Напишите нам
Ваше семейное положение
 

Философия колодезной лягушки

Четверг, 31 Июл. 2014

Жизнь происходит от жизни. Есть доказательство этому: когда отец зачинает ребенка, и отец, и ребенок живые. Но как ученые докажут, что жизнь возникает из материи? Мы можем доказать, что жизнь происходит из жизни, а также, что изначальная жизнь — это Бог. Есть ли свидетельства того, что мертвый камень когда-либо производил на свет ребенка? Ученые не могут доказать, что жизнь происходит из материи. Они откладывают это на будущее. И основой «научной добросовестности», как это называют ученые, является то, что они говорят только о вещах, доступных их чувственному восприятию.

 Жила-была лягушка, всю свою жизнь прожившая в колодце. Однажды ее навестил друг, который сообщил ей о существовании Атлантического океана.

В колодце, неподалеку от океана жила лягушка. Она провела там всю свою жизнь и ничего кроме этого колодца не видела. Несмотря на это, она была очень напыщенным созданием.

Лягушка считала себя полновластной хозяйкой колодца, она даже думала, что весь мир - это и есть колодец, и потому считала себя Богом этого мира!

И вот, однажды с берега моря, к ней забрела другая большая лягушка. Она хотела перепрыгнуть через него, но случайно свалилась вниз. Сначала, колодезная лягушка приняла морскую за новую жертву и кинулась на нее, но поняла, что это тоже представитель лягушачьего рода, хоть и немного другого виду. "Ты откуда?" - спросила она. "С берега моря".

Услышав это, колодезная лягушка спросила:

- А насколько это море меньше, чем мой колодец?

Морская лягушка рассмеялась:

- Этот колодец не идет ни в какое сравнение с морем.

- Колодезная лягушка удивилась:

- Неужели оно такое? -спросила она, совершая длинный прыжок.

- Ну, далеко ли ты можешь прыгнуть? Море гораздо, гораздо больше, чем твой колодец, - ответила морская лягушка.

Оно даже в сравнение не идет с твоим колодцем.

Тут колодезная лягушка перепрыгнула на противоположный край колодца и завопила:

- НЕВЕРОЯТНО!!! Ничего больше этого быть не может. На это морская лягушка сказала ей:

- Выгляни за пределы этого колодца и поймешь, сколь огромно море на самом деле!

Колодезная лягушка подняла свою собеседницу на смех:

- Кажется, ты слишком фанатична! Я уверена, что море вполне может быть такого же размера, как мой колодец. Я не настолько узколоба, чтобы думать, что мой колодец - самый большой водоем в мире. Твой океан вполне может быть таким же большим, как мой колодец - вода ведь есть и здесь, и там. Я верю в это, но что касается величины океана, я думаю, что ты  просто самодовольно хвастаешься своим океаном.

Есть ли у нее шанс представить глубину и простор бескрайнего океана?

* * *

«Тот, кто судит обо всем, исходя из собственного опыта, подобен колодезной лягушке, которая считает море похожим на свой колодец.

Колодезная лягушка и представить себе не может, что такое море, а когда ей сообщают о том, что оно огромно, она делает вывод, что море, должно быть, немного больше ее колодца.

Поэтому человеку несведущему в трансцендентной науке о Господе, трудно понять, как Господь Вишну способен одинаково проявлять Себя в каждом сообществе живых существ.»

Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление.

Наши возможности, опыт и мыслительные способности ограничены. Все рассуждения ученых в конечном счете не приводят ни к чему, кроме лягушачьей философии.

Кругозор лягушки тоже был ограничен рамками колодца. Она не способна мыслить иначе.

Так и ученые оценивают Абсолютную Истину, причину всех причин, своими несовершенными чувствами и умом, и потому всякий раз попадают впросак. Главный недостаток так называемых ученых в том, что они делают выводы на основе индуктивного метода.

В частности, если ученый индуктивным методом захочет установить, смертен ли человек, он должен будет исследовать всех людей, пытаясь узнать, есть ли среди них один или несколько бессмертных.

Ученый говорит: «Я не могу согласиться с тем, что все люди смертны. Нельзя исключить существования нескольких бессмертных. Я еще не всех обследовал. Как же я могу признать, что человек смертен?» Это называется индуктивным методом.

Дедуктивный же метод означает, что ваш отец, ваш учитель или ваш гуру говорят, что человек смертен, и вы принимаете это.

Восходящий метод никогда не приведет к успеху, потому что основан на информации, полученной с помощью чувств, а чувства несовершенны.

Поэтому мы принимаем нисходящий метод. Бога невозможно познать методом индукции. Поэтому Его называют адхокшаджа, что означает «недоступный непосредственному восприятию». Ученые говорят, что Бога нет, так как пытаются все познать на своем непосредственном опыте. Но Он — адхокшаджа.

Итак, ученые не знают Бога, так как у них нет метода познания Его.

Чтобы понять трансцендентную науку, человек должен обратиться к истинному духовному учителю, смиренно слушать его и служить ему.

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Бхагавад-Гита, 4.34

Нетрудно заметить, что растения создаются природой, это факт, но мы обязаны задаться вопросом: «Как возникла природа?» Разумный человек задает себе этот вопрос. 

Как только речь заходит о природе, следующий вопрос должен быть таким: «Природа кого?»

Например, я говорю о моей природе, вы говорите о вашей природе. Следовательно, как только упоминается природа, следующий вопрос должен быть: «Чья природа?» Природа — это энергия, а коль скоро вы говорите об энергии, то должны признать, что существует источник этой энергии. К примеру, источник электрической энергии — электростанция. Электричество не вырабатывается само собой. Необходимо прежде построить электростанцию и установить генератор. Аналогично этому, материальная природа, согласно Ведам, действует под управлением Кришны.

Некоторые последователи «лягушачьей философии» пытаются постичь Верховную Душу с помощью философских рассуждений и умозрительных построений. И когда преданные, обладающие некоторым знанием о Верховном Господе, говорят, что величие Господа неизмеримо и непостижимо, эти философы обрушиваются на них с обвинениями в невежестве. Подобно лягушке, которая, живя в колодце, пыталась определить размеры Тихого океана, они предпочитают проводить свое время в бесплодных философских рассуждениях, вместо того чтобы прислушаться к наставлениям преданных, таких, например, как первый поэт вселенной Брахма.

Господь Брахма провел в глубокой медитации тысячу небесных лет, и тем не менее он утверждал, что величие Господа непостижимо. Чего же тогда надеются достичь с помощью своих глубокомысленных философских рассуждений последователи доктора Лягушки?

В «Брахма-самхите» говорится, что, даже если такие философы будут сотни миллионов лет носиться по небу философских рассуждений со скоростью ума или ветра, они все равно не смогут постичь величие Господа.

В отличие от них преданные не теряют времени на тщетные попытки постичь Всевышнего, а смиренно внимают истинным преданным, которые прославляют Господа. Так, слушая о величии Господа и повторяя услышанное, они обретают подлинное трансцендентное блаженство.

Приветствуя деятельность таких преданных, махатм, Господь говорит:

О сын Притхи, те же, кто свободны от заблуждений, великие души, находятся под покровительством божественной природы. Они служат Мне с любовью и преданностью, ибо знают, что Я - Верховная Личность Бога, изначальная и неистощимая.

Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью.

Бхагавад-Гита, 9.13-14

Источник: http://ufa1.ru/forum/theme.php?id=59982

 

Поделится в соц. cетях!31.07.2014 08:15