;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Евгения написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич! Огромное Вам спасибо за Ваш труд!  Благодаря Вашим книгам я здорова, у нас в семье растут замечательные дочки, есть много земного, человеческого счаться. Но это не самое главное. Главное то, что я меняюсь. Ставится гармоничнее мой характер, отношения с дюдьми. "Подтягиваются" друзья, родные и близкие. Те, кто раньше не принимал Ваших идей, теперь порой говорит Вашими словами. И от этого всего жизнь становится светлее и радостнее. Спасибо Вам и низкий поклон!

Показать все отзывы

Учитесь властвовать собой, или Медитация для здоровья

17 Ноя. 2014

Медитация связана с восточной традицией: это то же, что японское «дзен», китайское «чен», санскритское «дхьяна». Современное звучание этого термина в европейских языках восходит к латинскому «meditor», что означает «размышление», «мысленное созерцание».

Психологи насчитывают несколько тысяч медитативных техник (среди них восточные и европейские методы), помогающих человеку управлять собой. Профессионалы медитативных методов поражают нас силой воли и способностью воздействовать на физиологические и психические реакции собственного организма. Через медитацию йоги достигают не только эффекта измененного сознания без применения наркотических средств, не только способны блокировать болевые ощущения (йогам ничего не стоит спать на гвоздях и ходить по битому стеклу); они подчиняют себе также частоту сердцебиения и дыхания. При желании они могут даже впасть в высокое просветленное состояние транса (самадхи) на физиологическом уровне, близкое к клинической смерти.

Современные европейские техники далеки от «фокусов факиров», менее глубоки и более прагматичны. Переживать клиническую смерть и прочие острые ощущения они не научат, зато повысят работоспособность, снимут утомление и стресс. Психотерапия, включающая медитацию, помогает в первую очередь не превращаться в жертву обстоятельств, развивая внутренние резервы организма, чтобы противостоять горю и болезням. Важно, что медитативные практики хоть и изменяют привычную жизнь, однако не требуют ограничений в меню или в режиме отдыха и работы «по монастырскому типу».

Чувство «хронического неудачника» проистекает от неверия в свои силы. И хотя еще Сенека в Древнем Риме сказал: «Не хотим — вот причина, не можем — вот предлог», — века спустя Homo sapiens так и не научился при сложных обстоятельствах концентрировать волю. А рецепт, по крайней мере частичного решения проблемы, известен со времен того же Сенеки. Как ни странно, речь идет о медитации.

Эффективность медитации повышают атрибуты, мысленно переносящие человека в мир красочных образов и гармонии: ароматизированные масла, дымящиеся сандаловые палочки, пламя свечи, приятная музыка и прочее. В отличие от медитации, «привязывающей» человека ко всей этой конкретике, существуют техники, годящиеся для поездки в метро или короткой передышки в работе. Подобные методики, удобные экономией времени, помогают избавиться от мышечных зажимов, депрессивного и стрессового состояния, а также позволяют «с холодным рассудком» анализировать поступки окружающих людей и самого себя.

Отметим, что восточная медитация серьезно отличается от духовной практики религиозных традиций Запада, имея с ними немало внешнего сходства. Например, высокая концентрация внимания является общим моментом для медитации и религиозной молитвы. Элементы медитации есть и в христианстве — так называемая умная молитва требует сознательного настроя и сосредоточения на сердечном центре.

Общие приемы есть у медитации и аутотренинга. Но аутотренинг, рожденный в Европе, предполагает рациональное самовнушение, позволяющее человеку мобилизовать психические силы (например, сокращать при необходимости сон, хладнокровно выдерживать конфликты). Медитация шире, поскольку апеллирует и к высокой философии. А вот гипноз — полная противоположность медитации, поскольку медитация расширяет и активизирует сознание, а гипноз, напротив, сознание подавляет, сужает и программирует. Что касается гуманистической психологии и гештальттерапии, то медитативные приемы тут ограничиваются уровнем личности. Медитация же в восточной традиции помимо всего этого связана с духовно-нравственным миром человека.

Современный человек нечасто находит баланс между верой в себя и верой в Бога. Вера лишь в свои силы вынуждает человека, подобно животному, «бороться за существование», пренебрегая этическими нормами. Религиозная же вера, доведенная до абсурда, уводит людей из мира, превращая их в фанатиков. «Веротерапия» не только убирает этот диссонанс, но и решает проблему «упущенных возможностей». Согласитесь, что многие из нас считают свое место в жизни не достойным их способностей, образования и интеллекта.

Особая проблема — чувство боли. Большинство психосоматических заболеваний сопровождается сильными болевыми ощущениями. Одни из нас боль недооценивают, другие переоценивают «сигнал болезни». Если боль воспринимать грамотно, первые могут «поймать» огромное количество заболеваний в зачаточной форме, не дав им развиться в организме до подобия монстров, а вторые будут способны не зацикливаться на фиксации собственных ощущений.

Важно отметить и работу с врожденными свойствами нервной системы, темпераментом, а именно — экстраверсией и интроверсией. В каждом из нас преобладает либо экстраверсия (общительность), либо интроверсия (замкнутость). Медитация помогает человеку выровнять слабую сторону, а значит, создает телескопический и микроскопический взгляд на жизнь одновременно, или, как говорится в эзотерических учениях, «взгляд орла». Умеющий медитировать делает это не только сидя с закрытыми глазами, но и действуя в обычной жизни. Потому его сознание становится экстравертным и интровертным и при этом активным «вне и внутри себя».

Медитация — это, прежде всего, умение управлять своим настроением и мышлением. Медитирующий должен научиться верить, что самая глубокая душевная рана рано или поздно затягивается, «время лечит», а на смену непогоде приходят солнечные дни. Медитативная практика учит человека тонкому пониманию радостей и в то же время «толстокожему» восприятию стрессовых ситуаций.

Научиться управлять собой, опираясь на старинные медитативные техники, стоит хотя бы потому, что некоторые новомодные «ударные» психотехнологии приносят больше вреда, чем пользы. «Младореформаторские» поступки по отношению к самому себе рискуют закончиться душевным «дефолтом».

 

Автор: Анна Гаганова

 

 

Поделится в соц. cетях!17.11.2014 07:33