;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Методы получения знания

Четверг, 16 Янв. 2014

Любое философское учение имеет два основных раздела знания. Один из них гносеология, что значит методология познания. Этот раздел весьма важен, поскольку всё последующее знание, которое будет получено и представлено философом в дальнейшем, зависит от методов его получения.

В продолжении тем:

Четыре недостатка живых существ, воплощенных в материальных телах

Три метода познания мира

Несимметричная диалектика

Универсальное знание и его подмена

Веды перечисляют три метода познания, которыми можно воспользоваться для обретения информации:

Пратьякша – непосредственное чувственное восприятие

Анумана – рассуждение, умозаключение

Шабда – устное свидетельство

Пратьакша

Ведическая литература перечисляет пять чувств, с помощью которых человек получает информацию об окружающем его мире:

Слух

Осязание

Зрение

Вкус

Обоняние

Ум в Ведах называется шестым чувством. Он является центром деятельности чувств, поскольку именно он получает информацию от них.

Когда чувство соприкасается с объектом, оно сразу же передаёт эту информацию в центр, который называется умом.

Таким образом, ум через чувство получает параметры объекта.

Иначе говоря:

Ухо даёт информацию о звуковой характеристики объекта (громкость, частота)

Осязание даёт информацию о (1) твёрдости и (2) температуре объекта

Зрение даёт информацию о (1) форме и (2) цвете объекта

Вкус даёт информацию о вкусовых качествах объекта

Обоняние даёт информацию о запахе объекта

Получение информации о параметрах объекта с помощью пяти чувств и называется «пратьякша», метод получения знания через непосредственное чувственное восприятие.

Анумана

Слово анумана состоит из двух частей, ану и мана. Мана - означает ум, ану - значит следовать. Таким образом, анумана переводится как рассуждение, умозаключение:

«Попытку ума узнать, что находиться за пределами воспринимаемого чувствами, называют ануманой – логическими умозаключениями»

(Тень и реальность, стр. 77)

Имея информацию, полученную извне через пратьякшу, ум начинает анализ.

В процессе анализа полученных данных, сравнения их с предыдущими данными и выводами, человек приходит к новым заключениям.

Эта новая информация может быть очевидной или туманной, конкретной или абстрактной. Однако, независимо от вида, эта информация для индивидуума является новой. По этой причине Веды выделяют данный метод получения знания в отдельную категорию.

Причиной появления ануманы является ограниченность чувств человека.

К примеру, вы находитесь дома, и до вашего слуха доносится странный звук.

«Что это?» спрашиваете вы себя. «Похоже это слон. Однако слона здесь быть не может, они обитают в Индии и Африке, а не у нас. Может быть, это был сигнал автомобиля?». Так, вы пытаетесь найти ответ на свой вопрос.

Пытаясь обнаружить природу звука, ум по очереди обращается к трём формам мышления:

Рефлективное (я слышал звук)

Творческое (его мог произвести слон или автомобиль)

Критическое (но ведь слоны обитают в Индии и Африке, а не у нас)

Эти три формы мышления составляют ануману, то есть метод получения знания посредством логических умозаключений.

Шабда

Санскритское слово шабда переводится как звук, голос. Если мы говорим о шабде как о методе получения знания, это переводиться как «устное свидетельство».

К этой категории относится информация из достоверного источника, которую человек принимает на веру. Он принимает информацию такой, какой она представлена ему, не убирая или добавляя что-либо от себя.

Новость по теме: Роль науки в эпоху Кали

Источник: http://www.vyasa.ru/philosophy/man/?id=67

 

Поделится в соц. cетях!16.01.2014 04:46