;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Евгения написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич! Огромное Вам спасибо за Ваш труд!  Благодаря Вашим книгам я здорова, у нас в семье растут замечательные дочки, есть много земного, человеческого счаться. Но это не самое главное. Главное то, что я меняюсь. Ставится гармоничнее мой характер, отношения с дюдьми. "Подтягиваются" друзья, родные и близкие. Те, кто раньше не принимал Ваших идей, теперь порой говорит Вашими словами. И от этого всего жизнь становится светлее и радостнее. Спасибо Вам и низкий поклон!

Показать все отзывы

Каким должен быть религиозный человек?

Вторник, 03 Июн. 2014

К сожалению, в современном обществе отношение к религии у многих людей весьма настороженное, говоря, что «Религия – это опиум для народа», которая делает людей безвольными и легко управляемыми, являясь одним из главных источников многих конфликтов, часто ассоциируя религиозную направленность человека с сектантством.

Из-за чего же у людей сложилось такое мнение относительно религии, целями которой вроде бы должны выступать культивирование в людях сострадания и любви, скромности и отсутствия гордости, терпимости и прощения, и многих других положительных черт характера. Я попытаюсь рассказать, по каким причинам много людей с опасением относятся к религии, и ответить на вопрос, каким должен быть религиозный человек.

Когда начинаешь разговор о религии, у многих на уме возникает слова сeкта. Наверное, это все потому, что большинство сект являются именно религиозными. Но люди часто делают поспешные выводы, одно дело — выслушать человека, и выяснить по какому пути он идет, и совсем другое — не вникая, категорично запретить углубляться в это знание. Люди, находящиеся в секте, становятся на ложный путь, они отчуждаются от общества, следуя принципам, противоречащим принятым религиозным течениям и писаниям, что нарушает этические и моральные нормы — именно об этих людях можно сказать, что «Религия – опиум для народа». Также под эту категорию попадают люди, не обладающие глубоким пониманием, становясь безвольными, и когда приходят страдания, они бездействуют, говоря, что на все воля божья, не задаваясь вопросом, почему такова воля божья, или занимаются самоистязанием, вместо того, чтобы работать над улучшением своего характера. Приведу несколько характеристик, каким должен быть религиозный человек.

НЕ ФАНАТИК

Многие люди, вставая на духовный путь, становятся религиозными фанатиками. Они начинают ставить принципы выше людей, то есть соблюдают определенные принципы ради самих же принципов. Именно по причине фанатизма, у многих и создается неблагоприятное впечатление о религиозных людях. Путь духовной практики означает становиться более строгим по отношению к себе, и более смиренным по отношению к окружающим, уважительно относиться к другим вероисповеданиям, а именно обратное, и порождает религиозные войны, когда человек начинает считать, что его вера лучше. Если определенная религия оказалась не по душе для одного человека, это не означает, что от нее нет пользы остальным людям. Приведу известную притчу о том, когда принципы ставятся выше людей.

Храм

Жил-был один простой человек. Случилось так, что стало жить ему невыносимо, пришел в храм.

И тут к нему подходит один человек:

- Не так руки держишь!

Вторая подбегает:

- Совсем не так одет!

Сзади одергивают:

- Неправильно крестишься!

В конце концов, подошла одна женщина и поучает:

- Знаете, что, вышли бы из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили!

Вышел человек из храма, сел на лавку и горько заплакал.

И подходит к нему Христос:

- Что ты, чадо, плачешь?

Поворачивает человек свое заплаканное лицо и говорит:

- Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Господь и тихо говорит:

- Ты не плачь, они и Меня давно туда не пускают.

НЕ ВПАДАЕТ В КРАЙНОСТИ

Вставая на путь духовного развития, часто люди начинают бросаться в крайности. Не следует забывать о том, что материальные ценности так же важны в нашей жизни, а также не стоит забывать о выполнении своих обязанностей перед близкими людьми. Религиозная жизнь — внутренняя жизнь, но это не означает отстранение от людей, лучшее приложение сил — вкладывать их в окружающих людей. Многим людям свойственно впадать в крайности, одни склонны полностью погружаться в материальную жизнь, не думая о духовном росте, другие же наоборот, но во всем должна быть золотая середина. Правильное расставление приоритетов в данном случае означает, что в жизни должны больше культивироваться духовные ценности и меньше материальные, тогда и жизнь становится гармоничной и счастливой.

ПРАВДИВЫЙ

Правдивость — это способность говорить человеку ту правду, которая идет ему во благо, которую он способен принять и следовать ей. Но часто, обладая каким-то знанием, люди начинают поучать других людей, как им стоило бы жить, вместо того, чтобы самим следовать этому знанию, что в конечном счете заканчивается еще большими бедами. Нахватавшись знания, люди часто не замечают, как их желание помочь близкому человеку перерастает в осуждение.

ТЕРПИМЫЙ

Быть терпимым означает не копить гнев внутри себя и прощать окружающих людей, не отвечать злом на зло. Но это не значит, что мы должны молча уступать и принимать все, что бы ни делали люди по отношению к нам, или что нам вообще не следует решительно действовать, встречаясь с несправедливостью. Не нужно пытаться держать гнев внутри себя, если он начинает накапливаться, в первую очередь необходимо признать, что он есть, и затем, безопасными, не эмоциональными методами попытаться рассказать об имеющейся обиде, освободившись от агрессии.

СКРОМНЫЙ

По мере накопления знания, гордость сама собой становится частью нашего характера, поэтому необходимо замечать любые ее проявления и бороться с ней, не выставлять свои познания на показ, не кичиться, не быть надменным и смиренно доносить до людей знание из желания помочь, не критикуя и не осуждая их.

ОБЛАДАЕТ ГЛУБОКИМ ПОНИМАНИЕМ

Действительно религиозным человеком нас делают искренние усилия изменить себя в духовном плане. Религия не ограничивается посещением храмов и церквей, некоторые же думают, что достаточно исповедаться, покаяться и можно дальше грешить – Бог все простит. Чтобы наша вера была сильна, необходимо обладать глубоким пониманием, но, к сожалению, многие религиозные люди не могут ответить на вопросы «Зачем» и «Почему», связанных с религиозной деятельностью и нашей жизнью ни себе, ни окружающим людям.

ВЫВОД

Необходимо применять знание в личной жизни, мы же склонны использовать его для усиления собственной эгоистической позиции. От религии нет пользы, если мы пренебрегаем ее наставлениями в повседневной жизни. Своим собственным примером мы должны вдохновлять людей к исправлению, не проявляя насилия по отношению к окружающим. Будем надеяться, что все те люди, которые настроены фанатично и не обладают достаточно глубоким пониманием, со временем вырастут духовно, а нам пока стоит делать выводы, глядя на людей, идущих уже по правильному пути и в правильном направлении, мы же не судим взрослых людей по тому, какими они были не разумными в раннем детстве.

Вячеслав Бурматов

24.12.2014

Источник: http://burmatovi.kz/kakim-dolzhen-byt-religioznyj-chelovek/

 

Поделится в соц. cетях!03.06.2014 04:35