Напишите нам
Ваше семейное положение
 

Психология мастерства. Как законы эффективности в спорте проецируются на бизнес-среду

Среда, 30 Апр. 2014

Полная статья о том, как законы в спорте проецируются на бизнес

Как существует эволюция видов в природе, так же точно существует эволюция в каждом виде человеческой деятельности. Всё развивается, проходя различные фазы и этапы: так и развитие эффективности продвигается по этапам, и на каждом этапе свой урок. Если перепутать этапы и на одном начать делать то, что нужно на другом, получится неэффективный винегрет, и результат не будет достигнут. Так многие предприниматели путают этапы своего развития и уроки, которые необходимо получить на каждом; и, как следствие, неудивительно видеть в жизни лишь небольшое количество успешных людей, прошедших просто и ясно. Все петляют в каких-то исканиях и пытаются развиваться любыми подручными методами, в то время как путь всегда прост – для тех, кто путь нашел и проходит этапы правильно. Такой человек, оглянувшись назад, сможет выделить несколько этапов, и, скорее всего, согласится с выкладками и Дэвида Колба, и Абрахама Маслоу, и с этапами круга развития компетентности Джона Уитмора. Практики от науки нашли эти пути эффективного развития и, судя по всему, прошли теми этапами, которые четко описали. Это может сделать любой наблюдательный человек, который задастся целью эти этапы увидеть и их описать. Все свои наблюдения он сможет изложить в несколько строк, и, удивительно, – они будут примерно одинаковыми как у профессионального спортсмена, овладевающего своим видом спорта, так и у предпринимателя, развивающего свой бизнес.

Эскиз этапов

Это будет непонимание вначале, упорный труд и много ошибок; накопление опыта и растущая жажда узнать нечто важное, что увеличит эффективность.

Это поиски эффективности и, сперва, малые находки, затем побольше и ещё большие. Это поиск наставника и растущая вера в менторство как мощный двигатель развития.

Это жадное перенимание опыта других и нахождение своих ошибок; открытия, которыми упиваешься и применяя которые тут же видишь результат. Это ощущение счастья от находок и растущая жажда учиться.

Это постепенное понимание процессов как потока, способность мгновенно оценивать потоки без траты на это времени и гиперэффективность в делах, которые вчера ещё считал неподъёмными.

Это новые горизонты и новые цели и поиски Главной Цели, ради которой готов не есть и не спать, потому что только так и можно жить – сражаясь за нечто важное. Всё остальное не так уж и интересно. 

Это поиск Идеи – сначала в узком кругу спорта или бизнеса, а затем и в более широком кругу интересов – вообще в жизни… 

Всё это этапы роста, и на каждом свой урок. Почти всегда люди путают этапы. Например, начинают искать Цель, ещё не пройдя этапов опыта. Думают об Идее, о смысле жизни, не достигнув мастерства в том, что делают. Или наоборот – продолжение борьбы за существование там, где пора уже подумать о Главном. Все эти ошибки в этапах и их претворении приводят к разочарованиям и несчастьям. В то время как понимание законов и разумное им следование привело бы к плавности и простоте, к эффективности и счастью.

Наверное, растущий средний класс, да и вообще растущий уровень профессионализма во всех областях жизни постепенно подведут человека к тому, что понимание этапов развития станет неотъемлемой частью жизни. Вероятно, в учебных заведениях рано или поздно появится новый предмет – психология развития. Пока же все ищут, и мало кто по-настоящему находит. Но, в любом случае, технологии развития видения процессов уже существуют, и рано или поздно они займут своё главное место в храме человеческих знаний. 

Тождественность законов психологии

По сути, можно говорить о том, что растёт наше понимание и ощущение предметов, в которых мы пытаемся освоиться. Этот рост есть ни что иное как приспособление нашей психологии к среде и задачам. А раз именно приспособленность психики является ключевым моментом для роста профессионализма, мы можем предположить, что законы психологии играют ключевую роль в росте эффективности в любой деятельности в принципе. Так и есть. Одним из первых, кто смог применить этот вывод о тождественности всех процессов, в которых человек принимает участие, был Джон Уитмор и его команда, основатели коучинга. Они заметили, что их находки  в области повышения эффективности профессионального роста спортсменов можно перенести на усовершенствование профессионального роста предпринимателей, так как механизмы усовершенствования заложены в психологии человека, а законы психологии действуют единообразно во всех ситуациях, окружающих человека. Зная законы психологии и умея применять их на практике, можно значительно увеличить эффективность процессов, в которых человек задействован, особенно это касается области развития человека и его деятельности.

Открытие единообразия законов повышения эффективности во всех сферах деятельности человека подтолкнуло мир к одной простой мысли: всё, что делает человек, руководимо его психологией. И, зная законы психологии, можно прогнозировать будущее как процессов, в которых человек принимает участие, так и планировать этапы развития самого человека, чтобы эффективность этих процессов возрастала.

Особенно ярким маркером эффективности является спорт, где любые нарушения законов психологии тут же приводят к падению результатов, и наоборот: чёткое следование законам психологии тут же приводит к взрывному росту результатов. Поэтому рассмотрим законы развития в спорте как наиболее яркий пример развития эффективности и профессионализма и их зависимости от психологии человека. Приведем для наглядности несколько примеров, позволяющих понять обобщенный опыт как тренеров, так и тех, кого они сопровождают, а затем попробуем переложить наши находки в область бизнес-отношений и бизнес-мышления.

Спорт

Развитие спортсмена в любом виде спорта происходит в несколько этапов. Эти этапы суть освоение спортсменом среды развития и постепенное обучение спортсмена тому, как надо расти и учиться.

Сперва это привитие основ дисциплины и общее развитие, затем наиболее амбициозные и упорные обращают на себя внимание тренеров, и ими занимаются серьёзнее. Постепенно оттачивается эргономика движений, тело начинает понимать язык воли и ощущений, следуя за ними, а не мешая им. Сознание освобождается от потуг осмысления и начинает сотрудничать с телом, давая ему задания, а не командуя движениями, и результаты начинают стремительно расти. Поэтому задача тренера на первых этапах состоит в том, чтобы вывести ученика из области осознанной координации движений в область неосознанной компетенции – когда тело само уже знает, что делать, и так же, как и сознание сосредотачивается на более высоком уровне задач. Это приводит к резкому повышению эффективности и результатов, которые новичку кажутся просто немыслимыми.

Приведу три примера в понятных мне видах спорта. Это альпинизм, плавание и рукопашный бой.

Скалодром – неотъемлемая часть жизни альпиниста. Важно подняться до верха стены за определенное время – скажем, за две минуты. На это задание у новичка уходит в два раза больше времени, четыре минуты. У продвинутого альпиниста – две, по какому бы маршруту он ни поднимался. Но всегда есть супер-профи, который осуществляет подъём за… 20 секунд. Как он это делает? Он имеет какой-то определенный маршрут? Вовсе нет: те, кто пытаются подняться его маршрутом, делают это за те же две минуты. Так в чём же секрет? Ответ прост: в профессионализме. Важно научиться отдавать телу приказы и включать разум для поиска решения задач, а не для преодоления тупости нервов. Профи не спешит, он двигается размеренно, даже плавно. Но скорость его в разы выше, чем у новичка.

Плавание. Однажды в бассейне, напрягаясь кролем в максимуме усилий, я с удивлением обнаружил, что на соседней дорожке меня обгоняет парень, который плывёт в два раза быстрее. Как это возможно? – подумал я. Возможно. Со временем стало ясно, что для этого телу необходимо освоиться в воде, научиться чувствовать её как родную стихию, перестроить координацию движений, передав ее подсознанию, и начать совершенствовать скорость за счёт ощущений скольжения на воде, а затем и за счёт наращивания ощущения выталкивания из воды. Перенося сознание в область ощущений, можно добиться кратного увеличения скорости движения в воде без видимого наращивания физических усилий. Значит, секрет мастерства снова лежит не только в области тренировки мускулов? Конечно! Секрет в иррациональном восприятии стихии – когда изменение в восприятии увеличивает эффективность.

Рукопашный бой. Первое время новичка обучают правильным движениям руками и ногами, активной защите, перемещению и подтягивают ОФП. Но со временем ученик начинает понимать язык движений и отличать эффективные движения от неэффективных. Так, убеждаясь в верности своих ощущений, он раз за разом растит результативность. Постепенно тело научается верным движениям, и возникает вопрос о технике ведения боя, о его алгоритмах. Это и тактика – двойки-тройки-пятёрки. Это и чередование в поэтажной работе, бэксайды, чередование прямых и боковых ударов – простые алгоритмы, которые можно заучить и затем наращивать скорость. Но когда этот уровень освоен и применяется неплохо, происходит интересный качественный скачок эффективности: для победы больше не требуется знание этих алгоримтов. Они стали рефлекторными, и сознание на них не отвлекается – оно свободно от подробностей материи и начинает действовать по совершенно иным алгоритмам, связанным с ощущениями. Сознание переносится в сферу более тонких ощущений и скорости. Такой уровень профессионализма позволяет заканчивать бой в три секунды практически с любым противником: как только ты понял противника, серия ударов выстреливает сама, на неё не тратится время и силы ума. Главное – понять противника, найти правильное ощущение, которое приводит к победе. А сама победа приходит следом в ту же секунду, повинуясь ощущениям сознания, и никто не может этому противостоять. Внешне это выглядит как очень плавный процесс движений. Противник же понимает, что он перестал понимать вообще, что происходит. Вы как бы стоите на разных бортах лодки, и ты отталкиваешься в сторону ускорения и эффективности, противник же падает в сторону замедления и отупения. Такой уровень мастерства определяется как потрясающая скорость, и противник понимает, что между вами разница в скорости просто в разы. Но внешне всё выглядит очень легко, без напряжения и плавно – как игра. Такая мера ускорения позволяет наносить мощные удары играючи, не тратя на них силы; ведь сила удара – это масса, умноженная на скорость удара, так скорость мышления придаёт ускорение и телу, что увеличивает силу удара в разы. Что происходит в мышлении мастера в этот момент? Он погружен в напряженную глубину, и делает это мгновенно – привычным движением души. Так обретается спокойный, с достоинством взгляд на мир. И когда суета полностью уходит, мысль яснеет и возникает полнота понимания ситуации и противника.

Мы владеем тем, что поняли. Осознанность есть овладение. И тот из противников, кто первым поймёт другого, – выигрывает. Полнота адекватного понимания противника есть победа. Но научиться так побеждать можно, лишь пройдя все предварительные стадии обучения – от азов, через алгоритмы к ясности познания.

Принцип команды. Спортсмена растит вся команда: мы все жертвы своего окружения, и намного выше соучеников не прыгнешь, – это закон психологии. Даже короля делает его свита, так и спортсмена делает зал, соученики. Общий уровень понимания процессов и владение эффективностью можно назвать степенью развитости культуры спорта. И чтобы вырастить спортсмена, важно подобрать ему подходящее окружение и растить всех вокруг него, вкладываясь в группу. Как человека делает его среда, так и команда делает спортсмена. Привитая тренером культура команды воздействует на психологию отдельных спортсменов. Именно психология успеха и эффективности, привитая всей команде как культурная среда, взращивает психологию победителей у отдельных членов команды. И зачастую в группе спортсменов чемпионом становится не тот, на кого делали изначальную ставку, а тот, кто лучше всего понял культуру, привитую тренером в команде и изменился под нее сам, то есть обрел психологию мастера-победителя. Так группа растет по своим законам, а они часто кажутся абсурдными.

Бизнес

Удивительно, но та же самая психология действует и в области предпринимательской деятельности. И здесь так же есть новички, опытные бойцы и мастера, интуитивно проникающие в суть процессов и совершенно адекватно и безошибочно понимающие направление движения. Так же точно будущий предприниматель проходит через этапы развития мышления и изменений в психологии. Так же точно, как и в спорте, наиболее успешными будут те, кому посчастливилось учиться у опытного ментора-наставника, и те, кто смог приобщиться к культуре успешного предпринимательства, пройдя через развитие в особой корпоративной культуре, настроенной на успех – например, в одной из компаний, психология которой соответствует той, которую Джим Коллинз назвал «великой».

Чтобы взрастить спортсмена, важно иметь опыт спортивных достижений; чтобы взрастить бизнесмена, важно иметь очень серьёзный опыт в бизнесе. Лучшие тренеры получаются из бывших спортсменов и лучшие бизнес-гуру – это бывшие предприниматели. Тренеру в спорте, как и бизнес-тренеру важно непрестанно повышать свой уровень понимания алгоритмов ведения бизнеса, чтобы растить подопечных опытом применения новых технологий и алгоритмов. Как и в спорте, бизнес – это территория соревнования технологий, амбиций и наставников. Все эти три составляющие важны для успешности. Лишь глупые видят основной причиной успеха удачу или неудачу. Опытные бойцы знают, что удача бывает обманчивой, и неудача – всегда лучший учитель. Они знают, побеждает сильнейший, а не удачливейший.

Если посмотреть на обучение бизнесу как на обучение спорту, можно найти массу аналогий и, увидев самые успешные образцы тренерства в спорте, перенести их на бизнес, добиваясь поразительных результатов.

Рассмотрим несколько важных для спорта утверждений и попробуем понять, как это может помочь в бизнесе. 

Амбиции. Наставничество. Технологии. Дисциплина. Видение. Мастерство

Амбиции. Взгляд тренера на новичков всегда один: где дерзкие, готовые идти до конца? При этом физические данные имеют самое последнее значение: всё можно развить и всему можно научить. Лишь бы ученик был способен идти до конца, не останавливаясь на полпути. Закон прост: сперва очень много усилий и очень мало результатов. В итоге – не много усилий и очень много результатов. Но до этого надо дойти. И вот это качество – идти до конца – и есть самое главное, приводящее к успеху. Амбициозность. Способность идти до конца, несмотря ни на что; падать и подниматься и снова падать и снова подниматься, невзирая на ошибки и неудачи. Упёртость до невозможного. Результаты придут, лишь когда амбиции сверхнормальны. И результаты всегда приходят после стадии всякого мыслимого утомления. Побеждают сильнейшие – не телом, но духом; способные идти всегда, невзирая ни на что. Именно таких, амбициозных и способных упорно трудиться, и ищут наставники всех времен во всех областях человеческой деятельности, потому что только из них получаются чемпионы, и только с ними масса вложенных сил даёт адекватный результат. Каждый ученик требует много, очень много внимания и сил. Но лишь те, кто становятся чемпионами, приносят учителю славу, адекватную отдачу за приложенные усилия. А потому с точки зрения тренера лучше сразу делать ставку на самых упёртых, а не самых талантливых. Как правило, талант сопряжён с его теневой стороной – самомнением, которое всегда является убийцей всех результатов.

Наставничество. Издревле известно, что мера ученика есть мера учителя, приложенная к ученику. Сократ говорил, что древние были не великанами. Они были карликами, стоящими на плечах у великанов. Каждый, кто строит свой успех, должен понимать, что строить его можно либо с нуля, и тогда результаты будут очень не скоро, либо на основе опыта и разума успешных, и достигать сразу же большего. Первый путь очень медленный, связанный со множеством ненужных отступлений и разочарований. Второй может стать причиной быстрого успеха. Успешные спортсмены и бизнесмены знают: от тренера или ментора зависит многое, если не всё. Один и тот же спортсмен у разных тренеров показывает совершенно различные результаты, и дело тут не столько в личной совместимости, сколько в личности тренера: он или умеет делать чемпионов, или нет. Коучи-практики тоже поняли: всё, решительно всё, зависит от личности коуча. Не от знаний, даже не от опыта или тем более не от наличия дипломов, а только от личности. У лучшего учителя всегда лучшие ученики. Тренерство, учительство – это такая же профессия, как и другие, и как и в любой профессии важно, чтобы человек, осуществляющий деятельность в этой сфере, обладал талантом. В чём этот талант? Учитель есть тот, кто раскрывает таланты и возводит ученика к успеху. И не важно, в какой области он трудится: он всегда будет раскрывать таланты и делать чемпионов.

Технологии. Они есть во всём. Последние годы показали, что технологичность в спорте, так же как и в бизнесе, является залогом успеха. В рукопашном бою за последние годы совершены серьёзные открытия, выявлены технологические особенности, следуя которым человек даже слабой подготовки гарантированно побеждает у гораздо более опытного и сильного бойца, этими технологиями не обладающего. Так же точно и в бизнесе: последние годы выявили наличие алгоритмов, следуя которым даже неопытный предприниматель или руководитель делает предприятие успешным, невзирая на условия рынков и конкурентов. Эти технологии часто кажутся неочевидными и даже абсурдными, поэтому им не следуют. А иногда они очевидны, но только и в этом случае почему-то у них не так уж и много последователей. Чёткое следование технологиям приводит к успеху в любых условиях. Даже неопытность и отсутствие ускоренного мышления не мешает быть успешным, если ты вооружён технологиями и алгоритмами, которым следуешь чётко и с пониманием, что и в какой последовательности надо делать.

Технологии бизнеса разделяются на два больших лагеря. Первый – ближнего действия (гайки-болты), их можно применять на любом предприятии, в любой ситуации, и они тут же дают эффект. Пусть небольшой, но эффект. Их немало, и при грамотном их внедрении они дают кумулятивный эффект. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы освоить их применение и получать свои бонусы. А есть второй лагерь – это технологии стратегической области. Вот она требует уже тренированного ума, не всякий её поймёт. Но эта высокотехнологичная область так же имеет свои алгоритмы, просто, будучи высокотехнологичной, даёт в разы бо?льшие результаты, чем тактические технологии ближнего действия. Эти два лагеря технологий отличаются друг от друга – как техника движения от понимания последовательности разных движений. Стратегия и тактика. Однако, если тактические моменты можно изучить в книге и применить довольно эффективно, для технологий стратегической области требуется особый тип мышления, способность за словами видеть идеи и за явлениями – смыслы: понимать общее движение потока, иначе узкое мышление просто не поймёт, как эти алгоритмы работают, не увидит критериев, на которые надо опираться в оценке ситуации. Но и такое мышление тренируется довольно быстро, если есть наставник, способный сам так видеть и в человеке такое мышление воспитать. На сегодняшний день область стратегий понимаема нами как область выбора бизнес-моделей и их внедрение. Важно не промахнуться с выбором, но не менее важно чётко применять, иначе, делая абы как, лишь бы было на что-то похоже, можно наступать на прежние грабли и удивляться, почему эти технологии не работают. Сегодня, как никогда, происходит битва технологий управления, и побеждают те компании, которые наиболее грамотно внедряют эти высокотехнологичные знания в бизнесе.

Дисциплина. Возможно, каждый думает, что он дисциплинован достаточно для того, чтобы привести свою компанию к успеху. Это не совсем так. Под дисциплиной я понимаю способность видеть, что соответствует выбранному пути, а что нет, и отсечение того, что следованию пути не соответствует. Такой образ мышления и действий основан на принципе «бритвы Оккамы». Удивительно, но в наш век внедрения технологий в разные области, технологии почти никогда не работают просто потому, что о них забывают сразу же после внедрения. Внедрили и забыли применять. Дисциплинированное, почти до фанатизма следование избранным принципам каждый день и час, в любых ситуациях, называется дисциплиной. Всё остальное – это фантазии о ней.

Ныне в Германии бывших спортсменов принимают на обучение в вузы на бизнес- направления на бесплатной основе просто потому, что из дисциплинированного человека сделать успешного бизнесмена гораздо проще, чем из человека, не прошедшего суровую школу дисциплины. На мой взгляд, подавляющее большинство проблем бизнеса – это отсутствие технологий и/или, даже при наличии их, – отсутствие следования им по причине отсутствия дисциплины. Технологии и дисциплина в применении их – вот рецепт успеха для даже незначительных с точки зрения талантов предпринимателей.

Видение. Человек с видением. Компания с видением. Что это такое? Вы с этим встречались в реальной жизни, а не в бизнес литературе?

Эта технология только начинает привходить в бизнес-среду России, и то в качестве рассказов о том, что она является панацеей от всех бед. Она, действительно, такова, но, будучи серьёзным технологическим прорывом, очень трудна для освоения, и по книжкам её точно не выучить – как невозможно стать высококлассным бойцом, обучаясь по самоучителю. Всё серьёзное требует серьёзного обучения у носителей технологии. Несколько штрихов к тому, как это происходит в спорте. Говорят, тренер должен верить в спортсмена. Коуч должен верить в своего подопечного. Бизнесмен должен верить в свой бизнес и его перспективы. Но что такое вера? Бессмертный Платон утверждал, что вера бывает слепой, а бывает зрячей. И что слепая вера приводит к фанатизму и глупости, а зрячая всегда делает человека сильным. Изучая технологию овладения видением, я поразился простоте и в то же время глубине её: оказывается, надо очень ярко прожить будущее, которое ты желаешь своему проекту, и начать верить в это будущее безусловно, как если бы оно уже наступило. И всё, что не соответствует ему, – отсекать, а что соответствуе – с радостью привлекать в свою жизнь. Сама суть технологии в том, чтобы не ошибиться и нащупать будущее, не навязывая его миру, а почувствовав, в чём правда грядущего. Фактически, надо быть футурологом и частично провидцем, важно знать вкус правды и понимать её силу, чтобы нащупать правильное видение – то, которое будет стремительно воплощаться. И при этом не попасть в ловушку видения ложного, нафантазированного и пустого, которое никогда не будет воплощено по причине отсутствия необходимых элементов для его воплощения в пространстве, где оно будет пытаться разворачиваться. Видение – это идея, нащупанная и очувствованная, привлеченная из верхнего мира идей и желающая воплотиться среди людей[7] – только тогда она будет обладать силой, которая и будет разворачиваться среди людей в виде головокружительного успеха. Вокруг этой идеи формируются созвучные ей люди, перенимающие её  силу и следующие за ней. Платон был прав: идеи правят миром. Технология видения есть ни что иное как сотрудничество с миром идей. Но надо обладать разумом, способным понимать язык идей. Ныне же наши современники в основном научились лишь навязывать себя миру – и людям и идеям, удивляясь, почему так часто их идеи не разворачиваются в нечто успешное. Высокие технологии требуют развитого разума для их успешного применения. Неразвитый разум высокими технологиями воспользоваться, скорее всего, не сможет. Видение в спорте – это взгляд тренера, разглядевшего таланты ученика. Видение в бизнесе – это взгляд руководителя, открывшего, как будет работать идея, и убедившегося в том, что она существует: следуя этой идее, воплощая её шаг за шагом, разворачивая своё видение, такой руководитель становится руководителем с видением. И если он убедил сотрудников в этой идее, то и компания обретает видение. Следствия этого процесса удивительны:компании и лидеры с видением всегда опережают своих ближайших конкурентов в разы, становятся лидерами рынка и, пока следуют идее, – полностью защищены от падений. В спорте так же: то, что тренер разглядел в ученике, то и сформирует будущее спорстмена.

Видение, действительно, является панацеей от всех бед. Команда с видением гипермотивирована всегда и при любых обстоятельствах. Она никогда не упадёт духом просто потому, что, глядя на неприятности через призму существования идеи, понимает эти неприятности как частный случай, не влияющий на результат. Наличие видения по оценкам различных экспертов снижает издержки от двух до четырёх раз в сравнении с такими же компаниями, видением не обладающими. Видение позволяет понимать, как приспособить любые условия среды, удачные и даже неудачные, для достижения цели. Видение позволяет всегда искать и находить возможности, а не оправдания. Видение, намагничивающее сознания членов команды, делает их счастливыми людьми, расширяет их визию и объединяет команду мощнее любого из известных факторов командообразования. Удивительное открытие, которое совершаешь, соприкоснувшись с технологией Видения – это понимание, что видение и есть то, что мы называем верой. Той самой, которая двигает горы. Технология обретения видения заключается в том, чтобы так увидеть то, к чему ты идёшь; чтобы настолько сильно поверить в это всеми силами своей души и донести эту веру до окружающих так, чтобы они разделили её. Лидер с видением – это несокрушимая сила. Лидер без видения – это потерянный человек, бредущий среди руин несбывшихся надежд.

Мастерство. Существует правило: если на освоение одного вида спорта до уровня мастера требуется от семи до 15 лет, то на освоение другого вида спорта до уровня мастера требуется года три, а то и меньше. На третий вид спорта – и того меньше. Почему? Всё заключено в мышлении, в его ограничениях. Мастерство – это особый взгляд на вещи, особая ступень сотрудничества сознания и подсознания (или надсознания?), когда многие процессы выводятся в неосознанную компетенцию, оставляя место для более глобальных процессов. В горнолыжном спорте новичок контролирует две-три характеристики тела во время спуска. Мастер – пять-шесть. Чемпион – семь-девять. Как он это делает, как тренирует своё мышление, чтобы стать способным осуществлять контроль за таким большим, невообразимо большим количество информации в таких экстремальных условиях? В плавании новичок с трудом успевает контролировать чередование движения рук и ног, часто сбиваясь, когда надо делать вдох. Профи вообще не сосредотачивается на дыхании и движениях, полностью погружаясь в мир ощущений стремительности и скольжения. В рукопашном бою новичок думает, как поразить противника, как достать его. Продвинутый боец думает, какую комбинацию произвести. Мастер обнимает мышлением противника, понимает его и результат битвы предрешён: ясность приводит к результату – как если бы противник был связан по рукам и ногам и привязан к дереву – что хочешь, то с ним и делаешь. И всё это плавно и неторопливо, с достоинством. В бизнесе важно стать чем-то подобным Мастеру, по-первости набив шишек, чтобы захотеть затем понять алгоритмы и отработать верные технологии. А после – всегда быстро и уверенно приходить к ясности, основное время уделяя видению, соратникам, Идее, скорости и лёгкости дел, имея возможность легко делать невозможное и неподъемное, находя радость в сотрудничестве с идеями и их плодами. Такая жизнь делает человека центром удивительных дел и настолько расцвечивает жизнь, что грусть и тоска уходят навсегда. Но для мира важно, что этот человек – центр эффективности. И чем больше таких людей в стране, тем гармоничнее она развивается.

В итоге, если таких людей в стране будет критическая масса, мы сможем увидеть смену тренда во всей стране: это может быть настолько удивительно, что даже трудно представить себе, насколько жизнь может преобразиться, когда преображением этим будут заниматься достигшие мастерства. Что касается поиска Цели – то в глобальном смысле это та далёкая цель преображения социума, людей, планеты, всего мира, к которой можно и нужно идти, пытаясь понять язык тех идей, что будут править тогда.

Александров Глеб Юрьевич

Директор по развитию, партнер БСТ Консалтинг & Менеджмент

09.04.2014

Источник: http://delovoymir.biz/2014/04/09/psihologiya-masterstva-kak-zakony-effektivnosti-v-sporte-proeciruyutsya-na-biznes-sredu.html

 

Поделится в соц. cетях!30.04.2014 09:22