Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Иоанн Чуриков. Умалчиваемый герой

Понедельник, 17 Фев. 2014

Знаете ли вы что-нибудь о такой личности как Иоанн Чуриков?  Слышали ли вы когда-либо о созданном им обществе духовных христиан-трезвенников? Знакомо ли вам его учение и подвиг жизни? Я уверен, что большинство скажет нет, так как его имя известно узкому кругу людей хорошо ориентирующихся в религиоведении или в истории российского православия. Да и надо сказать, что само официальное православие сделало всё, чтобы нивелировать роль и значимость этой личности в пространстве всей России. За явное и неявное противоречие его идей и учений ортодоксальным догматам РПЦ. Он очень неудобен. Его проповедь, по провозглашённым идеалам и смыслам, отличается от того, чему стараются учить  в церквях. Итак, кто же такой Иоанн Чуриков?

Детальную биографию его жизни, для тех кто совсем ничего не знает о нём, вы можете найти в интернете, на сайте.

Этот удивительный человек сделал, за всю историю России, больше всех для отрезвления и духовного очищения простого русского народа. Его проповедь наиболее актуальна и нужна именно для пространства России. Он начинал проповедовать чистый образ жизни для самых падших и опустившихся людей, для тех, на ком поставили штамп неисправимости. И добивался удивительных результатов: тысячи бывших пьяниц, блудников, бомжей отрезвлялись, начинали духовную жизнь и возвращались в общество как полноценные граждане.

У него было непростое взаимоотношение с официальными властями РПЦ. Его одно время запрещали, жёстко контролировали и даже били. Но он продолжал свой путь и свою бескомпромиссную борьбу за обновление духовного знания о чистоте, за правильное понимание учения Иисуса и религии в целом. Для своих преданных учеников он был подлинным Гуру, Мастером который спасал, творил чудеса, исцелял, наставлял.

Если исследовать оставленное наследие Иоанна Чурикова в виде записей его бесед, то беспристрастный анализ говорит, что самыми верными трансляторами его учения являются отвергнутые официальной православной церковью «Общество духовных Христиан-Трезвенников Братца Иоанна Чурикова» из Вырицы, возглавляемое долго старцем Алексеем Синниковым, который был, по верованиям самих членом общества, перевоплощением Иоанна Чурикова. РПЦ официально называет эту аутентичную группу «сектой, хлыстовщиной» и всем остальным набором наработанных штампов и клише. И чтобы реально конкурировать с этой группой из Вырицы, в Питере была создана группа «православных трезвенников Братца Иоанна Чурикова», которая трактует наследие Братца Иоанна строго в рамках догматов православия. 

Хотя это очень похоже на то, как поступали определённые группы ранних иудео-христиан, пытавшиеся загнать учение Иисуса в рамки иудаистской системы, хотя это было Новое Откровение.

В Вырице сам Иоанн Чуриков построил ни что иное, как самый натуральный ашрам. Это была и есть духовная коммуна и в начале 20 века Вырица была застроена переселившимися вслед за Учителем трезвенниками. Там интересная атмосфера и по этому Вырицу не зря называют столицей мировой трезвости. РПЦ сначала замалчивала роль и влияния Иоанна Чурикова в России, как раз таки из-за его Нового Откровения, а теперь пытается создать общество имени его и проповедовать его идеи, от лица «ветхого учения», которое столь последовательно разоблачал сам Братец Иоанн.

Я очень высоко оцениваю его как духовную личность и его влияние. Мне кажется он сделал величайшую вещь и его учение, вместе с движением, надо обязательно популяризировать, причём популяризировать именно «вырицкую»  аутентичную линию. Русский народ взращен веками на православной культуре. Именно на культуре, на православной эстетике. Большинство как раз таки не особо разбирается в богословии и особой теологии, которую отстаивает современная РПЦ. Большинство не сможет даже объяснить чем православие отличается от католицизма в аспекте богословия. Но русские чувствуют уже почти генетическую идентичность с миром православной культуры и в подавляющем большинстве случаев «православность» русского основана не на богословии, а на культурном пласте.

Так вот Общество Духовных-Христиан Трезвенников созданное и основанное на учении Иоанна Чурикова – это удивительное явление и удивительное в том, что оно по культуре и эстетике православное:  используют привычные иконы, псалмы, крестное знамение, крещение, Евангелие, православные молитвы, термины; но в то же время в само учение и практику встроены важнейшие элементы, которые резко отличают его от формата РПЦ.

Я понимаю, что сами православные адепты воспринимают эти элементы учения и практики как «еретические» и т.д, но для сторонников Сант Мат, Веданты (и индуизма вообще), Суфизма и Буддизма – эти элементы будут приятным откровением. Вообще эти догматы издревле существовали в сугубо русском мире «духовного христианства», заклеймённого пошлым термином «хлыстовство», и по этому не чужды русским. Скорее нас просто заставили это забыть, но Иоанн Чуриков это воскресил.

В чём же заключаются эти элементы:

Категорическая трезвость: запрет на любое потребление алкоголя, наркотиков, сигарет и т.д.

Целомудрие: запрет на блуд в любом виде.

Акцент на живую проповедь Слова, на разъяснение учения Библии в противовес многочасовым литургиям на мало уже кем понимаемом церковно-славянском языке. По сути это введения института Сатсанга.

Обязательное вегетарианство для своих последователей. В первые открыто об этом заговорил именно Иоанн Чуриков призывая заключать «мир с животными».

Вера в реинкарнацию.

Вера в возможность многократного снисхождения Святого Духа в Совершенного Святого, в Богочеловека, коим и являлся для своих последователей Братец Иоанн. По сути это введение принципа Сат Гуру, Живого Христа.

Замена догмата о всеобщем физическим воскресении всех мертвецов, на учение о духовном воскресении и преображении.

Запрет на любое сквернословие.

В принципе это список можно продолжить и далее, но даже этих пунктов достаточно для того, чтобы положительно их оценить. Да, в их Обществе не сложился стабильный институт живых гуру, нет в практике глубинных созерцательных практик, но есть практика регулярной молитвенной жизни, посещения собраний и чистоты. Мне представляется феномен Общества Иоанна Чурикова лучшим соединительным звеном между привычным православием и теми же традиционными восточными учениями.

Русскому человеку порой трудно, из-за культурного диссонанса, сразу принять какое-либо адекватное традиционное восточное учение, а вот подобная форма религиозности позволяет, не порывая с православной культурой и эстетикой, перейти к понимаю базовых доктрин, которые были в раннем христианстве  и которые сейчас остались в восточным духовных традициях. Да, у них нет медитации, но Общество даёт правильное и нужное учение о ЧИСТОТЕ, о базовых этических принципах, а уж утвердившись в этом, по милости Всевышнего, легко можно перейти к традициям, которые посеют на благодатную почву чистоты, семена созерцания и просветления.  Общество надо популяризировать. Между прочим совершенно понятно, почему Иоанн сделал главным акцентом в своей проповеди именно идею трезвости. Для русских это главная беда.

Алкогольный геноцид, начавшийся с Петра 1, верно делает из народа послушное стадо, которое стабильно вымирает и спивается. Для русских идея трезвости это главное, а уж на этом можно  прикреплять другие важные принципы и практики. Официальная церковь ничего не делала решительного для отрезвления народа, не пропагандировала это. В Петербурге были общества трезвости и церковные и одно народное, возглавляемое Иоанном Чуриковым. В церковных обществах народ как принимал трезвость, так и срывался достаточно быстро, а у Братца Иоанна народ принимал трезвость тысячами и процент неудач был почти минимален. Это удивительно и удивительно то, как сейчас его пытаются вписать в ту систему, которую он если и хотел видеть, то только преображённую (я говорю о РПЦ).

Иоанн Чуриков это русский духовный герой, герой умалчиваемый и неудобный, но для России он шанс на спасение и духовную эволюцию.

Трезвение. Братец Иоанн Чуриков

 

axramov82

07.12.2011

Источник: http://axramov82.livejournal.com/5878.html

 

Поделится в соц. cетях!17.02.2014 06:18