Напишите нам
Какая дополнительная помощь нужна вам в работе над собой?
 

Как мы воспитываем своих детей

  02 Декабрь 2013

 

Психологи вывели много теорий воспитания, которые на деле применимы к единицам. И как не странно в основе своей, имея хорошее, положительное направление, в реальность ведут к тому, что дети растут не послушными и без уважения к родителям и взрослым.

Я не претендую на то, что бы называться знатоком детской психики и опытным воспитателем, сама «наломала кучу дров», но заметила некоторые вещи, полезные и действенные. Ибо по-плодам увидите. Пока, мои и моего мужа, «плоды» воспитания обнадёживают.

Самое важное, как я заметила, это то, что вы заложили в ребёнка вашими и ваших предков внутренними ориентирами. Если были недовольства и ненависть к чему-то, не удивляйтесь жестокости ваших детей.

Собственное поведение, самоограничение, уважение к другим, способ восприятия неудачь и потерь, поведение в выходящих за рамки событий, ваша реакция на несправедливость, на просьбы помочь, на проблемы ребёнка, всё будет копироваться с увеличением значимости. Буд-те требовательны к себе, и не только ко внешнему поведению.

Ребёнок требует, что-бы его останавливали и направляли, сам он не может нащупать границы дозволенного. Если малыш не понимает объяснений и строгого тона, приходиться применять ремень. Для некоторых это жизненная необходимость, ибо их внутреннее развитие не готово осознавать свои поступки головой, а только попой. Это миф, что в детях зародиться обида, они вас возненавидят и прочее... Если вы любите, понимаете зачем это нужно, осознаёте, что эта мера на данном этапе более действенна, объясните простыми словами до или после для чего это, а потом через некоторое время, даже с малышом, полюбитесь и поцелуетесь, сказав ему о своей любви, то обиды не будет.

И дети прекрасно понимают, что получили ремня не просто так, а было за что. Некоторые дети прекрасно понимают слова и предупреждения, даже младенцами. Моя дочь была именно такой, в отличие от парней. На неё даже голос повышать не надо было. Сейчас, когда слов и предупреждений не понимает, в самых исключительных случаях, может и получить ремня, но чаще ограничиваемся словами. А мальчишки старшие слов не хотели понимать, приходилось брать ремень-но это всё следствия того, что я заложила в них, что имелось во мне и моих родителях красноречиво «кричало» в сыновьях и требовало коррекции . Изменилась я, изменились парни, и ремень перестал быть необходим.

Я не всегда была мудрая мама, совершала и совсем дикие поступки в « воспитательных целях», вина во мне даже, не в них, просто срывала злость и отчаянье, что не могу контролировать ситуацию и что-то изменить мгновенно. Но мы учимся, меняемся, исправляем, стараемся. Дети нас любят, не зависимо от того как мы себя ведём. Когда старший сын, которому больше всего доставалось и не потому, что он плохой, а потому-что я не знала как изменить то, что сама в него заложила, сказал мне об этом, мне тааак стало стыдно, что решение поменять тактику в отношении к нему пришло сразу, хотя до этого я каждый раз каялась, что накостыляла ему за что-то.

Своими поступками, не показными, а по-жизни, в мелочах, мы даём ориентиры как жить. На своём примере могу рассказать. Если где-то вижу необходимость помочь, я ищу возможности помощи. Если где-то происходит несправедливость ищу причины этому. Если не разрешала что-то, то и сама этого не делала. Это и в еде, и в выборе теле передачь, и в поступках.

По-моим убеждениям, хвалить надо маленьких детей за любое достижение или правильный поступок, старших только по делу и действительно те, что выше их возможностей, или исправление ошибок. Так как быть добрым, щедрым, помогать, отдавать время и заботу, при необходимости ущемлять свои интересы, старание в учёбе это нормальная, естественное состояние, а не подвиг и достижение. Хвалю только за дело, что-бы не было иллюзий. Муж и того реже. Только, если действительно, приложив усилия, чего-то добился и исправил. Так же он относится и к себе и ко мне. Так же и я отношусь к себе. Нет никакого подвига в том, что у тебя получается легко и тебе дают все возможности для реализации.

Ограничение ставятся и в желаниях. Пока маленький-это игрушка, старше-то, что есть у других-с вопросом: «Зачем тебе это, объясни? Что тебе это даст?»

Разговоры по-душам неотъемлемое в нашей жизни. Начиная с момента заданных вопросов, беседы в стиле причин и следствий, что любое событие имеет две, три и более стороны, что поступки людей определяются их уровнем и умением любить. О том, что ты отдаёшь в мир, то ты и будешь получать, о том, что если не хочешь сам, тебя заставят, что щедрость души лучше жадности, что любовь лучше ненависти, что обиды вредят только тебе самому, а обидевшему тебя всё-равно. И в том же духе по разным событиям в жизни своим и других. Отец же с ними более сдержан, больше своим примером без нравоучений. Его политика-захочешь-увидишь, научишься.

Вообщем, жизнь внутри семьи показывает ежедневно как себя нужно вести в ситуациях, разговоры и объяснения, реакции на события дают возможность выбирать, как ты хочешь в следующий раз среагировать. Что можно-что нельзя, какие последствия-а ты уже выбирай и пожинай плоды своего выбора.

Не маловажным, считаю, нужно поддерживать иерархию в семье. Главный папа, потом не менее важная мама, далее по старшенству, если твой возраст соответствует твоей мудрости, если твои поступки достойны подражанию, не готов-будь ровный тем, на кого тянешь.

А Богом пронизана вся жизнь. Его нельзя выделить. Специальных ритуалов нет, каждый поступок ориентирован на Бога. Я не могу заставить верить или нет, молиться или нет, к этому они придут сами, когда придёт время понять. Я могу только своей жизнью показать как это жить с Богом и в Любви.

Таинство причастия-как сказал Осипов, это действительно сильное лекарство, но помогает оно, когда ты готов излечиться. Храм-по потребности души. Дети иногда сами просятся пойти, иногда отказываются. Я иду тогда, когда чувствую желание. Раньше нужно было часто, теперь редко, моя душа созрела, и там я только тогда, когда чувствую необходимость той атмосферы, которая в есть только в храмах.

Дети рождаются уже с заложенным характером, восприятием, отношением к миру, мы можем лишь корректировать в рамках принятых обществом, в рамках норм морали и нравственности, а какой человек будет, с какими устремлениями нам не подвластно. Это иллюзия, что мы можем, всё уже заложилось и дано. Мы лишь помогаем развить навыки, ограничители, указать путь к необходимому, подсказать, где могут быть опасности. А уж какую дорогу изберёт ребёнок, как будет учиться мудрости жизни, это всё его, мы лишь временные помощники на этапе становления маленького тела.

Хотите счастливую жизнь детям, меняйтесь до зачатия, меняйтесь мою жизнь.

С уважением Надежда.

Поделится в соц. cетях!02.12.2013 11:17