществе число разводов возросло катастрофически. С 2-3 % число разводов прыгнуло до 70-85. Причем скорость распадения семьи также растет. Если еще двадцать лет назад развод происходил в первые три года, то теперь уже это запросто происходит сразу в первый год семейной жизни. И если раньше ребенок был явлением, укрепляющим семейные отношения, то сейчас рождение ребенка становится причиной для развода, так как в малых семьях дети не имеют опыта общения со своими младшими братьями и сестрами. Поэтому, когда они сталкиваются с рождением ребенка, они абсолютно к этому не готовы и считают помехой для своей свободной жизни.

Одним словом, семья культурная, семья образованная, семья разумная — это семья, способная отличать временную влюбленность от настоящей бескорыстной любви. А для этого необходимо, чтобы наука о любви преподавалась, а точнее передавалась с молоком матери. В принципе, это и является первоочередной задачей и государства, и духовности, и науки, и культуры. Иначе нам не избавиться от войн, разводов, конфликтов, преступлений и разочарований в жизни как таковой, что приводит ко всем остальным порокам, таким как алкоголизм, наркомания и другие дурные привычки человечества.
Вячеслав Рузов
Источник: http://razum.kz/index.php/rational-materials/psychology/1332-foundation-of-family.html

 

Поделится в соц. cетях!11.12.2014 07:50