;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Библия - единственное «правильное» писание? Что говорит об этом сама Библия?

Пятница, 08 Авг. 2014

На какие вопросы нет ответа в Библии? Где искать ответы, которых нет в Библии? В чем отличие вечных транцендентных Священных Писаний от временных, созданных для данной исторической эпохи (Кали юга)?

Обычно христианство провозглашает Библию единственным авторитетным писанием, но если быть внимательным, то во 2-м послании к Тимофею от Апостола Павла сказано:

«Все писания даны по Божьему вдохновению и благоприятны для изучения».

2-е Тимофею 3.16

А в апокрифическом Евангелие «Книга ангела Мормона» Бог говорит:

«Разве ты не знаешь, что существует больше чем одна нация?

Разве ты не знаешь, что Я твой Господь, создал всех людей и помню даже о тех, кто живет на островах?

Разве ты не знаешь, что я правлю и на небесах, и под землей и несу Свое слово всем чадам человеческим, всем нациям земным?

Я говорю всем нациям одно слово.

Однако ты не должен думать, что если Я произнес одно слово, то Я не могу произнести другого, ибо дело Моё ещё не закончено и не закончится оно до скончания человечества, а потому, имея Библию, ты не можешь думать, что она содержит все Мои слова.

Так же ты не можешь думать, что Я не вдохновил написать еще сверх того.

Я повелеваю всеми людьми и на Востоке и на Западе, и на Севере и на Юге и на островах в море. И я повелеваю им написать слова, которые Я диктую им. Ибо написанным книгам Я буду судить мир…».

Подобные цитаты дают широко мыслящему христианину шанс допустить авторитетность других священных писаний. Тем более, что сам Христос признал неполноту своего учения:

«Многое имею еще что сказать, но не вместите, ибо черствы сердца ваши»

Иоанн 16.12

То есть отсюда однозначно следует, что есть еще какое-то сокровенное знание, которое Христос не открыл по причине неготовности своих учеников. И Он об этом сокрушался:

«Если о земном говорю и не верите, как же вы поверите мне, когда скажу о небесном?»

Иоанн, 3.12

Веды и Христианство: сравнение двух духовных традиций

Постараемся в процессе этого анализа стоять на позициях знания и реальных фактов, избегая позиции веры в то, что наше всегда лучше, просто потому что это наше.

Тем не менее, не вдаваясь пока в эти эзотерические моменты, сравним некоторые общие моменты двух духовных традиций и попытаемся прояснить противоречия.

Душа и тело в Христианстве и Ведах 

В любой традиции самое начало духовной жизни знаменуется пониманием того, что кроме бренной оболочки тела существует вечная душа, признаком которой является индивидуальное сознание.

Как же это фундаментальное понимание выражено в Ведах и в Библии?

В Евангелие сказано:

«Дух бодр (животворит), плоть же немощна».

«Водворяясь в теле, мы устраняемся от Бога».

Несмотря на такие однозначные утверждения об отличии души от тела, мы наблюдаем, что на практике последователи христианства довольно часто отождествляют себя с телом и, в частности, с национальностью.

Но находиться на духовном уровне, значит, находиться на уровне души, которая отлична от тела и его национальности. Такое понимание сразу же снимает много искусственных проблем, которые рождены из отождествления души с телом, национальностью и, соответственно, приводят к проблемам национализма и религиозной нетерпимости, которая основана не на духовном понимании, а на ложной предпосылке о том, что душа и тело - одно и то же.

Иногда приводится ветхозаветное высказывание о том, что душа есть кровь. Но если бы душа была кровью, почему тогда в Новом Завете сказано, что «…плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления»?

Если душа - это действительно кровь, то почему же кровь не может наследовать Царства Божия? Очевидно, что кровь пронизана сознанием души, как и все остальные субстанции тела, но в момент смерти кровь остается в теле, а душа уходит из него. Поэтому этот вопрос решается на уровне здравого смысла.

В другом месте в Новом Завете дух и тело опять противопоставляются друг другу, как принципиально разные субстанции:

«Плоть желает противного духу, а дух желает противного плоти.

Поступайте по духу,и вы никогда не будете исполнять вожделений плоти».

Что касается Вед, то они буквально пестрят утверждениями об отличии души от тела:

«Активные чувства стоят выше мертвой материи; ум - выше чувств; разум - выше ума, а душа стоит выше разума»

Бхагавад-гита, 3.42

«Верховный Господь направляет скитания живых существ (душ), которые находятся в телах, как в машинах, созданных из материальной энергии»

Бхагавад-гита, 18.61

Итак, по первому пункту об отличии души и тела в текстах обеих традиций наблюдается полное согласие.

Из этого понимания вытекает следующий важный аспект духовного знания - реинкарнация. Действительно, если тело временно, а душа вечна, что с ней происходит в момент выхода из тела, если она еще не достигла духовной зрелости и не готова вернуться к Богу?

На какие вопросы нет ответа в Библии?

Библия, будучи признанным в Мире священным писанием, не даёт ответы на самые интересные вопросы.

Что это за вопросы и каковы причины такого явления?

Если проанализировать тексты Библии, то там идёт речь в основном о трёх вещах:

О законах Бога;

О том, как евреи нарушили эти законы;

О Божьем наказании.

И каких же ответов вы вообще не сможете найти в Библии:

 

Кто есть Бог?

Каковы Его признаки?

Каковы Его чувства?

Каковы Его деяния?

Как выглядит Его Царство?
Как Он выгдядит?

Каковы Его свойства и качества?

Каким образом Он творит?

Как Он проникает в свои творения?

Какое отношение имеют живущие индивидуумы к Богу?

Какую роль играет индивидуум?

Как Он явился в материальный мир, и как может выйти за его пределы?

 

И, согласитесь, это же самые интересные вопросы, на которые так хочется знать ответ каждому ищущему Абсолютную Истину. Ведь конечной целью любой религии — познание Абсолюта.

Сам Господь Шри Кришна - Верховная Личность Бога говорит:

«... Цель всех Вед — постичь Меня. Я — истинный составитель «Веданты» и знаток всех Вед.»

Бхагавад-Гита, 15.15 

Почему в Библии нет ответов?

Но почему эти и многие другие вопросы вообще не рассматриваются в Библии?

Оказывается, что на них нет ответов по одной единственной причине — на тот момент (начало Кали юги) деградация сознания людей была такова, что во времена проповеди Иисуса Христа большая часть людей была не готова осознать и принять ответы на эти вопросы.

Христос пришел для того, чтобы дать лимитированное ведическое знание млечхам (мясоедам). Деградация начинается с уровня мясоедения. Не просто с мясоедения, а когда люди чувствуют вкус в этой пище, особый.

И именно поэтому Христос сказал, даже обращаясь к своим ученикам: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» [Ин.16.12].

Наверное именно поэтому в Ветхом Завете описано, как иудеи слышат голос Бога, но они не видят Его лица. Он является в виде горящего куста, святого Духа-голубя, огненного столпа ночью, облака днем, но никогда не приходит непосредственно Сам.

Христос явился как преданный Богу и провозгласил, что те, кто действительно покаются, будут прощены. Он подчеркнул необходимость бескорыстной искренней любви к Богу (или бхакти – ведический термин, на санскрите означает "любовь и преданность") как средства достичь Всевышнего. Но почему-то при этом он не открыл своим ученикам Отца своего?

И даже не смотря на то, что для познания Бога очень важно обрести бхакти, или бескорыстную искреннюю любовь к Богу, в Библии Бог чаще всего описывается как:

«Ягве» (Иегова) — «Тот, Который причиняет бытие»;
«Адонаи»— «Владыка»;
«Эл Шаддаи, Элион, Олан, Гиббор» — «Бог Всемогущий, Всевышний, Вечный, Крепкий»;
«Ягве Цеваоф» — «Господь воинств», «Гневный», «Неумолимый», «Тот, Кого нужно бояться».

 

 

И действительно, как развить в себе бескорыстную и искреннюю любовь к Богу, когда очень трудно найти описание всепривлекающей Личности Бога, которому можно было бы придаться не из-за страха наказания, а из-за искренней бескорыстной любви и благодарности к Нему.

Где искать ответы, которых нет в Библии?

Ведические писания в этом плане отличаются от Библии. Веды, будучи составленными задолго до Библии, появились в высоко развитой духовной культуре, где вообще нет ни капельки сомнения в том, что Бог существует — это аксиома, т.е. то, что не требует доказательств. А тот же, кто так не считает, — очень падший человек. В этой культуре существует лишь один вопрос, на который ищут ответ — какое из широкого многообразия проявлений Бога, или аватар, является изначальной личностью Бога.

Поэтому Ведические писания отличаются от всех других тем, что они максимально открывают облик Бога, Его признаки, Его трансцендентные игры и Его личность для тех, кто жаждет познать эту скрытую тайну.

Такие писания Ведической литературы как Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам и Брахма-самхита называют Бога «Кришна», что значит в переводе с санскрита «Всепривлекающий», Рама — «Источник радости», Харе — «Энергия, которой Он радуется».

Конечно, свойства Бога неограниченны, и слова могут дать только намек на Его величие, но Веды дали человеку знание, как он может прийти к освобождению, получение которого превращают Веды для такого человека в небольшой «пруд при наводнении» (Бхагавад-Гита 2.46).

Это связано с тем, что на этой ступени очищенный человек всюду видит Бога. (Эту реализацию нельзя, конечно, разыгрывать искусственно).

И это действительно самая тайная тайна во всей Вселенной, поскольку даже обладая совершенным знанием Ведических писаний Бог может так и остаться непознанным.

Почему?... По секрету своему близкому другу Арджуне Шри Кришна приоткрывает занавес над этой тайной, Он говорит:

«Постичь Меня, Верховную Личность Бога, таким, какой Я есть, можно только с помощью преданного служения. И когда благодаря преданному служению все сознание человека сосредоточивается на Мне, он вступает в царство Бога.»

Бхагавад-Гита, 18.55

Таким образом, Веды дают подробное описание Бога и Его трансцендентной деятельности и описывают Верховную Личность Бога — Кришну. Они не удовлетворяются тем, что просто утверждают: Шри Кришна — Бог, но и подробно описывают, как Он выглядит и рассказывают о Его трансцендентных деяниях и самое главное — как возобновить с Ним свои отношения бескорыстной любви и заботы.

Шри Кришна Сам посвящает Арджуну на поле битвы Курукшетра в Бхагавад-гиту, в которой так объясняет признаки махатмы (великой души):

«Непрестанно воспевая Мою славу, целеустремленно направляя усилия, падая ниц передо Мной, эти великие души постоянно поклоняются Мне с любовью и преданностью»

Бхагавад-Гита, 9.14

В чем отличие вечных транцендентных Священных Писаний от временных, созданных для данной исторической эпоки (Кали юга)?

«Шри Чайтанья-чаритамрита», написанная Шрилой Кришнадасом Кавираджей Госвами, является главным трудом, повествующим о жизни Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, великого святого и религиозного реформатора XVI века. 

Около пятисот лет назад Чайтанья Махапрабху положил начало мощному социальному и религиозному движению в Индии. Его учение, лежащее в основе этого движения, прямо или косвенно повлияло на все возникшие после этого школы философской и религиозной мысли не только в Индии, но и за ее пределами.

В 17 главе Шри Чайтанья-чаритамрита. Ади-лила говорится:

ТЕКСТ 167

«В ваших писаниях содержится множество ошибок и заблуждений. Их составители, не зная сути духовной мудрости, давали наставления, которые противоречат логике и здравому смыслу».

ТЕКСТ 168

Услышав это от Шри Чайтаньи Махапрабху, Кази не знал, что сказать. Поразмыслив над услышанным, он признал свое поражение и сказал следующее.

КОММЕНТАРИЙ: В ходе нашей проповеди мы встречаем многих христиан, которые часто цитируют Библию. Когда мы спрашиваем, является ли Бог ограниченным или безграничным, христианские священники отвечают, что Бог безграничен. Когда же мы спрашиваем, почему у безграничного Бога может быть только один сын, а не безграничное число сыновей, они не могут дать вразумительного ответа.

Если тщательно изучить Ветхий Завет, Новый Завет и Коран, то можно убедиться, что заложенные в них идеи со временем менялись.

Однако истинная шастра не может меняться по прихоти людей.

Шастры должны быть свободны от четырех изъянов, присущих человеку. Утверждения шастр должны быть непреложной истиной на все времена.

ТЕКСТ 169

«Дорогой Нимай Пандит, все сказанное Тобой — сущая правда. Наши писания появились лишь недавно, и, действительно, в них мало логики и философии».

КОММЕНТАРИЙ: Шастры яванов (мясоедов) не являются вечными священными писаниями. Они были написаны недавно и зачастую противоречат друг другу.

К шастрам яванов относятся три писания: Ветхий Завет, Новый Завет и Коран. Они были созданы в определенный исторический промежуток; они не вечны, в отличие от ведического знания.

Поэтому, хотя они тоже основаны на определенной логике и доводах, эти произведения нельзя назвать последовательными и трансцендентными. Поэтому современные люди, искушенные в науке и философии, не принимают их всерьез.

Иногда к нам приходят христианские священники и спрашивают: «Почему наши последователи отвергают наши писания и начинают следовать вашим?» Но когда мы задаем им вопрос: «В вашей Библии сказано: «Не убий». Почему же вы ежедневно убиваете столько животных?», — они ничего не могут на него ответить. Некоторые из них не очень убедительно отвечают, что у животных нет души. Тогда мы спрашиваем: «Откуда вы знаете, что у животных нет души? Животные очень похожи на детей. Означает ли это, что человеческие дети тоже не имеют души?» Ведические писания гласят, что в каждом теле находится хозяин тела — душа.

В «Бхагавад-гите» (2.13) сказано:

«Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает». Благодаря присутствию в теле души, тело меняется, принимая множество разнообразных форм. Душа есть в теле каждого живого существа, будь то тело животного, растения, птицы или человека; душа просто переселяется из одного тела в другое.

Поскольку священные писания яванов — Ветхий Завет, Новый Завет и Коран — не могут удовлетворительно ответить на вопросы своих любознательных последователей, естественно, что те, кто обладает научным и философским знанием, утрачивают веру в эти писания.

Кази признал этот факт в беседе со Шри Чайтаньей Махапрабху. Кази был разумным человеком. Он прекрасно понимал свое положение, что станет ясно из следующего стиха.

ТЕКСТ 170

«Я знаю, что наши писания полны выдумок и ошибочных идей, но, поскольку я мусульманин, я вынужден признавать их авторитет, несмотря на их бездоказательность».

ТЕКСТ 171

«Логика и доводы в писаниях мясоедов не очень убедительны», — заключил Кази.

Те, кто не следует по стопам Господа Чайтаньи Махапрабху и не признает основанную Им ученическую преемственность, не способны отличить дух от материи, а потому все их идеи — это лишь невообразимая мешанина различных проблем. Такие люди в буквальном смысле запутались в сетях Майвади.

Следуя путями умозрительного познания истины, кармической деятельности и мистической йоги с целью обуздания чувств, невозможно удовлетворить Верховную Личность Бога.

Единственное, что может доставить Ему удовольствие, — это чистая преданная любовь к Нему.

Тот, кого обуревает гордыня, не способен вручить себя ни духовному учителю, ни Верховной Личности Бога. Такой человек не может понять сущности ведических писаний.

Все трансцендентное называется непостижимым, а логика материальна. Поскольку материальная логика не может приблизить нас к трансцендентным предметам, мы не должны прибегать к ее помощи, пытаясь постичь трансцендентную природу. 

По материалам: vedic-culture.in.ua, vasudeva.ru

 

Поделится в соц. cетях!08.08.2014 06:18