Белок в рационе провоцирует развитие раковых заболеваний

Среда, 05 Мар. 2014

Употребление животных белков провоцирует развитие раковых опухолей, в перечень животных продуктов попали рыба, мясо и яйца.

Американские исследователи, похоже, разрушили одно из основных убеждений современных фитнес-тренеров. Как показали наблюдения, длившиеся 18 лет, белковая диета, которая сегодня повсеместно рекомендуется как главный метод похудения и набора мышечной массы, так же опасна, как курение, и может значительно сократить жизнь. Результаты обширного исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism. Ученые выяснили, как белок, особенно – животного происхождения, влияет на состояние здоровья людей разного возраста. Исследователи наблюдали две группы американцев: в возрасте от 50 до 65 лет и старше 66. Часть из них получали из животных белков более 20% килокалорий ежедневно, а другие – менее 10%.

Оказалось, что высокобелковая диета наносит серьезный вред здоровью людей из первой возрастной группы: риск умереть от рака или диабета у них возрос в четыре раза. А вот на состояние здоровья испытуемых старше 66 лет белки такого серьезного влияния не оказали.

Дело в том, что употребление белков усиливает выработку соматомедина – гормона роста, который молодым людям необходим для нормального обмена веществ, однако провоцирует и развитие раковых опухолей. У более пожилых людей выработка гормона сокращается, и употребление белков уже не наносит организму вреда: напротив, оно необходимо для поддержания физической активности.

Авторы исследования отмечают, что речь идет об опасности именно животных белков, получаемых из мяса и молочных продуктов.

Был проведен эксперимент на лабораторных мышах: часть животных держали на самой популярной фитнес-диете, с высоким содержанием белков и низким – углеводов. Мыши в итоге действительно похудели, поскольку у них снизился аппетит, однако довольно быстро начали страдать от сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

"Люди скажут: "Ну вот, опять – сначала вы нападали на жиры и углеводы, теперь во всем виноват белок". Но мы не изменим своего мнения: высокобелковые диеты приносят больше вреда, чем пользы", – заключил автор исследования Вальтер Лонго.

Александр МАРФИН