Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Олег Лавринович написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич! Спасибо большущее за последние книги! Очень легко читаются,несмотря на серьёзную информацию. "Встреча науки и религии" вызвала особенно сильные ощущения, а "Выздоровление души" поразила своей текучестью и структурированностью информации. Похоже, появился шанс на спасение даже при той напряжённости, которая сейчас витает в мире, и уже не так важно, что произойдёт, важно вот это чувство, которым пронизаны эти книги. Успехов Вам и здоровья, а также людям, помогающим Вам!

Гость написал(а):
С детства чувствовала себя на этой земле как будто в ссылке. Росла, ощущая ужасную пустоту в душе и невыразимую тоску по тем возможностям и способностям, которые имела в прошлых жизнях, ведь помнила их целыми кусками... Чем только не увлекалась, чем только не пыталась заглушить бессмысленность своего бытия... Спасибо за ответ, который я нашла в Ваших книгах и за душевный покой, который обрела спустя 30 лет душевных мук и метаний. Скоро уже 3 года, как ваши книги изменили мою жизнь, научив меня что есть что-то прекраснее моих самых смелых ожиданий, самых сверхъестественных способностей –ЛЮБОВЬ! Благодаря Вам научилась жить любовью, любить этот мир, любить все и всех такими, как есть. Я до сих пор не знаю, жизнь на этой земле – это ссылка или просто передышка. Да это уже и не важно, потому что каждый новый день – это счастье, я учусь любить, расту, помогаю людям, а они помогают мне увидеть Божественную любовь и многогранность во всем. Спасибочки:) Любви Вам!

Гость написал(а):
Читаю новую книгу "Выздоровление души", и хотя добралась пока только до половины, не могу удержаться от слов благодарности и восхищения! Эта книга – удивительное сочетание простоты и глубины. До этих пор такие ощущения у меня вызывала только Библия :) Сергей Николаевич не раз предупреждал, что его книги не беллетристика, и не стоит дарить их всем подряд, потому как последующая чистка может стать весьма неприятным сюрпризом. Но, если уж чувствуете побуждение "благословить" кого-то и познакомить с трудами С.Н., то "Выздоровление души" – идеальный вариант! Вся суть многолетних исследований и открытий просто, понятно и буквально пронизано любовью! Спасибо Вам, родные!

Показать все отзывы

Методы получения знания

Четверг, 16 Янв. 2014

Любое философское учение имеет два основных раздела знания. Один из них гносеология, что значит методология познания. Этот раздел весьма важен, поскольку всё последующее знание, которое будет получено и представлено философом в дальнейшем, зависит от методов его получения.

В продолжении тем:

Четыре недостатка живых существ, воплощенных в материальных телах

Три метода познания мира

Несимметричная диалектика

Универсальное знание и его подмена

Веды перечисляют три метода познания, которыми можно воспользоваться для обретения информации:

Пратьякша – непосредственное чувственное восприятие

Анумана – рассуждение, умозаключение

Шабда – устное свидетельство

Пратьакша

Ведическая литература перечисляет пять чувств, с помощью которых человек получает информацию об окружающем его мире:

Слух

Осязание

Зрение

Вкус

Обоняние

Ум в Ведах называется шестым чувством. Он является центром деятельности чувств, поскольку именно он получает информацию от них.

Когда чувство соприкасается с объектом, оно сразу же передаёт эту информацию в центр, который называется умом.

Таким образом, ум через чувство получает параметры объекта.

Иначе говоря:

Ухо даёт информацию о звуковой характеристики объекта (громкость, частота)

Осязание даёт информацию о (1) твёрдости и (2) температуре объекта

Зрение даёт информацию о (1) форме и (2) цвете объекта

Вкус даёт информацию о вкусовых качествах объекта

Обоняние даёт информацию о запахе объекта

Получение информации о параметрах объекта с помощью пяти чувств и называется «пратьякша», метод получения знания через непосредственное чувственное восприятие.

Анумана

Слово анумана состоит из двух частей, ану и мана. Мана - означает ум, ану - значит следовать. Таким образом, анумана переводится как рассуждение, умозаключение:

«Попытку ума узнать, что находиться за пределами воспринимаемого чувствами, называют ануманой – логическими умозаключениями»

(Тень и реальность, стр. 77)

Имея информацию, полученную извне через пратьякшу, ум начинает анализ.

В процессе анализа полученных данных, сравнения их с предыдущими данными и выводами, человек приходит к новым заключениям.

Эта новая информация может быть очевидной или туманной, конкретной или абстрактной. Однако, независимо от вида, эта информация для индивидуума является новой. По этой причине Веды выделяют данный метод получения знания в отдельную категорию.

Причиной появления ануманы является ограниченность чувств человека.

К примеру, вы находитесь дома, и до вашего слуха доносится странный звук.

«Что это?» спрашиваете вы себя. «Похоже это слон. Однако слона здесь быть не может, они обитают в Индии и Африке, а не у нас. Может быть, это был сигнал автомобиля?». Так, вы пытаетесь найти ответ на свой вопрос.

Пытаясь обнаружить природу звука, ум по очереди обращается к трём формам мышления:

Рефлективное (я слышал звук)

Творческое (его мог произвести слон или автомобиль)

Критическое (но ведь слоны обитают в Индии и Африке, а не у нас)

Эти три формы мышления составляют ануману, то есть метод получения знания посредством логических умозаключений.

Шабда

Санскритское слово шабда переводится как звук, голос. Если мы говорим о шабде как о методе получения знания, это переводиться как «устное свидетельство».

К этой категории относится информация из достоверного источника, которую человек принимает на веру. Он принимает информацию такой, какой она представлена ему, не убирая или добавляя что-либо от себя.

Новость по теме: Роль науки в эпоху Кали

Источник: http://www.vyasa.ru/philosophy/man/?id=67

 

Поделится в соц. cетях!16.01.2014 04:46