Напишите нам
Какие изменения в характере Вы отмечаете, работая над собой по системе Лазарева С.Н.
 

Молдаванин спасет человечество от авиакатастроф?

Среда, 12 Мар. 2014

Мы хотим рассказать вам о революционном изобретение, автором которого стал молдаванин Александр Балан. Секрет технологии знает только сам автор проекта. Разработанная выпускником молдавского политеха система безопасности гарантирует спасение пассажиров при крушении любого самолета. Чтобы доказать миру значимость своего изобретения, он готов разбить лайнер.

Открытие выпускника молдавского политеха всколыхнуло мировую научную элиту, китайские технические корпорации тут же посулили за проект миллиарды, но убедительнее всех оказалось НАТО…

«Бомба» для мира

Идея изобретения осенила Александра во время турбулентности, однако этому предшествовало еще и стечение множества обстоятельств. Отец, военный летчик, рассказывал ему в детстве захватывающие истории о небе и авиации, показывал фотографии, схемы, чертежи, при этом приговаривая: «Никогда не думай так, как все. Иначе и судьба у тебя будет такая же».

Нонконформистское мышление у новатора было врожденным. Уже в восьмом классе на уроке географии он нарисовал свой эскиз рerpetuum mobile. Конечно, это не было открытием вечного двигателя, но его разработки удивили тогда учителя физики.

Не могли насытить ищущую душу учеба, а затем работа архитектором. Проект «космического» небоскреба реализовать в Кишинёве невозможно. «Местное мышление не позволяет создавать вечные памятники культуры и архитектуры», — говорит Александр. А хотелось чего-то грандиозного!

Чтобы реализовать свой амбициозный проект, он поступил в Политехнический университет в Хельсинки с намерением получить инженерные знания в области аэронавтики. Там он сколотил свою команду из химиков и физиков и разработал систему безопасности, которую назвал SIAAB1 2013 и SIAAB2 2013. Это стало настоящей «бомбой» в глобальном масштабе. Итогового эксперимента ждет вся мировая общественность.

«Волшебное» вещество

Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм. Первое направление открытия — система SIAAB1 2013 представляет собой особое вещество, секрет которого кроется в его формуле. В смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют керосин (авиационное топливо для реактивных двигателей), изменяя его химическую и физическую структуру и превращая в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим
1 литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.

Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (химическая формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость – действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.

- Появившаяся в прессе информация о том, что для внедрения этой системы безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, неверна. Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше. Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это А 380, составит максимум 3 тонны. При том что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн, — рассказывает Александр Балан.

НАТО не дремлет

- Мы уверены в успехе проекта. В лабораторных условиях эксперименты показали отличные результаты. Сейчас мы ищем подходящее место в США, в Калифорнии, для последнего тестирования. Важно найти подходящий аэропорт и получить лицензию на проведение опытов. Мы уже отыскали самолет, которому осталось летать не более 5000 км, и собираемся внедрить нашу технологию, начинив его датчиками и манекенами. Все это мы надеемся реализовать во второй половине этого года. Согласитесь, показать в условиях полигона, как самолет, падающий на громадной скорости, ударяется о землю и не взрывается, а пассажиры не травмируются, – это нечто! Весь мир ждет этого, — продолжает молодой изобретатель.

На вопрос о том, почему все лавры достанутся США, Александр ответил:

- Мне предлагали провести презентацию проекта в Лондоне, Нью-Йорке, Сиэтле, Чикаго… Но впервые я сообщил миру о своем изобретении здесь, в Кишиневе. Это было полгода назад. Я побывал в Академии наук РМ — там на меня смотрели с недоумением. Я просил помочь провести презентацию в моей стране, но никто не отреагировал. Я официально пригласил многих чиновников на презентацию, но лишь единицы смогли найти время для этого. Тогда я понял, что ничего не изменилось за 20 лет независимости. Люди носят одежду от CaValli и Dior, но менталитет их остался прежним. А НАТО тут же заинтересовалось моей идеей для ее внедрения на военные суда. Для Америки же всегда важно, чтобы как можно чаще мелькала надпись «Made in USA». Кроме того, представляете, сколько денег получит страна, владеющая этой технологией? Молдова могла бы в течение пяти лет стать Швейцарией, — сетует Александр Балан.

Если эксперимент на полигоне пройдет удачно, система безопасности будет внедрена во всем мире. Это спасет человечество от жертв авиакатастроф, а затем и автомобильных аварий.

Комментарий

Сергей Федосеев, глава Дирекции по организации воздушного движения ГП «MoldATSA»:

- Не зная всех физических и химических характеристик изобретенной Александром Баланом системы безопасности самолетов, трудно дать ей однозначную оценку. Я отношусь к открытию скептически. Требования к системам безопасности самолетов очень высоки, внедрить что-либо кардинально новое в строительство воздушных судов чрезвычайно сложно. Если изобретение не будет признано ICAO (Международная организация гражданской авиации) и IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), а также не пройдет соответствующих процедур по сертификации (согласно требований других международных организаций), данный проект будет очень сложно реализовать.

Екатерина КОЖУХАРЬ,

материал из №9 АиФ в Молдове.

27.02.2014

Интервью с Александром можно почитать здесь

Источник: http://aif.md/moldavanin-spaset-chelovechestvo-ot-aviakatastrof/

Поделится в соц. cетях!12.03.2014 06:26